Упражнение назови эмоцию цель

Открытое занятие «Угадай эмоцию»

Оксана Бушмелева
Открытое занятие «Угадай эмоцию»

ЗАНЯТИЕ «Угадай эмоцию».

1. Научить детей распознавать основные чувства.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Упражняться в умении осознавать собственные чувства и называть их.

4. Развивать внимание и воображение.

Инструментарий: плакат «Галерея эмоций»; карточки с изображением животных (зайца, волка, медведя и др., музыкальное сопровождение.

Словарная работа: комплимент, чувства, эмоции, мимика, пантомимика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I. Вводная часть.

Ритуал приветствия. Актуальное состояние.

1. Упражнение «Здравствуй, как я рад тебя видеть».

По кругу поприветствовать соседа: «Здравствуй, (имя, как я рад тебя видеть».

Дети приветствуют друг друга по кругу по имени, добавляя к приветствию комплемент. (Объяснить детям, что комплименты – это приятные, добрые слова, сказанные от чистого сердца.)

2. Упражнение «Моё настроение».

Предлагается выразить своё актуальное состояние, настроение в виде фрукта, назвав его, его цвет, размер и вкус.

П. Основное содержание занятия.

Психолог говорит о том, что чувства являются частью нас, частью, которая помогает понять самих себя и других людей. Некоторые чувства, такие как любовь, радость и счастье, вызывают в нас ощущение тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль или злость, заставляют нас испытывать беззащитность. Очень важно научиться распознавать эти чувства в себе и понимать, о чем они говорят нам.

1. Упражнение «Угадай эмоцию».

Дети внимательно рассматривают плакат «Галерея эмоций». Затем ребенок выбирает эмоцию и демонстрирует ее всем присутствующим. Остальные должны угадать, какую эмоцию он изобразил. Предлагаемые эмоциидолжны быть простыми и однозначными: радость, обида, злость, грусть.

2. Упражнение «Зоопарк».

Дети получают карточки с изображениями животных (зайца, волка, медведя и др.) и по очереди показывают радостных животных, а затем придумывают ситуации, в которых эти животные могут испытывать радостные чувства.

3. Упражнение «Конструируем лица».

Перед детьми лежат отдельно вырезанные части лица: глаза, брови, носы, губы. Ведущий предлагает детям нарисовать овал лица и наклеить на него выбранные ими части. Затем все участники называют получившиеся эмоции и чувства, которые они вызывают.

III.Упражнение на расслабление: «Солнечный зайчик» (выполняется под музыку).

Попробуем изобразить чувство радости и расслабить все мышцы лица. Поиграем с Солнечным зайчиком. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, по носу, щечкам, подбородку. Поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает, подружись с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу.

IV. Рефлексия занятия.

• Узнали ли вы сегодня новые названия чувств?

• Что было самым интересным?

• В чем вы испытывали затруднения?

• Понравилось ли вам занятие?

V. Ритуал прощания.

Дети прощаются по кругу,используя мимику и пантомимику: сначала прощаются пальчиками, потом глазами, потом кивком головы и все вместе улыбнулись.

«Маски с эмоциями» Всем, всем, всем рекомендую пособие для развития эмоциональной сферы детей — «Маски с эмоциями». Эти маски используются на занятии как.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре четвертый лишний» Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Источник

Конспект занятия психолога «Угадай эмоции»

ЕВГЕНИЯ СЛОЖЕНИНА
Конспект занятия психолога «Угадай эмоции»

Тема: «Угадай эмоции»

Цель: учит детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику

1. Учится более точно понимать эмоциональное состояние человека

2. Развивать навыки общения со сверстниками.

Группа: старшая и подготовительная группа

Оборудование: карточки с названиями эмоций, картинки с цветами.

Игра «Цвета эмоций»

Дети играют малыми группами. Ребенок-водящий выходит за дверь, а дети в это время договариваются, как мимикой будут показывать различные цвета. Каждая группа свой. Водящий, возвратясь в группу, отгадывает. Лучше начинать с основных цветов, потом перейти к оттенкам: черный цвет – боль, злость; желтый – радость и т. д.

Игра-инсценировка «Зайчики и волк»

Психолог рассказывает сказку и показывает движения, а дети имитируют их.

В лесу в домике жила зайчиха с зайчатами. Как-то утром зайчата взяли свои барабаны и побежали в лес играть. Прибежали они на поляну и стали громко, на весь лес барабанить.

(Фигура зайца: указательный и средний пальцы выпрямлены и разведены в стороны – уши, остальные пальцы собраны в кулак – туловище. Зайцы барабанят – мизинец и безымянный пальцы согнуты, по очереди ударяют в подушечку большого пальца. Ушки подняты вверх и прижаты друг к другу.)

И надо ж было беде случиться: около тех мест голодный рыскал волк. Услышал он шум и выскочил на полянку.

(Волк – раскрытые ладони обеих рук прижаты друг к другу, пальцы направлены вперед. Большие пальцы подняты вверх и разведены – уши волка. Указательные пальцы согнуты, соединены внешней стороной верхних фаланг – лоб волка. Прямые средние и безымянные пальцы сгруппированы – нос волка. Прижатые друг к другу мизинцы отведены вниз – пасть волка. И все это шевелится: волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть.)

Бедные зайчики побросали барабаны и прижались к березе. Их и незаметно, только уши мелко-мелко трепещут от страха. (Дети прижимают зайцев к себе, ушки у зайчат выполняют колебательные движения – трепещут.)

Растерялся волк: «Где же зайчата? Они только что тут были, и вдруг исчезли. (У волка в движении уши, нос, пасть.) Ох, и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» Порычал волк и исчез.

Зайчата выскочили, забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» – «Нет, мои ушки не кланялись, а вот твои приседали до земли!» – ответил второй.

(Эти и последующие движения один из зайцев показывает, а второй с недоверчивыми репликами, как бы машинально, начинает повторять. Но, спохватившись, тут же опровергает «обвинение». Все движения выполняют уши – поднятые вверх указательный и средний пальцы.)

– Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку!

– Нет, мои ушки не прятались друг за дружку, а вот твои ушки бегали друг по дружке сверху вниз и снизу вверх!

– Нет, мои ушки не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку!

– Нет, мои ушки не стучали друг о дружку, а зато твои ушки, как ножницы, стригли!

– Нет, мои ушки не ножницы, а вот твои ушки падали то вправо, то влево!

– Нет, мои ушки не падали вправо и влево, а зато твои ушки вот такие круги рисовали!

– Да? Не рисовали они такие круги, а вот твои ушки цеплялись друг за дружку!

– А у тебя одно ушко обвивалось вокруг другого.

И так зайчата расшалились, раскричались, что встали на ушки, и испачкали их. Пришли домой, а мама-зайчиха и говорит: «Что такое? Опять ушки грязные. Ну-ка, быстро чистить лапками свои ушки!» Стали зайчата чистить свои ушки (лапки – большой, безымянный пальцы и мизинец). Потом они помыли лапки, и мама пригласила их к столу обедать.

Упражнение «Передать одним словом»

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Игра «Кричалка эмоций»

Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Примеры фраз и эмоциональных изменений:

«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).

«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).

«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).

«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).

«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).

«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).

«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Источник

Игра «Угадай эмоцию»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального орбщения

Скачать:

Вложение Размер
emotsii.doc 794.5 КБ
prilozhenie_list_3.docx 12.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕЗРЕНИЕ И ЗАВИСТЬ

Предварительный просмотр:

Игра « Угадай эмоцию»

Для детей 4 – 6 лет

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения

На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.

Знакомство с миром эмоций.

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.

В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.

Источник

Оцените статью