- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Наши эмоции» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект занятия «Волшебные Эмоции» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Наши эмоции»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи в старшей группе, направленную на развитие умений узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами, выражать чувства соответственно ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Наши эмоции»
— развивать умение понимать свое настроение и личные эмоции и настроение других людей, замечать эмоциональное состояние окружающих;
— р азвивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жестами; выражать чувства соответственно ситуации.
— закреплять умение рисовать;
— формировать коммуникативные навыки;
— расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
Материалы и оборудование: два изображения смайликов с глазами без рта, дидактическое пособие «Волшебный веер», картинки с изображением разных эмоций, мешочек, конфета, шприц, заготовки-круги для изображения смайликов, цветные карандаши, аудиозапись «От улыбки хмурый день светлей».
Ребята, посмотрите, сегодня утром на пороге группы я встретила необычных гостей. Это вот такие смайлики, а зовут их Бим и Бом. Только чего-то у них не хватает. Посмотрите. Правильно, у них нет выражения лица и мы не можем понять, добрые они или злые, весёлые или грустные. Ведь мы с вами знаем, что чувства — это наши душевные переживания. А проявляются они через эмоции. Бим и Бом просят нашей помощи. Просят найти эмоции, которые они потеряли. Надо им помочь.
Давайте разбираться. Может быть, нам помогут эти картинки и наш волшебный веер? Как вы думаете, какие эмоции испытывают дети на этих картинках? Что могло, по-вашему, вызвать такую эмоцию? (Обсуждение картинок).
Ребята, когда вам бывает радостно? (когда приходит мама, читают книги, покупают игрушки, сладости. ). А когда вы злитесь? (когда обижают, что-то не получается). Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро от вас ушла? (развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в весёлую игру, посмотреть интересный мультик, почитать весёлую книгу, съесть конфетку, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
Посмотрите, сколько разных эмоций изображено на этих картинках. Выберите себе по одной. Подумайте, какая эмоция изображена на картинке, какого цвета она может быть? А теперь подберите звук, на который начинается ваша эмоция. Сможете вы показать свою эмоцию? Давайте используем пантомиму — это выражение эмоций мимикой (выражением лица) и телом. Вот сколько разных эмоций мы с вами подобрали.
Посмотрите, на столе я нашла вот такой мешочек. Как вы думаете, что в нём? (Конфета и шприц). Что бы это значило? Может быть, это подсказки для нас, чтобы мы смогли догадаться, какие они, наши смайлики, что они чувствуют? Интересно, какие же эмоции испытывают наши смайлики? Ребята, а вы любите конфеты, сладости? Если мы съедим конфету, какие чувства мы испытаем? Правильно, мы испытаем удовольствие, радость, и эмоции наши будут радостные, мы будем довольны.
А что мы будем чувствовать, если нам придётся делать укол? Да. Это будет страх, боязнь боли, грусть от того, что укол всё равно надо делать, чтобы выздороветь. В жизни нам приходится всё время за что-то переживать и выражать самые разные эмоции.
Послушайте стихотворение Татьяны Шорыгиной «Эмоциональный Федя»:
Скачет, прыгает Федюша, будто бы футбольный мяч.
Что вы, право, за капуши, опоздаем мы на матч! Одевайтесь побыстрее, жду уже вас целый час, Побежали поскорее — тренер сердится на нас. Федя, Федя, успокойся, мы сто раз ещё успеем. Выпей чаю и умойся, время пролетит быстрее! Что кричишь, как ненормальный?
Я же эмоциональный!
Как вы думаете, какого человека можно назвать эмоциональным? Правильно, это человек, у которого много эмоций, он их не скрывает, всё время выражает свои чувства. Подумайте, есть среди нас эмоциональные люди? (Ответы детей).
Встречаются среди нас и другие люди — сдержанные, молчаливые, тщательно скрывающие свои чувства и эмоции. Таких людей в шутку зовут «сухарями». «Этакий сухарь! Слова из него не вытащишь!» — говорят о них.
Как же правильно себя вести в саду, дома, на улице? Можно ли, не задумываясь, изливать на окружающих все свои эмоции или таить их и скрывать глубоко в душе. Одно из важнейших умений человека — умение «держать себя в руках». В поведении человека всегда должно присутствовать чувство меры.
Давайте поиграем в весёлых мышат:
Слева друг, справа друг, получился ровный круг.
Физминутка: вышли мышки как-то раз поглядеть, который час. Раз, два, три, четыре, мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон, убежали мышки вон.
Почему они убежали, ребята? Какую эмоцию испытали?
Так какие же эмоции потеряли наши Бим и Бом, как вы думаете? Правильно: радость и грусть (страх). Я предлагаю вам нарисовать эмоции, которые, как вы считаете, потеряли наши смайлики.
Конечно, хорошо и замечательно, когда мы с вами испытываем только положительные эмоции, ничто нас не огорчает. Я предлагаю вам построить башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.
Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось и понравилось? Какая эмоция вам больше всего понравилась? Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. А Бим и Бом пусть погостят у нас в группе и тогда у них всегда будет хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В гостях у дедушки и бабушки» Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние .
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро.
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».
Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия.
Конспект НОД по развитию речи с учетом ФГОС.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р.
Источник
конспект занятия «Волшебные Эмоции»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_emotsii.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия Волшебные Эмоции
Цель: знакомить детей с проявлением различных чувств;
учить оценивать свое настроение и настроение
товарища;
прививать детям чувство прекрасного к окружающей
действительности;
расширять кругозор, активизировать речь детей;
закреплять полученные знания в игровой форме.
Методы: игры, беседы, упражнения.
Ресурсы: аудиозаписи, изображения зайчиков с разным выражением, смайлики, одноразовые стаканчики, семена цветов.
Место проведения: игровая комната
Ожидаемый результат:
Знать: свое внутреннее состояние
Иметь: навыки создававшие хорошее настроение.
Уметь: понимать проявление различных чувств, распознавать эмоциональное настроение других людей.
Круг приветствия
Вос-ль: — Здравствуйте, ребята1 У меня сегодня очень хорошее настроение. Я уже вчера думала о встречи с вами.. мне всегда очень приятно проводить с вами время. И сегодня по пути в детский сад мне встретился очень добрый человек и подарил вот эту шляпку, от такого приятного момента мое настроение стало еще лучше. И я хочу передать всем вам свое хорошее настроение, хочу, чтоб каждый из вас примерил эту шляпку и пожелал друг другу добрые слова.
Будь всегда красивой, Танечка!
Будь всегда веселой, Оленька!
И т. д.
-А теперь, ребята, я предлагаю вам присесть на нашу полянку (дети рассаживаются на ковре).
-Ребята, я давно хотела вам рассказать, что я являюсь участником сообщества хорошее настроение, где мы всегда весело и интересно проводим время. И сегодня я предлагаю вам создать свой сообщество хорошего настроения Но, чтоб стать участниками этого сообщества, необходимо выполнить несколько заданий.
Задание 1 дидактическая игра Дай имя зайчатам
Загадка Его обижают и звери и птицы
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под елкой он так замерзает,
Что летом шубенку свою он меняет. /зайчонок/
(на мультимедийном проекторе демонстрируются зайчата с разными выражениями)
— Ребята, посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.
( у них разное настроение)
-Давайте поможем определить настроение каждого зайчонка. ( дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть хорошее или плохое настроение).
-Ребята, давайте каждому зайчонку дадим имя.
(Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость и т.д.)
-Мы с вами дали имена зайчатам, они обозначают чувства радости, огорчения, заботы и доброты.
Задание 2 побеседуем
— И у всех нас тоже есть чувства, и они бывают разные, мы можем радоваться, грустить, бояться, сердиться. Расскажите пожалуйста, что вам хочется делать, когда вам грустно, весело и т. д. (ответы детей).
-Каждый из нас знает, что он — Человек. И человек может управлять своими чувствами.
Игра Смайлики
-Я предлагаю вам поиграть в игру Смайлики
Смайлик желтый улыбнись
И ко мне скорей вернись!
Смайлик красный улыбнись
И ко мне скорей вернись и т.д.
Смайлик свой в руке держу
Всем друзьям добра хочу!
-Молодцы, ребята! Вы умеете создавать хорошее настроение.
Задание 3 Помечтаем
— А сейчас, я предлагаю вам сесть поудобнее и послушать музыку, постарайтесь понять и передать свои чувства никого не стесняясь, если хочется вам танцевать танцуйтесь, если хочется вам помечтать мечтайте.
(звучит лирическая музыка, переходит в веселые танцевальные ритмы, затем в спокойную мелодию)
— Что вы чувствовали, когда слушали разную по характеру музыку (ответы детей)
Под веселую музыку многие из вас танцевали, а слушая спокойную музыку, я наблюдала, как многие о чем-то мечтали. Вот видите, сколько разных чувств может испытывать человек. Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться.
Задания 4 Упражнение Домик настроения
На доске размещены фотографии детей. Детям предлагается разместить фотографии в домики с хорошим настроением и с плохим. /дети выполняют задание/
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И посмотрите, что больше ребят с хорошим настроением, и я думаю, что совсем скоро у ребят плохое настроение поменяется на хорошее.
Обобщение
-Ребята, вы справились со всеми заданиями и я вас принимаю в сообщество Хорошего настроения
(детям одеваются пилотки со смайликами)
-Вы все можете быть добрыми, заботливыми, радостными, счастливыми, главное, вы можете переживать друг за друга и любить.
Игра-релаксация Цветочная поляна
-В заключении нашего занятия я предлагаю посадить цветочную поляну. У всех народов мира существует прекрасная традиция сажать цветы. Но прежде чем посадить цветок, вы должны подумать и сказать для кого вы хотите посадить и вырастить этот цветок.
-Я хочу посадить цветок для мамы.
-Я хочу вырастить цветок для подруги и подарить ей его на день рождение.
-Ребята, я счастлива от того, что услышала. Вы такие добрые, заботливые и отзывчивые. И я видела с какой любовью вы сажали эти цветы. Мы с большой нежностью будем за ними ухаживать, а когда они вырастут, мы исполним свои желания.
Круг прощания Эхо счастья
Педагог выразительно читает текст, соблюдая паузы. Дети повторяют слово Счастье приложив руки 2рупором2 к губам.
Видеть солнце это счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Помириться с другом счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Пожалеть котенка счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
Получит подарок счастье?
Счастье, счастье, счастье, счастье!
ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЭМОЦИЙ»
Задачи:
— Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
— Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
— Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
— Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
— Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.
Материал : фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; мешочки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций.
Ход занятия :
Психолог : Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…
Психолог : «Доброе тепло» . Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
Психолог : Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спря¬таться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не помо¬жешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.
— Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.
Психолог : Как мы можем определить настроение человека?
Ответ: по мимике, по лицу.
Психолог : Как ещё можно определить настроение человека?
Ответ: По голосу, интонации.
Психолог : А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответ: По жестам, движению.
Игра «Раз, два, три …покажи» . Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.
Психолог : Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным.
Игра «Улыбнись – рассердись» . Дети сидят.
Психолог : Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Игра на внимание.
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
Психолог . Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их от-крыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы — фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, «испуганное» настроение, во втором — плохое, «сердитое» настроение, а в третьей — радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Психолог : Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.
Просмотр презентации «Эмоции человека»
(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)
Психолог: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.
По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.
Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
Источник