Все сильные чувства пережитые творцом

Тема любви в творчестве Маяковского сочинение

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.

У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.

Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.

Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в творчестве Маяковского

Популярные сегодня темы

Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» затрагивает исторические события, происходящие в России во второй половине 18 века.

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» относится к народному творчеству. Девочка Аленушка очень ответственная, заботливая и любящая. Она спокойная, наивная и безобидная. У Аленушки очень красивая внешность.

Ответственность – это характерная черта сформировавшейся личности. Если человек совершает поступки, а за их последствия отвечать не собирается, не отдает отчет в своих действиях, его сложно назвать достойной личностью и с ним лучше не иметь дел.

Щи, солянка, окрошка, осетрина, холодец (он же студень), разносолы, пироги… Количество исконно русских блюд поражает воображение даже самых избалованных гурманов. И каждое из этих лакомств имеет свою символику,

Прекраснейшая работа писателя взволновала всю Россию. В произведении Николай Васильевич показал нам с особой честностью настоящую картину существования русского народа 20-30-х годов XIX века. Перед читателем представлен губернский город

Источник

Адресаты любовной лирики Маяковского Анискова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ 78. — презентация

Все сильные чувства, пережитые творцом, зачастую отражаются в его произведениях. Ярким примером служит поэт Маяковский, в стихах которого особое место занимает любовная лирика. Главной любовью его жизни была Лиля Брик, с которой у него складывались сложные отношения. Он часто мучился из-за обид, полученных своей возлюбленной, которая делала это специально, считая, что страдание повлияет на его поэзию только благоприятным образом. Она была музой поэта и большинство любовных стихов посвящены именно этой девушке.

У Маяковского не так много любовной лирики. В стихах поэт заявляет о вере в вечность этого чувства, он убежден, что нужно во всем поддерживать и следовать за избранником своей любви. Поэт ведет неустанную борьбу с ежедневным бытом обывателей, который может вмиг разрушить всю его любовь, так сильно им оберегаемую, ведь она для Маяковского – полная самоотдача. Он со смелостью кричит об этом на весь мир, заявляя о громадности своего чувства, считает любовь бескорыстной, которой не страшны расстояния и недопонимания. Но все же сквозь строки доносится отчаяние, безысходность, которые поэт пронес на протяжении длительных отношений с Лилей. Именно поэтому в его стихах нет сладких томлений, обычно сопутствующих любовной лирике, ведь подобные произведения создавались в условиях трагично неразделенного чувства.

Герой его стихотворений всегда является страдающим, молящим о неразделенной любви («Лиличка!», «Люблю»). Его поэма «Облако в штанах» свидетельствует уже о более страстно, настойчиво выраженных чувствах, в ней конкурирует любовь и ненависть, которые борются внутри главного героя, окончательно совмещаясь в нечто сложное и трагичное. Привычный образ революционера-бунтаря плавно переливается в нежного романтика, эгоистично заявляющего о величии своего чувства. В поэме «Про это» мы вновь сталкиваемся с болезненными эмоциями, возникшими из-за того, что «он» не может увидеть «ее». Поэт выступает против совмещения любви с похотью, пошлостью и замужеством, он считает ее чем-то высшим, на уровне бесконечной вселенной.

Читайте также:  Уровень синдрома эмоционального выгорания

Часто бывает, что у многих авторов, переживания, которые испытал лирический герой, не пережил их создатель. Однако у Маяковского, чувства, описанные в любовной лирике, наполнены искренностью. Поэт на своей шкуре испытал трагичность любви, что внесло существенный оттенок в его стихи.

Сочинение Любовная лирика Маяковского

Стихотворения Маяковского написаны в патриотическом стиле, он всегда воспевал революцию. Персонажи произведений Маяковского это люди, которые стремятся к хорошей жизни.

К любви поэт относится с опаской, он считает, что любовь приносит лишь страдание и не считает счастье быть влюбленным. В своем стихотворении «Ко всему» Маяковский пишет, что любовь прошла и герою остались лишь переживания и душевные терзания. В какой-то момент из-за потери любви герой становится черствым и циничным. Душевная боль настолько сильная для персонажа произведения, что он даже перестает, верит в любовь, в общем.

Маяковский уверен в том, что невозможно любить в этом мире которым правят деньги и равнодушие. Маяковский любил созидать любовь и считает, что такое светлое и теплое чувство не должно быть у одного человека, любовь должна окутать весь мир.

Стихотворение «Лиличка! Вместо письма» Маяковского, в котором герой произведения страдает от безответной любви, но в то же время он безумно счастлив от того какие чувства его переполняют. Молодой человек не представляет, как он будет жить без своей любимой и что же ему делать дальше.

В своих произведениях Маяковский становится обычным человеком, а не писателем. Маяковский умел красиво описать даже несчастную любовь. Он уделял своим стихотворениям много времени и отрабатывал каждую строчку своего произведения. В его стихотворениях всегда красивые образы в любви, Маяковский считает, что это чувство должно возвышать человека и делать его лучше, чем он есть. Чаще всего он пишет о возвышенной любви, ведь в земной он разочаровался.

Маяковский постоянно говорит о том, что все перед любовью равны. Когда человек влюбляется, он становится беззащитным и может совершить много необдуманных действий. Любовь обволакивает своим чарующим действием и заставляет человека перестать трезво, мыслить.

Особенности лирики

Маяковский был уверен, что в поэзии нужно рассказывать о том, что испытывал человек сам. Поэтому его работы являются отражением пережитого опыта. Он стремился поделиться с миром своими переживаниями, чувствами, мыслями.

Своеобразие любовной лирики Маяковского выражается в том, что он отказывался верить в недолговечность привязанности. Сам он стремился найти спутницу на всю жизнь, но безуспешно. Особенно ярко его переживания выражаются в поэме «Люблю», текст которой был посвящен Брик.

В первой части произведения Владимир противопоставляет обыденное восприятие чувств поэтическому. Маяковский описывал любовь как врожденный навык, но у большинства людей оно постепенно отмирает. В остальной части произведения поэт детально описывает свои эмоции, но он признает: в жестоком и равнодушном мире нет места чувствам.

Позже лирический герой встречает женщину, которая становится его мечтой. Она не спешит отвечать на чувства мужчины и словно играет с ним как с мячиком. Герой стремится подарить свои чувства и ничего не желать взамен.

Если проводить тщательный анализ поэмы «Люблю», то можно увидеть ключевую позицию Маяковского. По его мнению, если у людей есть чувства, то они вечны и ничто, никто не способен разрушить такую связь.

Популярные сочинения

  • Анализ народной сказки Снегурочка
    Русская народная сказка Снегурочка, такая простая и, казалось бы, без навязчивых смыслов, на самом деле говорит о многом. Так старики, очень хотевшие детей всю свою жизнь, в конце ее, все-таки получают дочь.
  • Мысль семейная в произведении Война и мир Толстого сочинение
    Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — это переплетение множества важных и актуальных во все времена тем. Но для меня оказалась самой близкой и понятной тема внутрисемейных отношений и родственных связей.
  • Сочинение по картине Врубеля Тамара и Демон Михаила (Описание)
    Картина была написана выдающимся русским художником Михаилом Врубелем. Основой для написания картины послужила поема М.Ю. Лермонтова «Демон».

Татьяна Яковлева. «Ты одна мне ростом вровень»


Татьяна Яковлева. Фотография: marimeri.ru


Татьяна Яковлева. Фотография: marimeri.ru


Татьяна Яковлева. Фотография: marimeri.ru

Татьяна Яковлева эмигрировала в Париж в 1925 году. Она работала манекенщицей в доме моды Кристиана Диора и снималась для рекламных плакатов. Когда в 1928 году в столицу Франции приехал Владимир Маяковский, то сестра Лили Брик, Эльза Триоле, познакомила его с Яковлевой. В первый же вечер знакомства Маяковский провожал ее до дома. Когда в холодном такси она начала кашлять, поэт снял свое пальто и укрыл ее. Яковлева писала об этом вечере: «С этого момента я почувствовала к себе такую нежность и бережность, не ответить на которую было невозможно».

Они гуляли каждый день. Художник Василий Шухаев вспоминал, что Яковлева и Маяковский были «замечательной парой», на них часто засматривались прохожие. Она стала лирической героиней двух стихотворений — «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» и «Татьяне Яковлевой». Последнее он прочитал на своем поэтическом вечере.

Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи.

Отрывок из стихотворения «Татьяне Яковлевой»

Яковлевой не понравилась подобная огласка их отношений, публиковать произведение она не позволила. Перед отъездом в Москву Маяковский сделал ей предложение — выйти за него замуж, вместе вернуться в СССР. Но девушка не согласилась, и поэт уехал один. Перед отъездом он заключил контракт с парижской цветочной фирмой, и Татьяна Яковлева долгие годы получала по воскресеньям букеты цветов.

И теперь то ли первый снег, То ли дождь на стекле полосками, В дверь стучится к ней человек, Он с цветами: «От Маяковского». Стук рассыльный как всякий стук. Но нелепо, нежданно, странно: Маяковский — и астры вдруг. Маяковский — и вдруг тюльпаны. Маяковский — и розы чайные… Что в них — нежность или отчаянье? А потом этой смерти бред… Застрелился. Весна московская. Маяковского — больше нет. А букеты — от Маяковского.

Аркадий Рывлин, отрывок из поэмы «Цветы от Маяковского»

Софья Шамардина – первая любовь

Имя этой женщины фактически неизвестно широкому кругу читателей, а между тем именно она пробудила в Маяковском первую нежность и стала главным прообразом самой знаменитой его поэмы «Облако в штанах».

Соня родилась и выросла в Минске, там же с отличием окончила гимназию. В 1913 г. она приезжает в Петербург, чтобы продолжить учиться, и поступает на Бестужевские курсы. Она красива, общительна, легко заводит знакомства, любит поэзию. В городе на Неве её опекает знакомый родителей – Корней Чуковский. Он кажется Софье стариком (ей 19, ему 31), она называет его по имени-отчеству. Однажды Чуковский берёт Соню с собой в Медицинский институт, где он читает лекцию о футуристах. Шамардина знает о новом модном течении, знала она и Маяковского – уже вышла «Пощёчина общественному вкусу».

Читайте также:  Аффект кратковременное эмоциональное состояние

Первая любовь Маяковского – Софья Шамардина

Когда Владимир начал читать свои стихи, Софья забыла обо всём на свете, для неё больше не было никаких других поэтов. После института компания отправилась в знаменитое кафе «Бродячая собака», где засиделась допоздна. У Чуковского разболелась голова, и Маяковский вызвался проводить красавицу домой. Мосты уже были разведены, и Владимир предложил отправиться в гости к Велимиру Хлебникову, а затем к братьям Бурлюкам. Так юная Софья за одну ночь познакомилась со всеми ведущими футуристами, вошла в среду богемы и забыла об учёбе.

Она очаровала всех, теперь Соня выступает вместе с поэтами на сцене, на гастролях именует себя «актриса-футурист». С Маяковским ей ни хочется расставаться ни на минуту. Роман захлёстывает их с головой, вскоре Шамардина узнаёт, что беременна.

Всё замечательно, они с Володей любят друг друга. Он предлагает ей руку и сердце. Впоследствии Маяковский скажет, что никогда никого так сильно не любил и не хотел жениться. А что сейчас? А сейчас мучимый неразделёнными чувствами Корней Чуковский говорит Соне, что Маяковский болен сифилисом, и ребёнок родится с патологиями. Также «добрый знакомый родителей» организует ей на позднем сроке аборт. Шамардина избегает поэта, он ей противен, вскоре она уезжает в Белоруссию к родителям.


Шамардина Софья

Забегая вперёд, отметим, что слухи о «нехорошей» болезни преследовали Маяковского всю жизнь, которая не была длинной. Чуковский поведал об этом Максиму Горькому, а тот, недолюбливая певца революции, разнёс сплетню дальше. Никаких официальных подтверждений заболеванию нет, вскрытие также его опровергло. Двое детей поэта дожили до глубокой старости. Софья Шамардина очень сожалела о том, что поверила недоброжелателям, в дальнейшем она помирилась с Владимиром и осталась ему верным другом до конца дней.

Первая любовь Маяковского продлилась ровно один год. Забыть разрыв с красавицей Соней ему помогли новые знакомства…

Мария Денисова – ещё один прообраз «Облака в штанах»

Эта женщина Маяковского стала утешеньем после болезненного разрыва с Софьей Шамардиной. Курортный роман вспыхнул в Одессе в 1914 году, куда футуристы прибыли с очередным концертом во время своего турне. Для поэта она стала «пожаром в сердце», он же не произвёл на неё настолько сильного впечатления, чтобы выйти за него замуж. Она ответила отказом. Для почитателей таланта Маяковского Мария осталась бы неизвестной, если бы не её имя героини «Облака…». Литературоведы считают, что образ – собирательный: черты характера Шамардиной, а имя – Денисовой. В дальнейшем Мария и Владимир останутся друзьями, она будет жаловаться ему в письмах на свои неудачные браки. Позднее, когда Денисова станет скульптором, она выполнит бюст своего знаменитого возлюбленного.

Биографические факты

Не всегда читатель понимает, как оценивать произведения Маяковского о любви. Его стихотворения отличались необычной формой и поэтому их сложно воспринимать. Поэт выглядел грубо и часто вел себя не самым лучшим образом, но в душе он был ранимым и чутким человеком. В его сердце жила любовь, и она нашла выражение в стихотворениях.

Адресатом его лирики была не только Лиля Брик. В жизни Маяковского было несколько женщин, которых он любил и посвящал им стихи. Среди них особо выделяются три дамы:

Тема любви в творчестве Маяковского стоит особняком. Ему не везло на личном фронте и все его отношения заканчивались плохо. Поэт не смог вынести разлуки с Полонской и закончил жизнь самоубийством.

Лиля Брик тоже занимала важное место в жизни Маяковского. Часть стихотворений была посвящена именно ей. Их отношения были странными: Лиля была замужем за Осипом, но встречалась с Владимиром. Официальный супруг женщин был в курсе ее союза с поэтом, но не препятствовал связи.

Женщины Маяковского, подарившие ему детей

В 1925 году поэт посетил США. Он не знал английского языка, и Давид Бурлюк познакомил его с переводчицей. Её звали Елизавета Зиберт, и она была эмигранткой из России, в Америке же она носила имя Элли Джонс (фамилия мужа). К этому времени в отношениях с Лилей Брик наступил очередной кризис, и Владимир завёл новый роман, который привёл к рождению ребёнка. В то же время оба понимали, что у этих отношений нет будущего, Маяковскому придётся возвращаться на родину, а Елизавета уже однажды сбежала от большевистского режима. Элли и Владимир увидятся ещё раз в Ницце, эта встреча будет единственной возможностью увидеть дочь. Он пообещает приехать снова, но не сдержит обещания.

Совсем недавно широкой публике стало известно и о наличии у Маяковского сына. В 1920 году у него была очень короткая связь с замужней художницей Елизаветой Лавинской. Она не ушла от мужа, но оставила ребёнка, который всю жизнь страдал от нелюбви отчима.

Вероника Полонская – последняя любовница Маяковского

И вновь актриса, и вновь не свободная женщина, и вновь знакомство состоялось через Бриков…Маяковский ещё делает попытки получить визу во Францию, пишет Яковлевой страстные письма. Но в 1929 году становится известно о замужестве Татьяны, а Осип знакомит его с молоденькой Вероникой. Ей всего 21 год, она никогда не была за границей. Маяковский высок, красив, знаменит, интересно рассказывает о заморских странах. Их отношения развиваются тайно, она не уходит от мужа – известного актёра Яншина.


Вероника Полонская

Маяковский не любит театр, а Вероника постоянно занята на репетициях. Поэт опять хочет жениться, но она боится признаться мужу в измене. Они постоянно скандалят. Может, она не рвёт брачные узы, понимая, что спокойной семейной жизни с Владимиром не будет?

14 апреля 1930 года они снова поругаются из-за её работы в театре. Вероника выйдет из квартиры Маяковского и услышит роковой выстрел. Он упомянул её в своём завещании, поставив тем самым крест и на её браке, и на её карьере. На похороны она не пришла, т.к. родственники поэта считали именно её причиной гибели Володи.

Личная жизнь поэта не была простой. За его короткий земной путь так и не появилось той единственной, которую бы называли «жена Маяковского

». Но любовь всегда была той силой, которая позволяла ему познать жизнь в ярких красках, и, конечно же, творить.

Тема любви в лирике В. В. Маяковского

1. Л юбовь в раннем творчестве. 2. Муза Маяковского. 3. Публичность чувства. Любить — это с простынь, бессонницей рваных, срываться, ревнуя к Копернику, его, а не мужа Марьи Иванны, считая своим соперником. В. В. Маяковский

Любовная лирика занимает не последнее место в творчестве В. В. Маяковского, которого мы привыкли воспринимать как поэта революции и мастера агитационных лозунгов. Поэма «Облако в штанах» (1915) — любовная и посвящена неразделенному чувству к не пришедшей на свидание героине М. А. Денисовой, в которую он был влюблен в Одессе. В названии заключена метафора нежной мужской души. Удивительно, но многие годы эту поэму считали революционной, антибуржуазной. Но вовсе не недовольство общественными порядками заставляет героя проклинать мир, а самая простая ревность. Напряженный герой ждет любимую с четырех до десяти часов, она в конце концов приходит и говорит, что выходит замуж. «Пожар сердца» превращается в месть за то, что отняли любовь Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! …Хотите — буду от мяса бешеный — и, как небо, меняя тона — хотите — буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах! Большинство стихотворений любовной тематики посвящено Л. Брик, с которой Владимир Владимирович познакомился в 1915 году. Она стала значимой фигурой в его жизни. Никто больше — ни Т. А. Яковлева, ни В. Полонская — не занял в сердце поэта такое место, как она. На долгие годы женщина стала музой Маяковского. Ей поэт посвятил первый том собрания сочинений, вышедший в 1928 году. «Кроме любви твоей, мне нету солнца… / мне писал Маяковский в стихотворении «Лиличка! Вместо письма». «Она умела быть грустной, женственной, капризной, гордой, пустой, непостоянной, влюбленной, умной и какой угодно», — говорил В. Б. Шкловский о Брик. Встреча была судьбоносной, брак Лили с О. Бриком был скорее нежной дружбой, чем страстной любовью. Маяковский обрушил на возлюбленную свое безмерное необузданное чувство, сопровождаемое ревностью, вполне обоснованной в сложившемся любовном треугольнике. Двенадцать квадратных аршин жилья. Четверо в помещении — Лиля, Ося, я и собака Щеник… Вот в таких условиях существовала любовь, и создавались стихи Маяковского. Он не хотел делить любимую женщину ни с кем, но был обречен делать это. Как метко было замечено, его лирика питалась от несчастной любви. Не всегда можно говорить об абсолютном совпадении лирического героя стихов с автором, но в данном случае нет подмены — мы читаем о том, что действительно чувствовал Маяковский, а не отвлеченный лирический герой. Любовь его настолько велика, что венчает короной в веках любимую. Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог.

Читайте также:  Стресс интервью кейс интервью

Тебе в веках уготована корона, а в короне слова мои — радугой судорог. Любовь Маяковского — это чувство, которому неведом покой: «надеюсь верую вовеки не придет ко мне позорное благоразумие». Она кричит вся, то от восторга, то от боли, поэт выплескивает эмоции, не сдерживая и не скрывая их. Он — максималист, поэтому никаких полутонов в чувствах. Или любит, или нет, или сейчас, или никогда. Любовное чувство у Маяковского приобретает необычные формы: от беззащитного «смирного любеночка»: Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная? Откуда большая у тела такого: должно быть, маленький, смирный любеночек — до поражающей своими размерами любви-громады, которая то ли любовь, то ли ненависть, то отчаяние, то нежность: Больше чем можно, больше чем надо — будто поэтовым бредом во сне навис — комок сердечный разросся громадой: громада любовь, громада ненависть. Конечно, такой романтик, как Маяковский, понимающий «язык трамвайский» и умеющий сыграть ноктюрн «на флейте водосточных труб», и не мог любить иначе. Он дерзко заявлял о своей любви всему миру. От его любви, обрушивающейся как водопад, от такого бурного проявления чувств Брик уставала, что заставляло поэта метаться, теряться и переживать. Это чувство к ней было очень неровным, у них так и не получилось создать модель современной семьи без предрассудков — без ревности, без зависимости друг от друга, свободной от влияния быта. Отношения же с парижанкой Яковлевой, по словам окружающих, были спокойными, но недолгими. Говорят, что выехать в Париж повторно ему не удалось не без помощи Бриков (Лиля была в бешенстве, обнаружив стихотворение к сопернице), а Яковлева вскоре вышла замуж. Остались строки, посвященные ей. В них слышны нотки счастья. Ты одна мне ростом вровень, стань же рядом с бровью брови, дай про этот важный вечер рассказать по-человечьи… Маяковский был таким человеком, который не мог держать чувства в себе, выплескивал их в своих стихах и ввиду своей публичности делал достоянием общественности. Ведь это было не просто интимное чувство, а чувство поэта-гражданина. Гиперболизация чувства характерна для всего творчества Маяковского, и любовная драма приобретает в таком ракурсе характер общественный. Таким образом, по словам исследователя С. Л. Страшнова, поэт приобщался «к цельному целому — массе или народному единству, каким бы отвлеченным и иллюзорным оно ни было. Отсюда. стремление Маяковского всячески социализировать ее (любовную лирику), превращая любовь из личного чувства в общественную тему». Поэма «Люблю», написанная в 1921—1922 годах, говорит о том, что любовь занимает важное место в жизни человека, она дана каждому, но мало кто замечает, что со временем сердце черствеет и «любовь поцветет, поцветет — и скукожится». Чтобы сохранить любовь, поэт прячет ее в любимую. Любовь в тебя — богатством в железо — запрятал, хожу и радуюсь Крезом. Заканчивается поэма выводом, что его любовь неподвластна времени. Это самые позитивные строки Маяковского о любви. Наполненная лиризмом поэма «Про это» раскрывает перед нами муки ревности, страдание от несчастной любви. Обозначив основную тему поэмы — «по личным мотивам об общем быте», поэт рассуждает о морали, быте и любви нового человека. Его лирический герой борется за идеальную любовь. Критики называли поэму чувствительным романом, над которым плачут гимназистки, в то время как автор говорил о своей идее прямо — это поэма, построенная на ассоциациях, о том, как быт опошляет отношения мужчины и женщины. Поэт полагал, что в жизни нового человека любовь должна быть очищена от мещанства.

«Любовь — это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявиться во всем» — так говорил Маяковский о любви, вечной теме художественных произведений.

Лиля Брик. «Л.Ю.Б.»


Лиля Брик и Владимир Маяковский. Кадр из фильма «Закованная фильмой». 1918 год. Фотография: e-reading.club


Лиля Брик. Рисунок Владимира Маяковского


Слева направо: Владимир Маяковский, Лиля Брик, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн. Фотография: clubintimlife.ru

«Июль 915-го года. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками» — так внес Владимир Маяковский в свою автобиографию «радостнейшую дату». Прочитанную в этот день в гостях у Бриков поэму «Облако в штанах» Маяковский подписал: «Тебе, Лиля». Посвящения следующих книг станут еще лаконичнее: «Л.Ю.Б.».

В 1918 году Маяковский и Лиля Брик вдвоем снялись в картине «Закованная фильмой» по сценарию поэта. В этот период Лиля Брик рассказала мужу о своих чувствах: «Все мы решили никогда не расставаться и прожили жизнь близкими друзьями. Я любила, люблю и буду любить Осю больше, чем брата, больше, чем мужа, больше, чем сына. Про такую любовь я не читала ни в каких стихах. Эта любовь не мешала моей любви к Володе». После съемок кинокартины Маяковский переехал к Брикам. О Лиле поэт рассказывал в стихах — в поэмах «Флейта-позвоночник» и «Люблю», в послании «Лиличке».

Источник

Оцените статью