Уроки эмоционального воспитания испания

У нас такому не научат. Необычные школьные уроки в других странах

В некоторых странах школьном расписании есть очень необычные уроки. О целесообразности их можно долго спорить, однако, по мнению специалистов, на самом деле, вполне оправданы.

Теория и практика кибервойн, Израиль

Этот предмет преподают далеко не во всех школах Израиля, хотя там, где он введён, дети с удовольствием его посещают. Педагоги, родители и медики уже давно озабочены проблемой киберзависимости подрастающего поколения. В данном случае на уроках по теории и практике кибервойн детей учат основам общения в сети интернет, способам защиты собственных данных, поведению в социальных сетях. Дополнительно школьников учат навыкам, которые не позволяют развиваться игровой зависимости.

Уроки эмоционального воспитания, Испания

Испанские педагоги считают, что детей необходимо учить искусству взаимоотношений. На уроках эстетического воспитания школьникам показывают, как можно управлять своими эмоциями и сопереживать чувствам других людей. Данный предмет есть не во всех школах, однако родители, дети которых посещают уроки эмоционального воспитания, отмечают: общая атмосфера в таких школах гораздо теплее и человечнее, чем в других учебных заведениях. Учителя сами очень бережно относятся к чувствам своих учеников и не позволяют себе повышать на них голос.

Подобные уроки помогают школьникам с уважением относиться к чужому мнению и формировать собственную точку зрения на происходящие события.

Любование природой, Япония

В Стране восходящего солнца, где стремительно развиваются технологии, обязательным предметом школьной программы является любование природой. Школьникам на этих уроках пытаются показать превосходство красоты и гармонии всего живого над бездушными машинами.

Японские школьники действительно внимательно рассматривают растения, животных и птиц, учатся замечать малейшие детали, наслаждаются звуками природы. При этом педагоги сопровождают экскурсии развёрнутыми комментариями, обращают внимание учащихся на необходимость бережного отношения к природе. В конце года ученики даже сдают экзамен по этому предмету.

Искусство ведения диспута, Голландия и Израиль

В некоторых школах Израиля и Голландии учеников с детства учат правильно и грамотно отстаивать собственную точку зрения, не оскорбляя и не обижая при этом своих оппонентов. При этом речь идет не только об анализе и способах ведения диспута, но и об умении «считывать» жесты и мимику собеседников, принимать во внимание мнение других людей и не бояться критики и негативных оценок в свой адрес.

Уроки сёрфинга, Австралия

Австралийские школьники, живущие в прибрежных зонах, с удовольствием овладевают навыками покорения волн. Так как в этом виде спорта Австралия является несомненным лидером, правительство стремится к тому, чтобы страна не потеряла пальму первенства. Обучение начинается на берегу с теории. Детям рассказывают о правилах поведения на воде, учат правильно обращаться с доской, показывают, как нужно держать равновесие. Конечно, больше всего школьникам нравятся практические занятия. По мнению педагогов и спортсменов, сёрфинг — это уникальный вид спорта, который не только тренирует тело, но и позволяет человеку находиться в гармонии с природой.

Уроки счастья, Германия

В нескольких школах Германии запущен пилотный проект по обучению детей счастью. В частности, в одной из школ Гейдельберга директор ведёт уроки, во время которых учит детей искусству быть счастливыми и находиться в полной гармонии с собой, окружающим миром и людьми. Экзамены дети не сдают, однако в конце учебного года могут принять участие в благотворительных акциях или снять эмоционально-положительный видеоролик.

Уроки научных открытий, США

В некоторых американских школах детей учат искусству изобретать новое. Программа включает в себя теоретический курс, где ученики сначала знакомятся с некоторыми научными открытиями, а затем рассказывают о методике изобретательства. К концу учебного года каждый ученик должен предоставить на суд зрителей собственное открытие или изобретение. При всей наивности, на презентациях открытий педагогов часто ждут сюрпризы. При этом обязательно встречаются вполне работоспособные идеи. Польза данного курса состоит ещё и в том, что во время уроков дети развивают свои творческие способности и учатся выходить за рамки стереотипов.

В российских школах все большее внимание начали уделять духовности и изучению основ религии. Не спорим, дело нужное, но как оно поможет нашим детям конкурировать в мире, где учат изобретать, быть счастливыми и доказывать свою правоту? Или они будут виртуозно подставлять правую щеку, если их ударили по левой?

— А лучше бы учили, как быть счастливыми в отношениях, а не нравственным основам, считают многие родители и в частности участник диалога в сетях Эльдар.

— Так это связано! Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме. Только отношения, основанные на взаимопонимании, и могут быть счастливыми, — парирует читатель под ником Кузькина мама.

— Счастливый человек учить других не станет. Обучая, делятся знаниями, навыками, делиться же счастьем невозможно, да и никому не нужно. Пообщавшись с человеком, хорошо знающим английский, вы выучите пару новых фраз, получите импульс, чтобы дальше заниматься языком. А если перед вами счастливый человек? Как вы у него научитесь его счастью, — уверена еще одна читательница Татьяна.

— Мне стало интересно, как разработать дидактический материал напр. к урокам счастья и любования природой и какими умениями , навыками должен обладать педагог, ведущий эти уроки. Привет от Кузькиной мамы.

— Уважаемая Кузькина мама, Вы моей душе подкинули работы, за что я Вас благодарю. Наверное, для проведения уроков счастья можно использовать ЖЗЛ, таких как Дерек Рабело, Ник Вуйчич, Юлия Самойлова. Это просто золотые «памятники» счастья. Они занимаются любимым делом — они счастливы! И имя таким счастливым — легион, — ответила Людмила Павловна.

А вы как читаете, уважаемые читатели?

Настасья Немудрая
СамолётЪ

Источник

Серфинг и эмпатия: пять непривычных уроков в школах разных стран мира

Каким вы представляете самое обычное расписание уроков в школе? Математика, литература, химия, биология. Это все такое привычное. Тихие яблони расскажут о предметах, где учебники излишни.

Вставай на доску

На уроках серфинга в австралийских школах вы не найдете тетрадей и сочинений на дом. На уроках есть только доска, волны и баланс. Сначала, конечно, школьников учат держать равновесие на берегу, а затем разрешают покорять океан. Зависть.

Красота вокруг нас

В Японии, стране, напичканной роботами, взаимодействие с природой остается важным аспектом развития личности. Чтобы периодически «выдергивать» детей из цифрового мира, в японских школах введен урок любования природой. По этом предмету даже есть экзамен.

В лесу не пропадешь

В начальных школах Великобритании детей учат выживанию в лесу: как развести костер и подобрать правильные веточки, как ориентироваться, как не потеряться. Сложно представить, зачем ребенку такие знания в урбанизированном мире, ну а вдруг.

Эмоции под контролем

В некоторых испанских школах дети посещают уроки эмоционального воспитания. Эти уроки проходят в неформальной обстановке: ученики разных классов рассаживаются на пол или пледы и обсуждают чувства друг друга, учатся на примерах взаимодействовать с людьми, управлять эмоциями, прислушиваться к другим людям. Учителя в таких школах бережно относятся к чувствам детей, уважают их и никогда не повышают голос.

Если спорить, то спорить грамотно

В некоторых странах (например, в Израиле и Голландии) проводятся так называемые уроки аргументации. На занятиях учеников учат технике дискуссии, обсуждают пластику тела, мимику, содержание спора, анализируют внутренние ощущения и проводят визуализацию слов в ходе полемики. Уроки спора помогают детям открыто говорить о своих эмоциях, не стесняться выступать перед большим количеством людей, учат не бояться быть уязвленными и не бояться последствий дискуссий.

А вы бы хотели, чтобы ваши дети посещали такие уроки?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал проекта Тихие яблони . Для вас это несложно, а для нас — важно. Спасибо.

Источник

Необычные уроки в зарубежных школах

Какие необычные уроки есть в заграничных школах? Математика, иностранные языки, физика, история – стандартный перечень предметов, которые изучают дети во всех странах мира и в России в том числе. Но есть в школах за рубежом интересные дисциплины, о существовании которых мы даже не догадываемся. Например, за границей уделяют внимание таким предметам, которые помогают ребенку лучше понимать самого себя, управлять своими эмоциями, грамотно вести дискуссию, восхищаться красотой природы и прочее.

Рассмотрим несколько таких предметов, которые в наших школах пока отсутствуют.

Уроки спора

В голландских и израильских школах детей учат грамотно вести дискуссии. Несколько академических часов в год выделяется на уроки спора, в ходе которых ребята учатся культуре ведения дискуссий, обсуждают содержание спора, мимику и жестикуляцию, анализируют внутренние ощущения оппонентов, реализуют визуализацию слов в процессе полемики.

Практическая часть занятий со стороны похожа на групповую терапию в кабинете психолога: несколько человек поочередно делятся своими проблемами, потом вторая часть класса высказывается по теме разговора. Темой может стать и новый фильм, и семейные проблемы, при этом педагог не оказывает влияния на выбор своих учеников.

Уроки спора формируют в школьниках умение свободно говорить о собственных эмоциях; не стесняясь, выступать перед аудиторией; учат не бояться встретить критические замечания, не бояться последствий открытых обсуждений.

Уроки наблюдения за природой

Наблюдение за природными явлениями для японцев – важнейшее духовное явление, поэтому неудивительно, что школьников учат получать наслаждение от красоты окружающего мира. Кроме стандартной биологии и окружающего мира в японских школах есть отдельные уроки любования природой.

Преподаватели водят детей на экскурсии, в ходе которых описывают все растения, встречающиеся на пути, объясняют, как следует бережно относиться к природе, прививают ученикам чувство прекрасного. Педагог подчеркивает гармоничность природных явлений, а в конце курса принимает экзамен и ставит оценки за предмет.

Правила здорового образа жизни

Во многих немецких школах существует образовательный курс, направленный на предупреждение зависимостей и пропаганду здорового образа жизни. Данные уроки рассчитаны на детей от шести лет до десяти.

На уроках здорового образа жизни учителя рассказывают о пользе занятий спортом, о правильном питании, о вреде курения и алкоголя. Преподаватели не просто перечисляют факты, он подробно рассказывают, как следует себя, когда кто-либо предлагает попробовать наркотик, какие есть способы отказаться от этого, куда надо сообщать о случае насилия, дают практические рекомендации, которые способны улучшить образ жизни учеников.

Уроки исследования

Во многих американских школах есть урок «Исследование» (Exploration). На этих занятиях нет четкого плана, они ориентированы на изучение какой-либо ситуации. К примеру, педагог едет со школьниками в какой-нибудь район, чтобы побывать в местном фермерском хозяйстве, на рынке, в ресторане или на мусороперерабатывающем заводе. Потом ребята должны защитить проекты о том, как производятся продукты, какова их стоимость, как утилизируются отходы и прочее.

Занятия помогают ученикам понимать, как осуществляются многие процессы в современной жизни, а для некоторых ребят подобные исследования становятся любимым хобби и оказывают влияние на выбор будущей специальности.

Уроки медитации

Медики всего мира признают пользу медитаций для здоровья человека. Изначально медитация – это духовная практика, которая позволяет человеку погружаться в состояние самосозерцания и внутренней сосредоточенности. В западных странах такие практики используются для совершенствования когнитивных способностей, стабилизации эмоционального фона. Человек фокусируется на каком-либо объекте, наблюдая за своими эмоциями. Медики доказали, что такие занятия помогают лучше концентрироваться, снижают уровень стресса, повышают эмпатию, помогают при лечении депрессии и тревожных расстройств.

Детская медитация или уроки «осознанности» приняты в английских, австралийских школах, в США. Преподаватели проходят специальную подготовку, в ходе которой их учат, как следует проводить уроки медитации, как устроена детская нервная система, как помочь ученикам, которым сложно медитировать.

Уроки эмоционального воспитания

Школы в Испании включают в программу уроки эмоционального воспитания, разработанные для школьников любого возраста, так как испанские педагоги убеждены в том, что развивать эмпатию следует и в четыре года, и в 16 лет.

Занятия проходят в непринужденной обстановке. В аудитории собираются ребята из разных классов, усаживаются на пледы, расстеленные на полу, и в доброжелательной, доверительной атмосфере беседуют о чувствах друг друга, на примерах из жизни учатся управлять собственными эмоциями, прислушиваться к чувствам других людей. Педагоги в этих школах к чувствам детей относятся бережно, уважают своих учеников, никогда не повышают на них голос.

Для старшеклассников логичным продолжением подобных уроков становятся ассамблеи, во время которых обсуждаются проблемы социального характера: этнические конфликты, бедность, войны, расовая дискриминация и прочее. В разных семьях могут существовать различные мнения по одному и тому же вопросу, только развитая эмпатия помогает учащимся спокойно реагировать на чужое мнение, не совпадающее с их собственным. Так ребята учатся формировать свою точку зрения по поводу различных явлений и культурно выслушивать противоположное мнение.

В зарубежных школах существует множество интересных и полезных дисциплин, которых нет в школах России, хотя сегодня уже начали появляться отдельные учреждения, которые учитывают среди прочего и опыт зарубежных специалистов. Возможно, и в наших школах могут появиться такие уроки, которые не только пополняют «багаж знаний» ученика, но и оказывают влияние на формирование его личности.

Источник

6 самых необычных уроков в различных школах мира: чему учат детей в других странах?

Все прекрасно понимают, что в каждой стране своя система образования. Отличаются климатические условия, менталитет, мировоззрение. Всё это влияет на школы и на то, какие предметы будут в них преподавать. Можно долго удивляться или спорить насчет отдельных дисциплин, цель введения которых русский человек никогда не поймет. Однако если вдуматься и разобраться, многие из описанных ниже учебных предметов очень полезны для детей в современном мире.

1. Уроки научных открытий (США).

Сначала ученикам рассказывают о ранее совершенных открытиях, далее объясняют принципы изобретательства, а затем переходят к практической части. В конце года каждый ученик должен представить своё собственное открытие. Несмотря на то, что обычно дети создают что-то элементарное, педагогов нередко ждут сюрпризы. Десятки учеников создают практичные вещи, генерируя при этом тысячи работоспособных идей. Так что от таких занятий есть вполне реальная польза, как для самих учеников, которые учатся нестандартно мыслить и выходить за рамки стереотипов, так и для научного потенциала страны, которая получает неплохие идеи от подрастающих, свежих умов.

2. Уроки счастья (Германия).

Так же, как и в США данный предмет преподают не во всех школах. На этом уроке детей обучаю искусству быть счастливыми. Экзамены ученики не сдают по этому предмету, но зато они могут в конце каждого года принять участие в благотворительном проекте или снять эмоционально-положительный видеоролик. Всё это может показаться странным, однако здравый смысл здесь присутствует. В современном мире всё большее количество подростков ощущает апатию и безразличие к жизни. Они не умеют находить внутренний баланс и гармонию в себе. Это сказывается не только на успеваемости в школе, но и на всей жизни ребёнка. Поэтому так важно научить детей быть счастливыми.

3. Искусство ведения диспута (Голландия и Израиль).

Это предмет, безусловно, необходим ученикам всех стран мира, ведь на нем педагоги учат детей грамотно вести диалоги со своими собеседниками и отстаивать свою точку зрения, тщательно подбирая верные аргументы. Кроме того, по окончанию данного курса, каждый ученик голландской и израильской школ сможет понимать по жестам и мимике своего оппонента его намерения и эмоции, а также учитывать мнение других людей и с достоинством принимать конструктивную критику, исходящую от них.

4. Любование природой (Япония).

В стране быстро развивающихся технологий обязательным предметом в школьной программе является любование природой. На нем дети учатся видеть всю красоту окружающего мира. Педагоги стараются им объяснить, почему природа стоит выше всех технологий. Для этого проводятся различные экскурсии, на которых ученики внимательно рассматривают деревья, траву, насекомых, небо, а учителя сопровождают весь процесс комментариями, которые помогают рассмотреть, казалось бы, самое незначительное для человека, но такое важное для природы.

5. Уроки эмоционального воспитания (Испания).

В некоторых школах Испании практикуется такая дисциплина, как обучение человечности. На этом уроке педагоги учат детей взаимоотношениям в коллективе. Они стараются донести до своих учеников, что необходимо бережно относиться к чувствам других людей и уметь сопереживать им. Родители, чьи дети посещают данный предмет, говорят, что в школе благодаря этому царит невероятно дружелюбная и теплая атмосфера, ведь даже учителя стараются быть внимательными к чувствам своих учеников.

6. Теория и практика кибервойн (Израиль).

Несмотря на то, что этот предмет введен не во всех школах Израиля, он был бы полезен для всех детей, ведь на этом уроке их учат правильно общаться в Интернете, защищать свои данные во всемирной паутине и, кроме того, ученики приобретают навык, позволяющий противостоять компьютерной зависимости. В современном мире, где подобные случаи становятся достаточно частыми, а родители и медики озабочены психическим здоровьем своих детей, такой предмет является, чуть ли, не самым необходим.

Источник

Оцените статью