Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)
Кошечкина Анна
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3-4 лет (2 младшая группа)
Игра «Назови эмоцию».
Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: — Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете эмоцию, которую он при этом должен испытывать (радость, печаль, злость, страх, удивление, отвращение, интерес, доверие):
— идет в цирк (радость)
— друг мешает играть (злость)
— несет грязную игрушку (отвращение)
— увидел злую собаку (страх)
— близкий человек заболел (печаль)
— хочет познакомиться (интерес)
— поделился своей любимой игрушкой (доверие)
— увидел, как фокусник достаёт из шляпы живого кролика (удивление)
Игра «Лото настроений».
Задача: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, находить соответствующую эмоцию в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений (пиктограммы).
Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас настроение.
Тот веселится, тот грустит, тот злится, удивляется…
Рассеет все сомнения лото настроений.
Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.
Игра «Придумай лицо».
Задача: учить различать части лица (нос, рот, губы, глаза, брови). Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость и печаль, отражении эмоций в мимике. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица.
Детям предлагается рассмотреть картинки и составить по ним лицо. Если дети затрудняются, то их воспитатель спрашивает: «Что ты видишь на картинке? Какие части лица? Назови их? Посмотрите внимательно друг на друга. Для чего нужен нос? Рот? Глаза?».
Игра «Нить дружбы».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково по имени, например – Сашенька. Передает ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.
В заключение игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.
Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку: «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
Игра «На полянке»
Педагог включает музыку Э. Грига «Утро» и обращается к детям: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Игра «Прогони злость»
Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.
Игра «Нехочуха» поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворение и сопровождает его движениями, задача детей — повторять их.
Я сегодня рано встал, (Потянулись)
Я не выспался, устал! (Снова потянулись)
Мама в ванну приглашает, (Показали руками)
Умываться заставляет! (Умываемся)
У меня надулись губы, (Опустили голову, надулись)
И в глазах блестит слеза. (Вытираем «слезы»)
Целый день теперь мне слушать: (Топаем ногой)
— Не бери, поставь, нельзя! (Погрозили пальцем)
Я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу! (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Тут из спальни папа вышел: (Ходим медленно, широкими шагами)
— Почему такой скандал? (Удивленно разводим руками)
Отчего, ребенок милый, (Обращаемся к другим детям)
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал, (Опять разводим руками)
А потом он так сказал:
— Будем вместе топотать, (Топаем ногами, стучим руками по коленям)
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили.
Так устали! Прекратили. (Шумно выдохнули).
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» — продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.
Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.
Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Источник
Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_detey_3.docx | 13.49 КБ |
Конспект занятия | 19.09 КБ |
Конспект занятия | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет
Елена Николаевна Черепанова
Элеонора Геннадьевна Ковалева
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.
Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.
Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.
С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.
Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.
С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30
комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»
Цель: поз накомить детей с эмоцией «Грусть».
Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;
Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции « Грусть » на невербальном уровне;
Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.
Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией « Грусть », музыкальное сопровождение.
В.: — Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
П.: — Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.
Мне приснился грустный сон,
Только помню, что во сне
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть.
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?»
П.: — Про кого это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).
В.: — Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).
П.: — Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).
В.: — А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).
В.: — Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)
П.: — Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:
Что делать после дождика?
Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)
Что делать после дождика?
На радуге кататься! (движения руками над головой)
Что делать после дождика?
Да просто улыбаться! (дети улыбаются)
П.: — А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).
П.: — Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика — радостное).
В.: — Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).
П: — А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.
Источник