Яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным

Яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. / Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую даже непростую ситуацию.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему дом и сад чувствовали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь? Чему может нас научить старый дом и сад?

Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Окно — отверстие в стене для света и воздуха.

Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

Проливной — сильный, обильный.

В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;

солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Старая (крыша) — прил. ед. ч., ж. р., Им. п.;

(От) проливного (дождя) — прил. ед. ч., м. р., Род. п.

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Приехали — глаг. прош. вр., мн. ч.;

посмотрели — глаг. прош. вр., мн. ч.;

поселились — глаг. прош. вр., мн. ч.

1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблоневый сад возле дома брошены жильцами.

Источник

ВПР по русскому языку 4 класс — 2020-2021. Вариант 6

ВПР по русскому языку за 4 класс 2020-2021 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант 6

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста выделенное предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Ответы

Часть 2

Задания

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, взяли, магазин, портфель.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Жил-был в деревне деревянный дом. (2) Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3) Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4) Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5) А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6) Дом начал скучать и ветшать, ведь никто не ухаживал за ним. (7) И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8) Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9) И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10) Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11) Пошёл дождь и вымыл все окна. (12) Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13) Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14) Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15) А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16) Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Ответы

9) Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.

Источник

ВПР по русскому языку за 4 класс 2019 года под редакцией Л. Ю. Комиссаровой — Вариант №6

1) Запишите текст под диктовку

2) Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нем однородные подлежащие.

3) Выпиши из текста выделенное предложение.

  1. Подчеркни главные члены.
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

4) Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Брала, взяли, магазин, портфель.

5) В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Алмазами горят в траве капли росы.

Прочитай текст и выполни задания 6 — 16.

(1) Жил-был в деревне деревянный дом. (2) Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3) Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4) Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5) А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6) Дом начал скучать и ветшать, ведь никто не ухаживал за ним. (7) И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8) Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9) И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10) Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11) Пошёл дождь и вымыл все окна. (12) Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13) Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14) Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15) А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16) Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

6) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

7) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9) Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши свое объяснение.

10) Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

11) В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме: корень+суффикс+окончание. Выпиши это слово, обозначь его части.

12) Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13) Выпиши из предложения 2 все формы имен прилагательных с именем существительным, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14) Выпиши из предложения 3 все местоимения. Укажи лицо и число одного из них (на выбор)

15) Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор)

16) Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.

Источник

Яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Основная мысль текста:

Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. / Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую даже непростую ситуацию.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Почему дом и сад чувствовали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь? Чему может нас научить старый дом и сад?

Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

Окно — отверстие в стене для света и воздуха.

Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

Проливной — сильный, обильный.

В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;

солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Старая (крыша) — прил. ед. ч., ж. р., Им. п.;

(От) проливного (дождя) — прил. ед. ч., м. р., Род. п.

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Приехали — глаг. прош. вр., мн. ч.;

посмотрели — глаг. прош. вр., мн. ч.;

поселились — глаг. прош. вр., мн. ч.

1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблоневый сад возле дома брошены жильцами.

Источник

Оцените статью