Воспитание чувство гордости за свою страну

«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»
статья по музыке на тему

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности приобретает особое значение.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть и способы, средства и методы обучения и воспитания детей.

Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Для формирования человеческой личности важно, чтобы внешний план морали стал внутренним, принятым образом жизни. В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом), нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Патриотизм — чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Скачать:

Вложение Размер
«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ» 19.4 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

МБУДО «ДМШ №19» г. Казань

Преподаватель высшей квалификационной категории

«ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ГОРДОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У УЧАЩИХСЯ ЗА ДОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности приобретает особое значение.

Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.

В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Соответственно, должны претерпеть и способы, средства и методы обучения и воспитания детей.

Нужны новые формы работы, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где проявляются возможности для творческой стороны интеллекта.

Для формирования человеческой личности важно, чтобы внешний план морали стал внутренним, принятым образом жизни. В отличие от морали (норм, вырабатываемых обществом), нравственность, патриотизм -это приобретение личности, то есть осознанная свобода выбора и ответственность.

Патриотизм — чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

Духовный и творческий патриотизм нужно прививать с раннего детства. Но подобно хоть какому другому чувству, патриотизм обретается без помощи других и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам, педагог не может и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Конкретно пробудить, а не привязать, так как в базе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Родная культура, как отец и мать, обязана стать неотъемлемой частью души дитя, началом, порождающей личность.

Сейчас к нам равномерно возвращается государственная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, народному творчеству, в которых люд оставил самое ценное из собственных культурных достижений.

Россия XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески.

На современном этапе главная задача музыкального воспитания учащихся средствами народного музыкального творчества — повернуться лицом к народной музыке. Невозможно переоценить роль музыки в патриотическом воспитании школьников. Большие потенциальные возможности патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора

Чувство любви к Родине закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования любви к Родине являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу.

Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и будущих поколений, так как наши молодые современники должны не только обладать должным объемом знаний, но они должны стать зрелыми духовно и интеллектуально.

Материализм продолжает все больше довлеть над обществом и человеком, вытесняя важнейшие проблемы воспитания, что приводит к жизненным противоречиям. Отсюда — острая необходимость в воспитании патриотизма школьников на музыкальных занятиях, которое на основе отечественных произведений будет воспитывать в молодом поколении такие качества, как: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

В воспитательно-образовательной работе по музыкальному воспитанию предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности с целью пропаганды народного творчества.

Серьезную помощь в деле патриотического воспитания может оказать обращение к фольклору. Особенно необходимо его животворное, очищающее влияние маленькому человеку. Напившись из чистого родника, ребенок познал бы сердцем родной народ, стал бы духовным наследником его традиций, а значит, вырос бы настоящим человеком.

Последовательное ознакомление учащихся с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость своего народа. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу, восхищение его талантом. Правдиво отражая реальную жизнь, народная песня способна оказывать активное организующее, моральное воздействие на сознание детей.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Приобщение детей к нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению государственного самосознания, принципиального для сохранения самобытности общества, сохранение истории нашей Родины.

Республика Татарстан- является одним из самых многонациональных регионов Российской Федерации. Современный национальный состав жителей республики, складывался в течении нескольких веков.

Сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального Государства, важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Именно она выступает предметом межнационального общения, т.к. каждый народ имеет неотъемлемое право на сохранение и развитие своей национальной культур. Национальная культура несёт в себе огромный педагогический потенциал, который ещё не в полной мере реализуется в учебно-воспитательном процессе школ и, в первую очередь, в формировании личности учащихся.

Задача формирования национальной культуры должна ставиться не только в национальных, но и во всех школах, ибо образование является важнейшим фактором возрождения родного языка, культуры, традиций народов. Важным условием в решении данной проблемы мы считаем уровень сформированности национальной культуры, т.к. формирование национальной культуры -важнейшая задача общества.

Формировать национальную культуру учащихся означает: вооружать их научными знаниями о национальной культуре; развивать у них политические, правовые, философские и эстетические взгляды; воспитывать лучшие моральные качества, присущие национальному характеру данного этноса. От уровня усвоения содержания национальной культуры учащимися зависит и регулирование личностью своего поведения. И отношения к культуре, традициям другого народа, взаимоотношения с людьми другой национальности. Нельзя познать чужую культуру, отказавшись от своей собственной. Нельзя полюбить свою культуру, не познав её.

В связи с этим, я хочу сказать несколько слов о роли национального репертуара. Роль национального репертуара, как и всего изучаемого учащимися репертуара, многофункциональна. С одной стороны, национальная музыка выполняет воспитательную функцию формирования у молодого музыканта любви и уважения к художественному наследию родного народа. С другой стороны, систематическое, последовательное обращение к национальному репертуару, имеющему тесную связь с фольклором, преследует цель развития художественного вкуса. Третья сторона- решение сугубо профессиональных проблем- формирование многочисленных умений и навыков, связанных с интонационно-ладовым, ритмическим, фактурным своеобразием татарской музыки. Национальная музыка является также дидактическим материалом, способным активизировать интерес юных пианистов к занятиям. Для юных музыкантов коренной национальности родная музыка привлекательна своей доступностью, неповторимой красотой пентатонических мелодий, изяществом орнаментики, красочностью гармонического языка. Для пианистов иных национальностей встреча с татарской музыкой интересна своей новизной, своеобразием.

Р. Шуман в «Жизненных правилах для музыкантов» призывал молодежь: «Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий. Они откроют тебе глаза на характер различных народов». Национальная музыка как часть многоцветной мозаики современного звучащего мира помогает воспитанию молодёжи в духе толерантности, уважения к музыкальному наследию разных народов.

Известно, что нельзя воспитать настоящего патриота без любви к Отечеству, к своей малой родине. Родным становится то, что ты знаешь, любишь, во что человек вложил частичку своей души. С целью воспитания любви к Родине мы проводим тематические концерты, классные вечера, посвященные композиторам, поэтам, писателям Татарстана; а также участникам и героям ВОВ. В этом году были проведены такие тематические концерты: «105 лет со дня рождения Н.Г.Жиганова», «Композиторы Татарстана –детям», «Мусса Джалиль и музыка», «Музыка и поэзия Габдуллы Тукая» «Курбан байрам», «Науруз».

В апреле планируется концерт «Герои татарских сказок». В мае планируется концерт «По страницам памяти», посвященный участникам и героям ВОВ.

Проводимая работа, с малых лет приучает детей любить родной край, школу, отчий дом, и всю нашу большую страну.

Источник

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Артемьева Наталья
Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине

Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время в период изменений в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых особое значение имеет патриотизм. Важно, чтобы дети с детства росли, уважая свою страну, зная обычаи своего народа, традиции и усваивая духовные ценности, накопленные веками.

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким своим людям. Чувство Родины начинается и с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что находит отклик у него в душе, с отношения, которое формируется у детей всюду – в семье, на улице, на народных праздниках, мероприятиях – и в детском саду, под руководством воспитателя.

• Сформировать с самого раннего детства базовую культуры личности

• Сформировать основы гражданственности

• Развить любовь к Родине и бережное отношение к её историческому и культурному наследию

Патриотизм, патриотическое воспитание и его основы

Патриотизм (от греч. соотечественник, отечество) — нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость за достижения и культуру своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.

Младший дошкольный возраст

В младшем дошкольном возрасте ближайшее окружение ребёнка – это семья, детский сад, предметный мир дома и в детском саду, окружающая природа.

Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3-4 года)воспитание любви к родному дому, семье.

В решении этих задач родители – главные помощники педагога.

Средний дошкольный возраст

Основная задача педагога в рамках патриотического воспитания – ввести ребёнка в первую общественную среду – детский сад, заложить основы искренней благодарности сотрудникам детского сада за их добрые сердца и теплоту души.

Объём знаний и представлений о детском саде и его работниках определён требованиями программы.

Алгоритм такой: поступок > привычка > потребность > черта личности.

Старший дошкольный возраст.

В старшей группе к известному уже ближайшему окружению ребёнка добавляются родной город, край, начальные представления о родной стране.

Основная задача – ознакомить ребёнка с его «малой родиной»-родным городом, краем.

Формировать понятия- «Я житель города Черногорска», «Я живу в Республике Хакасия»

У детей старшего возраста формируется опыт ценностных ориентаций: проявлять любовь к родному краю, городу, гордиться им.

Любить Родину — значит, прежде всего, знать свою страну, гордиться ею, её армией, людьми труда и науки, болеть за выступления наших спортсменов и артистов.

Подготовительный дошкольный возраст

Главная задача — развить потребность к ознакомлению с большой Родиной-Россией, прививать любовь к Отчизне.

Сформировать понятия «Россиянин», «Мой дом – моя большая Родина-Россия»

Опыт ценностных ориентаций: испытывать чувство гордости за свою Родину, за то, что мы — Россияне.

При ознакомлении с родным краем, городом, страной знакомим детей с отдельными страницами истории, связанными с отдельными историческими личностями, знаменательными датами, с теми людьми, чьи имена носят улицы и площади города, с памятниками истории и культуры

1. Целевые прогулки.

3. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

4.Использование ИКТ-технологий: показ видеоматериалов о родной земле, о героизме русского народа, о Великой Отечественной войне, о знаменитых битвах и сражениях

5. Встречи с ветеранами, участие в праздничных днях.

6. Подготовка тематических выставок, посвящённых памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны, предполагающих активное участие родителейв их подготовке и организации: создание коллажей, подарков, альбомов и т. д.

7. Проведение конкурсов семейных проектов.

8. «Маршруты выходного дня» с привлечением родителей.

9. Составление рекомендаций для родителей по посещению вместе с детьми детской библиотеки, с рекомендательным списком худ. произведений нравственно-патриотической тематики, вопросами по содержанию.

10. Организации выставки детских работ военно-патриотической тематики.

11. Привлечение родительской общественности к оказанию посильной помощи в создании мини-музея ДОУ

12. Родительские собрания, посвящённые влиянию семьи и социальных факторов на формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников.

В работе с детьми используются разные виды деятельности: образовательная деятельность, игры, труд, рассматривание иллюстраций, видеофильмов, фотографий, экскурсии, игры-путешествия, наблюдения, беседы, заучивание стихотворений, исполнение музыкальных произведений, чтение художественной литературы, организация и проведение народных праздников и досугов, создание мини- музеев в группах.

У детей дошкольного возраста можно сформировать чувство любви к родному краю в результате ознакомления с родным городом, если правильно осуществить подбор материала, который способствую воспитанию патриотических чувств. Систематическая работа по воспитанию любви к родному краю у детей дошкольного возраста, посредством краеведения, на основе данных родного города и края, дает свои положительные результаты, а современное дошкольное учреждение создает оптимальные условия для формирования у детей чувства патриотизма, основ гражданственности, воспитания любви к родному краю.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Воспитание аккуратности у ребёнка» Аккуратность — это черта характера, личности человека. Насколько она развита у ребёнка, можно определить по поступкам и результатам его.

Консультация для родителей «Воспитание организованности у ребёнка» Чтобы воспитать у ребёнка дисциплинированность, надо его учить соблюдать режим дня, подавать ему во всём положительный пример и вести работу.

Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка начинается в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которые воспитываются у детей, будут наиболее прочными, если дети.

Консультация для родителей «Воспитание ребёнка в семье» У каждой семьи — своя история. Существует много семей неполных, которые возникают в связи с вдовством родителя, с разводом, а также с внебрачным.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация для родителей «Воспитание усидчивости у ребёнка» Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот для своих родителей. Всё ему интересно, усидеть на одном месте не может. Берёт одну игрушку,.

Источник

Читайте также:  Аромат цветов чувствуется расстоянии
Оцените статью