Ярко выраженная эмоциональная окрашенность вид познания
Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Особенности научного познания: стремится к максимальной объективности, стремится к получению таких знаний, которые были бы важны не только для настоящих, но и для будущих поколений, использует особый научный язык, использует особые методы.
A) логическая обоснованность — научное.
Б) доказательность — научное.
B) опора на верования — мифологическое.
Г) проверяемость — научное.
Д) эмоциональная окрашенность — мифологическое.
Источник
Ярко выраженная эмоциональная окрашенность вид познания
Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК | ВИД ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Житейское познание базируется на здравом смысле и обыденном сознании; осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий.
Научному познанию присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Его непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.
Художественное строится на образе, а не на понятии
Источник
Познание и истина
Установите соответствие между элементами структуры познания и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Структура процесса познания:
1. Субъект познания — это носитель познавательной активности, тот, кто осуществляет познание (познающий человек, социальная группа или общество в целом, наделённые сознанием и волей).
2. Объект познания — то, на что направлена познавательная деятельность субъекта (познаваемый предмет, процесс, явление).
3. Условия познания — это средства, которые используются в процессе познания (приборы, информация и т.д.)
4. Результат познания — новое знание
Установите соответствие между уровнями познания и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Уровни (стороны) познания:
1. Чувственное познание — осуществляется с помощью органов чувств — осязания, обоняния, слуха, зрения.
Особенности чувственного познания:
— непосредственность
— наглядность
— воспроизведение внешних свойств объекта
2. Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — познание, основанное на абстрактном мышлении
Особенности рационального познания:
— опора на результаты чувственного познания
— абстрактность и обобщенность
— воспроизведение внутренних закономерных связей и отношений
Установите соответствие между формами познания и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета (явления), возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств.
Восприятие — целостный чувственный образ предмета (явления), непосредственно воздействующего на органы чувств.
Представление — чувственно-наглядный обобщенный образ предмета (явления), сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета (явления).
Суждение — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете (явлении), связь понятий.
Умозаключение — мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения
Установите соответствие между формами и уровнями познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Выделяют два уровня познания: чувственный и рациональный.
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление.
Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.
Установите соответствие между признаками и соответствующими видами познания: к каждой позиции, данной соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Познание”.
Познание — деятельность человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания.
Виды познания:
1. Обыденное (житейское) — основывается на наблюдении и здравом смысле, не требует специальных инструментов, является основой повседневного поведения людей
2. Религиозное — основано на вере
3. Научное — основанное на теоретических и логических рассуждениях, стремится к объективности, осуществляется с помощью специальных познавательных инструментов
4. Мифологическое познание — (от греч. mythos — предание, рассказ) — познание, осуществляемое в процессе повествования, архаические (древние) повествования о богах, героях, творении мира
5. Художественное познание — познание с помощью образов, средствами искусства, нет стремления к объективности.
Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
\(\begin
Для выполнения этого задания повторите тему “Истина”.
Истина — знание, соответствующее предмету познания.
Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые можно рассматривать и как относительно самостоятельные истины.
Абсолютная истина — это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.
Относительная истина — это неполное, неточное знание, соответствующее определенному уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определенных условий, места и времени его получения.
Разница между абсолютной и относительной истинами в степени точности и полноты отражения действительности.
Истина всегда конкретна, она всегда связана с определенным местом, временем и обстоятельствами.
Критерии истины — то, что удостоверяет истину и позволяет отличить ее от заблуждения:
1. соответствие законам логики
2. соответствие ранее открытым законам науки
3. практика
Источник
Ярко выраженная эмоциональная окрашенность вид познания
Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК | ВИД ПОЗНАНИЯ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Житейское познание базируется на здравом смысле и обыденном сознании; осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий.
Научному познанию присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов. Его непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами.
Художественное строится на образе, а не на понятии
Источник
5. Установление соответствия в таблице
Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие «буква» — «цифра» должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Блок: Человек и Общество
Установите соответствие между формами духовной деятельности людей и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Форма духовной деятельности
Б) логическая целостность
В) художественный язык
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) показ многосерийного телевизионного фильма
Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов
В) празднование масленицы
Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен
Д) концерт эстрадной музыки
Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития
банковской системы на ближайшие годы
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов
по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата
практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Источник