Урок по теме наши помощники органы чувств 2 класс

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники — органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые методы. Учащиеся приобретают знания посредством опытов, элементарных исследовательских действий, познание объектов идёт посредством выполнения игровых действий. Используется мультимедийная презентация; для проведения опытов и исследований: геометрический материал разной формы и величины; игрушки: машинка, резиновый мяч; ароматические вещества: долька лимона, зубчик чеснока, апельсин, яблоко, три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, клубок ниток. В учебнике идёт работа с рубрикой «Это удивительный мир. Материал для любознательных» Дети узнают, кого называют композиторами. Оказывается, это не только люди, которые сочиняют музыку, но и те специалисты, которые придумывают запахи. Дети узнают много нового и интересного из моего рассказа о коже, о её значении в жизни человека, из рассказа о «Золотом мальчике».

Скачать:

Вложение Размер
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика п 21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Цели урока: Уточнить понятие «органы чувств»; положить начало формированию

знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;

способствовать развитию интереса в познании самого себя; развивать

мышление, речь учащихся.

Оборудование: рисунок человека без лица , геометрический материал разной формы

и величины; игрушки: резиновый мяч, машинка, запись «Звуки

леса»; долька лимона, зубчик чеснока; три стакана с водой:

солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, апельсин,

яблоко, клубок ниток; мультимедийная презентация.

Ход урока: I. Организационный момент.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку пять!

II. Вводная беседа.

— Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

— А вы хотите в лето?

— А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)

Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)

А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).

— Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

— Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)

III. Постановка проблемы.

— Я хотела бы, познакомить вас с одним интересным человеком. (На доске рисунок человека, но без лица). Очень странный человек. Почему? (Нет лица, нет ушей).

Он считает, что они ему не нужны. Вот ещё – умывать их. Как вы думаете, прав ли он? Нам с вами надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

IY. Изучение нового материала.

— Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование- Кто такой исследователь? (Слайд 7)

1. — Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Чтобы узнать какого помощника мы будем исследовать в первую очередь, надо отгадать загадку. (Слайд 8)

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

— Теперь разделимся на две группы и приступим к исследованию. Каждая группа получает своё задание.

1-я – группа (геометрический материал разной формы и величины). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

2-я – группа (игрушки: резиновый мяч, машинка). Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте.

— Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что мы можем увидеть.

Выступление представителей от групп:

1-я – глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предмета.

2-я – различаем цвет, форму, пронаблюдать движение предметов.

(Слайд 9) Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Орган зрения.

— Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. Так что глаза нам очень нужны.

— Что надо делать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Читать при хорошем освещении; нельзя читать лёжа; смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метров; при письме свет должен падать слева; тереть глаза грязными руками; чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз).

— Вернём человеку глаза.

Физминутка (гимнастика для глаз) (Слайд 10)

— Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза. (Слайд 11)

2 . — Перед вами четыре картинки. (Слайд 12) Определите, какую я загадала. (Звучит запись «Звуки леса»).

— Что помогло вам почувствовать, услышать это?

— Речь людей, шум ветра, шелест травы, журчание ручейка, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам всё это почувствовать?

— Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человеку.

— Как сохранить здоровым этот орган? (Защищать уши от сильного шума, от ветра; правильно чистить уши; не допускать попадания воды в уши; если у вас заболели уши, обратитесь к врачу).

— Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных. (Слайд 14)

3. – Проведём опыт. (Слайд 15) Сможете ли вы с закрытыми глазами определить предмет по запаху?

Приглашаются представители команд. Им предлагается зубчик чеснока, долька лимона.

-Вы хорошо справились с заданием. Умение человека различать запахи получило название обоняние. (Слайд 16)

— А как сохранить орган обоняния?

  1. Чтение рубрики «Обрати внимание» (Правила , которые надо соблюдать, чтобы сберечь орган обоняния)
  2. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир. Материал для любознательных». (Дети узнают кого называют композиторами).

— Давайте вернём нос нашему человеку.

— Обратите внимание на разнообразные формы носа у различных животных.

4. – Отгадайте загадку. (Слайд 18)

Приглашаются три ученика. Им выдаются три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой.

— Понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?

— Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус.

— Что помогло вам определить, что вода солёная, кислая, сладкая? (Язык) (Слайд 19)

Учебник стр. 21-22

  1. Чтение статьи «Вкус» (Узнаём о функциях языка)
  2. Рубрика «Задание»

— Давайте и язык вернём человеку.

— Язык в жизни животных играет немаловажную роль, у некоторых он даже является инструментом ловли добычи. (Слайд 20)

5. Игра «Узнай, что в корзине» (Слайд 21)

Учащимся предлагается на ощупь (в рукавичке) определить предмет в корзине. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, яблоко, апельсин, клубок). Корзина закрыта салфеткой.

— Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

— Как, при помощи чего вы смогли отгадать предмет? (Кожи) (Слайд 22)

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

— Какое значение имеет кожа в жизни человека?

Кожа – самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около двух квадратных метров, а вес – два – три кг. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека. Кожа – «крепостная стена», она отгораживает человека от внешней среды. Кожа – «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», и «очистителем», и «вторым лёгким». Все эти определения показывают, что кожа очень нужна нашему организму и при серьёзных её нарушениях человек может умереть. Далее рассказ учителя о «Золотом мальчике».

Кожа у живых существ на земле бывает различной. (Слайд 23)

— Во и закончилось наше исследование. Теперь посмотрите на человека, у него появилось лицо. Я думаю, мы смогли ему доказать, как необходимы для жизни наши помощники. А также сможем ответить на вопрос: кто же они, наши помощники. (Слайд 24)

— Обратите внимание на экран. С левой стороны таблицы – органы, а справой – чувства.

— Дополните предложения. (Слайд 25)

YI. Домашнее задание: Стр. 22 рубрика «Домашняя работа», подготовить правила

охраны кожи. По желанию : составить небольшой рассказ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива.

Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:»Питание и органы пищеварения».

Тест по ООМ 3 класс.

Работа охватывает учебный основной материал по данной теме (программа «Перспектива»). Проводится в конце года в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Урок разработан по программе «Начальная школа 21 века», 1 класс.

Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру «Наши помощники-органы чувств» во 2 кл.

Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.

Скачать:

Вложение Размер
urok_no_2.docx 16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши помощники-органы чувств

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.

1.Изучение нового учебного материала

Отгадайте загадку и мы узнаем тему урока

(Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят)- глаза

Какое значение для человека имеет зрение?

Глаза-главные помощники человека.

Опыт — беседа закройте глаза, посидите так 1минут. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть.

Мы потеряли со зрением многое ,мы не видим солнце, голубое небо, облака цветы, маму с папой и т.д..

Что еще вы не сможете делать?

Мы не сможем книги читать книги, смотреть телевизор, работать на компьютере и т.д.

Приходилось ли вам видеть слепых людей? Что вы при этом чувствовали? (жалость) Особую жалость вызывают слепые дети.

Чтение отрывка из повести Короленко «Слепой музыкант».

Беседа по рассказу .

Первичное закрепление учебного материала .

Глаза предупреждают нас об опасности.

С помощью глаз мы узнаем знакомых людей и предметы. Поэтому надо беречь свои глаза.

Рассмотрите иллюстрации и скажите , что вредно для глаз, а что полезно? (рисунки)

смотреть на яркий свет-

смотреть близко телевизор

низко наклонив голову писать

промывать по утрам глаза

тереть глаза грязными руками

читать при хорошем освещении

оберегать глаз от ударов

Работа с книгой с.21 ответы на вопросы

1.Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел.сокол)

2.Кто видит ночью лучше всех? (сова)

3.какой цвет глаз не бывает у человека?(оранжевый, красный, желтый)

4.Где у человека расположены глаза и почему?

(самая высокая точка тела- голова, наилучший обзор)

Гимнастика для глаз .

-закрыть и открыть глаза (5раз)

-круговое движение глазами (налево- вверх- направо- вниз- налево- вниз(10раз)

-вытянуть вперед руки и медленно (следя за ногтем пальца) прижимайте его к носу и обратно (5раз)

Чтение стихотворения, беседа

Он бывает самым разным

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

О чем идет речь? Что хотел сказать автор?

А вы можете охарактеризовать свой нос?

Потрогай те , дети, нос на своем лице. Представьте себе, что нос исчез.

Зачем человеку нос? Кто скажет?

(Через нос дышим, в носу воздух очищается от пыли. Пыль задерживается в носу с помощью специальных волосков. Нос имеет каналы соединяющие его с ртом и даже с ухом)

Нос — орган обоняния, он помогает нам чувствовать разные запахи.

Опыт — Зажмите плотно нос пальцами и сделайте глотательное движение

— Вы, что почувствовали ? ( уши заложило)

Отпустите нос и снова глотните ( слух улучшился)

Убедились, что уши и нос соединяются.

Игра: С закрытыми глазами определите запах различных веществ ( апельсин, духи, лимон, цветок)

Работа с книгой – стр.32 ответы на вопросы

Составить предложения , используя слова :

ароматный ,свежий, морозный, холодный, душный, прелый, жаркий., прохладный и т.д.

Выполняй следующие правила :

Никогда не нюхай незнакомые жидкости и порошки – это может быть опасным

Старайся уберечь себя от насморка; при простудных заболеваниях обоняние ослабевает.

Источник

Урок по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,

Задачи:

— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха

— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)

— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)

— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.

Скачать:

Вложение Размер
tema_uroka_organy_chuvstv.docx 43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».

Тип урока : объяснение нового материала.

Цель : уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,

— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха

— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)

— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)

— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.

предметные — называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)»;

личностные — умение проводить наблюдения, делать выводы; стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и

метапредметные — способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.

  • Учебник «Окружающий мир» — Виноградова Н.Ф.
  • Тетрадь на п/о № 1
  • предметы с разными свойствами, продукты с разными вкусами.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы и физические качества.

— Проверим домашнее задание. СЛАЙД 2

— Что такое блиц-опрос? СЛАЙД 2 щ («Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение).

— Для его проверки я предлагаю вам блиц-опрос (ответить «Да — +» или «Нет — -», заполнение таблицы на листочках):

  1. человек – это живое существо
  2. организм имеет особенности, которые отличают его от неживого предмета
  3. человек, как и другие организмы, дышит, питается, двигается, растет
  4. люди не отличаются от животных
  5. мозг животного, как и человека, может мыслить, придумывать что-то новое
  6. физические качества – это рост, цвет глаз и волос, строение тела (ног, рук, лица)
  7. организм – это твои физические качества и различные органы, которые работают слаженно.

Ответы: СЛАЙД 2 щ

III. Сообщение темы урока. Вводная беседа.

— Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.

— А вы хотите в лето?

— А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. СЛАЙД 3 Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. СЛАЙД 4

— Расскажите, какая? (Красная, сладкая, ароматная).

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. СЛАЙД 5

— Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)

— А вот около речки, увидели камни. СЛАЙД 6

— Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).

— Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).

— Прочитайте тему нашего урока. СЛАЙД 7

— Сегодня на уроке вспомним известные нам органы чувств и узнаем о новых

«внешних чувствах». Цель нашего урока: выявить, какие органы чувств есть у человека и как при их помощи человек получает информацию об окружающем мире.

IV. Актуализация знаний по теме «Органы чувств» (1 класс)

— Окружающий мир полон разных звуков. Какие звуки мы можем услышать вокруг нас в лесу? (шум, пение птиц, разговоры, стук, …)

— Давайте послушаем звуки леса СЛАЙД 8

— Какие звуки услышали?

— А что помогло вам это слышать? (уши) СЛАЙД 9

— Ухо – орган слуха. Оно помогает слышать различные звуки в окружающем мире.

Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом — это часть уха — ушная раковина. Потрогайте ушную раковину. Это наружный орган. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Люди, которые потеряли слух, могут общаться на особом языке с помощью мимики и жестов.

— Посмотрите на картинки СЛАЙД 10 (цветы, солнце, игрушки, книга).

— Какого цвета цветы?

— Какую форму имеют остальные предметы?

-А теперь закройте глаза. Смогли бы вы ответить на мои вопросы с закрытыми глазами?

— Что помогло вам? СЛАЙД 11

Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет. Смачивают роговицу слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал.
Природа заботливо охраняет наши глаза. Мигая, веки смывают с глаз пылинки. Если же в опасной близости от глаз появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся раньше, чем мы успеем об этом подумать. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов.
Но не только природа, но и сам человек должен заботиться о здоровье своих глаз. Если глаз повредить или не соблюдать правила гигиены, то можно испортить зрение и восстановить его будет уже невозможно.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек познаёт с помощью глаз.

— Так какое значение имеет для человека зрение и слух?

V. Знакомство с новым материалом.

1. Знакомство с органом обоняния.

— С закрытыми глазами определите запах (кофе, апельсин, духи).

— Что же помогло определить запахи даже с закрытыми глазами? СЛАЙД 12

— А что такое нос?

— Откроем учебник и прочитаем об этом органе чувств, страница 21.

— Как называется эта глава? (Обоняние)

— Так как же мы распознаем запахи? (мельчайшие частички пахучих веществ

попадают к нам в нос, и мы распознаем запах.)

— Как называется это чувство? СЛАЙД 12 (ОБОНЯНИЕ.)

Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются. Обоняние –это способность чувствовать запахи.

— Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи?

— А как называется профессия людей, которые придумывают запахи? (парфюмер) СЛАЙД 13

Парфюме́р — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще — она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.

3. Речевая разминка.

— Можно ли говорить о запахах лета, осени, весны, зимы?

— Начните ответ так: « Я вошел в осенний лес. Меня окружили запахи осени….»

(о запахе грибов, запахе осенней листвы, запахе еще теплого ветра.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы сберечь обоняние? Прочитайте на стр.22.

4. Знакомство с органом вкуса.

— Определите с закрытыми глазами на вкус что это, фрукт, овощ или что-то другое .

— Так каковы на вкус лимон, сахар, соль, яблоко?

— Что помогает вам определить вкус? СЛАЙД 14

Язык – орган вкуса, который находится в ротовой полости человека. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь.
Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу.
Язык помогает различать вкус еды.

Язык покрыт крохотными сосочками, к которым подходят окончания чувствительных нервов. При ощущении вкуса различных веществ в мозг посылается сигнал: «солёное», «сладкое», «кислое», «горькое».

— Прочитаем, что об этом написано в учебнике, стр. 23 — 24.

— Так, что такое вкус? Как мы определяем вкус?

5. Знакомство с органом осязания.

— С закрытыми глазами на ощупь определите предметы. (Предлагается узнать стакан с теплой водой, вату, тяжелую книгу, щетку, бархатную ткань, кожаную ткань, гвоздь.

— Что ты чувствуешь? (Описание ощущений ученика: тепло, мягкое что-то, тяжелое, колючее, мягкое и приятное, мягкое и холодное, острое и холодное.)

— Как вы думаете, что помогло определить, какой это предмет?

С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения,тепло, холод, боль.

Кожа – орган ОСЯЗАНИЯ. СЛАЙД 15

Кожа покрывает всё тело человека. Это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган, который выполняет много задач. Если мы внимательно рассмотрим нашу кожу, то увидим, что она тонкая, прочная, упругая. На ней есть отверстия — поры, через которые кожа дышит и выделяется жир и пот. На коже растут маленькие волоски. Кожа состоит из трёх слоёв .
Первый слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры.
Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные и потовые железы, кровеносные сосуды и нервы.
Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа водонепроницаема, защищает от солнечной радиации.

В коже находятся нервные окончания, которые помогают определить свойства ощупываемой поверхности, температуры окружающей среды и предметов.
Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

6. Органы чувств и мозг.

— СЛАЙД 16 (о мозге)

С помощью чувств мы воспринимаем всю информацию не только из окружающего мира, но и из организма. Получив такие сигналы – сообщения, мы подключаем разум, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг друга. Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Головной мозг анализирует информацию и отдаёт приказ на исполнение.

8. Самостоятельная работа учащихся.

1) Работа в тетради.

— Выполним задания в тетради

— Проверка в парах. Если правильно, ставим плюс около номера.

— У кого все 3 плюса – «5». Молодцы. У кого 2 плюса – «4». Хорошо.

2)Обсудите, какие органы чувств воспринимают информацию в следующих

ситуациях, и какие действия должны последовать:

а) учитель прочитал условие задачи и предложил решить её письменно;

б) по дороге в школу вы переходите улицу;

в) в помещении вы почувствовали запах дыма.

VI. Закрепление изученного материала.

— Работа по СЛАЙДУ 17 (игра)

VII. Домашнее задание

— с. 24, 26, рубрика «Домашняя работа»

— РТ с. 17 – 18 № 9 — 10

VIII. Итог урока. Рефлексия.

— В начале урока перед нами стоял очень серьезный вопрос – проблема.

— Какой вывод по изучаемой нами теме вы можете сделать?

— Мы решили поставленную проблему?

— Перечислите «помощников» человека, с которыми вы сегодня познакомились.

— Какую работу они выполняют?

— Какую роль для человека они выполняют? (они помогают нам жить, чувствовать,

радоваться окружающему миру)

— Почему мы называем их нашими помощниками?

— Может ли человек полноценно воспринимать окружающий мир, если у него

нарушен какой-нибудь орган?

— Органами чувств мы чувствуем, воспринимаем окружающий мир. К органам чувств надо относиться бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение, громкие звуки, поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, ведите только здоровый образ жизни.

— О чём было интересно узнать? Что понравилось больше всего?

— СЛАЙД 18 Оцените свою работу на уроке. Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока:

Источник

Оцените статью