- Страна чувств и наше поведение классный час (6 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- урок обществознания в 6 классе: Эмоциональный мир человека. план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по психологии в 5-6 кл » В мире эмоций»
Страна чувств и наше поведение
классный час (6 класс)
Классный час на тему: » Страна чувств и наше поведение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Страна чувств и наше поведение»
Цели : создание позитивного настроя, развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, отработка навыков коммуникативного поведения на основе навыка адекватного реагирования.
Задачи : содействие приобретению положительного образа общения со сверстниками, снятие тревожного состояния, формирование навыков коммуникативной компетенции.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, презентация мультимедийная «Страна чувств и наше поведение», карточки «Смайлики настроения» — 15 шт., стаканчики одноразовые (пищевые) – 15 шт., макеты: «Дерево настроения» и «Ромашка».
- Организационный момент – 5 мин.
- Основная часть — 30 мин.
- Итог беседы – 5 мин.
- Начнём сегодня наше занятие с необычного приветствия. Я предлагаю каждому из вас назвать своё имя и какое-нибудь своё хорошее качество, которое начинается с первой буквы вашего имени. (Слайд 2)
Упражнение « Моё настроение» (Слайд 3)
Инструкция: На стол кладутся круги разного цвета – жёлтый, сиреневый, розовый. «Выберите цветной кружок, который соответствует вашему настроению. Жёлтый – хорошее настроение, и вас ничего не беспокоит. Сиреневый – настроение ещё не определилось. Серый – настроение грустное и печальное.
« Ребята, тема нашего занятия посвящена эмоциям, чувствам и как они влияют на наше состояние, поведение. Для начала попытаемся разобраться в этих понятиях. Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: « Я чувствую». И мы редко задумываемся, что этим словом выражаем совершенно разные процессы, которые в нас происходят. На самом деле, мы переживаем ощущения, эмоции, чувства.
Ощущения – это то, что мы чувствуем телом. Например: (можно попросить ребят привести примеры) холодно, горячо, колется, щекотно, болит, мягко, жестоко и т.д..
Эмоции – это то, что мы переживаем душой. Например: (пусть ребята попробуют назвать эмоции) радость, огорчение, удовольствие, негодование, тревога, страх, гнев, печаль, грусть, стыд и т. д..
Чувства- это тоже переживание души, но они более сложные (длительные), чем простые эмоции. Например, любовь. Когда мы чувствуем , что любим, на самом деле мы переживаем одновременно много эмоций и чувств – и радость, и тревогу, иногда даже страх. Ревность – тоже чувство. Когда мы ревнуем, мы боимся потерять человека, обижаемся, сердимся. Или враждебность – когда мы чувствуем враждебность, мы часто одновременно переживаем и презрение, и гнев, и даже страх или отвращение. Чувства всегда перекликаются с нашими мыслями.
- Наше поведение зависит от настроения, а настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий — это и есть эмоции. Все чувства и эмоции рождаются в наших сердцах, а отражаются на лицах. Они могут быть положительными наполнять наши сердца, но бывают и те, что разбивают их.
Примеры-ситуации (Слайды 7, 8, 9)
Ребята, нам всем знакомо состояние, когда так и хочется двинуть кулаком об стол или что-нибудь разбить. Но чаще всего мы себе этого не позволяем. Зачем вообще нужно контролировать эмоции и можно ли это делать вообще? Не являются ли наши чувства чем-то неподвластным, тем, с чем мы никогда не сможем справиться? Давайте попробуем это выяснить.
Упражнение « Стакан» (Слайд 10)
Цель: эмоциональное осознание своего поведения.
Детям предлагается взять одноразовый стакан и сделать с ним то, что они сделали бы в состоянии агрессии. Затем ведущий предлагает вернуть предмет к первоначальному виду.
— Можем ли мы после агрессивных действий всё восстановить?
— Бывало, что после агрессии вы жалели о своих действиях?
Заключение. Все это – вещи, в которых есть определённая ценность, а самое ценное сокровище – душа человека. Как мы можем восстановить её, не оставив следов?
Беседа « Культура эмоций и чувств» (Слайд 11)
Как вы уже поняли, ребята в жизни, в общении людей существует культура эмоций и чувств. Как вы думаете, важно ли уметь управлять своими эмоциями и чувствами, т. е.воспитывать в себе эмоциональную культуру.
Что такое культура?
Культура – это процесс раскрытия и развития способностей человека.
Как вы понимаете, что такое культура эмоций и чувств?
Культура эмоций и чувств – это единство и взаимосвязь эмоций и чувств, развитие умения положительного и бесконфликтно решать свои эмоциональные проблемы.
Видеосюжет: « Вежливый разговор» (Слайд 12)
Видеоролик: « День Вежливости» (Слайд 13)
Упражнение- игра «Ромашка» (Слайд 14)
Дети вытягивают лепесток «Ромашки», читают ситуацию и находят выход. Ситуация «Если бы…»:
ты остался дома один;
друг не пригласил тебя на свой день рождения;
ребята не берут тебя в игру;
тебе очень хочется что-то рассказать ребятам, но идет урок;
учитель тебя вызывает отвечать к доске, ты очень боишься, что не справишься с заданием;
ты получил плохую оценку;
мама домой принесла целую сумку покупок, но без ее разрешения сумку открывать нельзя;
тебе родители не купили долгожданную игрушку;
ты опоздал на урок.
— Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?
— Почему необходимо воспитывать в себе эмоциональную культуру?
Рефлексия урока: «Дерево настроения» (Слайды 15, 16)
Воспитатель просит ребят сорвать с «Дерева настроения» яблоко, которое отражает их настроение в конце урока.
Красное яблоко – очень хорошее настроение.
Желтое яблоко – хорошее настроение.
Зеленое яблоко – грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня агрессивности у школьников с нарушениями интеллекта.
В современных условиях развития новых общественных отношений проблема нравственного воспитания личности требует особого внимания и осмысления.К.Д.Ушинский в статье «О нравственном элементе в воспитани.
Занятие направлено на исследование психоэмоционального состояния,сплочения группы,накопление положительного эмоционального опыта,снятия психоэмоционального напряжения и тревожности.
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям.
Основной целью работы психолога в детском саду является создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободного и эффе.
Классный час «Мы и наше поведение».
В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стала наиболее острой. В России 4,5 % детей имеют статус «ребенок с ОВЗ» (751 тыс.) или «.
Источник
урок обществознания в 6 классе: Эмоциональный мир человека.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Материал включает в себя технологическую карту урока и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnyy_mir_cheloveka.doc | 49 КБ |
emotsionalnyy_mir_cheloveka.pptx | 166.31 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обществознание
- 6 класс
- Тема урока: Эмоциональный мир человека
- Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад РАО Бордовского, — М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.
- Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
- Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
- Тип урока: урок усвоения новых знаний
- Формы работы учащихся: фронтальная, групповая самостоятельная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока
Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников.
Настраиваются на работу
Ребята, скажите: слайд №1
Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей
Ответ: это эмоции
По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей?
А как проявляют настроение животные?
Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги?
Проблема: зачем человеку эмоции?
Записывают в тетрадь
Эмоции – это наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.
Записывают тему урока в тетради. Эмоциональный мир человека
Слайды 4-5 выполнение заданий
Давайте обратимся к схеме, о каких средствах выражения эмоций мы сегодня узнали?
Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку?
Овидий сказал: «Спутница радости – печаль». А Джон Голсуорси «Всякая эмоция только обогащает жизнь» Объясните значение этих слов.
Рабочая тетрадь стр. 27. Фото эмоций животных. Какие эмоции на ваш взгляд, выражают эти животные?
Особенности проявления эмоций в разных странах (Япония, Италия, Англия, Грузия). Стр.53 учебника прочитать. Слайд №11
Давайте ответим на вопрос: Так зачем человеку эмоции?
Выполнение заданий в рабочих тетрадях стр. 26
Отвечают на вопросы.
Выполнение заданий. Таблица «Физиологические проявления при эмоциях»
Выполнение задания «Положительные и отрицательные эмоции»
Задание №8 в рабочей тетради стр. 28.
Формулируют вывод Вывод: Все, что происходит в нашей жизни, сопровождается эмоциями. Человек ежедневно испытывает множество положительных и отрицательных эмоций. Самые глубокие эмоциональные переживания перерастают в чувства.
Записывают определение понятия чувства. Чувство – глубокое эмоциональное переживание, особое отношение к кому-либо, чему-либо.
Вывод: Эмоции необходимы человеку. Без них жизнь была бы очень скучной и безрадостной.
Закрепление изученного материала
Работа с учебником стр.52
Какие настроения удалось передать художникам на своих полотнах
Отвечают6 радость, печаль, презрение
Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).
В рабочей тетради на стр.29
Записывают задание в дневник.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжаем изучать себя Выполним несколько заданий Работаем на «+»
Определяем проблему Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей
Определяем проблему По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции?
Задание 1. + Прочтите пункт 1. и найдите определение эмоций. Выпишите в тетрадь. Эмоции – наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.
Задание 2. + Заполните схему: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ЖЕСТЫ ГОЛОС МИМИКА ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА СЛЕЗЫ
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Побледнение Затаённое дыхание Учащённое дыхание Слёзы
Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Стыд Побледнение Страх Затаённое дыхание Удивление Учащённое дыхание Радость Слёзы Горе
Задание 4. + Приведите по 3 примера положительных и отрицательных эмоций. Положительные эмоции: радость, удивление, интерес. Отрицательные эмоции: гнев, презрение, отвращение.
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. ___________эмоции___________ ___________чувства____________ __________настроения_________
Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. _____1______эмоции_______3____ _____2______чувства _______1____ _____3____настроения _____ 2____
Задание 6. + Нужно ли контролировать эмоции? Придумайте ситуацию, когда нужно контролировать отрицательные эмоции Когда нужно контролировать положительные эмоции
Ответим на проблемный вопрос Д.з . §7, вопросы 1-3 (устно), 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на базовом уровне.
Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр.
Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова «Человек славен добрыми делами» с презентацией и приложениями.
1. Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.2. Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразоват.
Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п.
Цели урокаОбразовательная: Создание условий для формирования у учащихся системы знаний о духовной жизни человека, освоение понятий (духовная жизнь, убеждения, право на свободу .
Представлен конспект урока на тему «Человек славен добрыми делами".
Источник
Занятие по психологии в 5-6 кл » В мире эмоций»
Урок психологии для учащихся 5- 6 классов
по теме «В мире эмоций»
Цель занятия: объяснить детям, что такое эмоции, как они выражаются, и какое значение они имеют для человека. Дать представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.
Ввести понятие «эмоции»;
Изучить виды эмоций;
Развивать логическое мышление;
Развивать умение использовать свой жизненный опыт;
Развивать умения публичного выступления.
Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать собеседника, уважать его точку зрения.
Воспроизведение разных эмоциональных состояний.
Оборудование: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.
Приветствие учащихся. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Психолог: Здравствуйте, ребята! Ребята, как вы думаете, что делают люди при встрече друг с другом? (они здороваются). Как вы приветствуете друг друга при встрече? Кто готов показать традиционные способы? Что вы при этом испытываете? Давайте попробуем придумать нетрадиционные формы, Вы можете сами придумать их и показать всем. Кто хочет это сделать? Прошу.
Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? А как, мы назовём это общим словом?
И сегодня мы с вами побываем «В мире эмоций». Но для начала давайте определим цель нашего урока, что же мы хотим узнать на уроке?
Итак, цель нашего урока познакомится с основными эмоциями, и научиться определять эмоциональное состояние человека.
Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью. Эти переживания называются эмоциями. Как вы думаете, что такое эмоции? Попробуйте дать определения понятия «эмоции» ( Ответы детей)
ЭМОЦИИ — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
-Какие вы знаете эмоции? (Радость, грусть, обида, удивление, вина, интерес, гнев, отвращение, страх, презрение, стыд).
Знакомство с эмоциями (приложение №1)
-С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (Мимики, жестов, интонации)
Работа с сюжетными картинками.
(один ученик работает у доски с сюжетными картинки и названиями эмоций и чувств)
Задание: Соединить чертой ситуации на карточках с подходящими им названиями эмоций и чувств. (Приложение №2)
Упражнение « Изобрази эмоцию»
Всем участникам раздаются карточки: на каждой написана та или иная эмоция(страх, удивление, стыд, радость). Учащимся необходимо изобразить доставшуюся эмоцию без слов. Остальные должны угадать, какую эмоцию пытался изобразить учащийся.(Приложение №3)
Психолог: Ребята, скажите, а могут ли эмоции нанести вред? Перечислите эмоции, которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение). Это отрицательные эмоции.
А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Перечислите(радость, восторг, спокойствие). Это эмоции положительные.
С отрицательными эмоциями мы должны бороться и сейчас я вам расскажу о нескольких способах избавления от нежелательных эмоций.
Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые наоборот помогают общаться. Мы неслучайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на желтых. Как это можно объяснить? Цвет тоже может влиять на наши эмоции и на наше настроение. А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавимся от них.
А как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться, почитать книгу, послушать музыку и тд.)
Теперь представим, что нас чем-то разозлили, да так, что «кулаки чешутся». Представили? Но мы знаем, что любой конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. Итак, сожмем кулаки со всей силы и считаем про себя до 30. Полегчало? Скажите, можем ли мы с помощью дыхания изменить наше состояние? Да. Представьте себе, что мы большой воздушный шарик. Наберем сначала воздух через нос, так чтобы был полный живот. Теперь представьте, что в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем медленно через рот. Успокаиваемся, чувствуете это?
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь в борьбе с нашими внутренними врагами, в борьбе с отрицательными эмоциями.
Учащиеся делятся на «артистов» и «зрителей». «Артисты» по ходу повествования изображают персонажей сказки.
«на лесной поляне росли красивые цветы: веселые ромашки, грустные колокольчики, любопытные анютины глазки, строгие дубы, старые ели, молодые березки. Вдруг на поляну прибежал испуганный зайчик и спрятался под деревом. За ним крадется хитрая лиса. Остановившись на середине поляны, она стала озираться, принюхиваться и прислушиваться. Вот она увидела зайчика и очень обрадовалась, а заяц испугался еще больше. Но тут появился большой добродушный медведь, который только что полакомился медом, был сыт и доволен. Лиса разозлилась и ушла восвояси. А зайчик обрадовался и побежал к себе домой.
Вопросы и задания:
1. Что такое эмоции?
2. Какие эмоции вы знаете?
3. Как мы выражаем свои эмоции?
— Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?
Эмоции помогают нам понять других людей, их состояние, их отношение к вам, событиям, предметам. Через эмоции мы показываем другим людям и свое собственное настроение, свои переживания, свое отношение к событиям и явлениям. Эмоции передаются мимикой, словами и пантомимикой.
Человек имеет право на любую эмоцию. Но формы появления эмоций должны быть человеческими, отвечать общепринятым правилам приличия. Эмоциями можно и нужно управлять. «Учитесь властвовать собой» — советовал Пушкин. Надо управлять своими эмоциями — это в первую очередь значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причиняло им вреда.
Обведите свою ладонь и ответьте на следующие вопросы, записав ответ на каждом пальчике: — с каким настроением ты уходишь с урока; — что понравилось на уроке; — что не понравилось на уроке; — были ли задания, которые вызвали трудность; — что нового для себя ты узнал.
В «Дневнике настроения» в течение недели отмечать ваше настроение.
Источник