Урок радость добрых дел

Урок познание мира 1 класс по теме: Радость добрых дел

урок познания мира для 1 класса по обновлённой программе тема: Радость добрых дел

Винц Наталья Рудольфовна , 12.02.2019

Содержимое разработки

День 1 Раздаточный материал 6

Плана урока

Раздел долгосрочного планирования:

ФИО учителя: Винц Наталья Рудольфовна

Радость добрых дел

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Объяснить важность взаимного заботливого отношения между членами семьи и привести примеры.

Объясню важность заботливого отношения между членами семьи и способствую формированию умений приводить примеры.

Все объяснят важность взаимного заботливого отношения между членами семьи, приведут примеры взаимной заботы в отношениях между членами семьи

Большинство проиграют сценку о заботливом отношении между членами семьи.

Некоторые приведут примеры взаимной заботы между членами семьи на основе литературных персонажей

Терминология по предмету. Новые слова:эмоции и добрые дела

Способствую формированию привития общечеловеческих ценностей: доброта, взаимное уважение, взаимопомощь.

Художественный труд и самопознание

Понятие семья, семейные ценности, режим дня.

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Психологический настрой. Прием «Эмоции»

Доброе утро, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Какие эмоции мы выражаем улыбкой? А что такое эмоции? Давайте поиграем в игру «Зеркало». Играем в парах, один предлагает эмоцию, другой должен пантомимой показать её.

Целеполагание. Приём « Толстые — тонкие вопросы»

Приходилось ли Вам испытывать радость? А когда Вы испытываете эмоции? А от чего у Вас возникают положительные эмоции? А может ли забота о близких дать Вам положительные эмоции? Вот об этом будет наш сегодняшний урок. А как Вы думаете чему мы сегодня научимся? Что новое узнаем?

А теперь скажите какие эмоции Вы испытывали при выполнении творческого задания? Давайте проверим как Вы с ним справились.

Работа в парах: покажите свою работу соседу по парте. А кто хочет показать её всему классу?

Послушайте аудио запись одной притчи о старике и яблоне.

Нельзя задумываться почему мы делаем добро, кому от него польза. Надо совершать его лишь потому, что это добро и не ждать награды, а награда за добрые дела когда — нибудь найдёт Вас сама, по принципу бумеранга.

Парная работа. Прием «Интервью»

Почему старик делал доброе дело? Для кого он его делал? Заботился он о своей семье?

Ка Вы думаете, почему важно взаимное заботливое отношение к членам семьи? Как вы понимаете слово взаимное, а слово заботливое?

ФО — словесная похвала

Давайте откроем наши учебники. Я называю картинку, а Вы сигнализируете мне можно ли назвать это заботой о членах семьи? Почему Вы считаете, что вторая картинка не подходит? А разве не важно ставить прививки? Это разве не забота? Но почему эта картинка тогда не подходит?

Найдите в учебнике открытие, которое сделали учёные?

Давайте докажем, что это так. Какие эмоции возникают, когда вы смеётесь? А добрые дела могут доставить радость?

ФО сигнальные карточки.

Приём «Работа в группах»: рассмотрите рисунки. Опишите добрые дела изображённые на картинках, а какие добрые дела можете сделать лично Вы для своей семьи?

Давайте прочитаем вывод в учебнике. Согласны?

Физминутка под песню «Что такое доброта». Давайте сейчас соберём с Вами «Копилку добрых дел.»

По классу в разных местах Вы найдёте иллюстрации с жизненными ситуациями. 1 группа должна собрать только заботливое отношение между детьми. 2 группа только заботливое отношение людей к природе. 3 группа только заботливое отношение людей к животным, 4 группа заботливое отношение между учениками и 5 группа, заботливое отношение между членами семьи младшими и взрослыми. Но будьте внимательны, есть иллюстрации, которые вообще не подходят ни к какой категории. ФО сигнальными карточками во время проверки задания. Это доброе дело? Можно положить в коробку? После этого урока мы с Вами будем всё время пополнять нашу копилку добрыми делами, но уже из фото с Вашими личными делами.

Приём « Сделай сам»

Давайте теперь закрепим наши знания: поработаем в тетрадях: раскрасьте в тетрадках только те рисунки, на которых изображены добрые дела.

Источник

Конспект урока по познанию мира на тему «Радость добрых дел» (1 класс)

Тема: Радость добрых дел

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить ,какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло», воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей, формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, , способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ожидаемый результат: Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, зрительной и слуховой памяти, речи учащихся, умения выражать свои чувства через чтение

I. Организационный момент . Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине».

Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.

III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Ученики демонстрируют свои знания. Проводят игру «Хочу спросить». Ученики задают вопросы, читать текст.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят ,люди страдают ,от того, что доброты в их жизни не хватает!

Ребята, представим ,что к нам на урок пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми ,а добрых еще добрее! Вот он хочет у вас узнать, что же такое доброта? (ответы детей.)

А как вы думаете, где живет доброта?(ответы детей)

Сейчас послушаем Максима .может он нам об этом расскажет?(Учение читает стихотворение наизусть)

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда .спросишь ,ты ,в доме столько доброты?

Так где же мы найдем доброту?(ответы детей)

Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах,поступках!

Добрые сердца -это сады,

Добрые слова – это корни,

Добрые мысли –это цветы,

Добрые дела – плоды.

Давайте будем заботится о своем саде,не позволять ему зарастать сорняками,а будем наполнять его солнечным светом,добрвми словами и делами.Сегодня мы будем сажать сад доброты.

(Вывешивается рисунок « сад доброты»

3.Построение проекта (тема, способ ,план, средства)

И нам с вами, чтобы посадить первое дерево , нужно будет определить,в каких словах живет добро(на доску вывешиваются по одному слова):

(Дети при помощи учителя объясняют смысл каждого слова, при этом после каждого объяснения необходимо спросить у детей, в каких ситуациях они это могли наблюдать ?

А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым?)

Да ,ребята ,трудно ,ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения ,и добро и зло. Мы будем с вами и дальше «сажать деревья», чтобы помочь ДОКТОРУ добрых наук найти как можно добрых людей, которых он сделает еще добрее. Дерево второе.

Для этого мы споем одну замечательную песню о крепкой дружбе (дети встают в кружок, берутся за руки и поют, танцуя)

Ребята, кто же такой настоящий друг? (ответы детей) Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали, хорошо спели!

4.Реализация построенного проекта.

Сажаем третье дерево .Оно называется «доброе сердце-доброе слово» Скажите, какие мы знаем добрые, вежливые слова?(ответы детей)Итак, сажаем «волшебные слова» в нашем необычном саду ДОБРОТЫ. Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:……….Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:……Бабушка поблагодарила и ответила………Вдруг автобус резко затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину,но тут же сказал…….

Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!А теперь посадим еще одно дерево, оно называется «скажи доброе слово соседу»

Круг «От сердца к сердцу»

В Круге радости стою,

На уроках каждый день я себя познаю,

И учиться мне не лень, па-ра-ра, ту-ру.

Быстро время пролетит, от звонка до звонка,

Нас автобус к дому мчит, ту-ру-ру, па-ра.

В Круге радости стою –

Песню добрые пою –

В стране Самопознания и мира, и себя

Ведут нас люди славные дорогою добра!

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру,

Ту-ру-ру, па-ра-ра, па-ра-ра, ту-ру-ру.

IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.

В своём коллаже покажите

Всё, что только захотите:

В рисунках или картинках,

В письмах, комиксах, стихах,

В схемах, ребусах, таблицах,

В разных символах и лицах.

Рисуйте о светлом!

Пишите о добром!

Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!

Создание рисованного коллажа.

Учащиеся отвечают на разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами.

V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма»)

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Источник

Урок по познанию мира «Радость добрых дел» (1 класс)

Тема: Радость добрых дел

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

1.1.1.3 объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

Все учащиеся смогут: объяснять значение заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры; слушать различные точки зрения и мнения других людей; признавать, что собственные действия влияют на самого человека и окружающих; выслушивать других людей, договариваться, работая в паре

Учащиеся могут: выполнять дела, которые могут приносить общую пользу и радостные чувства окружающим

Ключевые слова и фразы: эмоции, добрые дела

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие детей на трех языках.

(К) Чтение стихотворения «Начинается урок»:

Ну, ребята, чур, молчок! Начинается урок.

Чтобы стать учеником, нужно знать вам вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать, или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно. Все запомнили? Покажите!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К,И) Как прошли выходные дни? Чем занимались? Какие дела вызвали радость? Какое настроение было в выходные дни?

(И) Задание 1. Заполнение шкалы «настроения»

Работа по новой теме:

(К) Рассмотрите фотографии, объясните выражение лиц людей.

Что такое эмоции? Какие эмоции может испытывать человек? Что вызывает положительные эмоции?

(Г) Игра «Кто больше» — необходимо перечислить добрые дела

Чтение притчи «Звезды»

(К, И) Что делал мальчик? Для чего он это делал? Прав ли был мальчик?

(К,И) Рассмотреть рисунки учебника. Какие рисунки вызывают у тебя приятные эмоции? Поделись своими приятными воспоминаниями.

Работа в тетради

(И) Задание 2. Обведи зеленым цветом портрет, который тебе понравился, а красным тот, который не понравился.

Объясни свой выбор.

(П) рассмотрите рисунки. Обсудите рисунки. Какие из дел можно назвать добрыми? Какие дела ты можешь сделать для своих родных?

(К,И) игра «Зеркало» — покажите заданную эмоцию и угадайте увиденную

Работа в тетрадях

(И) Задание 3. Раскрась картинки, на которых изображены добрые поступки

? какие дела вызывают у нас положительные эмоции? Чем отличаются положительные эмоции от отрицательных?

Конкурс «Самая радостная улыбка»

Работа в группах, вопросы высокого и низкого порядка

Оценивание – Умение описывать эмоции, определять свое эмоцио-нальное состояние, анализ резуль-татов ученического самооценивания

Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-1030634

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью