Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).
2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.
Оборудование и материалы:
— дидактический набор «Мое настроение»;
— игра – лото «Театр настроений»;
— пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);
— набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);
— сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог — психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:
-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.
В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).
Дети проходят и садятся на ковер.
Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!
Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:
— Какое настроение у героя этой картины? Почему?
— В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
— Какое бывает при этом лицо?
Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.
В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».
Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.
После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.
Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.
Игра – лото «Театр настроений».
Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.
Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.
«Калейдоскоп эмоций»
Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.
Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.
Часть 3. Рефлексия.
В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».
— Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?
— Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.
Педагог – психолог задает вопросы:
— С какими эмоциями мы сегодня работали?
— По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?
— Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Источник
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции»
Екатерина Журавлева
Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции»
Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).
— Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека ;
— Развитие внимания, быстроты реакции ;
-Учить составлять короткие рассказы с прилагательными, называющими различные эмоции ;
— Формирование эмоциональной лексики при условии использования наглядных моделей;
— Снятие негативного психоэмоционального состояния с помощью арттерапевтического метода.
Продолжительность занятия : 25-30 минут.
Возраст участников : старший дошкольный возраст.
Материалы :Магнитная доска с изображениями пиктограмм : “Радость”, “”Грусть”, “Злость”, “Обида”; Зеркало (на каждого ребенка); игрушка лягушка ; сказка “Царевна-лягушка”; картинки для составления рассказа; листы бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия
Этап 1. Организационный
Дети встают полукругом. Здравствуйте, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай,
Четко имя называй!
Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу.
Этап 2. Мотивационный
1. Появление персонажа Лягушка.
К нам сегодня в гости пришла Лягушка. Она хочет посмотреть как вы играете, выполняете задания. И принесла нам сказку. Но сначала мы с вами поговорим об эмоциях.
Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции — радость, грусть и другие. Мы называем их эмоциональным состоянием. Какие еще эмоции (чувства) вы знаете?
Дети называют знакомые эмоции — страх, грусть, злость, обида.
•Посмотрите на эти рисунки (педагог предлагает пиктограммы — радость, грусть, злость, обида).
•Кто из этих людей испытывает радость? Кто-нибудь из вас может изобразить ее? Опишите состояние радости. Какие глаза у человека, когда он радостный? (Светящиеся, веселые.) Какие у него губы, зубы, рот? (“Рот до ушей”.) Скажите, когда вы испытываете радость?
•А когда ребенок грустит? Найдите изображение этой эмоции. Посмотрите на лицо.
Педагог показывает картинку, на которой нарисован грустный человек.
•Посмотрите, брови, кончики губ опущены. Вам жалко этого человека? Да, и мне тоже жалко. Как его можно развеселить?
•А какое лицо у этого человека? (Показывает пиктограмму злости.) Вам оно нравится? Оно красивое? Когда бывает такое лицо? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился, а стал веселым и добрым?
Педагог дает детям в руки зеркало и предлагает посмотреть на себя, когда они изображают (“показывают”) состояние грусти, радости, страха. Затем одни дети изображают разные эмоциональные состояния, а остальные угадывают их.
Этап 3. Практический.
1. Сказка “Царевна -лягушка”
Педагог читает сказку “Царевна-лягушка”.
— Мы видим, что все герои в разных ситуациях испытывают различные чувства. Скажите, какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашел свою стрелу рядом с лягушкой? (Страх, удивление, грусть.)
— А когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, каким он стал? (Радостным. Он обрадовался, стал танцевать, веселиться.) Кто в сказке еще радовался чему-нибудь? (Сама Царевна-лягушка.).
— А радовались Баба Яга, Кощей Бессмертный? (Они злые, всегда злятся.)
— Да, эти персонажи жестокие, коварные, бездушные. Когда Василиса Премудрая попала к ним в плен, они обрадовались этому? (Они веселились не по-доброму, прыгали около костра.)
— Что в этой сказке самое удивительное?
— Наверное, удивительным было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал этого. Все думали, что придется Ивану-царевичу взять в жены лягушку, а она вдруг превратилась в красную (значит, красивую) девицу. Это ли не удивительно? Вот сколько эмоций пришлось пережить нашим героям в одной сказке!
2. Игра “Лесовичок и его внучок”
Выбирается ведущий Лесовичок и его внучок. Внучку надевается шапка. Они выходят за дверь. В это время часть детей выбирает позу радостных грибов, другая часть обиженных (злых, грустных). Внучок должен как можно быстрее найти радостных грибов, а дедушка – обиженных (злых, грустных).
3. Составь рассказ.
Педагог демонстрирует картинку с изображение детей с нарастанием эмоции и квадраты с разной степенью окрашенности в синий цвет. Педагог предлагает детям составить рассказ о детях,например: Однажды дети пошли в лес за грибами. Вдруг Миша нашел белый гриб и был очень веселым, Маша увидела две сыроежки и была еще веселее, а Лена нашла семейку маслят и была самой веселой.
4. Пальчиковая гимнастика
У веселенькой старушки (Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке (Сложить руки углом и показать избушку)
Десять сыновей. (Показать десять пальцев)
Все без бровей (Очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами (Растопыренные ладони поднесены к ушам)
Вот с такими носами, (Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами)
Вот с такими усами, (Очертить пальцами длинные «гусарские» усы)
Вот с такой головой, (Очертить большой круг вокруг головы)
Вот с такой бородой! (Показать руками большую бороду)
Они не пили, не ели, (Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На старушку все глядели (Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами)
И все делали вот так… (Ребенок показывает любые загаданные им действия)
Помните, как у Ивана-царевича в сказке “Царевна-лягушка” менялось настроение. Когда он нашел свою стрелу рядом с лягушкой, то. (загрустил, когда Царевна-лягушка превратилась в девицу-красавицу, то. (обрадовался, удивился, а когда злые невестки сожгли лягушачью кожу, то. (опечалился, рассердился, а потом, найдя свою невесту, снова. (обрадовался). Вот как менялось настроение у Ивана-царевича в одной сказке.
Сейчас с помощью красок попробуем изменить одно эмоциональное состояние в другое.
Детям предлагается выполнить следующее упражнение. Дается лист бумаги двойного формата, который они складывают пополам. На одной стороне ребенок рисует то эмоциональное состояние, которое он выбрал, затем накладывает рисунок на другую сторону листа, рисунок отпечатывается на другой стороне. Далее он добавляет к отпечатанному рисунку новые краски и получает другое эмоциональное состояние. При этом ребенку рекомендуется дать название полученным состояниям.
Этап 4. Рефлексивный.
Подведение итогов, ритуал прощания. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями и говорят о своем настроении в конце занятия.
«Необыкновенные приключения ребят в стране Песочных сказок». Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной группы Тема: «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок». Цель: развитие познавательной активности через формирование навыков игры и.
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей группы Цель: предупреждение и профилактика агрессивного поведения у воспитанников группы. Задачи: 1. Обучение детей социально приемлемым способам.
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.
Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Мое душевное здоровье» Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими; Обучение.
Конспект занятия педагога-психолога для детей средней группы по теме «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с различными формами выражения просьбы, адресованной кому-либо (близкому человеку, незнакомцу, ровеснику) в разных.
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла»Задачи: 1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.
Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками первой младшей группы с использованием ИКТ и ЭОР Цель: создание оптимальных условий, необходимых для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду Задачи: — создание эмоционально.
Источник