Урок по литературному чтению 2 класс чуковский радость

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

Регулятивные:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

Скачать:

Вложение Размер
k.chukovskiy_radost.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б

К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Формировать интерес к чтению детской литературы.

М етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний, умений.

1. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.

2. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

III. Постановка темы, цели урока

1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.

2. Игра «Правда — ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)

— Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

— Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

— Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

— Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

— Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

— Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха — Крикуха». (Нет. Муха — Цокотуха)

— Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

— Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

— Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.

  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

V. Закрепление знаний и способов действий

1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)

— Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

— Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

— Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

— Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

— Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

— Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

— Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

— Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

2. Игра «Путаница-перевёртыши»

Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)

Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.

Источник

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе К.Чуковский «Радость»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему

Технолгическая карта урока литературного чтения 2 класс (УМК «Школа России»).

Краткий самоанализ урока.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologich._karta_uroka_2.docx 19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителя : Калинина С.М.

Предмет: литературное чтение

Тема урока: К.Чуковский «Радость».

Тип урока: комбинированный.

образовательная: продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского ; познакомить детей с небылицей «Радость»; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения.

воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

познавательные: смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.

регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проявление инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.

коммуникативные: слушать и понимать речь других, учёт разных мнений и умение обосновать собственное, учиться работать в группе,

выполнять различные роли (исполнителя, лидера).

личностные: осознанность учения, адекватное реагирование на трудности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

Характеристика этапов урока

настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

На интерактивной доске выводится слайд с текстом:

«Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Раскодирование ключевого слова

Ставит проблемный вопрос.

На слайде текст:

«Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихонечку их у малышки».

После прочтения задается вопрос

-К какому жанру относится это стихотворение?

Получают ключевое слово.

Ребята отвечают, аргументируя свою точку зрения.

-Небылица – вымысел, лживое сообщение.

В народном творчестве: шуточный рассказ о том,
чего не может быть, не бывает.

Выявление места и причины затруднения

своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.

Фронтальная беседа учителя и учеников.

— С творчеством какого автора мы начали знакомство на прошлом уроке?

-Что интересного узнали о нём?

— А с каким произведением этого автора вы познакомились на уроке?

— Какой жанр этого стихотворения?

— Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

— Какие цели вы перед собой поставите?

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

— Изучали творчество Чуковского.

Рассказывают интересные, запомнившиеся им факты из жизни и творчества Корнея Ивановича. Говорят, что познакомились с небылицей «Путаница».

Формулируют тему урока, цели.

Первичное чтение небылицы и выявление восприятия текста.

Подготовить детей к выразительному чтению небылицы.

Чтение небылицы проходит в виде презентации, на экран выводится красочный слайд.

-Какое настроение у вас после прослушивания этого произведения?

-Подумайте, почему произведение называется «Радуга?».

— Какое слово в произведении повторяется несколько раз?

-Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли?

Дети высказывают своё мнение, обосновывая и доказывая.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Работа в группах.

Обговаривание правил совместной деятельности.

-Работать дружно, быть внимательными друг к другу, доводить начатое до конца, не отвлекаться на посторонние дела и т.д.

Дети работают в группах.

Затем один представитель от группы читает вариант ответа.

Чтение учениками небылицы..

Проверить уровень приобретённых знаний.

Чтение по цепочке небылицы «Радость».

Учитель контролирует правильность чтения.

По цепочке читают небылицу, таким образом все вовлечены в работу.

Научить выполнять комплекс гимнастики для глаз.

Изучение и выполнение гимнастики для глаз.

С помощью презентации проводится гимнастика для глаз.

Выполняют комплекс гимнастики для глаз.

Включение в систему знаний и повторение

Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Выполнение синквейна. Работа в парах.

-Сейчас вы будете выполнять синквейн. Слово , с которым вы будете работать -«радость».

Дети в парах выполняют синквейн. Далее зачитывают свои варианты.

Рефлексия учебной деятельности

Проверка способности самооценки, как личностный результат

-Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке: приклейте на дерево зелёное яблоко , если вы были успешны, вам всё удалось, вы довольны своим результатом; жёлтое яблоко, если чувствуете, что надо ещё поработать над собой, своими знаниями; красное яблоко, если вам не удалось достичь цели на уроке, вы не приобрели знаний, работали не в полной мере.

Оценивают свою работу на уроке.

Приклеивают яблоко определённого цвета на дерево.

Краткий самоанализ урока: произведение Чуковского «Радость» входит в раздел литературного чтения «Писатели-детям». Это второй урок по изучению творчества К.И. Чуковского._Ожидаемый мной результат урока: все дети должны понять основную мысль текста, выразить собственное отношение к прочитанному. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей. Считаю, что урок получился результативным и соответствовал поставленным целям._Практически все дети справились с предложенными заданиями._Затруднение вызвало выполнение синквейна ( некоторые ребята перепутали понятие «прилагательное» и «синоним». В связи с этим неверно выполнили задание._В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремлённость, ответственность. На пртяжении всего урока происходило формирование УУД. Дети работали в парах, группах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким урповнем развития, так и «слабым» детям. Порядок и дисциплна учащихся на уроке поддерживалась организацией , интересным материалом, степенью корректности учителя в отношении детей. Перегрузки учеников на уроке не было, так как проведена физминутка. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

В_целом, я считаю, что урок оказался эффективным. Думаю, что мне удалось вызвать у детей эмоциональную увлечённость и интерес к самостоятельному чтению других произведений К.И.Чуковского.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС.

Источник

Оцените статью