Знаете это ужасное чувство

Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.
Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.
Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога.

(1)Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать.

(2)Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну.

(З)Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. (4)Перекусывая, она разбирала игрушки; из них две-три оказались новинкой для неё: Лонгрен сделал их ночью. (5)Одной из них была миниатюрная гоночная яхта. (б)Белое судёнышко подняло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка. (7)Ассоль пришла в восхищение. (8)Пламенный весёлый цвет так ярко горел в её руке, как будто она держала огонь. (9)Дорогу пересекал ручей, который уходил в лес.

(10)«Если я спущу её на воду поплавать немного, — размышляла Ассоль, — она ведь не промокнет. (11)Девочка осторожно спустила на воду пленившее её судно и побежала за уплывающей игрушкой, надеясь, что её где-нибудь прибьёт к берегу. (12)Она старалась не терять из виду красивый, плавно убегающий треугольник парусов, спотыкалась, падала и снова бежала.

(13)В такой безуспешной и тревожной погоне прошло около часа, когда с удивлением, но и с облегчением Ассоль увидела, что деревья впереди свободно раздвинулись, пропустив синий разлив моря, облака и край жёлтого песчаного обрыва, на который она выбежала, почти падая от усталости. (14)С невысокого, изрытого корнями обрыва Ассоль увидела, что у ручья, на плоском большом камне, сидит человек, держа в руках сбежавшую яхту, и рассматривает её с любопытством слона, поймавшего бабочку.

(15)Это был Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.

— (16)Теперь отдай мне, — несмело сказала девочка. — (17)Ты как поймал её?

(18)Эгль поднял голову и с минуту разглядывал девочку, улыбаясь. (19)Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки.

— (20)Клянусь Гриммами, Эзопом и Андерсеном, — сказал Эгль, посматривая то на девочку, то на яхту. — (21)Это что-то особенное. (22)Это твоя штука?

— (23)Да, я за ней бежала по ручью. (24)Она была тут?

— (25)У самых моих ног. (26)Как зовут тебя, крошка?

— (27)Ассоль, — сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

— (28)Хорошо, — продолжал старик. — (29)Я занимался, сидя на этом камне, сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул эту яхту, а затем появилась ты. (30)Я, милая, поэт в душе — хоть никогда не сочинял сам. (31)Что у тебя в корзинке?

— (32)Лодочки, — сказала Ассоль, встряхивая корзинкой.

— (ЗЗ)Отлично. (34)Тебя послали продать. (35)По дороге ты занялась игрой: пустила яхту поплавать, а она сбежала — ведь так?

— (36)Ты разве видел? — с сомнением спросила Ассоль. — (37)Тебе кто-то сказал или ты угадал?

— (38)Я это знал. (39)Потому что я — самый главный волшебник. (40)Тебе нечего бояться меня, — серьёзно сказал он. — (41)Напротив, мне хочется поговорить с тобой по душам.

(42)Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы.

— (43)Ах, почему я не родился писателем? — продолжал Эгль. (44)Ну-ка, слушай меня внимательно. (45)Я был в той деревне, откуда ты, должно быть, идёшь, в Каперне. (46)Я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное. (47)Но у вас не рассказывают сказок. (48)У вас не поют песен. (49)А если рассказывают и поют, то, знаешь, эти истории о хитрых мужиках и солдатах, с вечным восхвалением жульничества, эти грязные, как немытые ноги, грубые, как урчание в животе, коротенькие четверостишия с ужасным мотивом.

(50)Не знаю, сколько пройдёт лет, только в Каперне расцветёт одна сказка памятная надолго. (51)Ты будешь большой, Ассоль. (52)Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. (53)Сияющая громада парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. (54)Тихо будет плыть этот чудесный корабль; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. (55)Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка. (56)Тогда ты увидишь храброго красивого принца. «(57)3дравствуй, Ассоль! — скажет он. — (58)Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти навсегда в своё царство.

(59) У тебя будет всё, чего только ты пожелаешь; жить с тобой мы станем так дружно и весело, что никогда твоя душа не узнает слёз и печали».

Читайте также:  Рядом с чем человек чувствует себя маленькими

(60) Он посадит тебя в лодку, привезёт на корабль, и ты уедешь навсегда в блистательную страну, где восходит солнце и где звёзды спустятся с неба чтобы поздравить тебя с приездом.

— (61)Это всё мне? — тихо спросила девочка. (62)Её серьёзные глаза просияли доверием. — (бЗ)Может быть, он уже пришёл. тот корабль?

— (64)Не так скоро, — возразил Эгль, — сначала, как я сказал ты вырастешь — и это сбудется. (65)Что бы ты тогда сделала?

— (66)Я? (67)Я бы его любила, — поспешно сказала она и не совсем т » прибавила: — Если он не дерётся.

— (68)Нет, не будет драться, — сказал волшебник, таинственно подмигнув — не будет, я ручаюсь за это. (69)Иди, девочка, и не забудь того, что сказал я. (70)Иди. (71)Да будет мир пушистой твоей голове!

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.Ф. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Грамматика – это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис. Известный лингвист Н.Ф. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, 42 предложение – это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня – очень необычный человек с богатым внутренним миром.

Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа. Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя.

Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль – тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь. Ассоль – необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное.

Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку.

Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён.

9.3 Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА?

Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд. Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли.

Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием». Теперь она будет ждать храброго и красивого принца, потому что в её душе зародилась надежда на прекрасное будущее.

Во многих произведениях художественной литературы надежда становится главным источником жизни и вдохновения для героев. Например, героиня романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова отправляется к самой императрице, чтобы защитить любимого человека. Это очень смелый поступок, на который девушка решилась потому, что у неё осталась слабая надежда на благополучный исход.

Таким образом, можно сделать вывод, что без надежды человеку трудно выжить, и именно она иногда спасает нас и помогает изменить жизнь в лучшую сторону, обрести счастье.

Источник

10 непонятных ощущений, которые мы испытываем

1. Зенозина

Зенозина — это когда с возрастом начинается казаться, что годы летят, проходят всё быстрее и быстрее. Многим знакомо это ощущение. Название состоит из двух древнегреческих имен — Зенон и Мнемозина. Первый был известен благодаря своим рассуждениям о неподвижности времени, а Мнемозина в древнегреческой мифологии была олицетворением памяти.

2. Синдром фантомного звонка

Или по-другому — синдром фантомных вибраций. Такое состояние, когда тебе кажется, что телефон звонит и издает вибрации, но на самом деле этого не происходит. Испытывать такое ощущение наиболее склонны те, кто проявляет беспокойство по поводу связи с друзьями и близкими.

Читайте также:  Еда для радости записки диетолога елена мотова pdf

3. Дежавю

Чувство, знакомое каждому. Когда ты думаешь, что бывал в новом месте или даже стране прежде. Или когда кажется, что событие, которое только что произошло, уже было раньше и повторяется как день сурка.

Это одна из самых распространённых среди всех необычных эмоций. Вызвать дежавю искусственным образом нельзя, поэтому научные исследования этого чувства затруднены. По Фрейду, дежавю связано с памятью о материнском лоне, о котором каждый уверенно может заявить: «Я там уже был!»

4. Адронитис

Бывало ли у тебя так, что после знакомства с девушкой ты испытывал чувство недовольства, досаду из-за понимания того, что понадобится еще куча времени, для того чтобы лучше узнать ее (может, недели или месяцы)? Или что у тебя вообще нет возможности ее узнать, в то время как она для тебя очень интересна. Это и есть адронитис. Древние греки так называли мужскую половину дома.

5. Эллипсизм

Испытывать такое ощущение наиболее склонны пожилые люди. Оно связано с грустью от осознания того, что человек не увидит будущего своих детей или внуков. К примеру, бабушки могут испытывать эллипсизм, когда задумываются о том, как быстро растут их внуки. Они боятся, что не доживут до каких-нибудь ярких и значимых событий в их жизни. Да, такие дела. Старайся проводить время со своими стариками почаще.

6. Опия

Не опий — опия. Чувство возбуждения во время обмена пристальными взглядами с кем бы то ни было. Зрительный контакт вызывает большой прилив энергии. Это ощущение может быть как приятным, так и не очень. К примеру, если ты видишь в человеке угрозу — чувство будет неприятным. А если речь идет о симпатичной девушке, то такой взгляд, скорее всего, доставит удовольствие и тебе, и ей.

7. Состояние фугу

Это состояние, когда ты неосознанно что-то делаешь (говоришь, перемещаешься по квартире, например), а после этого ничего не помнишь. То есть, возможно, ты говорил с кем-то по телефону и точил карандаш, но когда ты выйдешь из этого состояния, то не вспомнишь разговора и действий. После нескольких литров пива или виски многие впадают в состояние фугу.

8. Либеросис

Состояние, в котором каждый бывал хотя бы раз. А может, ты пребываешь в нем практически каждый день? Это чувство, когда тебе хочется впасть в детство, чтобы снова стать мелким сорванцом. Оно связано с желанием ослабить гайки в контроле над жизнью, ни о чем не волноваться и не переживать. В общем, если ты часто ностальгируешь по беззаботным временам, это называется «либеросис».

9. Кризализм

Это точно знакомо каждому. Сейчас, в осеннюю пору, многие испытывают это чувство. Ощущение покоя, защищенности, тепла и уюта в своем доме, в то время как за окном ливень, слякоть и холод. Термин образован от слова chrysalis — «куколка» (не Барби, а стадия развития бабочки). И ведь действительно очень приятно быть в своем коконе, когда во внешнем мире происходит всякое.

10. Энуэмент

Это неприятное чувство мы испытываем, когда находим ответ на вопрос, который мучил нас на протяжении долгого времени. Возникает желание вернуться назад во времени и рассказать о будущем прошлому себе. Так что знай, что каждый раз, когда ты говоришь «Если бы я знал!», ты испытываешь энуэмент.

Источник

8 НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ КОТОРЫЕ ПОЖИРАЮТ НАС ИЗНУТРИ! (Они разрушают жизнь)

Я решила написать про это, так как иногда сама ощущаю эти эмоции. Но научилась с ними справляться и некоторые совсем уничтожила в своей жизни.

Начнём с первой эмоции которая нас убивает.

1.Вина.
Вина может быть за не сделанные когда-то вещи, за то что обидели человека, за лень, за то что когда-то не хватало сил.

Я бы сказала это цепочка которая идёт с вами из прошлого и вы до сих пор её не отрезали. Вы до сих пор думаете о прошлом.

Второе чувство , я бы отнесла больше к + . Но если это делать умеренно.

Когда ты вспоминаешь о красивой жизни или о более яркой жизни в прошлом. Радуясь за то, что ты успел и сделал..

Но убирать полностью из жизни нужно эмоцию вины именно первого типа. Она останавливает развитие, не только ваших событий но и вашего здоровья. Вы начинаете сильно болеть.

Решение, сказать себе.
-Я поступил так, как мог поступить в тот момент. Потому как я тогда многое не осознавал.
И все идти дальше.

Вторая эмоция которая нас убивает, это чувство ОБИДЫ.

2.Обида.
Сразу скажу она может быть + и —

Почему так?
+ (ситуационная обида, которая возникает на почве ссоры с любимым человеком, на почве каких-то резких эмоций которые не смог сдержать)
Эта эмоция не станет с вами жить долго, все мы люди и все мы иногда идём на поводу наших эмоций.
Вы не сможете даже спать нормально, пока не решите эту проблему. Так что она уйдёт.

Читайте также:  Эмоциональное утверждение определенной мысли термин

Обида (-) ( Эта обида формируется на почве, контроля, вечной не хватки, желаний. Манипуляция другими людьми.)

Это заставляет тебя чувствовать вечное не удовлетворение своей жизнью. Ты вечно хочешь большего и делаешь виноватых вокруг себя людей.

Родители виноваты. Школа виновата. Учителя плохие. Работодатель ужасный. Правительство говно.

Это ужасная эмоция. Убейте её сразу.
Решение:
Осознать. Принять. Научиться быть ответственным.

Чувство которая живёт с некоторыми людьми ну до конца смерти.

Она так же есть в + и в — .

Почему так?
1.(+) это когда человек видит чужой успех и он чувствует что может так же, но почему-то не смог. Обстоятельства жизни. Собственная сила и т.д
Но он на фоне этого чувства начинает действовать, потому что ему не нравится это, она его убивает, он хочет убрать эту эмоцию, хочет чувствовать себя победителем.

Вот это круто, когда ты видишь людей, видишь то что они могут делать и начинаешь действовать.

Ну и плохой ключ..
Это (-) . Когда человек завидует и себя пытается обмануть.

Да он просто из богатой семья.
Да вот он просто более красивый.
Он просто здоровый.
Ему повезло.
Ай да не в деньгах счастье.
Она просто колдунья.
Она просто обманула всех.
Все бизнесмены занимаются обманом и воровством..

Так вот. Дорогой человек. Солнышко. Лапушка.
Это все дерьмо, в твоей собственно голове.

Ты пытаешься себя оправдать.
Ты пытаешься свою лень и бессилие закрыть.
Ты должен действовать и все!

Юху пошли дальше убивать наши плохие эмоции))

4.Ревность .
Ааа это самое отвратительное, что есть в человеке.

Чувство которое ну просто тебя в конце жизни убьёт. Ты просто будешь гнить.

Я называю еще это чувство неуверенность в себе.
Человек пытается закрыть своего партнёра, запретить ему все, чтоб он был только с ним, только здесь. Он следит за его действиями.

Это волнение о том, что человека останется один, возле разбитого корыта.
Это чувство неуверенности и чувство собственной нереализованности.
Бегите от такого человека он вас тянет вниз.
А ели вы такой.
1. Что вам нужно сделать, это развивать свою уверенность, осознавать, что ваш любимый или любимая это не половина вас, а другая вселенная, что твоя любовь, целостный человек и ты тоже.

Что если он даже уйдёт, ты останешься полным.

Если ты закроешь свою любовь, она будет наоборот искать постоянно способ убежать.

Так отлично с этим разобрались.
Поехали дальше.

Это чувство приходит уже во взрослом возрасте. Но когда снова занималась анализом людей заметила это у молодых, даже у тех кому не исполнилось ещё даже 18 оно тоже есть.

5.Чувство собственной нности в жизни.
Это страх, который ну просто пожирает тебя, ты просто постоянно пытаешься с ним бороться.

Это хорошо если ты с ним пытаешься бороться, но есть такие, которые просто умирают с этим чувством и вообще перестают двигаться.

Что в этом случае делать?

Искать то чем ты никогда не занимался, снова делать то, что приносит тебе чувство уверенности в себе, чувство невероятных возможностей.

Делай что-то новое, пойти учиться, найти курсы. Нужно знакомиться с новыми людьми.
Или если ты когда круто допустим решал задачи по математике ты просто был бог.

Возьми книжку и реши задачи, найди в интернете клуб математиков и общайся с ними и побеждай).

Начни просто делать то, что приносит тебе +.
И ты увидишь что ты на многое способен.

Воу мне как-то даже жарко писать стало. Ух.

Так 6 пункт который вытекает из 5 .
Это чувство гнева за собственную нереализованность.

6.Гнев .
С ним бороться не сложно и в он даже немного отдаёт +.

Но только если ты не начинаешь себя накручивать.
С гневом бороться просто начинаешь что-то делать, допустим заниматься спортом.

И все. Ты доволен и на себя больше не сердишься.

Ой следующие страшное чувство.

7.Накрутка себя.
Ооооо эту шутку можно отнести ко многим моментам в нашей жизни.

1.Здоровье.
2.Отношения .
3.Учёба .
4.Время .

Тут входит такой момент как психосоматика и самовнушение.
Этим чувством можно разрушить свою жизнь окончательно.

Тут нужно научиться включать тормоза.
Включить само анализ событий.
Возможно в какой-то степени забить.
Просто забить на происходящие. Кстати помогает сильно медитация и всякие шутки типо отвлечение.

Пойти в кино.
Ролики.
Спорт.
Творчество любое.
В общем нужно себя чем-то занять)
Тогда уйдут эти мысли

И последний пункт.

Сопротивление себе.
Сейчас объясню .

Вот ты сидишь за партой в школе, ты знаешь ответ на заданный вопрос, но ты почему-то себя останавливаешься.

Или когда тебе резко нужно сделать выбор, а ты не можешь.

Это чувство сопротивление граничит с:

1.Самооценка
2.Внутренний порыв эмоций.
3.Не умение сказать себе ДАВАЙ!! Это просто ты не умеешь себя чувствовать.

Решение.
Как только чувствуешь это, резко говоришь да.

Ты знаешь ответ на вопрос?
Сразу без раздумий ДА

Ты хочешь бежать в забеге ?
Сразу ДА

Ты опаздываешь на соревнования ты точно хочешь туда ехать?
Сразу ДА.

И вот тогда у тебя вырабатывается состояние всемогущего воина!

Источник

Оцените статью