Урок по теме виды предложений по эмоциональной окраске

Урок по русскому языку на тему «Виды предложений по эмоциональной окраске» (2 класс)

Урок по русскому языку для 2 класса «Виды предложений по эмоциональной окраске»

-дать понятие о видах предложений по эмоциональной окраске; раскрыть особенности восклицательных предложений; учить определять вид предложений по эмоциональной окраске;

-закреплять умения составлять и словосочетания, вычленять их из предложения;

-совершенствовать каллиграфический навык письма, обогащать словарный запас уч-ся, развивать внимание, память, связную речь, мышление;

— воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

I Орг. момент. Ситуация успеха.

II Минутка чистописания.

природа растения хорошо

Запишите данные соединения, соблюдая правила каллиграфического письма: наклон, высота и ширина букв, соединения букв, расстояние между элементами.

III Работа над словами из словаря.

Ромашка, малина, береза, тополь.

Учитель загадываем загадки про ромашку, малину, березу, тополь.

Задание . Составьте с любым словом предложение. Запишите. Выпишите словосочетания. Определите главное и зависимое слово,

IV Работа над пройденным материалом.

1. Работа по индивидуальным карточкам (задание на повторение и закрепление пройденного материала)

2. Актуализация знаний.

«Мозговой штурм». Презентация. Система поощрения.

— Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Как оно

-Какие виды предложений по цели высказывания вы знаете?

-Какие предложения называются повествовательными, вопросительными, побудительными?

3. Запись на доске. Докажите.

Весною оживает природа.

Грачи уже прилетели?

Солнце, свети сегодня ярче!

V Работа над новым материалом,

1. Постановка темы и цели урока,

2. Возникновение проблемной ситуации.

Работа по учебнику: с.210, упр.604, работа с иллюстрацией.

-Что изображено на рисунке? Что делают дети? Как бы вы поступили?

Задание . Составьте предложение-призыв об охране растений (природы).

-Какой знак препинания нужно поставить в конце предложения? Почему? Презентация. Записать два предложения в тетрадь.

Ребята, берегите природу!

Ребята, не рвите цветы!

Не ломайте деревья!

3. Открытие нового знания. Презентация.

Делаем вывод: если предложение содержит приказ, призыв, требование, эмоционально окрашено, то такое предложение называется восклицательным. Чтение правила по учебнику (с.210). Дополнительная информация: «Словарь русского языка» С. Ожегова («чувства», «эмоция»).

4. Опережающее задание. (связь с уроками литературы и познания мира) «Вот букет» И. Абдуллаева; наука экология ( «Словарь русского языка» С. Ожегова)

-Определить вид предложения по эмоциональной окраске. (упр.606)

-Какие знаки препинания нужно поставить в конце предложения? Почему?

Работа с деформированными предложениями. (упр.609,1,4,5)

Какой знак препинания поставили в конце предложения? Почему?

— Что такое предложение?

— Какие виды предложений бывают по цели высказывания?

— Какие виды предложений вы знаете по эмоциональной окраске?

— Как нужно относиться к природе? Какие предложения-призывы об охране природы вы можете составить?

— Как называется наука о проблемах взаимоотношений человека и окружающей среды? Что она изучает?

Стихотворение Ю.Меркулова «Берегите, ребята, …».

С.210 правило, упр.607.

Оцените свою работу на уроке (на столе кружочки двух цветов).

* Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрался – зеленый.

* е нового были трудности, не во всем разобрался, не совсем понравилась своя работа – желтый.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-331099

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по русскому языку на тему «Типы простых предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске»

Предмет: Русский язык

Тема урока : Типы простых предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

образовательная : углубить знания обучающихся о предложении, научить их грамотно произносить разные по цели высказывания и эмоциональной окраске предложения, верно употреблять разделительные знаки в конце предложений;

р азвивающая : развивать умения определять виды простых предложении; развивать у обучающихся логическое мышление, память;

в оспитательная : воспитывать у них любовь к русскому языку.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения:словесный ( объяснение),беседа

Средства обучения : учебник, карточки, слайды

I .Организационный момент

2.Подготовка к уроку

II . Опрос домашнего задания

Выполнить упражнение 49 – составьте словосочетания со словами самостоятельных частей речи

III . Изложение нового материала

.Задание: одинакова ли информация, содержащаяся в предложениях? Чем отличается каждое из предложений?

Брат приехал. Брат приехал? Приезжай, пожалуйста, брат. Брат приехал! Слово преподавателя. Главным способом выражения цели высказывания в предложении является интонация. 1.Интонация повествовательного предложения восходяще-нисходящая. Это значит, что тон вначале повышается, а к концу предложения понижается. После повышения делается пауза:

Деревья стоят у дороги в косматом весёлом строю.(В.Шефнер) у дороги – повышается; строю – понижается;

В предложениях может быть несколько повышений и несколько пауз:

Громов взрывов, облаками дыма заглушило аромат цветов. (О. Поскребышев)

В данном предложении обратите внимание на совпадение и расхождение паузы в устной речи со знаками препинания на письме.

Повышение тона и пауза указывают на границу частей сложного предложения:

Холодновато пахнет мята, деревья клонятся ко сну.

2.В вопросительном предложении голос повышается на самом главном для смысла вопроса слове: Кто это сделал? Ты приехал вчера? Алёша помогает маме?

3.Для побудительных предложений характерна особая повелительная интонация, которая имеет множество оттенков. Например: встать! — повелительная интонация, выражающая приказ; не гневайся, душа моя! (А. Пушкин) — повелительная интонация, выражающая увещевание.

Для справок: увещевать — уговаривать, советуя и убеждая.

IV . Закрепление 1) Тренировочные упражнения. 1.Перепишите предложения, сделайте их интонационный разбор.

Пахнет не пойманной рыбой вода у песчаной косы. Тропинка в чащу завела и бросила меня. Широкий ров пересекает луг, весенние в него сбегают воды. (Б. Шефнер) Над замерзшей Невою горбаты мосты. (С. Щипачев) Горит листва под крики птичьи огнем осенним на ветру. (И. Резник)

2. Спишите текст, вставляя, где это необходимо, буквы, знаки препинания, раскрывая скобки. Обозначьте повышения, понижения тона и паузы.

Захоч..ш.. познакомит..ся с миром п..рнатых и отпр..вляеш..- ся в лес. Но (не)торопись входить (в)него загл..ни на пустош.. или в ре..кий л..сок. Здесь можно встретить изящную птич..ку с пестр..й окраск..й и ярк..м хохолком. Это удод. Его (н..)(с)(кем) (не)спутаеш.. . Когда удод летит, он чем-то похож.. на большую бабоч..ку. Живут эти птиц.. в Европе в Азии.. и в Африк.. .

2) Работа с учебником. Выполнение упражнений.

3) Работа у доски (карточки)

V . Подведение итогов урока ( выставление оценок) Для чего служат повествовательные, вопросительные, побудительные предложения? Какая интонация характерна для каждого из них? VI . Домашнее задание : выполнение упр.№54, стр.42.

Источник

Конспект урока «Виды предложений по эмоциональной окраске»

Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А. Быстровой

Автор: учитель русского языка и литературы Чикиш Юлии Витальевны

Образовательное учреждение: Красноярский край, город Ачинск, МБОУ «Средняя школа № 4»

Предмет: русский язык

Программа: Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы. К учебно-методическому комплексу «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Е.А. Быстровой

Учебно-методическое обеспечение: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./ под ред. Е.А Быстровой.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Раздел программы: Синтаксис и пунктуация.

Тема урока: «Виды предложений по эмоциональной окраске»

Тип урока: урок повторения изученного.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска

Время реализации занятия: 45 минут

1) углубить понятия об основных признаках предложения;

2) вспомнить и закрепить знания о восклицательных и невосклицательных предложениях;

3) сформировать умение определять предложения по эмоциональной окраске и целям высказывания;

1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;

2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;

3) сформировать способность определять тему, основную мысль текста и его микротемы;

1) развивать коммуникативную компетенцию;

2) развивать аналитические и творческие способности;

3) развивать мыслительную деятельность.

1) показать богатство родного языка;

2) прививать уважение к языку и его истории;

3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.

Приемы работы: сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала

Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная.

«Невосклицательные и восклицательные предложения»

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Учитель начинает урок:

-Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число,

Слушают, настраиваются на урок

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации

Чтение текста для записи под диктовку. Один ученик у доски, остальные работают в тетради.

Мир в детстве удивителен и неожидан. Разве вы не замечали, как ласково шепчутся травы в летнем лесу, как весело переговариваются птицы, как точно понимают человеческие слова кошки и собаки? Распахните свою душу навстречу огромному миру!

Почему записанные на доске предложения образуют текст?

Какова тема данного текста?

Назовите основную мысль данного текста.

Объясните знаки препинания во втором предложении.

Назовите вид записанных предложений по цели высказывания.

Прочитайте данные предложения с разной интонацией (выражая радость, сильное удивление, гнев, досаду).

Что вы сейчас выражали?

На ваш взгляд как называются предложения, которые помогают нам выражать свои эмоции?

Отвечают на вопросы:

-Это предложения связаны по смыслу и с помощью языковых средств

В этом тексте говорится об удивительном и неожиданном мире .

Основная мысль заключается в том, что нам нужно обращать внимание на все, что нас окружает, потому что мир наполнен удивительными вещами.

Это предложение сложное.

Повествовательное, вопросительное, побудительное.

В лесу родилась елочка.

В лесу родилась елочка!

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку)

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

Задание (вопросы) , ориентирующее школьника, на выяснение имеющихся знаний

III. Формулирование темы и цели урока

Цель: самостоятельное определение цели урока.

На ваш взгляд, о чем мы сегодня будем говорить?

Тема урока: «Невосклицательные и восклицательные предложения».

Сформулируйте цель урока.

О восклицательных и невосклицательных предложениях.

Вспомнить, что такое невосклицательные и восклицательные предложения.

Закрепить навык их определения.

Пополнение словарного запаса.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые факты с выделением их отличительных признаков

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

IV. Работа с учебником (открытие новых знаний)

Цель: После прочтения текста проанализировать, сделать вывод, сформулировать правило правописания знаний)

Самостоятельно изучите материал учебника на стр.92.

Сформулируйте вопросы по материалу учебника и задайте своим одноклассникам.

Как передаем чувства в устной речи?

Как называются предложения, которые выражают сильные чувства и произносятся с восклицательной интонацией?

Какими могут быть восклицательные предложения по цели высказывания?

Как называются предложения, которые мы произносим спокойным тоном?

Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

Предметные УДД: актуализировать знания о восклицательных и невосклицательных предложениях.

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности.

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Коллективно выполняют упражнения

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на здоровый образ жизни

V I . Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление. Работа в паре

Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника

Выполните упражнение 114. Проговорите предложения в парах.

Прочитайте предложения выразительно, передавая чувства мимикой, жестами, интонацией. Повышайте голос на самом важном по смыслу слове.

Одинаково ли вы прочитаете эти предложения?

Какие эти предложения по цели высказывания?

Выпишите их по группам: повествовательные, побудительные, вопросительные.

Чтение предложений в паре.

Повествовательные, побудительные, вопросительные.

Предметные УДД: научиться определять восклицательные предложения по целям высказывания.

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности;

Цель: Систематизировать знания, полученные на уроке.

Какие предложения по эмоциональной окраске вам известны?

Чем они отличаются?

Какие предложения по цели высказывания могут быть восклицательными?

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Восклицательные предложения произносим с восклицательной интонацией, а невосклицательные предложения — спокойным тоном.

И побудительные, и повествовательные, и вопросительные

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности;

IX. Домашнее задание

Стр. 94 словарный диктант и «Проверяем себя».

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности

В конце урока учитель выводит на экран интерактивной доски анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ

Обучаемые заполняют анкету:

1.Каких успехов вы достигли на уроке?

2. Какие затруднения возникли у вас?

3. С какими заданиями было легко справиться?

4. Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответы?

5.Что вам необходимо повторить дома?

Познавательные УУД: обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

Регулятивные УУД: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Цели урока:

1) углубить понятия об основных признаках предложения;

2) вспомнить и закрепить знания о восклицательных и невосклицательных предложениях;

3) сформировать умение определять предложения по эмоциональной окраске и целям высказывания;

Задачи:

  • Образовательные

1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;

2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;

3) сформировать способность определять тему, основную мысль текстаи его микротемы;

1) развивать коммуникативную компетенцию;

2) развивать аналитические и творческие способности;

3) развивать мыслительную деятельность.

  • Воспитательные

1) показать богатство родного языка;

2) прививать уважение к языку и его истории;

3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.

Номер материала: ДБ-482771

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С кем чаще работают школьные психологи

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью