Вопросы по рассказу радость с ответами

КОНТРОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ МОЛЧА ( 7 класс) по рассказу А. П.Чехова «Радость»

Антон Чехов «РАДОСТЬ»

Было двенадцать часов ночи.

Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали.

— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

— Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это. это даже невероятно!

Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

— Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите!

Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись.

— Что с тобой? На тебе лица нет!

— Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи!

Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

— Да что такое случилось? Говори толком!

— Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали!

Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату.

— Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите!

Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом.

Отец надел очки.

Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать:

«29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров.

— Видите, видите? Дальше!

. коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии.

— Это я с Семеном Петровичем. Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

. и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку.

— Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

. который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь».

— Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда!

Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман.

— Побегу к Макаровым, им покажу. Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу. Побегу! Прощайте!

Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.

Контрольное чтение молча (7 класс)

Вопросы по содержанию рассказа А.П. Чехова «Радость»

1.Назовите, в какое время суток происходят события рассказа:

А) 12 часов дня; Б) 12 часов ночи; В) 9 часов вечера.

2.Назовите имя главного героя рассказа:

А) Витя ; Б)Митя; В)Ваня.

3.Назовите гражданский чин, который занимал главный герой произведения:

А) коллежский асессор; Б) коллежский секретарь ; В)коллежский регистратор.

4.Завершите фразу из рассказа, которую произнёс главный герой: «Вы живёте, как…

А) дикие звери; Б)безграмотные крестьяне; В) малограмотные люди.

5.Укажите, когда произошло событие, о котором писалось в газете:

А)29 декабря в 11 часов; Б)29 мая в 11 часов; В) 29 июля в 11 часов.

6.Что произошло с главным героем:

А) не оплатил извозчику проезд;

Б)в нетрезвом виде оскорбил извозчика;

Читайте также:  План конспект семинара длительность 90 минут для педагогов профилактика эмоционального выгорания

В) поскользнулся и упал под лошадь.

7.Укажите, в каком настроении влетел главный герой в квартиру родителей:

А) удивлённый, испуганный;

Б)возбуждённый, взъерошенный ;

8.Что делала сестра героя, когда тот влетел в квартиру:

Б) сестра лежала в постели и дочитывала роман ;

В) сестра сидела в кресле и вязала.

9.Как отреагировала мамаша на заметку в газете:

А) захлопала в ладоши от радости;

Б) взглянула на образ и перекрестилась ;

В) кашлянула и сделала гримасу.

10.Каким действием заканчивается рассказ:

А) главный герой, торжествующий, радостный, выбежал на улицу;

Б) главный герой садиться с семьёй пить чай;

В) главный герой ложиться спать.

11.Укажите стиль данного текста:

А) разговорный; Б)публицистический; В) художественный .

11.Сформулируйте и запишите идею данного произведения.

Источник

Вопросы к рассказу радость чехова с ответами

Современная интерпретация рассказа А.П.Чехова “Радость” (9-11 классы)

Рассказ Чехова, переработанный на современный лад. Данный текст использовался в межрайонном мероприятии «Чеховский урок – 2020»

Было двенадцать часов ночи.

— Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой?

— Ох, со мной такое приключилось! Вощее, нежданчик!

Ярик захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья.

— Это просто трэш! Вы не можете даже прикинуть! Счас я вас просвещу…

Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Брат-заучка проснулся.

— Что с тобой? На тебе лица нет!

— Это я от радости, маман! Теперь я популярен на весь мир! Раньше только на районе знали, что существует такой блоггер Ярик Водилов, а теперь я популярен на весь инстаграм!

Ярик вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел.

— Да что такое случилось? Говори толком!

— Вы как будто в танке сидите, ленту не листаете, лайки не ставите, репосты не делаете, сторис не смотрите, а ведь в этом всем так много познавательного! Если, че случится, сейчас всё в свободном доступе, ничего не скроется! Я так счастлив! Я так рад! Ведь только про звезд во всяких пабликах пишут, а тут взяли и про меня накидали!

Папаша побледнел, переглянулся с мамашей. Брат и сестра вскочили и, как были, в одних ночных пижамах, подошли к своему старшему брату.

— Ага! Про меня настрочили! Посмотрите сколько лайков и репостов. А комментариев скоко! Счас сделаю скрин на память! Кинем на обои!

Ярик подал отцу смартфон и ткнул пальцем в пост.

Мамаша с папашей опять переглянулись. Папаша кашлянул и начал читать:

«31-го декабря, в одиннадцать часов вечера начинающий блогер Ярик Водилов — Видите, видите? Дальше!

. начинающий блогер Ярик Водилов, выходя из бара на Малой Бронной, и находясь в нетрезвом состоянии.

— Это я с друганом. Всё точняк как точно! Продолжайте! Дальше! Слушайте!

— Это меня Соболев припечатал об лобовуху, папаша. Дальше! Вы дальше читайте!

. который он получил по лбу от Николая за машину, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему оказана медицинская помощь».

— сказали лоб звёздочкой мазать. Ну как вам? А? Теперь во всех пабликах обо мне знают! Дайте сюда!

Ярик схватил смартфон и сунул в карман.

— Побегу к Макаровым, им покажу. Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу. Всех чмоки, я побежал!

Ярик накинул куртку, бейсболку, очки и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу, на ходу подсчитывая лайки

Составить вопросы по рассказу Чехова “Радость”

1)Как звали главного героя?
2)Чему Митя был рад?
3)Во сколько часов Дмитрий Кулдаров вышел из портейной?

Другие вопросы из категории

Помогите с тестом по литре
Срооочноо.

5 фразеологизмов из Дубровского с пояснениями

Читайте также

в)хамелеоны-Очумелов,Хрюкин и толпа.

2)Сколько кульминаций вы находите в этом рассказе?

ПОЖААААЛУЙСТА! КТО НА ВСЕ ОТВЕТИТ,ПОСТАВЛЮ СПАСИБО И ЛУЧШИЙ ОТВЕТ)

Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромцев, помещики, не ладят между собой. Берестов вдовец, преуспевает, любим соседями, имеет сына Алексея. Муромский «настоящий русский барин», вдовец, англоман, хозяйство ведет неумело, воспитывает дочь Лизу. Алексей Берестов хочет делать военную карьеру, отец не соглашается, и пока Алексей живет в деревне «барином», производя неизгладимое впечатление на романтических уездных барышень, в том числе на Лизу, дочь Муромского. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Однажды горничная Лизы Настя идет в гости к служанке Берестова, видит Алексея. Лиза представляла его себе «романтическим идеалом»: бледным, печальным, задумчивым, но, по рассказам Насти, молодой барин весел, красив, жизнерадостен. Несмотря на то, что в деревне распространяется слух о несчастной любви Алексея, он «баловник», любит гоняться за девушками. Лиза мечтает с ним встретиться. Она решает нарядиться в крестьянское платье и вести себя как простая девушка. В роще встречает Алексея, который едет на охоту. Молодой человек вызывается ее проводить. Лиза представляется Акулиной, дочерью кузнеца. Назначает Алексею следующее свидание. Целый день молодые люди думают только друг о друге. Увидев Алексея вновь, Лиза-Акулина говорит, что это свидание будет последним. Алексей «уверяет ее в невинности своих желаний», говорит «языком истинной страсти». Условием следующей встречи Лиза ставит обещание не пытаться ничего о ней узнать. Алексей решает держать слово. Через 2 месяца между Алексеем и девушкой возникает взаимная страсть. Однажды Берестов и Муромский случайно встречаются в лесу на охоте. От испуга лошадь Муромского понесла. Он падает, Берестов приходит к нему на помощь, а затем приглашает к себе в гости. После обеда Муромский, в свою очередь, приглашает Берестова приехать с сыном в свое имение. «Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцей кобылки». Когда Берестов с Алексеем приезжают, Лиза, чтобы Алексей не узнал ее, появляется набеленная, насурьмленная, с фальшивыми локонами. За обедом Алексей играет роль «рассеянного и задумчивого», а Лиза «жеманится, говорит сквозь зубы и только по-французски». На другое утро Лиза-Акулина встречается с Алексеем в роще. Тот признается, что во время визита к Муромским даже не обратил внимания на барышню. Начинает обучать девушку грамоте. Та «быстро учится». Через неделю между ними завязывается переписка. Почтовым ящиком служит дупло старого дуба. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромских большие связи). Алексею же приходит в голову «романтическая мысль жениться на крестьянке и жить своими трудами». Он делает Лизе-Акулине предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.

Читайте также:  Типы органов чувств гистология

Вопросы по рассказу Чехова “Хамелеон”:
1)Как начинается рассказ?
2)Сколько раз в рассказе меняется состояние Очумелова?
3)В чём сущность характера Очумелова?
4)Как ведёт себя Хрюкин?
5)Как толпа реагирует на случившееся?
6)В какой форме написан рассказ?

главные герои и их характеристика

главная, основная мысль, чему учит рассказ

Чехов “Радость” главные герои рассказа

главный герой, думаю, один и это Митя Кулдаров, его и запишем в читательский дневник;

Характеристика главного героя Мити Кулдарова

молодой человек по должности коллежский регистратор. Человек он, судя по произошедшей с ним ситуации, описанной в газете, недалекого ума, так как собственно радоваться было нечему, стыдится надо было.

Юмористический рассказ Чехова “Радость” знакомит нас с молодым человеком по имени Митя Кулдаров. Именно этот молодой человек является центральной фигурой повествования, главным персонажем.

Остальные персонажи второстепенные: отец Мити, его мать, сестра, братья.

Основная мысль произведения: не стоит радоваться дурной славе, это глупо. Если человек становится известным своими дурными поступками, это приносит бесчестье и позор его семье. Близким людям может быть очень стыдно и неприятно. Митя не осознавал этого, он радовался тому, что теперь знаменит. Важно помнить, что слава бывает как хорошей, так и плохой. Нет смысла стремиться приобретать дурную славу. Гордиться нужно своими добрыми делами, но никак не глупыми и безрассудными.

Главная мысль в том, что надо видеть свои поступки, как положительные, так отрицательные, быть самокритичным. Ничего хорошего нет в том, чтобы угодить в заметку из газеты, где прославился тем, что только под лошадь попал, а не совершил какое-нибудь общественно полезное дело или помог человеку.

Надо осознанно относиться к каждому своему шагу. Заметка из газеты ничего не значит, а важно, какой человек в жизни, в газете же можно написать, что угодно, вовсе не надо стремиться туда попасть, а делать то, что должен, к чему-то стремиться, но не попасть в газету любой ценой.

Главным героем рассказа Чехова А.П. “Радость” является молодой коллежский регистратор Митя Кулдаров и его семья: папаша, мамаша и младшие.

Читайте также:  Лебединой вам верности молодая семья счастья радости нежности

В сатирическом рассказе “Радость” А. П. Чехов высмеивает один из таких человеческих пороков, как тщеславие.

Попав пьяным под колёса телеги, он нашёл в газете заметку об этом случае в разделе хроники. Митя испытывает радость от того, что удостоился чести увидеть своё имя в газете. Он гордится тем, что его узнают все читатели газеты.

То, что повод для “славы” скорее предосудительный, чем почтительный, Митю нисколько не смущает.

Главная мысль рассказа: не всякая слава и известность красят человека.

Рассказ актуален и в наши дни, особенно это касается медийных личностей, которые громкими скандалами стараются привлечь к себе внимание и быть на пике обсуждения, даже если оно связано с осуждением..

В рассказе “Радость” показана ситуация, когда человек радуется и гордится в одной постыдной ситуации. Митя так рад статье в газете, что не может ровно дышать. На самом деле ситуация которая с ним произошла не вызывает радости и гордости.

Главный герой в рассказе всего один и это Митя, который горд своему пьяному поступку.

Главная мысль заключается в том, что нельзя напоказ выставлять свои достижения. Тем более если это достижения наоборот. Нужно правильно оценивать ситуацию. Митя показал себя не только хвастуном, но и недалеким человеком любящим залить за воротник.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

В рассказе Чехова “Радость” автор высмеивает людские пороки, которые и сегодня имеют место в нашей жизни.

Митя Кулдаров, главный герой повествования, имел неосторожность угодить под лошадь, будучи в нетрезвом виде. Серьезных увечий молодой человек не получил, а краткое описание этого случая было опубликовано в местной газетенке, в разделе хроники.

Митя очень обрадовался публикации и с радостью показывал сообщение домочадцам. Он гордился, что о нем пишут, как о каком-нибудь известном человеке и собирался растрезвонить об этом всем знакомым.

Родители были удручены этой новостью и пребывали в растерянности, а Мите было невдомек, что он опозорен. Его тщеславие и глупость не позволяли ему осознать, что его поведение в пьяном виде накладывает негативный отпечаток на всю семью.

Главная мысль рассказа состоит в том, что желание прославиться любым путем глупо, а гордиться можно только хорошими поступками. Митя не понял, что выглядит со стороны некрасиво, поскольку его поведение в пьяном виде вызывает осуждение у окружающих.

Чехов в рассказе высмеивает тщеславие и недалекость людей, а также пьянство, которое до добра никогда никого не доводит.

А. П. Чехов “Радость”, главный герой рассказа:

Митя Кулдатов, также члены его семьи.

Главная мысль рассказа: Митя очень рад, что о нем написали заметку в газету. Об этом он рассказывает всем домочадцам. Однако заметка носит совсем не лицеприятный характер. В ней говорится о том, как Митя в пьяном виде попал под лошадь.

Автор подчеркивает, что не нужно хвастаться и говорить о таких поступках, о которых должно быть стыдно. Митя совсем не осознает, как нелепо его хвастовство.

Кроме того, в погоне за славой некоторые люди подчас готовы сообщать о себе любую информацию, не понимая, как они глупы и аморальны.

1). Год и история создания.

Антон Павлович Чехова написал пьесу в городе Таганроге, в 1903-ем году. Идеей для написания “Вишневого сада” послужила продажа отцом писателя своей родовой усадьбы за долги. Это была семейная драма. И Чехову хотелось понять психологию людей, которые вынуждены продавать (терять, лишаться) родной дом.

Главные темы: размышления о путях развития страны в ближайшем будущем; “новое время”, которое не принимается действующими лицами произведения (Раневской, Гаевым); они живут стариной и не могут приспособиться к переменам, проблема “отцов и детей”, проблема “потерянного” поколения.

Во второй части – завязка сюжета (показано, что вишневый сад сильно запущен, никто за ним не ухаживает).

Третья часть – кульминация произведения (Лопахин покупает имение и вишневый сад). Четвертая часть – развязка (усадьба опустела, вишневый сад начали вырубать).

Проблемы можно видеть по тому, как герои пьесы относятся к старому вишневому саду, друг к другу. Отсюда возникает конфликт между приверженцами старого мира и нового времени. Чехов изучает психологию людей, которые лишаются своего дома, но ничего не хотят сделать, чтобы сохранить его, спасти свою жизнь, подстроиться под новые веяния.

Источник

Оцените статью