- Урок по литературному чтению во 2 классе на тему «К. Чуковский. Радость»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по лит.чт. на тему «К. И. Чуковский «Радость»(2 класс)
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»
- Просмотр содержимого документа «Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»»
- Конспект урока по чтение 2 класс на тему «К.И.Чуковский «Путаница» «Радость» ФГОС
Урок по литературному чтению во 2 классе на тему «К. Чуковский. Радость»
Урок по литературному чтению во 2 классе.
Тема : К. Чуковский «Радость».
Цель : познакомить с произведением К. Чуковского, формировать умение определять смысл произведения, навык выразительного чтения.
Принимать и сохранять цель и учебную задачу.
Понимать тексты, извлекать необходимую информацию.
Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
1) — Какой раздел мы начали изучать? (Писатели – детям)
— С творчеством какого поэта уже познакомились?
— Что мы узнали о К. Чуковском?
-Какую сказку читали?
Был в саду переполох — там расцвел чертополох.
— Прочитали по слогам, целыми словами, с радостью, с грустью, с восхищением.
3) проверка домашнего задания – К. Чуковский «Путаница»
1.Кто самый серьёзный персонаж сказки?
2.Кто зажёг море?
3.Кто тушил море пирогами, и блинами, и сушёными грибами?
4.Кто поливал море из ушата?
5.Кто потушил пожар?
3.Работа над стихотворением «Радость»
– Прочитайте название стихотворения.
2) чтение стихотворения уч –ся
3) – Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
— Какое оно по настроению?
— Какое слово всё время повторяется?
— Какое настроение оно создаёт?
— На что похоже стихотворение? (небылицу)
— Почему? Докажите это строчками из стихотворения.
— Что значит выражение «куры стали павами»? ( Слайд 6 .)
— Найдите созвучия в конце стихотворных форм.
4) повторное выразительное чтение стихотворения.
— С чем познакомились?
— Что узнали нового?
— Что было интересно?
Стр. 11 – 12 – выразительное чтение.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-533904
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России разработают план по развитию футбола для девочек в школах
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по лит.чт. на тему «К. И. Чуковский «Радость»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
2 класс Писатели — детям Корней Иванович ЧУКОВСКИЙ
Учись отчетливо произносить звуки! Ря-ря-ря – небо синее, как моря. Ры-ры-ры – там летают комары. Ра-ра-ра – с комарами мошкара. Ра-ра-ра – разбегайтесь до утра!
Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки. Что это? Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки. Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет. А рыбы читают весёлые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.
Путаница Вспомним сказку Потушила море Замычал Зажгли море По полю гуляют Поливали из ушат Залаяла собакой
Вспомним сказки К.И. Чуковского Вдруг из подворотни — Страшный великан, Рыжий и усатый … Мяу – говорил утенок, Му-у – говорил котенок, Перепутали всё звери, Потому что так хотели Т А Р А К А Н П У Т А Н И Ц А М Я – Великий Умывальник Знаменитый… О Й Д О Д Ы Р
Вспомним сказки К.И. Чуковского Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… Чьи слова? «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю.» Т А Р А К А Н П У Т А Н И Ц А М Так называли Заиньку из сказки «Путаница» О Й Д О Д Ы Р К О М А Р А С А М О В А Р Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… А Й Б О Л И Т П А И Н Ь К А
РАДОСТЬ Как вы понимаете, что такое радость? РАДОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ РАДОСТЬ смех восторг улыбки веселье
Куры стали павами Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!
Анализ стихотворения Какие деревья вспоминает поэт? Что он говорит о березах? Об осинах? Что посыпалось из облаков? Какие песни запели вороны? Откуда потекли медовые ручьи? Куда зовет нас поэт? Можно ли назвать это произведение небылицей? Найдите подтверждение в тексте.
Игра «Подбери рифму» Березы — … Осины — … Град — … Полями — … Земли — … Павами — … Та — … Мною — … Луга — … В облаках — …
Работа по иллюстрации Рассмотрите иллюстрацию к этому стихотворению. Кого художник изобразил на иллюстрации? Какие краски он использовал? Какое настроение они создают? Как передают характеры героев? Опишите картинки, используя строки из стихотворения. Точен ли художник в изображении, соответствует ли оно содержанию стихотворения? Что вы изменили бы? Хотели бы добавить?
Итог урока С каким произведение познакомились? Какое настроение создает стихотворение?
Домашнее задание С. 11-12 (выраз.чт.), иллюстрация
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-911857
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»
урок литературное чтение 2 класс Чуковский Радость
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»»
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: К. Чуковский «Радость»
Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память,
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать
содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать
выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое
значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, аудио- или
видеозаписи его сказок; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
III. Проверка домашнего задания
— Прочитайте отрывок из «Путаницы» К.Чуковского наизусть, а
иллюстрацию к нему прикрепите на доску.
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте стихотворение «Радость» самостоятельно (с. 11-12).
— К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Это тоже
— Какие слова повторяются? (Рады и радуга.)
— Какое настроение они создают?
— Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? (Например:
— Прочитайте стихотворение выразительно.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Наши ручки, поднимайтесь
Наши ручки закружились,
VI. Продолжение работы по теме урока
— Сегодня мы попробуем разгадывать шарады.
1. С буквой С — на дереве расту,
С буквой Ж — по дереву ползу. (СУК — ЖУК.)
2. С третьей буквой алфавита Я больных лечу,
Весной прилечу. (ВРАЧ- ГРАЧ.)
2. Игра «Доскажите слово»
1. Бык, могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран —
2. Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно. (шишек).
3. Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит. (черепаха).
3. Игра «Расшифруйте имена»
— Здесь зашифрованы имена сказочных героев. Вставьте в за-
шифрованные слова гласные буквы, и вы узнаете, вспомните, кто живет в
произведениях К. Чуковского.
(Ответ. Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора,
— Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма по сказке К. Чуковского,
но без звука. Попробуйте озвучить его сами.
(Учитель включает запись. Дети пытаются озвучить.)
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
Источник
Конспект урока по чтение 2 класс на тему «К.И.Чуковский «Путаница» «Радость» ФГОС
План-конспект урока по чтению.
Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница», «Радость».
Цели урока: Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).
Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.
Воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.
Оборудование: использование презентации «Произведения К.И. Чуковского»,
карточки со словами-рифмами.
-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:
Са – сы — со — су — сэ
Ас – ыс – ос – ус — эс
Ска – скы – ско – ску — скэ
-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.
В сетях сом с усами.
II. Изучение нового материала.
1. Постановка цели урока.
-Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта К.И. Чуковского. Вы знакомы с ним с раннего детства, его стихи, загадки и сказки читали вам, когда вам было два-три года.
2. Актуализация знаний.
-Что ты знаешь о жизни писателя? Каким он был человеком? (Рассматривается портрет.)
— А знаешь ли ты, что в русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича — называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только ты, но я и твои и родители, и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона».
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, — писал он, — где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки и сказки для детей».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Чуковский много времени отдал изучению самого ребёнка. Его интересовал процесс мышления детей, их речь, игры. Свои наблюдения и выводы он опубликовал в книге «От двух до пяти».
«Было когда-то весёлое время: жилье моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонка детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:
— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.
— Зачем ты это сделал?
-Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее».
В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.
К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершен(1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
-Почему, как ты думаешь?
Вспомним произведения К.И. Чуковского.
-Из какого произведения отрывок?
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица! «Айболит».
-Из какого произведения этот отрывок?
Я три ночи не спал,
Но только я лёг –
-Угадай это произведение.
Вот была потом забота –
За луной нырять в болото
И гвоздями к небесам
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
И качает головой… «Мойдодыр».
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ! «Муха-цокотуха».
Загадки дедушки Корнея.
И что-то застучало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо (Яйцо. Цыпленок)
Вот так чудо – паровоз!
Ни с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел (Пароход)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят (Ежик)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
Я великан: вон ту громадную,
Словно плитку шоколадную,
Я поднимаю в высоту.
Вдруг из черной темноты
В небе выросли кусты.
А на них то голубые,
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек те домики везут.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
Я подготовила небольшую выставку книг. Произведений К.И.Чуковского.
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
4. Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Путаница».
Одна из любимейших детских сказок – «Путаница». В «Путанице» все поменялись голосами, пережив грозную, хоть и комическую катастрофу – море загорелось, затем все радостно вернулись к норме.
А) Первичное чтение «Путаница», подготовка к чтению вслух.
-Тебе понравилось стихотворение?
-Что необычного в этой сказке?
-Какими строчками заканчивается сказка?
-Что показалось самым смешным?
-Что запомнилось сразу?
-Назови персонажей сказки?
-Кто из них самый серьезный?
-Как его называет автор?
-Чем «Путаница» похожа на небылицу?
Б) Словарная работа.
Ковш — округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.
Ушат – небольшая кадка с ушами.
Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном.
В) Работа над произведением «Путаница».
-Что случилось с героями произведения?
-Почему им надоело говорить своими голосами?
-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?
-К чему привела их шалость?
-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?
-Смогли бы они потушить море? Почему?
-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?
-Как веселились звери?
-Как ты думаешь, какими словами можно закончить эту сказку?
-Прочитайте, как автор передал радость зверей?
Б) Выразительное чтение.
-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
В) Творческое задание. Сочинение своей небылицы.
-Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы к словам.
Надо дать ученикам несколько слов. Например:
плюшка — …(подушка, мушка, кружка…)
птичка — …(синичка, спичка…)
улитка — …(калитка, нитка…)
-Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:
1 вариант — лягушка-подушка, 2 вариант — лужок-прыжок.
(Обязательно напомнить детям, что рифма – это созвучие слов, поэтому если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся. Например: «лягушки- у подушки)
-А теперь новые рифмы: береза — розы, осина — апельсины.
(Дети пробуют сочинять)
-А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чуковского.
5. Чтение детьми стихотворения «Радость».
6. Работа над произведением «Радость». Вопросы из учебника с.12.
-Чему так радовался автор?
-Какое слово в произведении повторяется несколько раз?
-Какое настроение оно создает?
-Что происходит в природе с деревьями, птицами, от радости?
-Может такое случиться на самом деле? А вы хотели бы этого?
-Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел? Придумай сам пары слов с повторяющимися звуками на конце.
-Поиграй с друзьями в игру «Рифма».
Вывод: В сказках К.И. Чуковского все касается всех. Уж если беда, то вселенская, вплоть до светопреставления («Краденое солнце»), а если радость, то всемирная, от неё на осинах зреют апельсины, а на березах вырастают розы.
III. Итоги урока.
-Что вы узнали о К.И. Чуковском? Что больше всего запомнилось?
-Какое у вас после этого урока настроение?
-Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?
Выучить отрывок из стихотворения «Путаница» или стихотворение «Радость».
Источник