Уровневая модель работы со стрессом содержит выберите один ответ

Стресс как универсальный фактор риска

Автор: ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Минздрава России

Вопрос №1: В связи с чем человек в современном мире испытывает хронический стресс?

в связи с тем, что в его сознании переживается настоящее, прошлое и будущее

Вопрос №2: В современном обществе большая часть стрессогенных факторов имеет природу

Вопрос №3: В современном обществе доминирующим типом стресса является

Вопрос №4: В чём заключается главный тезис концепции embodied thinking?

в том, что ментальные состояния переживаются телесно и могут вызываться телесными ощущениями

Вопрос №5: В чём заключается феномен negative thinking?

зацикливание мышления на негативных мыслях без объективных причин

Вопрос №6: В чём опасность феномена negative thinking?

в продуцировании хронического стресса

Вопрос №7: В чём состоит эволюционный смысл стресса?

поддержание работоспособности мышц за счёт поддержания перфузии и гликемии

Вопрос №8: В чём сущность ментальных техник для редукции стресса?

  • это деконструкция стрессогенной ситуации
  • это рефлексия над причинами стресса

    Вопрос №9: В чём сущность порочного круга тревожности в современном обществе?

    социальная тревожность индуцирует эндогенную, и наоборот

    Вопрос №10: Выберите два основных пути модификации стресса

  • предотвращение стресса
  • коррекция нарушений на фоне развившегося стресса

    Вопрос №11: Гипоталамус является

    центром интеграции нервных и гуморальных систем

    Вопрос №12: Главный финальный кардиоваскулярный эффект стрессорной реакции — это

    повышение сердечного выброса

    Вопрос №13: Для постоянной, длительной работы над собой необходимо такое качество, как

    Вопрос №14: К быстрым, короткодействующим конструктивным практикам снижения стресса относятся

  • ментальные техники
  • физическая активность
  • дыхательная гимнастика

    Вопрос №15: К неинфекционной патологии относятся

  • аутоиммунная патология
  • кардиологическая патология
  • онкологическая патология

    Вопрос №16: К способам модификации метаболических последствий стресса относятся

  • аэробные физические нагрузки
  • дыхательная гимнастика
  • цигун

    Вопрос №17: К чему приводит длительная персистенция хронического стресса?

    Вопрос №18: Как называется эволюционная реакция быстрого реагирования на опасность?

    Вопрос №19: Какая группа гормонов отвечает за длительную стрессовую реакцию?

    Вопрос №20: Какие факторы необходимо учитывать при работе со стрессом?

    необходимо учитывать биологические, психологические и социальные факторы стресса

    Вопрос №21: Каков ключевой момент долгосрочной работы над стрессом?

    это работа над собой, сдвиг своей рамки референциальности

    Вопрос №22: Какова главная особенность стресса у человека, которая и делает его значимым кардиоваскулярным фактором риска?

    хронизация стресса с последующей декомпенсацией

    Вопрос №23: Какова сущность понятия модификации стресса как фактора риска?

    это управление стрессом, его снижение, нивелирование его отрицательных последствий

    Вопрос №24: Каковы главные черты правильной дыхательной гимнастики при стрессе?

  • это долгое дыхание
  • это осознанное дыхание

    Вопрос №25: Каковы основные гормональные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

  • повышение катехоламинов
  • повышение кортизола

    Вопрос №26: Каковы основные и самые типичные вегетативные сдвиги при реализации стрессовой реакции?

    Вопрос №27: Каковы основные реакции сердечно-сосудистой системы на стресс?

  • учащение ритма
  • увеличение давления

    Вопрос №28: Какой период в течение дня человек проводит в осознании текущего момента?

    Вопрос №29: Когда окончательно сформировалось общество с высоким уровнем персистирующей тревоги?

    Вопрос №30: Компонентами стресса являются

  • физиологические реакции
  • эмоции
  • мысли

    Вопрос №31: Кто из учёных впервые создал единую теорию стресса?

    Вопрос №32: На стрессовую реакцию организма отвечают такие органы, как

    Вопрос №33: Неинфекционные болезни в международной литературе обозначаются как

    Вопрос №34: По своей психологической природе стресс является

    сложным феноменов, включающим эмоциональные и соматические компоненты

    Вопрос №35: Почему алкоголь обладает выраженным антистрессорным действием?

    за счёт тормозного действия на ЦНС вообще и центры стресса в частности

    Вопрос №36: Почему дыхательная гимнастика полезна при стрессе?

    за счёт изменений вегетативной регуляции сердцебиения

    Вопрос №37: Почему физическая активность полезна при стрессе?

    она позволяет утилизировать метаболиты, образующиеся при стрессе в теле

    Вопрос №38: Проявлениями стресс-индуцированной дисфункции иммунной системы являются

  • аутоиммунные заболевания
  • аллергические заболевания

    Вопрос №39: С какой опасностью чаще всего сталкивается человек?

    с опасностью социальной природы

    Вопрос №40: Стресс в наибольшей степени является фактором риска для

    Вопрос №41: Стресс действует

    и на пациентов, и на врачей

    Вопрос №42: Стресс является феноменом

    Вопрос №43: Физиологической основой реализации реакции организма на стресс является

    Вопрос №44: Каким образом осуществляется связь ментального Я и телесности в рамках концепции embodied thinking?

  • с помощью гуморальных систем
  • путём эфферентной и афферентной вегетативной иннервации

    Вопрос №45: Стресс включает в себя

  • клиническое состояние
  • патофизиологическую основу

    Источник

    Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.

    Ссылка для скачивания теста №1 для проверки педагога: скачать в PDF

    Ссылка для скачивания теста №2 для проверки педагога: скачать в PDF

    Ссылка для скачивания теста №3 (дошкольное) для проверки педагога: скачать в PDF

    Ссылка для скачивания теста №4 (дошкольное) ФГОС ДО: требования, структура, реализация: скачать в PDF

    Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами:

    1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

    Ответ: системно – деятельностный

    2)Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие…

    Ответ: образование

    3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

    Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

    4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

    Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

    5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

    Ответ: квалификация

    6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

    Ответ: профессиональное мастерство

    7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….

    Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

    8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

    Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

    9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…

    Ответ: упражнение

    10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….

    Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

    Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:

    1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

    Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

    2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

    3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

    4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

    5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

    6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

    7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

    8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

    9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

    10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

    11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция

    12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

    13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

    14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия

    15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

    16)Педагогическая диагностика- это

    17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

    18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

    19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

    Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:

    1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

    Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

    2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

    Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г

    3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

    Ответ: А.Г. Асмолов

    4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

    Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

    5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

    Ответ:

    • поддержки разнообразия детства;
    • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
    • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
    • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
    • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

    6)Выберите цели ФГОС ДО:

    Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

    7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

    Ответ:

    • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
    • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
    • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
    • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

    8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

    Ответ:

    • разработки и реализации Программы;
    • o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
    • o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
    • o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
    • o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

    9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

    Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

    10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

    Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

    11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

    Ответ: 60%

    12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

    Ответ: целевой;

    13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

    Ответ: целевой

    14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

    Ответ: содержательный

    15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

    Ответ: организационный

    16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

    Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

    17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

    18)Правильное или неправильное изложение:

    19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

    20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

    21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

    22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

    23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

    25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

    Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

    1)ФГОС общего образования определяет

    Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

    2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

    Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

    3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

    Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

    4)Функциями универсальных учебных действий являются:

    Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

    5)К метапредметным результатам не относятся:

    Ответ: личностные

    6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

    Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
    образовательного процесса

    7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

    Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

    8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

    Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

    9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

    Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

    10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

    Ответ: системно-мыследеятельностном

    11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

    Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

    12)Общие умения коммуникации это:

    Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

    13)Регулятивные учебные действия это:

    Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

    14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

    Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

    15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

    Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

    16)Рефлексия — это

    Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

    17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

    Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

    18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

    Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

    19)Рефлексивный дневник это:

    Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

    20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
    учебных действий, так как:

    Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

    21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

    Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

    22)К познавательным универсальным действиям не относится:

    Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

    23)Анализ – это …

    Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

    24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

    Ответ: классификация

    25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

    Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

    26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

    Ответ: фронтальный опрос

    27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

    Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

    28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

    Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

    29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

    Ответ: входной, промежуточной и итоговой

    30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

    Ответ: невалидности диагностических материалов

    Источник

  • Оцените статью