- Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники — органы чувств» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по окружающему миру «Наши помощники-органы чувств» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Наши помощники — органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые методы. Учащиеся приобретают знания посредством опытов, элементарных исследовательских действий, познание объектов идёт посредством выполнения игровых действий. Используется мультимедийная презентация; для проведения опытов и исследований: геометрический материал разной формы и величины; игрушки: машинка, резиновый мяч; ароматические вещества: долька лимона, зубчик чеснока, апельсин, яблоко, три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, клубок ниток. В учебнике идёт работа с рубрикой «Это удивительный мир. Материал для любознательных» Дети узнают, кого называют композиторами. Оказывается, это не только люди, которые сочиняют музыку, но и те специалисты, которые придумывают запахи. Дети узнают много нового и интересного из моего рассказа о коже, о её значении в жизни человека, из рассказа о «Золотом мальчике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный урок входит в раздел «Кто ты такой». При изучении нового материала применяется методика наглядного обучения, методика п | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Цели урока: Уточнить понятие «органы чувств»; положить начало формированию
знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира;
способствовать развитию интереса в познании самого себя; развивать
мышление, речь учащихся.
Оборудование: рисунок человека без лица , геометрический материал разной формы
и величины; игрушки: резиновый мяч, машинка, запись «Звуки
леса»; долька лимона, зубчик чеснока; три стакана с водой:
солёной, сладкой, кислой; рукавички, корзина с накидкой, апельсин,
яблоко, клубок ниток; мультимедийная презентация.
Ход урока: I. Организационный момент.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку пять!
II. Вводная беседа.
— Какое сейчас время года? Назовите признаки осени.
— А вы хотите в лето?
— А давайте поколдуем, закройте глаза, начинаем считать: раз, два, три. Откройте глаза. Представьте, что вы тихо вошли в лес. (Слайд 2)
Остановились. Присмотрелись и увидели полянку с ягодами. (Слайд 3) Ах, какая ягода! Расскажите, какая? ( Красная, сладкая, ароматная).
Пошли дальше, прикоснулись к дереву. (Слайд 4) Расскажите, какое дерево? (Ствол шершавый, высокое.)
А вот около речки, увидели камни. (Слайд 5) Расскажите, какие они? (Круглый, холодный).
— Что вам помогло дать такие ответы? (Глаза, нос, руки, рот).
— Прочитайте тему нашего урока. (Слайд 6)
III. Постановка проблемы.
— Я хотела бы, познакомить вас с одним интересным человеком. (На доске рисунок человека, но без лица). Очень странный человек. Почему? (Нет лица, нет ушей).
Он считает, что они ему не нужны. Вот ещё – умывать их. Как вы думаете, прав ли он? Нам с вами надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.
IY. Изучение нового материала.
— Чтобы точно и полно ответить на вопрос, нам предстоит провести исследование- Кто такой исследователь? (Слайд 7)
1. — Предметом нашего исследования будет человек, вернее его организм. Чтобы узнать какого помощника мы будем исследовать в первую очередь, надо отгадать загадку. (Слайд 8)
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной.
— Теперь разделимся на две группы и приступим к исследованию. Каждая группа получает своё задание.
1-я – группа (геометрический материал разной формы и величины). Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.
2-я – группа (игрушки: резиновый мяч, машинка). Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте.
— Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что мы можем увидеть.
Выступление представителей от групп:
1-я – глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предмета.
2-я – различаем цвет, форму, пронаблюдать движение предметов.
(Слайд 9) Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. орган. Орган зрения.
— Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего мира. Так что глаза нам очень нужны.
— Что надо делать, чтобы у вас всегда было хорошее зрение? (Читать при хорошем освещении; нельзя читать лёжа; смотреть телевизор на расстоянии 2-3 метров; при письме свет должен падать слева; тереть глаза грязными руками; чтобы глаза не уставали, делать гимнастику для глаз).
— Вернём человеку глаза.
Физминутка (гимнастика для глаз) (Слайд 10)
— Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза. (Слайд 11)
2 . — Перед вами четыре картинки. (Слайд 12) Определите, какую я загадала. (Звучит запись «Звуки леса»).
— Что помогло вам почувствовать, услышать это?
— Речь людей, шум ветра, шелест травы, журчание ручейка, пение птиц – всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам всё это почувствовать?
— Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человеку.
— Как сохранить здоровым этот орган? (Защищать уши от сильного шума, от ветра; правильно чистить уши; не допускать попадания воды в уши; если у вас заболели уши, обратитесь к врачу).
— Посмотрите как разнообразна форма ушей у животных. (Слайд 14)
3. – Проведём опыт. (Слайд 15) Сможете ли вы с закрытыми глазами определить предмет по запаху?
Приглашаются представители команд. Им предлагается зубчик чеснока, долька лимона.
-Вы хорошо справились с заданием. Умение человека различать запахи получило название обоняние. (Слайд 16)
— А как сохранить орган обоняния?
- Чтение рубрики «Обрати внимание» (Правила , которые надо соблюдать, чтобы сберечь орган обоняния)
- Работа с рубрикой «Этот удивительный мир. Материал для любознательных». (Дети узнают кого называют композиторами).
— Давайте вернём нос нашему человеку.
— Обратите внимание на разнообразные формы носа у различных животных.
4. – Отгадайте загадку. (Слайд 18)
Приглашаются три ученика. Им выдаются три стакана с водой: солёной, сладкой, кислой.
— Понюхайте, послушайте. Что вы почувствовали?
— Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус.
— Что помогло вам определить, что вода солёная, кислая, сладкая? (Язык) (Слайд 19)
Учебник стр. 21-22
- Чтение статьи «Вкус» (Узнаём о функциях языка)
- Рубрика «Задание»
— Давайте и язык вернём человеку.
— Язык в жизни животных играет немаловажную роль, у некоторых он даже является инструментом ловли добычи. (Слайд 20)
5. Игра «Узнай, что в корзине» (Слайд 21)
Учащимся предлагается на ощупь (в рукавичке) определить предмет в корзине. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, яблоко, апельсин, клубок). Корзина закрыта салфеткой.
— Что ты чувствуешь? Можешь ли узнать предмет?
Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.
— Как, при помощи чего вы смогли отгадать предмет? (Кожи) (Слайд 22)
На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.
— Какое значение имеет кожа в жизни человека?
Кожа – самый крупный орган чувств. У взрослого человека её площадь составляет около двух квадратных метров, а вес – два – три кг. У кожи есть несколько названий, которые отражают её значение в жизни человека. Кожа – «крепостная стена», она отгораживает человека от внешней среды. Кожа – «защитница»: покров тела спасает организм от проникновения вредных веществ и ультрафиолетовых лучей. Кожу называют ещё «телогрейкой» и «одеялом», и «очистителем», и «вторым лёгким». Все эти определения показывают, что кожа очень нужна нашему организму и при серьёзных её нарушениях человек может умереть. Далее рассказ учителя о «Золотом мальчике».
Кожа у живых существ на земле бывает различной. (Слайд 23)
— Во и закончилось наше исследование. Теперь посмотрите на человека, у него появилось лицо. Я думаю, мы смогли ему доказать, как необходимы для жизни наши помощники. А также сможем ответить на вопрос: кто же они, наши помощники. (Слайд 24)
— Обратите внимание на экран. С левой стороны таблицы – органы, а справой – чувства.
— Дополните предложения. (Слайд 25)
YI. Домашнее задание: Стр. 22 рубрика «Домашняя работа», подготовить правила
охраны кожи. По желанию : составить небольшой рассказ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока: сформировать представление учащихся о подземных богатствах;познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением,свойствами, способами добычи, охраной полезных ископаемых;развива.
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:»Питание и органы пищеварения».
Тест по ООМ 3 класс.
Работа охватывает учебный основной материал по данной теме (программа «Перспектива»). Проводится в конце года в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Урок разработан по программе «Начальная школа 21 века», 1 класс.
Целью урока: определить отличия птиц родного края по месту обитания, способам питания.
Источник
Конспект урока по окружающему миру «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру «Наши помощники-органы чувств» во 2 кл.
Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_2.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши помощники-органы чувств
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.
1.Изучение нового учебного материала
Отгадайте загадку и мы узнаем тему урока
(Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят)- глаза
Какое значение для человека имеет зрение?
Глаза-главные помощники человека.
Опыт — беседа закройте глаза, посидите так 1минут. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть.
Мы потеряли со зрением многое ,мы не видим солнце, голубое небо, облака цветы, маму с папой и т.д..
Что еще вы не сможете делать?
Мы не сможем книги читать книги, смотреть телевизор, работать на компьютере и т.д.
Приходилось ли вам видеть слепых людей? Что вы при этом чувствовали? (жалость) Особую жалость вызывают слепые дети.
Чтение отрывка из повести Короленко «Слепой музыкант».
Беседа по рассказу .
Первичное закрепление учебного материала .
Глаза предупреждают нас об опасности.
С помощью глаз мы узнаем знакомых людей и предметы. Поэтому надо беречь свои глаза.
Рассмотрите иллюстрации и скажите , что вредно для глаз, а что полезно? (рисунки)
смотреть на яркий свет-
смотреть близко телевизор
низко наклонив голову писать
промывать по утрам глаза
тереть глаза грязными руками
читать при хорошем освещении
оберегать глаз от ударов
Работа с книгой с.21 ответы на вопросы
1.Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел.сокол)
2.Кто видит ночью лучше всех? (сова)
3.какой цвет глаз не бывает у человека?(оранжевый, красный, желтый)
4.Где у человека расположены глаза и почему?
(самая высокая точка тела- голова, наилучший обзор)
Гимнастика для глаз .
-закрыть и открыть глаза (5раз)
-круговое движение глазами (налево- вверх- направо- вниз- налево- вниз(10раз)
-вытянуть вперед руки и медленно (следя за ногтем пальца) прижимайте его к носу и обратно (5раз)
Чтение стихотворения, беседа
Он бывает самым разным
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
О чем идет речь? Что хотел сказать автор?
А вы можете охарактеризовать свой нос?
Потрогай те , дети, нос на своем лице. Представьте себе, что нос исчез.
Зачем человеку нос? Кто скажет?
(Через нос дышим, в носу воздух очищается от пыли. Пыль задерживается в носу с помощью специальных волосков. Нос имеет каналы соединяющие его с ртом и даже с ухом)
Нос — орган обоняния, он помогает нам чувствовать разные запахи.
Опыт — Зажмите плотно нос пальцами и сделайте глотательное движение
— Вы, что почувствовали ? ( уши заложило)
Отпустите нос и снова глотните ( слух улучшился)
Убедились, что уши и нос соединяются.
Игра: С закрытыми глазами определите запах различных веществ ( апельсин, духи, лимон, цветок)
Работа с книгой – стр.32 ответы на вопросы
Составить предложения , используя слова :
ароматный ,свежий, морозный, холодный, душный, прелый, жаркий., прохладный и т.д.
Выполняй следующие правила :
Никогда не нюхай незнакомые жидкости и порошки – это может быть опасным
Старайся уберечь себя от насморка; при простудных заболеваниях обоняние ослабевает.
Источник
Урок по окружающему миру «Наши помощники – органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель: уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,
Задачи:
— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха
— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)
— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)
— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_organy_chuvstv.docx | 43.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Наши помощники – органы чувств».
Тип урока : объяснение нового материала.
Цель : уточнить представления об органах чувств (слух, зрение, обоняние,
— обобщить знания учащихся о значении для человека зрения и слуха
— познакомить с новым научным термином «внешние чувства» (ощущения)
— развивать речь учащихся, мыслительные операции (сравнение, анализ, обобщение)
— воспитывать у ребят бережное отношение к органам чувств.
предметные — называние органов чувств (слух, зрение), понятие «внешние чувства (ощущения)»;
личностные — умение проводить наблюдения, делать выводы; стремление иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и
метапредметные — способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира.
- Учебник «Окружающий мир» — Виноградова Н.Ф.
- Тетрадь на п/о № 1
- предметы с разными свойствами, продукты с разными вкусами.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
— На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы и физические качества.
— Проверим домашнее задание. СЛАЙД 2
— Что такое блиц-опрос? СЛАЙД 2 щ («Блиц» значит быстрый, поэтому не требует много времени на проведение).
— Для его проверки я предлагаю вам блиц-опрос (ответить «Да — +» или «Нет — -», заполнение таблицы на листочках):
- человек – это живое существо
- организм имеет особенности, которые отличают его от неживого предмета
- человек, как и другие организмы, дышит, питается, двигается, растет
- люди не отличаются от животных
- мозг животного, как и человека, может мыслить, придумывать что-то новое
- физические качества – это рост, цвет глаз и волос, строение тела (ног, рук, лица)
- организм – это твои физические качества и различные органы, которые работают слаженно.