Упражнения для эмоциональной речи

Игры и упражнения для формирования умения выражать эмоции

Екатерина Чугунова
Игры и упражнения для формирования умения выражать эмоции

Упражнение «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроений.

Ход упражнения: в мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Воспитатель предлагает детям обсудить их собственное настроение.

Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью»

Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.

Ход упражнения:воспитатель должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Цель: закреплять знание правил доброжелательного поведения.

Ход игры: я предлагаю вам поиграть в игру «Тень», но не для того, чтобы научиться дружить с ней, а для того, чтобы быть внимательным к другим людям.Дети разбиваются на пары: один играет роль человека, другой — роль его тени. Человек делает любые движения, тени повторяют их, действуя в том же ритме, что и человек.

Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например,так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?».Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени,в свою очередь спросит: «(имя ребенка, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей анализировать конфликтные ситуации; формировать коммуникативные навыки.

Материал: картинки с видами настроений (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое).

Ход игры: детям дается набор картинок с разными видами настроений. После определения «настроения» каждой картинки дети разбиваются на пары. Один ребенок берет картинку и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную партнером. После этого дети сравнивают картинки. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную картинку для определения настроения.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей анализировать свое поведение и поступки других.

Материал: фишки красного и черного цветов.

Ход игры:детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо или плохо?Воспитатель раздает детям фишки с помощью которых они будут оценивать: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие поступки – фишки черного цвета. Воспитатель называет поступок, а дети должны поднять соответствующую фишку.Примерный перечень детских поступков:

ПЛОХИЕ: порвал блузку, обидел друга, поссорился с мамой, толкнул ногой щенка, котенка, разрушил птичье гнездо.

ХОРОШИЕ: проведал больного друга, обогрел и накормил, помог младшей сестре одеться, защитил слабого.

Цель: развивать способность и выражать различные эмоции на бумаге.

Ход игры: частникам игры предъявляются пять карточек с изображением детей с разными эмоциональными состояниями и чувствами. Нужно выбрать одну карточек и нарисовать историю, в которой выбранное эмоциональное состояние является основной сюжета. По окончании работы проводится выставка рисунков. Дети отгадывают, кто является героем сюжета, а автор работы рассказывает изображенную историю.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние,которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грустит, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселится, восторгается, злится;

-радость, веселье, счастье, злость;

Игра «Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Ход игры: Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину,по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно», потому что…» Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»

Игра «Что было бы, если бы»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Ход игры: взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

Цель: развивать у детей навыки общения, учить детей понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, позе.

Оборудование: игрушка гном.

Ход игры: Выбирается водящий. Он показывает без слов какой-то предмет, действие, пытается что-то сказать. Задача остальных детей – угадать то, что делает водящий. Игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый ребенок. Педагог следит за тем, чтобы отгадывали по возможности все дети. Если кто-то все время затрудняется это сделать, ему помогают наводящими вопросами.

Цель: развивать у детей способность распознавать и выражать различные эмоции.

Оборудование: пиктограммы различных эмоций.

Ход игры: Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.

«Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения». Консультация для воспитателей и тифлопедагогов Упражнения и игры для формирования бинокулярного зрения. Для формирования бинокулярного зрения у детей во время обязательных занятий, лечебных.

Презентация «Альбом для изучения и формирования умения различать геометрические фигуры» Актуальность данного проекта: Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста является важной задачей.

Дидактические игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи у детей Для совершенствования лексико-грамматической стороны речи детей, необходимый речевой материал предлагаем подавать в игровой форме, так.

Дидактические игры и упражнения как средство формирования слоговой структуры слова у детей с ОНР Одним из проявлений общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является нарушение воспроизведения слоговой структуры слова..

Физические упражнения и игры для формирования правильной осанки Введение Здоровье – бесценный дар, который нужно беречь разумно, деятельно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, кто умеет радоваться.

Игры и словесные упражнения с детьми в детском саду для формирования морфологической речи Игры и словесные упражнения с детьми в детском саду для формирования морфологической речи. Грамматика – это наука о.

Консультация для педагогов «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций» При овладении категорией имена существительные дети с ОНР почти во всех случаях затрудняются при изменении по падежам и числам. Наибольшее.

Консультация для родителей «Игры, которые научат ребёнка выражать мнение!» Игры, которые научат ребёнка выражать мнение Умение отстаивать собственную точку зрения крайне важно для гармоничного существования.

Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль Методические основы формирования умения осуществлять самоконтроль учебной деятельности в системе Эльконина – Давыдова. Проблема о состоянии.

Занимательные упражнения, как средства формирования элементарных геометрических представлений ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Чугунекова.

Источник

Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи

Клыкова Ирина
Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи

Игры-упражнения на формирование восприятия и воспроизведения ритма.

Цель. Учить детей передавать метрические отношения (равномерно повторяющиеся, заданные наглядной схемой.

Материал. Зрительно-наглядные схемы с изображением метрических отношений, полоски разной длины.

Описание.Педагог и дети договариваются: например, длинная полоска будет обозначать сильный хлопок в ладоши с длинными промежутками, а короткая – слабый удар с короткими промежутками. После этого взрослый читает стихотворение.

По зонтам, по крышам

Скачет дождик озорной

То сильней, то тише.

Педагог говорит, что дождик пел разные песенки. Вот одна из них (показывает схему). Дети составляют такую же последовательность у себя на столах, затем воспроизводят её хлопками в ладоши.

Упражнение «Капли».

Цель: Развитие понимания ребенком темпа речи.

Описание: Вначале дети произносят слова в среднем темпе, затем темп речи ускоряется. И скорость ударов ладонями обеих рук по коленям тоже увеличивается.

Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям.)

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Цель: Учить координировать темп движений и темп речи.

Описание: Дети произносят в медленном темпе слова. Повторить упражнение несколько раз, каждый раз ускоряя темп.

Поиграем мы немножко-

Мы похлопаем в ладоши:

Хлоп-хлоп-хлоп. (в среднем темпе)

Ножки тоже мы погреем –

Мы потопаем скорее: Топ-топ-топ.

Цель. Закреплять навык выделения на слух неожиданного акцента.

Материал. Шапочки петухов – для каждого ребенка.

Описание. Педагог медленно произносит различные слоги, произвольно делая акцент на одном из них. Дети стоят в парах лицом друг к другу, держа руки за спиной, и делают ногой махи назад, высоко поднимая голень. На акцентируемый слог они поднимают руки вверх, как бы показывая красивый гребешок петуха, потом продолжают движения ногой до следующего акцента.

Игра «Бросаем камешки»

Цель. Закреплять навык выделения голосом акцента.

Описание: Дети произносят ряд слогов, делая акцент на одном из них, при этом поднимают руку вверх и как бы бросают камешек вдаль на выделяемый слог.

па-па-па-ПА, да-да-да-ДА, ба-ба-ба-БА…. ;

ПА-па-па-па, Да-да-да-да, ТА-та-та-та….;

па-па-ПА-па, да-да-ДА-да, та-та-ТА-та….

Игры и упражнения на развитие силы голоса

1. «Успокой куклу»

Цель: развитие силы голоса.

Оборудование: куклы по количеству детей.

Описание игры: дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы.Педагог говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ.

Оборудование: сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры: педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу педагога «Вьюга начинается»,тихо говорят: у-у-у. ; по сигналу «Вьюга кончается» — говорят тише; по сигналу «Вьюга закончилась» — замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз.В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.

3. Упражнение «Ау!»

Цель. Развитие силы голоса.

Описание. Вы заблудились в лесу.Вы стоите и кричите: “Ау! Ау!”. Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче и ещё громче.

Педагог: Дети, дети,вас зову:

Леночка, ты где? Ау!

Педагог: Наша Леночка в лесу,

Педагог: Дети, дети,вас зову:

Сашенька, ты где? Ау!

Упражнение «Громко-тихо»

Цель: учить детей владеть своим голосом, менять его силу (понижать и повышать основной тон голоса).

Описание: Произносить вместе с педагогом стихотворные тексты с изменением силы голоса с каждым куплетом. Смысловое содержание каждого куплета соответствует рекомендуемому изменению силы голоса, что облегчает его правильную подачу.

А сова — все ближе, ближе

(голосом средней силы,

А сова – все ниже, ниже

(голосом средней силы)

И кричит (громко)

В тиши ночной (тихо):

Поиграй, дружок, со мной! (громко)

Была (голосом средней силы)

тишина, тишина, тишина. (тихо)

грохотом (еще громче)

(голосом средней силы).

И вот уже дождик

(голосом средней силы)

тихонько (очень тихо)

Закапал, закапал, закапал по крыше (голосом средней силы).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок (тихо).

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок (громче).

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки (громко)

Была тишина, тишина, тишина. (тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она! (громче)

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — (тихо)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. (громче)

Наверно, сейчас барабанить он станет. (громко)

Уже барабанит! Уже барабанит! (громко)

Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо. (тихо).

Жили-были серый еж и его ежиха. (громче).

Серый еж был очень тих и ежиха тоже. (тише).

И ребенок был у них — очень тихий ежик. (тихо).

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик (голосом средней силы)

Вдоль глухих осенних троп ходят

В дом лесной вернутся

еж, ежик и ежиха, (голосом средней силы)

Если сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо. (тихо).

Игры и упражнения на развитие восприятия тембра голоса

«Кто боится прививки?»

Цель: учить определять по тембру голоса эмоциональную окраску фразы.

Оборудование: Картинки – символы-маски,изображающие чувства: грусть, удивление, радость, гнев, страх.

Описание: предметные картинки выкладывают перед детьми.Педагог произносит фразу: «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь» с различной эмоциональной окраской (радость, грусть, испуг и др.) от лица каждого изображенного персонажа. Дети по голосу педагога определяют, какие чувства испытывает персонаж, и отвечают на вопрос «Кто боится прививки?».

Игры-упражнения на формирование восприятия и воспроизведения темпа.

Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Оборудование: «барабанчики» – осязательные «коврики» размером 18×25 см,выполненные из разных материалов: отрезка коврового покрытия, пластиковой доски, бархатной бумаги.

Описание: педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от быстрого к медленному и наоборот, дети на своих «барабанчиках» отстукивают ладонями заданный темп. После одного-двух повторений педагог предлагает каждому ребенку коврик из другого материала.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Полтора часа подряд.

Барабан уже дырявый.

Можно усложнить упражнение: дети самостоятельно произносят стихотворение и отстукивают ладонями заданный темп.

Цель. Формировать представление о темпе («медленно», «умеренно», «быстро»).

Описание. Педагог произносит текст стихотворения, произвольно меняя темп (от медленного к быстрому и наоборот, а дети отстукивают ладонями заданный темп.

Слышен звонкий перестук.

Слышен звонкий перезвон,

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварёшки.

Вся посуда в пляс пошла!

Чайник крышкой – тук,тук!

Ложка в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом,бом!

Сковородки – дон, дон!

Вот так пляска – красота!

Игры-упражнения на развитиетемповой организации высказывания:

Большие ноги шли по дороге»

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание:Под слова логопеда:

«Большие ноги шли по дороге…» Дети не спеша шагают на месте,высоко поднимая ноги и медленно говорят: «ТОП – ТОП».

«Маленькие ножки бежали по дорожке»дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ – топ – топ – топ».

Методические рекомендации. В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Повторять 3 – 4 раза.

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание: Произнести в разном темпе.

Часы большие так идут.

(Хлопают и говорят медленно.)

Маленькие так бегут.

(Хлопают и говорят быстро.)

Повторять 3 – 4 раза.

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание игры: Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова, затем переходят на бег и произносят продолжение в быстром темпе.

«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели (говорить в медленном темпе)

А потом, потом, потом (темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом. (говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите (темп постепенно замедляется)

Карусель остановите (говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два – (хлопать в ладоши и медленно говорить)

Вот и кончилась игра.

Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.

Дозировка: 2 – 3 раза.

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.

Описание игры:Дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова:

Капля раз, капля два,

Капли падают едва.

Затем темп движения и речи нарастает:

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом. (дети бегут по кругу).

С окончанием слов дети останавливаются.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны и соединить их полукругом над головой.)

От дождя себя укрыли.

Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.

Дозировка: 3-4 раза.

Игры и упражнения на развитие выразительной стороны речи

Цель: поочередное выделение интонацией слова в начале, середине и в конце предложения.

Описание: чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы ребенок сохранял четкость, ясность произнесения и сохранял необходимую интонацию.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

От топота копыт

пыль по полю летит.

От топота копыт

пыль по полю летит.

От топота копыт

пыль по полю летит.

От топота копыт

пыль по полю летит.

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила,

мыло Мила уронила.

Ёж с ежихой и с ежонком,

Ехал Грека через реку,

Видит Грека — в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека — цап!

Речевой материал для закрепления вопросительной интонации в стихах

Цель: Формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи вопросительной и повествовательной интонации.

Описание: проговариваем сопряжено с логопедом, по подражанию и самостоятельно.

Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом

И помчалось колесом?

Куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?

— Черная курочка, Куда ты пошла?

— Зачем тебе водичка?

— Как цыплята просят пить?

Козлик на базар ходил,

козлик косу купил.

– На что ему коса?

– На что траву косить?

– Доброго коня кормить.

– На что коня кормить?

– Дубовый лес возить.

– На что лес возить?

– Через реку мост мостить

– На что мост мостить?

– В гости к козоньке ходить.

— Где ты была сегодня киска?

— У Королевы Английской.

— Что ты видала во дворце?

— Видала мышку на ковре.

– Что ты хочешь, кошечка?

– Что ты грустная?

– Молоко не вкусное.

– Отчего ты черен, кот?

– Лазил ночью в дымоход

– Почему сейчас ты бел?

– Из горшка сметану ел.

– Почему ты серым стал?

– Меня пес в пыли валял.

– Так какого же ты цвета?

– Я и сам не знаю это.

– Курочка-рябушечка, куда идешь?

– Курочка-рябушечка, зачем идешь?

– Курочка-рябушечка, зачем тебе вода?

– Цыплят поить. Они пить хотят.

На всю улицу пищат – пи-пи-пи.

Упражнение «Вопрос-ответ»

Цель: Совершенствовать навыки выделения вопросительных предложений. Учить различать на слух различные виды мелодики.

Описание: Педагог читает стихотворение. Дети, если слышат вопросительное предложение (где кто-то о чем-то спрашивает, поднимают карточку с вопросительным знаком».

– Ёлочка, ёлка, колкая иголка. Где ты выросла?

– Морозы, голые березы, волки да медведи – вот и все соседи.

– А у нас под Новый год каждый песенку поёт.

-Откуда ты идешь, Лягушка – квакушка?

– С базара домой. Дорогая подружка.

– А что ты купила?

Всего понемножку: Купила ква – пусту. Ква – соль и ква – ртошку.

(В каких словах и как автор передает кваканье лягушки? Попробуйте имитировать голос лягушки)

– Белка, где твой склад грибов?

– По карманам у дубов!

– Где домишко твой?

Маша варежку надела.

Ой! Куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

Яму копал? Копал.

В яму упал? Упал.

В яме сидишь? Сижу.

Лестницу ждешь? Жду.

Как голова? Цела.

Значит живой? Живой.

Ну, я пошел домой. (О. Григорьев)

Речевой материал для закрепления восклицательной интонации в стихах

Цель. Формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации.

Описание: читаются стихи, дети проговаривают с восклицательной интонацией только междометия и звукоподражания, а затем текст целиком.

Но, увидев усача,

Звери дали стрекоча.

По лесам, по полям разбежалися,

. Но однажды поутру

Разве это великан?

Это просто таракан!

Гуси начали опять

По-гусиному кричать: ГА-ГА-ГА!

Лягушата квакают: КВА-КВА-КВА!

А утята крякают: КРЯ-КРЯ-КРЯ!

Кошки замурлыкали: МУР-МУР-МУР!

Поросята хрюкают: ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ!

Птицы зачирикали: ЧИК-ЧИРИК!

Лошади заржали: И-И-И!

Мухи зажужжали: Ж-Ж-Ж!

Мурочку баюкают мою:

На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две маленькие девочки

Смотрят и смеются:

Ой! Как жалко петуха!

Бабка охает и стонет:

Ой! Белье мое утонет.

Ой! Попала я в беду.

Ой! Спасите! Пропаду!

«Мама! Мама! Посмотри!

Я пускаю пузыри.

Желтый, красный, голубой –

В каждом я и ты со мной.

Просит маму Галка.

Ой, а где же пузыри?

Лопнули, как жалко.

Цель: Формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации.

Описание: Педагог произносит текст, игроки — эхо повторяют звукоподражания за педагогом.

Пастушок проснулся поутру

Заиграл на дудке: Ту-ру-ру!

Пастушку мы будем помогать,

Пастушку мы будем подпевать!

Быстрые синички: «Цвики-цвик!»

Замяукал котик: «Мяу! Мяу! Мяу!»

А собака лает: «Гав! Гав! Гав!»

Из леса кукушка — все: «Ку-ку! Ку-ку!»,

Петушок веселый спел: «Ку-ка-ре-ку!»

А в саду зеленом детвора

Цель: Формирование навыков восприятия и воспроизведения в речи восклицательной интонации.

Описание: Дети строятся в две шеренги напротив друг друга. Одна шеренга говорит слова за баранов. Другая шеренга отвечает за ворота. После каждой строчки делают шаг навстречу друг другу.

Бараны: Та-ра-ра, та-ра-ра, открывайте ворота!

Ворота: Рано, рано, вы, бараны застучали в ворота.

Бараны: Тр-ра-ра, та-ра -ра, пропустите в ворота!

Ворота: Вам куда? Вам куда? Не откроем ворота.

Бараны: На луга, где трава, а на травушке роса!

Ворота: Еще рано вам туда, не откроем ворота.

Бараны: Тара-тара,тара-тара, та-ра-ра, до свиданья ворота!

Мы придем, когда высохнет трава!

Игровое упражнение на развитие мимики.

«Узнай по интонации»

Цель: воспитание выразительности речи и мимики.

Оборудование:карточки с изображением эмоций: грустный, весёлый, сердитый, удивлённый.

Описание: каждый ребенок по очереди изображает или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова.

(следить только за тем, чтобы дети не понижали голоса до конца звучания и не перенапрягали мышцы шеи).

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Ах!ах!ах! Ox! ox! ox!

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позе говорящего и интонации, кого изображает ведущий и поднять соответствующую карточку.

Была тишина, тишина, тишина. (тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она! (громче)

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — (тихо)

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. (громче)

Наверно, сейчас барабанить он станет. (громко)

Уже барабанит! Уже барабанит! (громко)

Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо. (тихо).

Жили-были серый еж и его ежиха. (громче).

Серый еж был очень тих и ежиха тоже. (тише).

И ребенок был у них — очень тихий ежик. (тихо).

Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.

Еж-отец, ежиха-мать и ребенок-ежик (голосом средней силы)

Вдоль глухих осенних троп ходят

В дом лесной вернутся

еж, ежик и ежиха, (голосом средней силы)

Если сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо. (тихо).

Игры и упражнения на развитие восприятия у детей с нарушенным зрением Основной формой обучающего воздействия на ребенка с ОВЗ, в наших группах компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, являются дидактические.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников «Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры — упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Источник

Оцените статью