Важным симптомом эмоционального выгорания является тест

Тест «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»

1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

2. Виды потери энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

3. Второй этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

4. Главным в планировании отдыха является

1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
5) уходить домой вовремя

5. Для восстановления контакта с собой используют технику

1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения

6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся

1) мимика
2) осанка
3) речь
4) скорость реакции
5) характер

11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?

1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные
4) рутинные
5) трудные

12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5

15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение

1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха

16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?

1) «дефицит энергии»
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление

Читайте также:  Ванильное настроение что это

17. Наличие результата деятельности является условием сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»

19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее

1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко

20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию

1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление

23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима

1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»

24. Первый этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

31. Сохранению контакта с собой помогает

1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя
5) сосредоточение на предмете

32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются

1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные

33. Третий этап изменения профессионального поведения

1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии

34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

35. Физическая активность является условием сохранения

1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности

Источник

Диагностика эмоционального выгорания. Тест.
тест на тему

Диагностика эмоционального выгорания.

Читайте также:  Информационная концепция эмоций симонова

Скачать:

Вложение Размер
tema_2_zadanie_2.doc 104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика эмоционального выгорания

(К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)

Назначение теста: и зучение степени профессионального «выгорания».

Инструкция к тесту.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) — это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. СЭВ — это процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.

Данный опросник позволяет определить у Вас степень выраженности профессионального выгорания по трем шкалам. Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у Вас выражены различные стороны «выгорания». Общее количество баллов говорит о тяжести «выгорания» (макс.132 балла).

Пожалуйста, ответьте, как часто Вы испытывают чувства, перечисленные в каждом из пунктов опросника. Над ответами долго не задумывайтесь, отвечайте, руководствуясь первым впечатлением.

1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

2. После работы я чувствую себя как «выжатый лимон».

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

8. Я чувствую угнетенность и апатию.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

10. В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

13. Моя работа все больше меня разочаровывает.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

14. Мне кажется, что я слишком много работаю.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит c некоторыми моими подчиненными и коллегами.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

никогда
очень редко
иногда
часто
очень часто
каждый день

Обработка результатов теста.

Опросник имеет три шкалы:

1. «эмоциональное истощение» (9 утверждений);

2. «деперсонализация» (5 утверждений);

3. «редукция личных достижений» (8 утверждений).

Варианты ответов оцениваются следующим образом:

«никогда» – 0 баллов;

«очень редко» – 1 балл;

«иногда» – 3 балла;

«очень часто» – 5 баллов;

«каждый день» – 6 баллов.

Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.

«Эмоциональное истощение» – ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22 (максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений» – ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 (максимальная сумма баллов – 48).

Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше у обследованного выражены различные стороны «выгорания». О тяжести «выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемые рисуночные методики являются диагностическим, (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека) и профилактическим материалом в работе по про.

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания! Для педагогов и воспитателей.

«Диагностика уровня эмоционального выгорания»Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений, по каждому выскажите свое мнение. Если вы согласны с утверждением, поставьте около соответствующег.

Вашему вниманию я предлагаю рисуночные методики они являются диагностическим (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека) и профилактическим материалом в р.

Опросник на выгорание (MBI) (Авторы методики: американские психологи К. Маслач и С. Джексон. Данный вариант адаптирован Н.Е. Водопьяновой), Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.

Диагностика эмоционального выгорания и направленности личности педагогов ДОУ1. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СВОИМ ТРУДОМ. Тест №12. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Тест №23. МЕТОДИКА «ДИАГНОСТИКА П.

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера.

Источник

Читайте также:  Как правильно общаться с эмоциональными людьми
Оцените статью