- Выставка «Мир глазами эмоций»
- Музей Эмоций в Москве: что это такое и зачем туда идти
- Фото-выставка «Детские эмоции»
- Музей Эмоций
- Развлекайтесь с пользой
- Музей Эмоций — больше, чем музей
- Эмоции машины и опыт синестезии: выпускники программы Art&Science представили свои работы на выставке STAGE
- Почувствуй наши слезы
- Всеми чувствами сразу
- Может ли машина испытывать страх?
- Искусство с максимальным охватом
Выставка «Мир глазами эмоций»
2 июля 2021 года в галерее «Печатники» Объединения «Выставочные залы Москвы» состоится открытие выставки Андрея Кузьмина «Мир глазами эмоций».
Выставочный проект посвящен области цифровой живописи — многофакторной фототрансформации на основе собственных фотографий.
Основное направление работ – исследование рефлексии человека на объекты и события окружающего мира, познание внутреннего мира самого человека, его ощущений и эмоций путем создания цвето-форменных мыслеобразов.
Данная техника позволяет c помощью разнообразных стилей и направлений передать зрителю особенный взгляд художника на различные предметы и события.
Автор работ, Андрей Кузьмин, всю жизнь занимается фотографией. С 2015 г. начал работать в области цифровой живописи. Выполнены произведения в стилях геометрической абстракции и фотоимпрессионизма.
На выставке автор впускает зрителя в свой мир, показывает своё видение мира, переживания, передает эмоции.
Вернисаж 2 июля в 18:00
Комплексный билет на выставки «Мир глазами эмоций» и «Мультимир»
Источник
Музей Эмоций в Москве: что это такое и зачем туда идти
Этой осенью в Москве открылся Музей Эмоций – креативный проект питерского художника Алексея Сергеенко. Чем он цепляет гостей и почему там интересно всем от мала до велика?
Вход в Музей Эмоций разрешён детям с трёх лет. Для ребёнка всё происходящее здесь покажется сказкой: зеркальный лабиринт, гигантские цветы – чем не мир «Алисы в Стране чудес»? Красочные декорации и таинственные коридоры – неотъемлемая часть экспозиции Музея Эмоций, благодаря которой гости погрузятся в сложный мир человеческих чувств.
Музей разделён на семь секторов, каждый из которых – отдельная эмоция. Гнев, удивление, отвращение, влюблённость, страх, радость, вдохновение – только испытав весь спектр, можно покинуть экспозицию. Приятные эмоции чередуются с неприятными, усиливая эффект погружения. Залы объединены специальными коридорами, которые готовят гостей к новым впечатлениям. Так, «Зона удивления» предваряется цветочной поляной, а перед «Комнатой отвращения» нужно пройти через узкий тёмный тоннель.
Увидеть эмоции мало – их надо испытать на себе. Для этого в каждой эмоциональной зоне находятся интерактивные инсталляции. С ними можно и нужно контактировать, чтобы проникнуться окружающей атмосферой. Выпустить пар и покричать в измеритель шума в «Зале гнева», заодно проверив громкость своего крика, или написать милую открытку с признанием в любви в «Зале влюблённости»: каждая комната – это новая реакция, неповторимые впечатления и яркие фото.
Из Музея Эмоций нельзя уйти без багажа новых знаний. Все экскурсии по эмоциональным зонам сопровождаются рассказами о том, как работает наша нервная система, почему мы испытываем эмоции и как ими можно управлять. Экскурсоводы с удовольствием объяснят гостям, что такое эмоциональный интеллект и зачем его развивать.
Оригинал публикации ищите на сайте ART FLASH.
Источник
Фото-выставка «Детские эмоции»
Елена Демьянова
Фото-выставка «Детские эмоции»
Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка неоднократно меняются разного рода эмоции. Переживания эти хоть и непродолжительны,но они захватывают его полностью. Вот почему так горьки детские обиды, и так ярка и беззаботна радость ребенка! Ежедневно вместе с детьми мы проживаем целый букет различных эмоций, помогая им прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, почему возникает, и дать ему словесное наименование.
Предлагаю Вам окунуться в Мир детских эмоций «посетив» выставку, которую нам помогли организовать родители.
Благодарю за внимание!
Букет детских эмоций «Отличительной особенностью внутреннего мира детей является эмоциональная подвижность: за короткое время у ребенка можно наблюдать.
Коллективная работа воспитателя и детей. Панно «Орлан-белохвост — птица года». МДОУ №34 «Радуга» Г. Петрозаводск. Эту птицу мы с детьми сделали из разного материала:пряжа,чешуйки елочных шишек,крупа (пшено и гречка,горох. Силует.
Источник
Музей Эмоций
Радость и грусть, злость и обида, восторг и отвращение — ежедневно каждый из нас переживает множество эмоций. Познакомьтесь с этими состояниями поближе и научитесь распознавать каждое из них на впечатляющей прогулке по Музею Эмоций.
Музей Эмоций — авторский проект художника Алексея Сергиенко, который раскрывает его взгляд на мир эмоций и переживаний.
В пространстве Музея соседствуют несколько тематических зон, которые соединены между собой специальными коридорами. Каждая зона посвящена определённой эмоции, а коридор символизирует переход от одной эмоции к другой. Погружаться в разные эмоциональные состояния помогают запахи, звуки и тактильные ощущения.
Миссия Музея — помочь людям обратить более пристальное внимание на собственные эмоции и их разнообразие, дать толчок к развитию эмоциональной грамотности и эмоционального интеллекта.
Требуется предварительная запись по телефону +7 (995) 887-77-88.
Развлекайтесь с пользой
Последние исследования доказывают, что жизненный успех во многом зависит от того, насколько у человека развит эмоциональный интеллект. Знакомя посетителей с богатой палитрой эмоций, музей старается сделать их более счастливыми.
Гости музея отправляются в увлекательное путешествие с экскурсоводом, который рассказывает о факторах, влияющих на ощущение счастья. Посетители знакомятся с понятиями эмоционального интеллекта и эмоциональной грамотности, эмоциональной закалки и эмоционального подъёма, а также со своими собственными эмоциями. Всё в этом музее нацелено на создание богатого спектра эмоций и настроений: объекты, запахи, звуки.
Музей Эмоций — больше, чем музей
В Музее Эмоций внешняя эффектность экспонатов сочетается с их способностью вызывать разнообразные базовые эмоции. Поэтому здесь стоит побывать всем, кто хочет лучше осознать себя и свои переживания. Создатели музея стремятся сделать так, чтобы инсталляции и экскурсии психологически поддерживали тех, кто испытывает сложности с выражением эмоций. Кроме того, экскурсоводы дают много информации, которая поможет понять, что такое эмоциональный интеллект и почему его важно развивать каждому человеку.
Подробности узнавайте на сайте. За новостями следите «ВКонтакте» и в Instagram.
Для посещения QR-код не требуется.
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Источник
Эмоции машины и опыт синестезии: выпускники программы Art&Science представили свои работы на выставке STAGE
В пространстве Art ITMO Residency открылась выставка дипломных работ магистрантов Центра искусства и науки Университета ИТМО. В течение месяца все желающие смогут увидеть художественные инсталляции, посвященные поиску собственного «я», восприятию опыта другого, взаимодействию искусственного интеллекта и человеческих эмоций. На открытии выставки побывал корреспондент ITMO.NEWS.
Открытие выставки дипломных работ выпускников магистратуры Art&Science Университета ИТМО STAGE
Первое, что видит перед собой посетитель STAGE, ― это серебристый занавес, сквозь который он должен пройти, чтобы попасть на экспозицию. Так создатели недвусмысленно намекают, что название выставки следует понимать и буквально ― как сценическое пространство, а не только как аббревиатуру к Science & Technological Art Graduate Exhibition.
За серебристым полотном на самом деле даже не одна ― сразу несколько сцен, где представлены восемь работ выпускников Art&Science магистратуры ИТМО 2021 года. Они не связаны каким-то общим сюжетом и концепцией, но дополняют друг друга, говоря о смежных вопросах, возникающих на стыке искусства и науки: об этике, о взаимодействии различных форм жизни, сосуществовании живого и синтетического.
Владимир Васильев на открытии выставки дипломных работ выпускников магистратуры Art&Science Университета ИТМО STAGE
«Для нас работа с этими проектами была очень живой, потому что проекты создавались прямо на наших глазах и до последнего момента мы финальную форму не знали, ― рассказывает куратор выставки Христина Отс. ― Изначально мы дали название выставке, имея в виду сцену для представления новых имен. Но потом ребята здорово проработали пространство, дав каждому проекту отдельную сцену. Мне кажется, что такое изолирование ― это отражение логики постковидного мира, в котором мы так привыкли к изоляции, что даже для произведений искусства мы стараемся создать отдельное пространство для взаимодействия со зрителем».
Почувствуй наши слезы
В основе работ лежат исследования из разных научных областей ― машинного обучения, компьютерного зрения, биохимии. Так, Полина Белокреницкая обращается к теме симбиоза разных видов живых организмов. Ее работа со сложным названием «Спекулятивное исследование межвидовой коммуникации между птицами и растениями» призвана показать, что виды могут влиять друг на друга сложным и подчас непредсказуемым образом.
Для этого она поливала три горшка с домашними растениями тремя разными по составу жидкостями: простым H2O, водой с добавлением экскрементов птицы и водой из поилки попугая. Как оказалось, именно последняя жидкость, «обогащенная» элементами генома домашней птички, оказалась самой благоприятной для растения.
Еще одну работу на биологическую тему представила София Осбанова. Она предложила зрителям приобщиться к эмоциям животных, взаимодействуя с их слезами. Таким образом, художница попыталась преодолеть тот барьер, который не позволяет человеку в полной мере воспринять опыт другого, будь то человек, зверь или птица.
«Я обращаюсь здесь к животным как к универсальной метафоре другого, ― объяснила София. ― Это тот другой, который разделен с нами коммуникативным барьером. Из-за него мы часто впадаем в крайности: либо очеловечиваем какое-то поведение животных, либо вообще отрицаем для них возможность испытывать сложный спектр эмоций. Мне кажется, что между этими двумя крайностями лежит область действительного опыта, который переживают животные. Именно к нему я и предлагаю обратиться зрителям при помощи нанесения на себя слез животных трех классов: рептилий, птиц и млекопитающих».
Работа Софии Осбановой
Кстати, для создания инсталляции заставлять плакать никого не пришлось ― художница синтезировала жидкости, аналогичные слезам животных, в лаборатории на основе научных данных об их химическом составе.
Всеми чувствами сразу
Большинство проектов на выставке иммерсивные ― то есть они предполагают непосредственное взаимодействие со зрителями. Так, визуальный ряд работы Григория Киргизова «Киберриза» меняется в зависимости от движения человека внутри нее.
Работа Григория Киргизова «Киберриза»
Сходным образом работает произведение Лисы Андрущенко «Прикосновение». Заходя в небольшое пространство, зритель должен надеть прибор для измерения пульса. Как только прибор уловит ритм биения сердца, перед глазами посетителя появится изображение, динамика которого будет зависеть от темпа сердечных сокращений.
Работа Лисы Андрущенко «Прикосновение»
В свою очередь художница Дина Зотова в своей работе «Sense mode» попыталась приобщить зрителей к опыту синестезии ― нейрологического феномена, при котором возбуждение одного органа чувств вызывает реакцию других. Проще говоря, синестеты могут не только слышать, но и видеть звук или чувствовать слова на вкус.
Работа Дины Зотовой «Sense mode»
Прикасаясь к разным природным объектам на инсталляции Дины, можно не только почувствовать их фактуру, но и услышать звук, а также увидеть изменения освещения. «Я хотела приблизить людей к опыту синестетов, дать людям возможность испытывать те же самые эмоции», ― объясняет художница свою задумку.
Может ли машина испытывать страх?
В 2021 году впервые представлены работы, созданные студентами, которые не учились на программе Art & Science. Их авторы воспользовались появившейся в этом учебном году возможностью защитить магистерский диплом как арт-проект.
«С 2020 года у любого магистранта Университета ИТМО появилась такая опция, ― рассказывает директор Центра искусства и науки ИТМО Алия Сахариева, ― можно защитить диплом как арт-проект. При этом диплом человек получает по своему направлению ― физика, химия, робототехника. Таким образом, человек получает совершенно новый опыт работы с кураторами, художниками, погружается в художественную среду, развивают креативное мышление. Самое главное, такие студенты могут взглянуть на свои научные темы под совершенно другим углом».
Открытие выставки дипломных работ выпускников магистратуры Art&Science Университета ИТМО STAGE
«В рамках инициативы проводились консультации с практикующими художниками Натальей Федоровой и Еленой Никоноле, а также с куратором выставки Христиной Отс, консультации с техническим специалистом Центра Art & Science Алексеем Феськовым, проводились лекции, артист-токи. Также у нас было три ключевых этапа разработки проекта: на каждом из этих этапов собирался экспертный совет и давал комментарии, советы по поводу реализации проекта, его концептуальной составляющей», ― добавила координатор инициативы «ВКР как арт-проект» Мария Мощенская.
Так, Юлия Аникиенко и Галина Алферова представили в качестве диплома проект «N-Tracker». Каждый желающий может подойти к работе, так чтобы камера смогла снять его черты. Далее перед пользователем возникает другое лицо, в котором он сможет угадать свои черты. Так авторы попытались отразить процесс поиска собственного «я» в окружающих.
Работа Юлии Аникиенко и Галины Алферовой «N-Tracker»
Вторая работа, защищенная по программе «Диплом как арт-проект», называется «Kisonem». Ее автор Михаил Шалепо обратился к излюбленной фантастами теме машины и эмоции ― он задался вопрос, может ли неживой объект испытывать или хотя бы понимать эмоции, способна ли машина считывать эмоциональный пласт нашего общения, можно ли ее ответ назвать проявлением эмоций?
Работа Михаила Шалепо «Kisonem»
«Моя инсталляция может испугаться, ― отвечает сам Михаил. ― Если вы зайдете с агрессивным лицом или расстроенным, то она считает это, начнет менять форму, сделается красной. Это происходит благодаря нейросети, которая анализирует изображение с камер, ― как наш мозг анализирует данные, поступающие от глаз. Надо сказать, уже несколько художников подходили ко мне и предлагали коллаборации в развитие этого проекта».
Искусство с максимальным охватом
Дипломные выставки стали новым опытом для Центра искусства и науки ― молодые технологичные художники из ИТМО получают возможность выставлять свои выпускные работы на всеобщее обозрение, как это делается в художественных вузах и школах с большой историей. Первая дипломная выставка первых выпускников магистратуры Art&Science прошла в 2020 году.
«Формат выставки очень важен для становления художника, когда вы должны представить уже законченную работу, которую потом можно указать в своем CV, ― пояснил руководитель образовательной программы Дмитрий Озерков. ― Мы призываем ребят относиться к этому максимально серьезно. Мы стараемся сделать все на самом высоком уровне: сделать каталог, пресс-показ ― все на взрослом уровне. Мы делаем вход свободным, и, конечно, ждем, что коллекционеры, галеристы, те, кто следят за этим направлением искусства, придут сюда и увидят эти работы».
Дмитрий также отметил, что аналогичные выставки теперь планируется проводить ежегодно, представляя работы каждого нового выпуска программы.
«Art&Science пока не очень популярен в России, куда больше известен в мире. У этого направления большое будущее, и такие выставки имеют большой потенциал войти в историю становления этого направления в России. Конечно, сложно предугадать, какая работа выстрелит, но мы делаем все, чтобы произведения наших выпускников получили максимальный охват», ― заключил Дмитрий Озерков.
Источник