- Эмоции и чувства презентация к уроку психологии (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Эмоции и чувства»
- Эмоции и чувства — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Эмоции и чувства» — Транскрипт:
- Презентация на тему: «Эмоции и чувства» для обучающихся 4-5 класса
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация на тему «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии»
Эмоции и чувства
презентация к уроку психологии (5 класс) по теме
Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоции и чувства.ppt | 1.12 МБ |
ход урока эмоции и чувства.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
УРОК ПСИХОЛОГИИ В 5 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: ЧУВСТВА
Цель: познакомить учащихся с понятием «чувства», показать важность эмоциональной
регуляции жизнедеятельности человека;
помочь подростку понять свои чувства и научиться обсуждать их с другими людьми.
Материалы: бланк анкеты и ручка.
-Сегодня на уроке мы поговорим о том, что такое эмоции и чувства, какие виды эмоций можно выделить, а так же о том, какую роль они играют в жизни человека.
Роль чувств в жизни человека . Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.
Характер переживаний зависит от того, какое значение имеют различные объекты для человека, насколько они удовлетворяют его потребности. Чем полнее предмет удовлетворяет ту или иную потребность, тем более сильное положительное чувство он вызовет у человека.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведении, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно. Вот, например, испортилось у человека настроение. Он и сам не знает, отчего это произошло. Существует ведь даже такое выражение – беспричинная грусть. Но причина все- таки обязательно есть. И чувства, сигнализируя человеку о том, что случилось, заставляют искать причину испортившегося настроения, анализировать свои и чужие поступки. В конце концов, причина обнаруживается: несправедливо упрекнул близкий человек, товарищ совершил плохой поступок, работа выполнена хуже, чем хотелось бы.
Собственное поведение тоже вызывает у человека определённые чувства, и не всегда
приятные. Бывает, что начинают терзать угрызения совести, значит , какие – то поступки заслуживают осуждения . И мучительное , непреходящее чувство вины заставляет искать ошибку , призывает исправить сделанное.
Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.
Задание 1. Предлагается детям заполнить анкету.
Источник
Презентация «Эмоции и чувства»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Чувства или эмоции
- длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении
- высшая форма эмоционального отношения человека к предметам и явлениям действительности, отличающаяся относительной устойчивостью.
- Простые, непосредственные переживания в данный момент;
- Быстро возникают и относительно быстро исчезают.
- Свойственны только человеку;
- Устойчивость;
- Сохраняются в течении длительного времени.
«Мне страшно» — это эмоция,
а «Я боюсь этого человека» — это чувство.
Задание 1.
- Какие вы знаете эмоции и чувства?
- (мозговой штурм)
В мимике (выразительные движения лица)
Внешнее выражение эмоций
- В мимике (выразительные движения лица)
- В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)
- В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)
Упражнение «Вырази эмоцию»
- Радость
- Удивление
- Страдание
- Гнев
- Отвращение
- Страх
- Стыд
- Возмущение
Положительное отношение человека к чему-либо выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь.
Отрицательное отношение выражается в эмоциях неудовольствия, страдания, печали, горя, отвращения, страха, ненависти, гнева.
Безразличное, равнодушное отношение обычно не связано с какими-либо эмоциями.
Анкета «Умеете ли Вы управлять своими эмоциями?» Упражнение «Рубка дров» Стенические эмоции — (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Стенические эмоции — (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность. Вопросы для обсуждения
- Трудно ли вам определить свои чувства?
- Что вам показалось наиболее интересным в занятии?
- Что не понравилось?
Источник
Эмоции и чувства — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртем Поливанов
Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.
Похожие презентации
Презентация на тему: » Эмоции и чувства» — Транскрипт:
2 Эмоции в жизни – это самые разнообразные реакции человека – от бурных взрывов страсти до тонких оттенков настроений.
3 Типы эмоций: аффект – интенсивно, бурно протекающая и кратковременная эмоциональная вспышка (гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние); аффект – интенсивно, бурно протекающая и кратковременная эмоциональная вспышка (гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние); чувства – вид эмоциональных состояний; чувства – вид эмоциональных состояний; собственно эмоции – более длительные состояния, отличительной чертой, которых является реакция не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые; собственно эмоции – более длительные состояния, отличительной чертой, которых является реакция не только на текущие события, но и на вероятные и вспоминаемые; настроения; настроения; эмоциональный стресс. эмоциональный стресс.
4 Основные (фундаментальные ) эмоции: РадостьУдивлениеСтраданиеГневОтвращениеПрезрениеСтрахСтыд
14 Чувства – еще один вид эмоциональных состояний – еще более длительные, чем эмоции, психические состояния, имеющие предметный характер.
15 Различают чувства: Нравственные (моральные) ЭстетическиеИнтеллектуальные
16 Нравственные: моральные (чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.); моральные (чувство долга, гуманность, доброжелательность, любовь, дружба, патриотизм, сочувствие и т.д.); аморальные (жадность, эгоизм, жестокость и т.д.) аморальные (жадность, эгоизм, жестокость и т.д.)
20 Интеллектуальные: Удивление, любопытство, любознательность, уверенность, сомнение и др.. Эстетические: Восторг, радость, презрение, отвращение, тоска, страдание и др..
21 Высшее проявление чувств – страсть – сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета.
Источник
Презентация на тему: «Эмоции и чувства» для обучающихся 4-5 класса
Описание презентации по отдельным слайдам:
Эмоции и чувства
Общее понятие об эмоциях и чувствах.
Например: «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство.
Задание 1. Какие вы знаете эмоции и чувства? (мозговой штурм)
Внешнее выражение эмоций В мимике (выразительные движения лица) В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест) В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)
Сильные чувства связаны с изменением кровообращения Страх усиливает потоотделение, сердце начинает усиленно биться или, наоборот, «замирает». При гневе и радости учащается дыхание.
Упражнение «Вырази эмоцию» Радость Удивление Страдание Гнев Отвращение Страх Стыд Возмущение
Анкета «Уровень агрессии»
Упражнение «Рубка дров»
Положительное отношение человека к чему-либо выражается в таких эмоциях, как удовольствие, радость, счастье, веселье, ликование, любовь. Отрицательное отношение выражается в эмоциях неудовольствия, страдания, печали, горя, отвращения, страха, ненависти, гнева. Безразличное, равнодушное отношение обычно не связано с какими-либо эмоциями.
Стенические эмоции — (от греческого «стенос» — сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение. Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность.
Вопросы для обсуждения Трудно ли вам определить свои чувства? Что вам показалось наиболее интересным в занятии? Что не понравилось?
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДВ-280628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация на тему «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация на тему: «Эмоции и чувства» по дисциплине «Основы психологии» для студентов 1 курса Разработала: Винникова Олеся Васильевна преподаватель, заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам
Тема урока: «Эмоции и чувства». Тип урока: урок-презентация нового материала. Цель урока: получить общее представление об эмоциях и чувствах человека и систематизировать полученные знания; развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; Задачи урока: Сформировать у студентов общее представление об эмоциях и чувствах человека; сформировать навыки общения и свойства эмпатий.
Эмоции – это переживания конкретного человека, связанные с удовлетворением или неудовлетворением его интересов. Под влиянием эмоций человек способен совершить героический поступок или преступление. Значимость эмоций в жизни человека выражается в их функциях: отражательно-оценочная (эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта); побудительная (из оценки происходящего вытекает побуждение к действию — влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него); — активирующая (непосредственно связана с побудительной. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе); регулирующая ( эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности); синтезирующая (эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты); смыслообразование. (эмоции служат сигналом смыслообразующей силы мотива); — защитная (такое сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели); экспрессивная (эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них).
В зависимости от модальности, качества переживаний К.Изардом были выделены десять фундаментальных эмоций. Первые три эмоции относит к положительным, остальные семь— к отрицательным. Интерес-возбуждение — чувство захваченности, любопытства, это наиболее часто испытываемая положительная эмоция, выступающая исключительно важным видом мотивации в развитии навыков, знаний, мышления. Интерес является единственной мотивацией, которая может поддерживать осуществление повседневной, привычной, рутинной работы. У человека, испытывающего эмоцию интереса, возникает желание исследовать, вмешаться, расширить свой опыт; подойти по-новому к человеку или объекту, возбудившему интерес. При интенсивном интересе человек чувствует себя воодушевленным и оживленным.
Радость характеризуется чувством уверенности и значительности, ощущением способности справиться с трудностями и наслаждаться жизнью. Радость сопровождается удовлетворенностью собой, окружающими людьми и миром. Она часто сопровождается чувствами силы и энергетического подъема. Следствием сочетания радости и ощущения собственной силы является связь радости с чувствами превосходства и свободы, ощущением того, что человек больше, чем он есть в обычном состоянии. Радость— это чувство, которое возникает при реализации своих возможностей. Препятствия к самореализации являются препятствиями для появления радости.
Удивление является преходящей эмоцией: оно быстро наступает и столь же быстро проходит. В отличие от других эмоций удивление не мотивирует поведение в течение долгого времени.
Страдание представляет собой наиболее распространенную отрицательную эмоцию. Оно обычно является доминирующим при горе и депрессии. Психологические причины страдания включают многие проблемные ситуации каждодневной жизни. Переживание страдания описывается как уныние, упадок духа, обескураженность, одиночество, чувство изоляции. Страдание сообщает и самому страдающему человеку, и тем, кто его окружает, что ему плохо, и побуждает человека предпринять определенные действия: сделать что-то для уменьшения страдания, устранить его причину или изменить свое отношение к объекту, служащему причиной. Самой тяжелой формой страдания является горе. Его источником выступает утрата. Наиболее глубокое горе возникает, например, при потере любимого человека. Состояние горя каждый человек переживает очень тяжело.
гнев — отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной потребности
отвращение — отрицательное эмоциональное состояние, вызванное объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и т.д.), соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с нравственными или эстетическими установками субъекта
презрение — отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением другого, являющегося объектом данного чувства
страх — отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности
стыд — отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике
Вина возникает при совершении неправильных действий. Обычно люди чувствуют вину, когда осознают, что нарушили правило и переступили границы своих собственных убеждений. Они могут также чувствовать вину за отказ от принятия на себя ответственности. Вина связана прежде всего с осуждением своего поступка самим человеком независимо от того, как к этому поступку отнеслись или могут отнестись
Всё новое происходящее в жизни и деятельности человека воспринимается и выражается в новых чувствах и переживаниях. Формирование чувств является необходимым условием развития человека как личности. Они формируются по мере развития индивидуального сознания под влиянием воспитательных воздействий семьи, образования, культуры и других факторов. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека, отличающаяся относительной устойчивостью. Благодаря чувству можно выяснить эмоциональное отношение человека к тем или иным вещам, определить его моральные убеждения и особенности внутреннего мира человека.
Функции чувств: — мотивационная – чувства мотивируют поведение; — сигнальная – чувства сигнализируют человеку о потребностной значимости объектов и побуждают направлять на них деятельность; — оценочная – чувства помогают определить значимость всего, что происходит; — функция синтезирующая основы образа — отражает разнообразие раздражителей в виде целых и структурных образований; — экспрессивная функция – обеспечивает невербальную коммуникацию.
Нравственные или моральные чувства – это форма переживания ценности или наоборот, недопустимости иных действий, поступков, мыслей, намерений человека с точки зрения требуемого от него отношения к обществу, к интересам общества, к нормам поведения, выработанным обществом. Эти переживания могут возникнуть лишь на основе соотнесения действий, поступков людей с нормами, выражающими общественные требования к поведению человека. Они зависят от знания норм поведения, требований морали, принятой в данном обществе, выражают отношение человека к другим людям. К таким чувствам относятся чувства товарищества, дружбы, любви, отражающие различную степень привязанности к определённым людям, потребность в общении с ними.
Интеллектуальные чувства связаны с познавательной деятельностью людей, с удовлетворением любознательности, познавательных интересов, с поисками истины, с решением мыслительной задачи. Эстетические чувства представляют собой переживание чего-либо как прекрасного. В наиболее типичной и яркой форме они возникают при восприятии произведений искусства (явления природы, действия людей, вещи). Развиваются они в связи с развитием искусства. Именно музыка и пробуждает у нас музыкальное чувство. Эти чувства – это отношение человека к прекрасному и уродливому, связанное с пониманием красоты, гармонии, возвышенного и трагического. К ним относятся чувство юмора, ирония, злоба, издёвка, сарказм, чувство трагического, драматического.
Чувства человека обусловлены его взаимоотношениями с другими людьми, они регулируются нравами и обычаями общества. Процесс формирования чувств человека неразрывно связан со всем процессом становления его внутреннего мира. Настроение — устойчиво и относительно слабо выраженное эмоциональное состояние. Настроение определяется тем, как складываются взаимоотношения человека с окружающими, как он воспринимает события своей жизни. Настроение характеризуется положительным эмоциональным тоном (веселое, жизнерадостное, повышенное, эйфория) и отрицательным (грустное, подавленное, пониженное, дисфория, депрессия). Страсть — сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание. Она выражается в сосредоточенности, собранности помыслов и сил, в направленности их на единую цель. Стресс возникает в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психических сил. Первоначально понятие стресса (от англ. stress — давление, напряжение) возникло в физиологии для обозначения неспецифической биологической реакции организма («общего адаптационного синдрома», физиологического стресса) в ответ на любое неблагоприятное воздействие среды.
Источник