- Разработка классного часа «Чувства и эмоции» классный час (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренинговое занятие » Эмоции в нашем мире» план-конспект занятия по психологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мир наших эмоций и цувств план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
- Классный час. 7 класс классный час (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Разработка классного часа «Чувства и эмоции»
классный час (7 класс) на тему
Занятие подготовлено для учащихся с особенностями развития. В ходе работы создаются условия для обращения учеников 7 класса к особенностям собственного эмоционального мира.
Задачи классного часа:
1. Учить определять состояние других людей, выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих, познакомить с некоторыми принципами саморегуляции.
2. Развивать логическое мышление, способность вербально выражать свои чувства, уверенность в себе.
3. Воспитывать стремление к позитивным изменениям личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva_i_emotsii.docx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон.
Метод. разработка классного часа на тему: «Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям» — Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: «Га.
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр.
Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы.
Классный час «Положительные эмоции и их значение в жизни человека», проводится в форме нформационных сообщений с элементами беседы и ролевого тренинга. Цель классного часа показать роль эмоций в общен.
Этот классный час можно провести для обучающихся первого курса, когда формируется группа в начале учебного года.
УМК Пасечник В, В. Раздел «Высшая нервная деятельность человека».
Источник
Тренинговое занятие » Эмоции в нашем мире»
план-конспект занятия по психологии (7 класс)
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.
Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_v_nashem_mire.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
« Эмоций в нашей жизни»
Педагога — психолога МОУ «ООШ № 10 г.Вольска»
— Формирование благоприятного климата, создание условий благополучия ребенка через эмоциональную сферу.
— Расширение границ о чувствах и эмоциях, овладение навыками реагирования на эмоции, развитие эмоциональной зрелости.
— Дать основные определения эмоций и их разновидностей.
— Овладение способов проявления эмоций;
— Развитие у детей эмоционального контроля, умение различать эмоции свои и близких людей.
— заготовленные листы с написанными эмоциями.
– Добрый день! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.
Давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всем удачи.
В психологии понятие «эмоции» употребляется как в широком смысле, как эмоциональные состояния, так и в узком, как один из видов этих состояний, наряду с чувствами, настроениями, аффектами и т. д.
Эмоциональные состояния – это особый класс психических явлений, отражающих отношение человека к миру. Взаимодействуя с окружающим миром и с другими людьми, человек постоянно сталкивается с ситуациями, вызывающими у него разное отношение: радость или возмущение, грусть или ненависть, удивление или симпатию. То есть человек отражает мир и хранит в памяти информацию не только в образах и понятиях, но и в форме чувственных переживаний – эмоций.
— Какие эмоции вы знаете?
— Какие эмоции преобладают в вашей жизни?
Ведь каждый день человек испытывает эмоции и все они разные от радости до гнева.
Сейчас вам нужно будет в течении нескольких минут вспомнить какие эмоции вы испытывали сегодня и с чем они были связанны.
1.Создание благоприятного климата в группе.
Подросткам предлагается подумать, на какой цвет они сегодня похожи и почему?
На какого животного похожи и почему?
На какой цветок похожи и почему?
2. Упражнение «Угадай эмоцию»
Каждому из вас нужно будет подойти к столу и взять листок на котором будет написана эмоция. И с помощью мимики показать другим ребятам эмоцию, так чтобы они смогли ее угадать.
-Вам больше понравилось показывать эмоцию или отгадывать?
-Какие были сложности?
3. Упражнение: «Наши обиды».
Как вы думаете- что делать с «текущими» обидами, которые постоянно возникают в нашей повседневной жизни?
Умение выразить обиду, досаду важно для самого себя. Реванш, месть не решают проблему. Поддерживаются предложения типа: записывать обиду, а потом рвать записку, мысленно отправлять обиду в небо (или пускать по ветру, воде), следя, как по мере удаления она становится все меньше и меньше.
Задание: Предлагаю нарисовать «копилку» и поместить в нее все обиды, которые Вы пережили до сегодняшнего дня.
Обсуждение: что делать с этой копилкой?
Все решают, что можно сделать с копилкой.
4. Упражнение на снятие эмоционального напряжения.
Описание: упражнение проходит в несколько этапов.
I этап: Участники в парах должны начать громко ругаться друг на друга (уточните, что переходить на внешние качества запрещается, ругательства должны быть исключительно цензурными, иначе участник удаляется из аудитории). Это выглядит примерно так:
- Ты не выполнил ни одного обещания!
- А ты вообще пропал на 2 недели!
- Ты слизняк!
- Ты кастрюля чугунная!
Дайте на это 2 минуты.
II этап: Люди в парах должны продолжить кричать друг на друга. Но! Ругаясь и крича, они должны говорить приятные вещи. Например!
- Ты самый интересный в мире человек!
- Да сам ты самый начитанный и умный!
И так далее. На это отводится также 2 минуты.
- Удалось ли снять эмоциональное напряжение?
- Что Вы чувствовали после первого этапа, а что после второго?
Рекомендации: упражнение призвано сбросить напряжение. Участники должны прийти к выводу, что напряжение можно сбросить и не извергая ругательства в сторону ближнего. Можно кричать и экспрессивно выражать приятные слова и фразы. В этом случае, можно кричать на себя. Уместно использовать это упражнение в тренинге на развитие позитивного мышления. Мы, в том числе, являемся тем, что мы говорим. Поэтому исключительно важно, не только мыслить позитивно, но также и говорить.
5. Упражнение «Письмо»
Ребята, всем нам без исключения, время от времени надо выражать свои эмоции, говорить о них, освобождать место внутри нас, для более позитивных эмоций. Мы должны контролировать эмоции, а не они нас, тогда мы не причиним вред ни себе не дорогим нам людям.
Предлагаю вам, выразить все свои эмоции в письме. Напишите письмо тому человеку который вас обидел или наоборот вызывает только положительные эмоции. Подумайте, что бы вы написали этому человеку, вызвали бы такие же эмоции или поступили бы наоборот.
Скажите, что вам хочется сделать с этим письмом?
Разорвать? Отдать человеку, которому вы написали?
Важно ли нам говорить о наших эмоциях?
6. Ритуал прощания.
Каждого из вас я попрошу оценить свое эмоциональное состояние .
Изменилось оно или стало еще хуже, чем было
На парте лежать желтые (радость) и красные (злость) кружочки, вам
нужно выбрать цвет соответствующий вашему настроению и приклеить на
доску. Далее будет видно какое настроение преобладает в нашей группе.
7. Рефлексия занятия.
Что вы чувствуете сейчас?
Что нового вы узнали о себе и о своих эмоциях и чувствах?
Хотели бы вы что бы такие уроки проводились чаще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час проводился в 8 б классе. Тема «В мире эмоций». Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции .
Данное занятие знакомит участников тренинга с сущностью понятий «конфликт», «оппонент», «компромисс», «инцидент», спасобам разрешения конфликта.
Тренинговое занятие для старшеклассников.
Цель занятия: помочь участникам распознавать свои эмоции и научить детей адекватным способам их выражения.
Цели занятия: — Создать условия для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние, как средство для достижения личных жизненных целей. — Расширение знаний о чувства.
Источник
Мир наших эмоций и цувств
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Знание и понимание эмоций и чувств как своих, так и окружающих людей есть важная составляющая всесторонне развитого человека. Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное, рассудочное отношение, а своеобразное переживание. Одни события вызывают у него радость, другие — негодование, одни вещи ему нравятся, другие вызывают у него неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен, третьих ненавидит; что-то его сердит, кое-чего он боится; некоторыми своими поступками он гордится, других стыдится. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь — все это формы переживания человеком своего отношения к различным объектам; они называются чувствами или эмоциями.
Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств, выступающих попеременно. Некоторые особенности эмоциональных реакций переходного возраста коренятся в гормональных и физиологических процессах, поэтому в этот период жизни могут возникать повышенная тревожность, агрессивность и различные страхи. В свою очередь, эмоциональное неблагополучие тесно связано со школьной неуспеваемостью, трудностями общения со сверстниками и взрослыми.
В связи с особенностями подросткового возраста, психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность. Данное направление психопросветительской работы создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ним, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми, и на другие жизненные сферы.
Потребность в любви удовлетворяется, когда мы сообщаем ребенку, что он нам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, различных знаках внимания, в словах поддержки и поощрения.
К сожалению, мы живем в такое время, когда очень многое оказывает влияние на наших подростков, и многие из этих влияний разрушительны и даже гибельны. Подросток должен чувствовать нашу любовь на деле, в поступках и поведении. Только тогда у него появится способность трезво оценивать себя и быть ответственным за свое поведение.
Источник
Классный час. 7 класс
классный час (7 класс) по теме
Разработка классного часа для учащихся 7 классов.
Характер и эмоции.
Цель: Формирование эмпатии, представлений о взаимосвязи эмоций и характера, развитие чувственного восприятия, умения с уважением и пониманием относиться к эмоциональным проявлениям других людей.
Задачи: Показать разницу между чувствами и чертами характера; объяснить, что один человек может сочетать в себе различные черты характера; показать важность умения управлять своими чувствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_7_kl.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для учащихся 7 классов.
Характер и эмоции.
Цель: Формирование эмпатии, представлений о взаимосвязи эмоций и характера, развитие чувственного восприятия, умения с уважением и пониманием относиться к эмоциональным проявлениям других людей.
Задачи: Показать разницу между чувствами и чертами характера; объяснить, что один человек может сочетать в себе различные черты характера; показать важность умения управлять своими чувствами.
Оборудование: Карточки с наименованиями эмоций; бумага и ручки по числу участников; фотографии, рисунки, видеофрагменты, иллюстрирующие сильные проявления чувств.
Вводная часть. После приветствия предлагается упражнение «Цвет моего настроения». По завершении круга ведущий развивает тему, предлагая назвать чувство, которым, по мнению присутствующих, могут соответствовать те или иные из перечисленных цветов. По мере перечисления ведущий отмечает, что оттенков чувств также много, как и оттенков цветов.
Основная часть. Участники выполняют упражнение «Гимнастика», по ходу которого каждый участник получает карточку с обозначениями той или иной эмоции; её следует изобразить. Остальные участники отгадывают изображенную эмоцию. Далее обсуждается, что общего в мимическом проявлении различных эмоций. Обращается внимание на разницу между чувствами и эмоциями (первые отражают устойчивое отношение человека к предметам, явлениям, людям и значительно более протяженны по времени, чем эмоции; эмоции – более узкие и проходящие).
Участники записывают на листах бумаги «в столбик» наиболее часто испытываемые ими чувства. После этого ведущий предлагает проранжировать частоту возникновения по 10-балльной системе. Ведущий обращает внимание, что часто испытываемые чувства могут повлиять на формирование отдельных черт характера, напоминая пословицу «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
Следующее упражнение – «Список черт характера»: участники разбиваются на две команды, каждая из них должна за 5 минут написать как можно больше черт характера. Затем составленные списки сравнивают, при этом ведущий уточняет, что команду подразумевали под теми или иными чертами характера. Он поясняет, что в характере каждого человека могут одновременно присутствовать самые различные черты и предлагает составить условный список черт характера класса.
Заключительная часть. Учащиеся по кругу завершают фразы «Я хочу, чтобы в моем характере были такие черты…» и «Я хочу, чтобы в моем характере не было таких черт…»
Последний круг «Цвет моего настроения».
Домашнее задание. Обсудить дома, какие положительные черты характера являются общими у учащегося и его близких (родственников).
Ведущему на заметку. Иллюстративный ряд может использоваться по усмотрению ведущего, например, после демонстрации видеофрагмента в начале основной части предложить участникам перечислить увиденные ими эмоции персонажей. Аналогичное упражнение может быть выполнено с использованием фотографий или картин.
Разработка классного часа для учащихся 7 классов.
Как выражать негативные эмоции.
Цель: Развитие представлений о негативных эмоциях, возникающих при стрессе, функциях негативных эмоций.
Задачи: Формировать навык распознания и принятия негативных эмоций; обучать конструктивному выражению негативных эмоций..
Оборудование: Мяч или мягкая игрушка, бумага формата А4 (8-10 листов), два листа ватмана, фломастер или маркер, 4 ручки..
Вводная часть. После приветствия предлагается упражнение «Коллективный счет», «Нос-пол-потолок» или другие по усмотрению ведущего.
Ведущий кладет в центр круга листы, на которых написаны слова «радость», «грусть», «злость», «страх», «интерес». Ведущий спрашивает участников, что общего у всех этих понятий (это – эмоции). Ведущий предлагает участникам попытаться дать определение понятию «эмоция». После того как все желающие выскажутся, ведущий обобщает их высказывания и приводит следующее определение: эмоция – это определенное отношение к какому-то объекту или событию, которое вызвано тем, насколько оно для нас благоприятно.
Далее ведущий спрашивает участников, по каким признакам человек узнает, что испытывает ту или иную эмоцию. Желающие высказываются, ведущий обобщает высказывания: под влиянием эмоций меняется наше самочувствие и настроение. Затем участники обсуждают, по каким признакам можно догадаться, какие эмоции испытывают другие, в том числе незнакомые люди. В высказываниях участников подчеркнуть, что эмоции других людей можно распознать по их поведению, которое, в свою очередь, определяется их настроением и самочувствием.
Основная часть. Ведущий говорит участникам о том, что неприятные события в нашей жизни, как правило, сопровождаются негативными эмоциями, такими, как раздражение, беспомощность, апатия. Можно попросить участников привести примеры жизненных ситуаций из своего опыта. Подводя итог, ведущий подчеркивает, что никому не нравится переживать эти эмоции и состояния, однако, в природе нет ничего лишнего. Каждая эмоция выполняет определенную функцию и зачем-то нужна также, как человеку необходима способность испытывать физическую боль, голод и холод. Обсудить с участниками, зачем природа наделила человека этой способностью (это сигналы об опасности, угрожающей жизни).
Далее участники делятся на четыре группы, каждая из которых получает задание обсудить, зачем человеку нужна способность испытывать негативные эмоции и состояния. Первая обсуждает злость; вторая – страх; третья – грусть; четвертая – апатию. По ходу обсуждения группы записывают свои выводы. На работу дается 3-5 минут. Далее группы рассказывают о результатах своей работы.
Ведущий подводит итог обсуждения. Выводы записываются на ватман. Примерные варианты выводов:
— злость мобилизует нашу энергию, позволяет защититься;
— страх сигнализирует об опасности;
— грусть побуждает нас задуматься;
— апатия дает «передышку», позволяет отстраниться от ситуации, взглянуть на нее со стороны.
Далее участникам предлагается обсудить, что они делают, когда испытывают негативные эмоции. Необходимо обсудить вопрос о том, стоит ли подавлять негативные эмоции, можно ли осуждать других, за испытываемые ими негативные эмоции. Важно показать, что негативные эмоции нуждаются не в подавлении, а в приемлемом их проявлении. Участники обсуждают приемлемые способы проявления негативных эмоций. При необходимости ведущий может привести примеры из книг и кинофильмов.
Для лучшего усвоения полученного опыта следует предложить конструктивные способы выражения злости, например, познакомить участников с техникой Я-высказывания. Ведущий предлагает участникам сравнить два высказывания: «Ты ненадежный друг, потому что не выполнил своих обещаний…» и «Я злюсь, потому что книга, которую ты забыл принести, сейчас мне очень нужна…» Ведущий показывает, что Я-высказывание позволяет человеку открыто говорить о своих негативных эмоциях, не создавая конфликта. Важно подчеркнуть, что это высказывание должно относиться именно к поступку, а не оценке личности человека. Такие высказывания, как «Я на тебя злюсь, потому что ты всегда…» или «Я на тебя злюсь, потому что ты такой-то…», могут обидеть человека.
Для тренировки выполняются следующее упражнение. Ведущий передает мяч участникам по очереди, предлагая типичные ситуации. Участники должны отреагировать, используя Я-высказывания:
Твой друг опоздал на встречу с тобой…
Сосед по парте положил свои вещи так, что они тебе мешают…
Тебе надо успеть доделать уроки, а твой младший брат тебя отвлекает…
Домашнее задание. Попробовать использовать Я-высказывания в ситуациях, когда участники будут испытывать негативные эмоции.
Источник