- Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»
- Просмотр содержимого документа «Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»»
- Урок по литературному чтению во 2 классе на тему «К. Чуковский. Радость»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Сценарий урока литературного чтения на тему «К.Чуковский «Радость» 2 класс
- Урок литературного чтения 2 класс. Тема «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»»
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»
урок литературное чтение 2 класс Чуковский Радость
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: К. Чуковский «Радость»»
Урок литературного чтения во 2 классе.
Тема: К. Чуковский «Радость»
Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память,
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать
содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать
выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое
значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Оборудование: портрет К.Чуковского, выставка его книг, аудио- или
видеозаписи его сказок; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка целей урока
— Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.
III. Проверка домашнего задания
— Прочитайте отрывок из «Путаницы» К.Чуковского наизусть, а
иллюстрацию к нему прикрепите на доску.
IV. Работа по теме урока
— Прочитайте стихотворение «Радость» самостоятельно (с. 11-12).
— К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Это тоже
— Какие слова повторяются? (Рады и радуга.)
— Какое настроение они создают?
— Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? (Например:
— Прочитайте стихотворение выразительно.
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Наши ручки, поднимайтесь
Наши ручки закружились,
VI. Продолжение работы по теме урока
— Сегодня мы попробуем разгадывать шарады.
1. С буквой С — на дереве расту,
С буквой Ж — по дереву ползу. (СУК — ЖУК.)
2. С третьей буквой алфавита Я больных лечу,
Весной прилечу. (ВРАЧ- ГРАЧ.)
2. Игра «Доскажите слово»
1. Бык, могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран —
2. Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно. (шишек).
3. Идет спокойно, не спеша.
Пусть видят все, как хороша.
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит. (черепаха).
3. Игра «Расшифруйте имена»
— Здесь зашифрованы имена сказочных героев. Вставьте в за-
шифрованные слова гласные буквы, и вы узнаете, вспомните, кто живет в
произведениях К. Чуковского.
(Ответ. Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора,
— Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма по сказке К. Чуковского,
но без звука. Попробуйте озвучить его сами.
(Учитель включает запись. Дети пытаются озвучить.)
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
Источник
Урок по литературному чтению во 2 классе на тему «К. Чуковский. Радость»
Урок по литературному чтению во 2 классе.
Тема : К. Чуковский «Радость».
Цель : познакомить с произведением К. Чуковского, формировать умение определять смысл произведения, навык выразительного чтения.
Принимать и сохранять цель и учебную задачу.
Понимать тексты, извлекать необходимую информацию.
Определять эмоциональный характер текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!
1) — Какой раздел мы начали изучать? (Писатели – детям)
— С творчеством какого поэта уже познакомились?
— Что мы узнали о К. Чуковском?
-Какую сказку читали?
Был в саду переполох — там расцвел чертополох.
— Прочитали по слогам, целыми словами, с радостью, с грустью, с восхищением.
3) проверка домашнего задания – К. Чуковский «Путаница»
1.Кто самый серьёзный персонаж сказки?
2.Кто зажёг море?
3.Кто тушил море пирогами, и блинами, и сушёными грибами?
4.Кто поливал море из ушата?
5.Кто потушил пожар?
3.Работа над стихотворением «Радость»
– Прочитайте название стихотворения.
2) чтение стихотворения уч –ся
3) – Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
— Какое оно по настроению?
— Какое слово всё время повторяется?
— Какое настроение оно создаёт?
— На что похоже стихотворение? (небылицу)
— Почему? Докажите это строчками из стихотворения.
— Что значит выражение «куры стали павами»? ( Слайд 6 .)
— Найдите созвучия в конце стихотворных форм.
4) повторное выразительное чтение стихотворения.
— С чем познакомились?
— Что узнали нового?
— Что было интересно?
Стр. 11 – 12 – выразительное чтение.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-533904
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ
Время чтения: 2 минуты
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сценарий урока литературного чтения на тему «К.Чуковский «Радость» 2 класс
Сценарий урока литературного чтения 2 класс
Тема урока: К. Чуковский «Радость»
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СКОШ№36
Кузнецова Людмила Александровна
Тема урока: К. Чуковский «Радость»
Предметные результаты: формировать положительную мотивацию к чтению; развивать воссоздающее воображение; обучать адекватному восприятию прочитанного;
Регулятивные УУД : уметь понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить ответы на вопросы в тексте;
Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты: способствовать формированию учебно-познавательного интереса к учебному материалу;формированию мотивационной основы учебной деятельности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Сценарий урока (Слайд 1)
I .Организация начала урока
Мотивация учебной деятельности. ( 2мин )
Учитель: — Начнем урок литературного чтения. Сегодня у нас присутствуют гости и им, будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты.
Учитель: — Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Какое чувство вы при этом испытываете? (радость)
— Улыбнитесь солнышку, а теперь протяните к нему ручки, возьмите у него тепло и подарите друг другу.
Учитель: — Хотя вы все такие разные, учиться мы должны в атмосфере тепла, проявляя чуткость и милосердие кдруг другу. А какие еще качества помогут нам в нашей работе на уроке? (Сотрудничество и уважение к мнению другого человека).
I I . Закрепление опорных знаний. Построение сюжетной линии (15 мин)
Учитель: — Ребята, наше солнышко любит путешествовать по белому свету и дарить тепло всем, кто в этом нуждается. Оно приглашает вас в увлекательное путешествие к Солнечному острову.
— МЫ готовы отправится в путь? А как вы думаете, что нам для этого нужно, ведь у нас не просто путешествие, а урок литературного чтения?
Дети : — Внимательно слушать, находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать, запоминать, делать открытия, делать выводы…
Учитель: — Каждому из вас выдан маршрутный лист путешествия. Если вы выполните задание правильно, то нарисуете солнышку улыбку , если совсем не справитесь, изобразите солнышко печальным.
— А еще за каждое выполненное задание мы будем получать флажок с буквой.
Маршрутный лист путешествия
Ученика (ученицы) 2 класса______________________
Источник
Урок литературного чтения 2 класс. Тема «К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»»
Литературное чтение 2 класс
Тема: К.И. Чуковский «Путаница», «Радость»
Цели урока: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фолькло ра, литературоведческой терминологии (рифма); развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; выразительно читать произведение, отражая его настроение; высказывать свое мнение о прочитанном; определять тему и главную мысль текста; соотносить содержание произведения с пословицами; сравнивать произведения разных авторов на одну тему.
Оборудование: портрет писателя; запись оперы «Мойдодыр» Ю. Левитина; записи стихов К.И. Чуковского (в исполнении автора или актеров); иллюстрации к сказкам; эпигра фом к уроку можно выписать слова И. Андроникова: «Та лант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный».
Работа над скороговоркой.
Села Алеся, с печи ноги свеся,
Не смейся, Алеся, а на печи грейся.
III . Постановка цели урока
— Сегодня мы будем читать стихи замечательного детского поэта. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду — вы должны вспомнить ее сами.
IV . Изучение нового материала
1. Подготовка к восприятию. Актуализация знаний. Звучит увертюра к опере «Мойдодыр». На ее фоне учитель чита ет строки из сказки (любые на память). Или звучит запись сказки.
Ребята, вам знакомы эти строки?
Знаете ли вы, что читает сам автор?
Какие строчки стихов знакомы вам?
Может иллюстрации помогут вспомнить? Посмотрите на страницу 5. Что перепутал художник?
Показ иллюстраций, чтение детьми отрывков из знакомых сказок. Если дети не помнят, то читает учитель, а дети угадывают название.
А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был челове ком? (Дети рассматривают портрет.)
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, круп ные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения — 1 ап реля. Если бы он был жив, то в 2004 году ему исполнилось бы 124 года. Ни книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
Почему, как вы думаете?
Учитель обращает внимание детей на эпиграф к уроку.
— Давайте прочитаем, что пишет о Корнее Ивановиче его
внук.
2. Чтение рассказа из учебника.
Каким, по-вашему, был Корней Иванович по характеру?
У К.И. Чуковского есть книга «От двух до пяти». Это сбор ник высказываний детей от 2 до 5 лет. Я прочитаю вам отрывок из вступления к этой книге.
Учитель читает со слов «Было когда-то веселое время, жилье мое стояло у самого моря. » до «Я плачу не тебе, а тете Симе».
А за вами мамы записывали смешные слова и выражения?
Узнайте у родителей и принесите ваши самые смешные слова и выражения.
VI . Продолжение изучения нового материала
— Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?» Ка
кой это жанр устного народного творчества? (Небылицы.)
Сегодня мы почитаем небылицы авторские. Как вы думае те, что будет отличать их от народных? (Их написал один человек.)
Прочитайте сначала «жужжащим» чтением, подготовьтесь читать вслух.
1. Первичное чтение «Путаницы» «жужжащим» чтением,
подготовка к чтению вслух.
Понравилось ли вам стихотворение?
Что показалось самым смешным?
Что запомнилось сразу?
Послушайте, как эту путаницу читают актеры. (Прослу шивание записи.)
2. Выразительное чтение.
— Читаем очень выразительно, стараясь передать настроение
каждого героя.
3. Творческое задание. Сочинение своей небылицы.
— Помните ли вы, что такое рифма? Придумайте рифмы
к словам.
Надо дать ученикам несколько слов. Например: плюшка — . (подушка, мушка, кружка . ) птичка — . (синичка, спичка . ) улитка — . (калитка, нитка . )
— Придумайте свою небылицу со словами-рифмами:
лягуш ка — подушка, лужок — прыжок.
Учитель обязательно должен нарисовать опорную схему на доске:
Такая схема необходима, потому что дети в процессе твор чества иногда забывают, что рифмующиеся слова должны быть в конце строки. Можно это даже озвучить: та-та-та-та-та лягуш ка, та-та-та-та-та подушка. И обязательно напомнить, что риф ма — это созвучие слов, поэтому, если дети заменят окончание в одном слове, то его надо изменить и в рифмующемся. Напри мер: «лягушки — у подушки».
А теперь новые рифмы: березы — розы, осины — апельсины. (Дети пробуют сочинять.)
А теперь посмотрим, какие стихи получились у К.И. Чу ковского.
Чтение детьми стихотворения «Радость».
Работа по вопросам учебника с. 12
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
— Что вас огорчило?
Что вы узнали о КМ. Чуковском? Что больше всего запом нилось?
Какое у вас после этого урока настроение?
Можете ли вы его выразить в стихотворных строках?
Выучить отрывок из «Путаницы» или стихотворение «Ра дость».
Источник