Все они за исключением двух имеют социальную природу инициативность темперамент

КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Социальная сущность человека»

Предлагаемые КИМы помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки вы­полнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уро­вень подготовки к предстоящему экзамену.

Просмотр содержимого документа
«КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Социальная сущность человека»»

Тест «Социальная сущность человека» Вариант 1.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Человек как представитель биологического вида

Человек как носитель социальных качеств

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.

3. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответствен-ность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

5. Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Стороны сущности человека

А) Рост Владимира 195 см.

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе.

В) Федор физически вынослив.

Г) Василий любит классическую музыку.

Д) У Николая много друзей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Т+ест «Социальная сущность человека» Вариант 2.

1.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Человек как представитель биологического вида

Представитель рода человеческого

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) индивид 2) индивидуальность 3) человек 4) личность 5) талант.

3. Ниже приведен ряд примеров. Все они, за исключением двух, относятся к биологическим потребностям человека. 1) потребность в питании 2) потребность в движении 3) потребность в самореализации

4) потребность в самосохранении 5) потребность в общении

6) потребность в продолжении рода

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. 2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. 3) Человек наследует моральные нормы. 4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. 5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

5. Установите соответствие между характеристиками человека и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Проявления характеристик человека

А) конкретный носитель природно- обусловленных свойств

Б) единичный представитель человеческого рода

В) социальная индивидуальность

Г) формируется в процессе социализации

Д) отдельный живой организм, особь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Ивану – 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Ивана светлые волосы. 2) Рост Ивана – 180 см. 3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. 4) Иван занимается легкой атлетикой, серьезно относится к тренировкам. 5) Иван – добрый и отзывчивый человек. 6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Читайте также:  Как очиститься от негативных эмоций

«Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя, является ……. (А). Это человек со своими социально сформированными и с индивидуально выраженными ……. (Б): интеллектуальными, эмоционально-волевыми, нравственными и др. Их формирование связано с тем, что ……(В) в совместной деятельности с другими людьми познаёт и изменяет мир и самого себя. Процесс этого познания в ходе усвоения и воспроизводства социального опыта одновременно является процессом ……. (Г). Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой. Она характеризуется ……. (Д), т.е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности, открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Это человек, у которого есть своя …… (Е) в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несёт ответственность за свой выбор».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) индивид 2) качество 3) потребность 4) воспитание 5) позиция

6) социализация 7) личность 8) активность 9) индивидуальность

6. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Галины светлые волосы и карие глаза. 2) Галина добрая и отзывчи-вая. 3) Галина – внешне привлекательная девушка. 4) Рост Галины ниже среднего. 5) Галина – честный человек. 6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.

7. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в ….. (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные ……. (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых ……. (В) отношений, рыночной …… (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения в другими людьми и общественными …….. (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ……. (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Источник

Открытый вариант ЕГЭ 2021 ФИПИ по обществознанию 11 класс задания ответы решения

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый реальный открытый вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс от сайта ФИПИ (fipi) задания, ответы (решения) и разбор варианта. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена 2021 года для подготовки.

Открытый вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс ФИПИ: скачать

Новые тренировочные варианты ЕГЭ по обществознанию: посмотреть

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Решать вариант ЕГЭ 2021 по обществознанию 11 класс онлайн ФИПИ:

Сложные задания и ответы с открытого варианта:

1)Запишите слово, пропущенное в таблице. Долевая ценная бумага, которая даёт право на долю в капитале фирмы и на получение дохода из прибыли этой фирмы в виде дивиденда

Правильный ответ: акция

2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово. Преступление, проступок, правонарушение, кража, мошенничество.

Правильный ответ: правонарушение

3)Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу. 1) инициативность; 2) темперамент; 3) самостоятельность в принятии решения; 4) ответственность; 5) цвет глаз; 6) дисциплинированность. Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Правильный ответ: 25

4)Выберите верные суждения о мышлении и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мышление характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2) Мышление позволяет получать знания, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственном этапе познания. 3) Мышление человека тесно связано с речью. 4) Мышление имеет исключительно коллективный характер. 5) Анализ как операция мышления предполагает прежде всего выделение одной отличительной стороны свойства предмета или явления.

Читайте также:  Не могу заплакать нет эмоций

Правильный ответ: 123

6)Ирина поставила своей целью посетить Японию, пообщаться с местными жителями. Она изучает японский язык, читает книги об истории и культуре Японии, на интернет-форумах общается со знатоками японского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Ириной для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) изучение маршрута путешествия 2) путешествие по Японии 3) изучение японского языка 4) японское искусство 5) покупка туристической путёвки 6) местные жители

Правильный ответ: 135

7)Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров и угрожать безопасности государства. 2) Субъектами мировой экономики являются национальные хозяйства, транснациональные корпорации, международные интеграционные объединения. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех участников торговых отношений. 4) Продажу за границу товаров и услуг называют импортом. 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

Правильный ответ: 125

9)Фирма Y – салон красоты. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) страховые взносы 2) оклады администрации 3) оплата потреблённой электроэнергии 4) выплата процентов по ранее взятому кредиту 5) арендная плата за помещение салона 6) приобретение шампуней, красок для волос

Правильный ответ: 1245

10)На рисунке отражено изменение предложения строительных материалов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) внедрение нового высокотехнологичного оборудования в производстве строительных материалов 2) рост налогов на производителей строительных материалов 3) увеличение субсидий, предоставляемых производителям строительных материалов 4) снижение стоимости сырья, используемого в производстве строительных материалов 5) пожар на крупном предприятии, выпускающем строительные материалы

Правильный ответ: 25

11)Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций. 2) Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. 3) В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными. 4) Реальная группа – это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения. 5) Социальная группа – это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками.

Правильный ответ: 25

13)Выберите верные суждения о государстве и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство вырабатывает и проводит общую для страны политику во всех сферах жизни общества. 2) Государство – это институт публичной власти, который обладает суверенитетом. 3) К основным признакам государства любого типа относятся федеративная форма государственного устройства и территория, на которую распространяется власть. 4) Государство отличается от политической партии тем, что оно является субъектом политической жизни. 5) Государство призвано уравновешивать различные социальные интересы.

Правильный ответ: 125

15)Учащиеся 11 класса провели дискуссию о гражданском обществе. Какие из перечисленных примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Министерство культуры финансирует программу государственного творческого конкурса «Мир глазами детей». 2) Правительственная газета опубликовала критическую рецензию на новый исторический сериал. 3) По инициативе представителей общественных организаций в исторической части города запретили строительство нового супермаркета. 4) В ходе парламентских выборов в ряде регионов голосование проходило в два тура. 5) Союз предпринимателей учредил стипендии для студентов государственных вузов. 6) Ассоциация киноактёров организовала благотворительный марафон в поддержку ветеранов боевых действий.

Правильный ответ: 356

16)Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы 2) получать социальное обеспечение по возрасту, в случаях болезни, инвалидности, потери кормильца 3) использовать свои способности и имущество для не запрещенной законом экономической деятельности 4) уплачивать законно установленные налоги и сборы 5) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда

Читайте также:  Почему занятия спортом улучшают настроение

Правильный ответ: 235

17)Выберите верные суждения о гражданском праве РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Объекты гражданских правоотношений могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому (при наследовании, реорганизации). 2) Нормы гражданского права регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. 3) К способам защиты гражданских прав, установленных Гражданским кодексом РФ, относят предупреждение, дисквалификацию. 4) Гражданское право включает в себя систему правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. 5) В основе взаимоотношений партнёров – частный интерес и автономная воля каждого участника в возникших правоотношениях.

Правильный ответ: 125

19)Гражданин РФ Егор Олегович работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) давать разъяснения по вопросам совершения определённых правовых действий, относящихся к сфере его компетенции 2) налагать административную ответственность 3) удостоверять брачный договор 4) выносить решение по правовым спорам 5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 6) изготовлять копии документов и выписки из них

Правильный ответ: 136

21)Как в тексте раскрыта сущность предпринимательского потенциала? В чём, по мнению автора, состоит уникальность предпринимательства как вида деятельности? Какие качества (умения), по мнению автора, необходимы для эффективной реализации предпринимательских способностей? (Укажите любые три таких качества (умения).

22)Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост». Как в тексте охарактеризована коммерческая деятельность? Какие условия, по мнению автора, определяют характер целевых установок фирмы? (Укажите любые три условия.)

23)Назовите три составляющие предпринимательских способностей, рассмотренные автором. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером функционирование каждой из них. (В каждом случае сначала назовите составляющую из текста, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

24)Используя обществоведческие знания, приведите три собственных (не из текста) аргумента, подтверждающих, что «не обременённая чрезмерным регулированием рыночная экономика создаёт наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства». (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)

26)Проиллюстрируйте примерами использование экономических, информационных и правовых ресурсов политической властью для её реализации. (В каждом случае сначала укажите тип ресурсов, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство. Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах. Президент избирается парламентом. Депутатские места (мандаты) в Законодательном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 8%-ный избирательный барьер. К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какова форма правления в государстве Z? (Дайте полное название.) К какому типу относится избирательная система демократического государства Z?

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия как социальный институт». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)

29.1) «Ничто так не угрожает свободе личности и смыслу жизни, как война, нищета, террор». (А.Д. Сахаров)

29.2)«Благосостояние государства обеспечивают не те деньги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, которые оно ежегодно оставляет в карманах граждан». (И. Этвеш)

29.3)«Правила поведения – это перевод добродетели на общедоступный язык». (Ф. Бэкон)

29.4)«Великое искусство всякого политического деятеля не в том, чтобы плыть против течения, но обращать всякое обстоятельство в свою пользу». (Фридрих Великий)

29.5)«Когда авторитет законов захватывает не только поступки, но и мнения, всё законодательство становится на слишком опасную почву и в то же время страдает индивидуальность и независимость каждого». (Г. Бокль)

Видео разбор открытого варианта ЕГЭ 2021 по обществознанию:

Источник

Оцените статью