Занятие во 2 классе развитие эмоциональной сферы детей

Конспект практического занятия психолога во 2 классе «В мире эмоций»

Яна Бойкив
Конспект практического занятия психолога во 2 классе «В мире эмоций»

Конспект

практического занятия во 2 классе

Тема : «В мире эмоций«

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.

— закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;

— развивать речь детей и обогащать словарный запас.

— создание положительного эмоционального настроя.

Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции?

— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т. е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? (при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

«Тренируем эмоции»

Попросите ребенка: нахмуриться

• как осенняя туча;

• как рассерженный человек;

• как злая волшебница;

• как кот на солнце;

• как само солнце;

• как хитрая лиса;

• как радостный человек;

• как будто он увидел чудо;

• как ребенок, у которого отняли мороженное;

• как два барана на мосту;

• как человек, которого ударили;

• как ребенок, потерявшийся в лесу;

• как заяц, увидевший волка;

• как котенок, на которого лает собака;

• как папа после работы;

• как человек, поднявший большой груз;

• как муравей, притащивший большую муху;

• как турист, снявший тяжелый рюкзак;

• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;

• как уставший воин после победы.

«Пирог положительных эмоций»

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет. Цель: познакомить детей с понятием «эмоции»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

Конспект занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в 1 классе «Путешествие по великой стране слов» Интегрированное занятие «Путешествие по великой стране слов» Цели: образовательные: закрепление знаний, полученных на логопедических.

Конспект практического занятия «Аптека на грядке» Практическое занятие «Аптека на грядке». Цель: 1. Расширять знания детей о лекарственных растениях. 2. Развивать внимание, память, любознательность,.

Презентация «В мире детских эмоций» Презентация на тему «В мире детских эмоций» Цель: • Совершенствование знаний о достопримечательностях Санкт – Петербурга. • Создание благоприятной.

Психопрофилактическая работа практического психолога с персоналом ДОУ Психопрофилактическая работа практического психолога с персоналом ДОУ: Цель и задачи работы педагога-психолога в ДОУ: Цель: Сохранение.

Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» в старшей группе Открытое занятие «В волшебном мире эмоций» Старшая группа. Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (грусть, страх, радость); Задачи:.

Читайте также:  Днем рождения веселья радости везения

Творческий проект «В мире эмоций» Творческий проект «В мире эмоций» Актуальность проекта. Все мы знаем, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Урок «Я и мои эмоции»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Вашему вниманию представлено занятие по Программе развивающих занятий под редакцией Т.А.Аржакаевой, И.В.Вачкова, А.Х.Поповой – М., Генезис, 2013г

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_urok.pptx 854.21 КБ
urok_ya_i_moi_emotsii_2_klass_bolduk_sh.a.docx 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

От улыбки станет всем светлей

Я и мои эмоции Я и мои эмоции

Эмоции переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности.

Эмоции это выражение нашего отношения, чувства, к происходящему вокруг нас или внутри нас.

Наши ВРАГИ ЗЛОСТЬ АГРЕССИЯ НАСМЕШКА ГРУБОСТЬ ЯРОСТЬ…

Наши ДРУЗЬЯ НЕЖНОСТЬ РАДОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ…

Домашнее задание: Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметит, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию .

Эмоции правят мной или Я ими ?

Круг от сердца к сердцу

Замесите торт на Д оброте , смешайте Улыбку с Радостью , влейте тонкой струйкой Тепло души , в больших пропорциях добавляйте Благополучие , украсьте кусочками Голубого неба , посыпьте цветами Радуги и выпекайте в Солнечных лучах до ощущения Счастья . Предлагаю вам рецепт торта «СЧАСТЬЕ МОЁ»

Доброта Улыбка Радость Тепло души Щебет птиц Солнце Радость Р а д у г а Голубое небо Счастье

«СПАСИБО за приятное занятие!»

Предварительный просмотр:

Занятие по психологии во 2 классе по теме « Я и мои эмоции ».

Цель: познакомиться детей с основными эмоциями, научиться определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек.

Образовательные задачи: Ввести понятие “эмоции”; изучить виды эмоций.

Развивающие задачи: Развивать умение работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, уважать его точку зрения; воспроизведение разных эмоциональных состояний позволяет учащимся научиться сопереживать.

Оборудование: проектор для презентации, раздаточный материал – смайлики.

Материалы: слайды, карточки со схематическим изображением эмоций, карточки с заданиями, таблицы, смайлики, портреты.

Тема: Я и мои эмоции.

1 . Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шенне Александровна, работаю в школе №1 г. Шагонара, педагогом-психологом. Я вижу Ваши имена. Я очень рада, что вы мои ученики.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель : формирование положительной установки учащихся на занятие, посредством двигательной активности.

Упражнение «От улыбки станет всем теплей»

Учитель : . Как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (Они здороваются.) А как люди здороваются друг с другом? Что же они желают друг другу при встрече? Ребята, давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Я предлагаю вам поздороваться за руку друг с другом.(Затем детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д.). Молодцы. Если у вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. (Исполнение песни « Улыбка»-на тихом звуке).

Улыбка может согреть своим теплом и улучшить настроение. Итак, от улыбки станет всем теплей. Наша лучистая и теплая улыбка может улучшить всем настроение.

Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?

Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (« Я и мои эмоции») . Правильно. Так называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, работать в группах; развивать умение использовать свой жизненный опыт, вы должны уметь слушать собеседника, уважать его точку зрения. Также в конце урока ответим на вопрос «Эмоции правят мной или я ими?»

2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».

Игра «Превращение в животных»

Я приглашаю желающих к доске. В этой игре вы будете превращаться в разных животных и показывать, что они чувствуют, переживают. Покажите, как:

  • в страхе прячется от волка испуганный зайчик (сидит в кустах и дрожит);
  • печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Аленушку;
  • выглядит любопытный енот;
  • страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;
  • сердится лев — царь зверей;
  • радуется неунывающая мартышка из мультфильма «38 попугаев»;
  • испытывает удовольствие кот на солнцепеке.

Молодцы. Всем спасибо. Все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, — это и есть эмоции.

Эмоции – переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

3 этап. Самостоятельная работа.

Задание «Угадай эмоции».

Ребята! На столе у вас листочки, где приведены рисунки эмоций. Рассмотрите рисунки мышек в разном настроении. Угадайте, что переживает, что чувствует мышка под номером один (два, три и т.д.)?

Подсказка: они боятся, радуются, удивляются, обижаются, сердятся, чувствуют вину.

Динамическая пауза: Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием.

Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

4 этап. Закрепление нового материала.

Теперь давайте закрепим то, что мы сегодня узнали. Каждой малой группе (не более 6) дается карточка с заданием (радость, гнев, страх, презрение, ярость, тревога). Ребята должны решить анаграмму и разгадать зашифрованную эмоцию. Показать всему классу с помощью того способа, который указан в карточке. Класс должен отгадать о какой эмоции идет речь. Затем ребята должны попытаться эту эмоцию продать всему классу. (Приложение 1).

5 этап. Домашнее задание: Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.

6 этап. Подведение итогов занятия.

Ребята, что вы сегодня узнали? Что такое эмоции, какие эмоции бывают, научились их распознавать у себя.

Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, выходите.

Круг « От сердца к сердцу». Исполнение песни « Улыбка» . Дарите всем улыбку!»

Спасибо за урок . Досвиданье!

  1. Отгадайте зашифрованную эмоцию:
  1. Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем
  2. Изобразите эту эмоцию только жестами (только руками)
  3. Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам чаще испытывать данное чувство (эмоцию).
  1. Отгадайте зашифрованную эмоцию:
  1. Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем
  2. Изобразите эту эмоцию только мимикой (только лицом)
  3. Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите безопасные способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции), если она будет выходить из-под контроля.
  1. Отгадайте зашифрованную эмоцию:
  1. Напишите эту эмоцию на листе бумаги, на которой написано продаем
  2. Изобразите эту эмоцию только позой (только телом)
  1. Предложите ребятам купить эту эмоцию. Назовите способы, которые помогут ребятам избавиться от данного чувства (эмоции), если она будет им мешать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья «Наши эмоции».

Урок здоровья учит детей справляться со своими эмоциями в игровой форме. Эта работа поможет учителям начальных классов интересно и полезно провести мероприятие с детьми. Использованы разны.

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов по теме «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?». Мероприятие проходит в игровой форме и позволяет обучающимся узнать что такое эмоции, какие эмоции бы.

Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»

Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст.

Интегрированный урок с мультимедиа презентацией «Путешествие в страну эмоций»

Данное занятие соответствует календарно-тематическому плану педагога-психолога. Соответствует программному материалу психокоррекционного воздействия в условиях коррекционного образовательного уч.

Урок по самопознанию «Наши эмоции» + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

Разработка урока здоровья «Наши эмоции»

Одной из основных задач школы сегодня является сохранение здоровья учащихся. Как научить детей беречь свое здоровье? Наше здоровье в наших руках. Об этом нужно постоянно напом.

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?»

Открытое занятие «Что такое эмоции? Какие бывают эмоции?» Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.Задачи:Способствовать осознанию детьми собственных эмоций;Способствоват.

Источник

Читайте также:  Чувствуют ли собаки амфетамин
Оцените статью