Улучшить настроение civilization 5

Улучшить настроение civilization 5

Издатель:2K Games
Разработчик: Firaxis Games
Дистрибьютор: 1C
Локализация: 1C
Дата выхода: 21 сентября 2010 года
Дата выхода в России: 22 октября 2010 года
Официальный сайт: http://www.civilization5.com/

Следующий эпизод венценосной серии создается на совершенно новом движке и делает шаг назад к истокам – игровое поле в Civilization 5 вновь делится на шестигранники. Такое решение, по словам разработчиков, обеспечивает более глубокую стратегию, однако нововведения на этом не заканчиваются. Авторы расширили возможности дипломатического взаимодействия и сделали политические сношения более зрелищными. Теперь полностью анимированные лидеры других государств обращаются к игроку в полноэкранных сценах и говорят при этом на своем родном языке.

Если же договориться не удается, в ход идет ружье и дубина. Firaxis готовит новую боевую систему и среди прочих изменений обещает добавить дальнобойную артиллерию, которая сможет осыпать врага снарядами из-за линии фронта. Наконец, все перечисленное подкрепляется обширным набором возможностей для общения и мультиплеерного взаимодействия, а также для модифицирования игры.

В: Когда первый раз запускаешь Civilization V игра вылетает на рабочий стол?
О:Если у вас есть какие-либо не английские знаки в вашей учетной записи пользователя Windows, игра может вылететь. Проблема обнаружилась с выпуском демонстрационной версии игры, но мы работаем быстро, чтобы решить этот вопрос и надеемся выпустить патч.
Если вы хотите играть в игру сейчас, у вас есть выбор создания дополнительной учетной записи пользователя Windows в разделе ‘учетные записи пользователей’ в ‘Панеле управления’. Обеспечьте, чтобы не английские знаки не используются с целью избежания проблем.

В: кто-нибудь нашел хоть один не граничащий с безумием способ пропустить вступительный ролик?
О:В папке с игрой (той, что в моих документах) надо найти файл UserSetting.ini, открыть его блокнотом и изменить параметр SkipIntroVideo с 0 на 1. Перед запуском несколько секунд будет черный экран, а потом сразу главное меню.

Люто бешено жду, ибо 3 и 4 части уже как-то поднадоели. Надеюсь, что будет ПК эксклюзивом (ибо когда-то не выпустили Цивилизацию *какое-то название* на ПК).

Цивилизация это игра, в которую можно играть годами (как и в Героев 3 например), она никогда не устареет, не надоест.

Это в высшей степени умная игра, умнее даже самого сложного PC квеста.

Sid Meier’s Civilization® V is the fifth offering in the multi-award winning Civilization strategy game series featuring the famous «just one more turn» addictive gameplay that has made it one of the greatest game series of all time.

In Civilization V, players strive to become Ruler of the World by establishing and leading a civilization from the dawn of man into the space age, waging war, conducting diplomacy, discovering new technologies, going head-to-head with some of history’s greatest leaders, and building the most powerful empire the world has ever known.

  • Believable World: More than just a strategy game — the expanded visuals and immersive audio invite would-be kings to take up the reigns of power and forge a mighty empire. Civilization V offers a limitless variety of vast, realistic and diverse landscapes for players to explore, battle over and claim as their own.
  • Inviting Presentation: An intuitive interface eases both new players and Civ veterans into the game. Guided by a set of trusted advisors who will explain game functionality and provide counsel for significant decisions, even first-time players will be confident in the choices they make.
  • Huge Battles: Combat is more exciting and engaging than ever before. Wars between empires feel massive with armies spreading across the landscape. The addition of ranged bombardment allows players to fire weapons from behind the front lines, challenging players to develop clever new strategies to guarantee victory on the battlefield.
  • In-Game Community Hub: Compete with Civ players from all over the globe via the Internet and Play by Email, or compete locally in Hotseat and LAN matches, offering endless ways to rule the world. The game itself now serves as the hub of community activity, featuring the ability to share scenarios, compare scores, brag about achievements and visit one of the thriving Civ fansites without leaving the game. It’s now easier than ever for players to become involved in the global Civ Community.
  • Modability: With unprecedented modding tools, players will have unlimited options for modifying Civilization V any way they like.

хех, прикольно. Наконец-то игра не будет напоминать похождения Гигантского варвара на мизерные дома.
Гексы по-моему давно уже надо было вводить, наконец-то решились)
Говорящие лидеры — довольно любопытно. Будет интересно услышать, что скажет какой-нибудь Перт Первый в английской версии игры.
Надеюсь, еще вернут обустройство тронного зала как во второй части. Очень уж мне это нравилось)

Главное чтобы экономика, дипломатия была более глубокой, военные столкновения не самое важное в циве, вернее их показ.

Мда. деление на шестигранники и содержание в поле, как и в городе только по одному военному юниту изменяет если не весь, то половину мира Civilization. И очень хорошо, что значения войск поменяли, а не только с одними морпехами и танками весь мир завоевать можно.

Он по-русски будет говорить. Как и юниты.

И да, Сид же говорил, что не будет делать больше частей, после выхода четвертой.

Очень люблю серию «Цивилизация», но если честно, в последнее время мне кажется, что все это — попытка продать одно и тоже по сто раз.

Ну заговорят они на разных языках и что ? Это причина создавать новую часть игры ?

Часовой пояс GMT +4, время: 04:27 .
Страница 1 из 123 1 2 3 4 5 11 51 101 > Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.0
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

Источник

Civilization Games

Новый адрес

CivGames.Com

Рубрики

  • Civilization 5 (68)
  • Civilization IV (2)
  • Civilization Network (4)
  • Civilization Revolution (2)
  • Colonization (1)
  • Видео (7)
  • Галерея (10)
  • Другие Цивилизации (1)
  • Другие стратегии (1)
  • Игрострой (2)
  • Интервью (27)
  • Новости (32)
  • Объявления (13)
  • Опросы (6)
  • Превью (11)
  • Серия (19)
  • Ссылки

    Концепция Счастья в Civilization V

    Поклонники предыдущих игр серии Civilization заметят, что концепция счастья была серьезно переработана в Civilization V. Наиболее значимое изменение состоит в том, что счастье теперь понятие общенациональное, а не специфическое для каждого города. В сегодняшней статье я подробно расскажу, как работает концепция счастья.

    Обзор

    Счастье – это показатель удовлетворенности вашего народа. Как правило, чем больше ваше население, тем несчастнее становится каждый отдельный житель. Несчастливое население растет не слишком быстро, а очень несчастное население негативно влияет на боевые качества ваших армий.

    Как возникает счастье

    Начальный уровень счастья вашей цивилизации зависит от уровня сложности. Как только вы построите первый город, этот уровень начнет снижаться.

    Множество причин влияют на счастье и несчастье:

    • Чудеса Природы: Каждое Чудо Природы, которое вы обнаружили, постоянно увеличивает счастье вашей цивилизации.
    • Ресурсы роскоши: Обрабатывайте источники ресурсов на своей территории или покупайте их у других цивилизаций. Каждый вид ресурсов увеличивает уровень счастья населения вашей цивилизации (но вы не получаете дополнительного счастья от владения несколькими ресурсами роскоши одного типа).
    • Здания: Определенные городские постройки увеличивают счастье. В их число входят Колизей, Цирк, Театр и другие. Каждое здание, построенное в любом из ваших городов, увеличивает уровень счастья во всей империи (так два Колизей, в отличие от ресурсов роскоши, дают в два раз больше счастья, чем один).
    • Чудеса: Некоторые Чудеса, такие как Нотр-Дам или Висячие Сады могут значительно увеличить уровень счастья.
    • Общественные институты (Social Policies): Институты категории «Благочестие» (Piety) обеспечивают серьезный рост счастья, как и некоторые институты других категорий.
    • Технологии: Технологии сами по себе не делают людей счастливыми, но они открывают доступ к зданиям, чудесам, ресурсам и институтам, которые способны на это.
    • Численность населения: По мере роста вашей цивилизации, народ чувствует себе все более несчастным, потребуется больше усилий, чтобы держать его в тонусе.
    • Количество городов: Вместе с увеличением числа городов в вашей цивилизации растет и уровень несчатья. Другими словами, цивилизация с двумя городами по одному жителю в каждом более несчастлива, чем цивилизация с одним городом из двух жителей, хотя общая численность населения у них и одинакова.
    • Захваченные города: Если вы захватываете и аннексируете чужие города, ваше население не будет в восторге.

    Несчастье

    Существуют два уровня несчастья. И оба они неприятны.

    Если уровень вашего счастья становится отрицательным и иконка счастья становится печальной, значит ваше население «недовольно». Недовольное население растет медленнее, но других негативных последствий от него нет.

    Если же иконка счастья становится злой, ваше население «очень несчастно». В таком случае города перестают расти, вы не можете создавать Поселенцев, а военные отряды получают болезненные штрафы в сражениях.

    Помните, что несчастье не является чем-то постоянным. Вы всегда сможете увеличить уровень счастья народа – независимо от того, насколько вы ему надоели – с помощью методов, указанных выше.

    by 2K_Greg (русский перевод — NeverMind)
    Источник: оф.сайт Civ5

    Источник

    Настроение. Основы игры в Civilization V

    Настроение — показатель удовлетворенности ваших граждан. Как правило, чем больше ваше население, тем более несчастным становится каждый. Недовольное население растет гораздо медленнее, а высокий уровень недовольства влияет на боеспособность ваших армий.

    Настроение вашей цивилизации показано в левом верхнем углу основного экрана в строке состояния. Внимательно следите за ним. Если этот показатель достигнет нуля, ваше население станет очень беспокойным. А если опустится ниже нуля, то у вас начнутся настоящие проблемы. Кстати, если навести курсор мыши на это число, то появится полный отчет о настроении вашей цивилизации.

    Начальное настроение

    Начальный уровень настроения вашей цивилизации зависит от выбранного уровня сложности. С момента постройки вашего первого города этот показатель начнет уменьшаться.

    Причины недовольства

    Ряд факторов ухудшает настроение населения.
    Прирост населения: с ростом вашей цивилизации настроение народа постоянно ухудшается, народ требует все больше «хлеба и зрелищ».
    Число городов: с увеличением числа городов растет и недовольство. Другими словами, цивилизация с двумя городами с одной единицей населения в каждом гораздо несчастнее, чем цивилизация с одним городом с двумя единицами населения, хотя общая численность населения равна.
    Захваченные города: если вы захватываете и присоединяете к своей цивилизации чужие города, народу это не нравится.

    Что улучшает настроение

    Следующие факторы улучшают настроение вашего населения.
    Чудеса природы: каждое найденное чудо природы улучшает настроение жителей вашей державы.
    Редкие ресурсы: находите новые ресурсы на своей территории или покупайте/выменивайте их у других государств. Каждый тип ресурса улучшит настроение вашего населения. Помните, что воздействие нескольких источников одного ресурса не складывается.
    Постройки: определенные типы сооружений улучшают настроение населения. Это арена, стадион, театр и другие. Каждое здание, построенное в любом городе вашей цивилизации, улучшит общее настроение населения. Таким образом, два стадиона улучшают настроение в два раза лучше, чем один (в отличие от редких ресурсов).
    Чудеса света: некоторые чудеса света вроде собора Нотр-Дам или Висячих садов могут значительно повысить настроение жителей.
    Общественные институты: ветвь «Набожность» неплохо улучшает настроение народа, равно как и некоторые институты других ветвей.
    Технологии: сами по себе технологии не влияют на настроение, но научный прогресс позволяет строить здания, чудеса света, добывать ресурсы и принимать различные типы общественного устройства, которые определяют настроение жителей.

    Уровни недовольства

    Есть два уровня недовольство, и оба они не сулят ничего хорошего.

    Недовольство
    Когда показатель настроения вашей цивилизации опустится ниже нуля, а значком, отражающим этот показатель, станет грустное лицо, это и будет означать, что ваше население «недовольно». Недовольный народ гораздо медленнее растет, но других отрицательных эффектов нет.

    Крайнее недовольство
    Когда показатель настроения вашей цивилизации отрицательный, а значок, отражающий этот показатель, выглядит как злое лицо, значит, ваше население очень недовольно. В этом случае все города вашей державы перестают расти, вы больше не можете создавать поселенцев, а ваши боевые подразделения получают серьезный штраф к боевым показателям. Помните, что с недовольством населения можно бороться и для этого существует целый ряд способов.

    Источник

    Civilization 5. Как работает Туризм. Общественное мнение.

    Привет друзья. Прошло не мало времени с прошлого поста и пришла пора пилить пост о том как работает туризм.

    Тема довольно таки обширна, и разобьем мы её на 3 ключевых момента:

    — что как и откуда берется туризм

    — влияние нашего туризма на другие нации

    В прошлом посте мы строили армии археологов и копали шедевры по всему свету. Что не очень радовало соседей чьи достопримечательности мы вывозили в свои музеи.

    При помощи великого писателя закрыли рационализм, получив бесплатную технологию и возможность покупать ученых.

    Построив Оксфордский университет получили ещё одну бесплатную технологию.

    Практически за 50-60 ходов удалось построить Великий Фаервол и выйти в интернет.

    Что очень быстро на нашей скорости.

    К тому же, Англия предложила Международные игры, право проведения которых мы с лёгкостью выиграли.

    В таких условиях мы встречаем Информационную эру и близимся к культурной победе.

    Что же такое туризм ?

    Туризм — это уникальный ресурс, по сути, являющийся агрессивной культурой.

    За него (туризм) нельзя ничего купить, нельзя принять специальные институты, он ничего не исследует, за него нельзя приобрести какого-либо юнита.

    Он проникает в другие цивилизации вне зависимости от того хотят они этого или нет и вне зависимости от того как далеко они расположены.

    Нужен лишь для одной цели, — для культурной победы.

    Единственным источником туризма являются шедевры создаваемые великими людьми и археологами.

    Есть и другие источники, — некоторые чудеса, религиозный культ реформации, но об этом чуть ниже.

    Всё остальное — модификаторы.

    Но, давайте обо всём по-порядку.

    И так, при появлении великого человека, мы можем, в зависимости от типа, создать картину, литературное произведение, музыкальное произведение.

    Для этого необходимо наличие специального здания со слотом под данный тип шедевра.

    Создав произведение, великий человек пропадает, а произведение попадает в здание соответствующее его типу.

    Так выглядит наша культура с вкладки «Ваша культура».

    Как можно заметить, существуют здания которые могут принять по 2 и более шедевра.

    Если в таких зданиях положить нужные шедевры, то получим бонус.

    Тематический бонус — бонус получаемый культурным здание за нахождение в нем «правильных» шедевров.

    Вообще в игре не так и много зданий с тематическими бонусами.

    В основном это чудеса.

    Это означает, что положив нужные произведения в подобные здания, помимо бонусов от этих произведений, плюсом ко всему получим тематический бонус к туризму и культуре.

    Например: в Оксфордском университете имеется 2 шедевра других цивилизаций дающие суммарно +4 культуры и +4 туризма помимо этого получаем тематический бонус +2 культуры и +2 туризма.

    Что довольно таки сильно!

    Этой «халявой» никогда не стоит пренебрегать!

    Начиная с Новейшего времени становятся доступны специальные «культурные рабочие» — Археологи.

    Археолог схож по механике с рабочим.

    Разница в том, что работать он может лишь на историческом месте.

    В основном они (исторические места) появляются на местах бывших сражений, там где вы бились с варварами или же прямиком на месте бывшего лагеря варваров.

    Подобное место может обрабатывать только археолог.

    По прошествии нескольких ходов «обработки» исторического места появляется опция, что выбрать: либо оставить здесь памятник, либо забрать артефакт в музей.

    Однозначно сказать что лучше можно!

    1) Если подобное историческое место находится в районе 3-х тайлов от города, то есть город «дотягивается» жителем до него и может обрабатывать, то лучше оставлять памятник.

    2) Если раскопки далеко от города, и, возможно на чужой территории, то забираем артефакт в музей.

    Почему так ? В игре, помимо культурных зданий существуют здания-модификаторы туризма.

    Сами не производящие, но усиливающие и создающие туризм из культуры.

    То есть, построив и Отель и Аэропорт в городах имеющих шедевры получим +100% к очкам туризма от этих шедевров.

    Так же, если имеем на территории города улучшение Памятник получим помимо культуры такое же значение туризма благодаря этим зданиям.

    В этом городе нет произведений искусств, но есть и аэропорт и отель.

    А это значит что помимо культуры данный памятник в данном городе генерирует такое же число туризма.

    Под дополнительными модификаторами (от доктрин, резолюций, Интернета) значение туризма может превышать значение культуры (как в нашем случае).

    Памятник дает намного больше и культуры и туризма нежели шедевр!

    Помимо описанных выше модификаторов туризма, существует одно национальное чудо.

    Франция (тематические бонусы в столице удваиваются).

    Построены пара чудес с тематическими бонусами и, скажем, Сиднейская опера.

    Идеологией выбрана свобода, выбраны бонусы от памятников.

    Имеется пара памятников в черте города.

    Инфоцентр, отель и аэропорт в столице.

    Один лишь такой город будет генерировать +600 культуры и +600 туризма.

    Иными словами, не имеет большой значимости площадь империи.

    Важно лишь понимание как и откуда берется туризм.

    С этим, думаю, разобрались, перейдем к следующему.

    Влияние туризма на другие нации, на другие идеологии.

    Перейдем на вкладку влияние игрока.

    Как однажды выразился @Bradipo, туризм и культура работают по принципу меча и щита.

    Туризм выполняет роль меча а культура — роль щита.

    Победа наступает тогда когда Вашего туризма будет накачено >100% от общего количества культуры выработанного страной.

    По мере продвижения к культурной победе существуют несколько уровней, так выразиться «туристической известности».

    0 Неизвестно (туризм 10% культуры)

    2 Известность (туризм > 30% культуры)

    3 Популярность (туризм > 60% культуры)

    4 Мода (туризм > 100% культуры)

    5 Доминанта (туризм > 200% культуры)

    В зависимости от соотношения нашего туризма к их культуре мы получаем некоторые бонусы, а именно:

    -бонус к науки от торговых маршрутов;

    -шпионы работают лучше;

    -города после захвата сопротивляются меньше времени.

    Для того чтобы наш туризм распространялся быстрее в определенную страну, существуют дополнительные модификаторы (4ый и 5ый столбик), а именно:

    1) Проложенный торговый путь.

    2) Соглашение об открытых границах.

    3) Общая религия.

    4) Дипломат в их столице.

    В то же время разница в идеологиях уменьшает значение поставляемого туризма на 34%.

    Существуют и другие модификаторы от идеологических доктрин и общественных институтов, но о них чуть позже.

    Эти 4 модификатора — основные.

    В нашем случае, чтобы усилить туристическое давление на Индию, Ирокезов и Корею, нам нужно послать к ним по торговому каравану и посадить в столицы по дипломату.

    Как Вы могли заметить из гифки выше, существует особый параметр общественного мнения, который добавляет недовольство некоторым странам.

    Как это работает ?

    В самой игре написано следующее: «Если влияние других идеологий превосходит влияние собственной, общественное мнение отходит от согласия и возникает недовольство».

    Рассмотрим на примере.

    Но, для начала, чтобы не заставлять Вас качать сейв и запускать игру и для пущей наглядности, я нарисовал табличку.

    В которой строки — это те же самый строки что и в гифке выше («Влияние игрока») а столбцы — нации (это когда я переключался между Данией и Кореей).

    Цифрами обозначены уровни от (0)-Неизвестности до (5)-Доминация.

    Корея приняла идеологию Автократия и имеет следующие уровни распространения туризма:

    Дания 1 (Экзотика) в то время как уровень Дании в Кореи 2 (Известность)

    Англия 2 (Известность) > 0

    Как мы видим, корейский уровень туризма превышает либо равен уровню проникновения чужого туризма в Корею.

    Кроме нас, — Дании.

    Влияние Кореи на Данию на уровень ниже чем влияние Дании на Корею.

    Из-за этого возникает критика идеологии и соответствующие штрафы по настроению.

    То же происходит и с Индией и с Ирокезами.

    Когда мы наводим на них курсор во вкладке «культурная победа» видны 1, 2 или 3 молотка разницы. Эти молотки(символика порядка) соответствуют уровням разницы влияний.

    В зависимости от разницы уровней влияния, общественное мнение делится на 4 уровня

    В то же время, обратим внимание на Англию.

    Англия имеет уровень влияния «Неизвестно» (

    Её идеология — порядок и общественное мнение остается за порядком в этой стране. Поэтому Англия не получает никаких штрафов по настроению.

    Иными словами, мы защищаем общественное мнение в Англии из-за схожести идеологий.

    Общественное мнение считается как сумма всех положительных(той же идеологии) уровней влияния минус уровни влияния других идеологий.

    На выходе получаем согласие, критику, протесты или теракты.

    существуют несколько важных резолюций при игре в туризм, а именно:

    проблема лишь в том, — что их необходимо выиграть.

    Памятники, созданные археологами, дают +4 к культуре после обработки.

    При выборе мировой идеологии, общественное мнение формируется как +2(от мировой идеологии) плюс остальные плюсы.

    То есть в нашем случае у Ирокезов были бы уже теракты.

    Пожалуй, этим и займемся.

    Ставим города на добычу золота, авторабочие, автозавершение хода, подкупаем ГГ-шки и ждём.

    Помимо +34% от идеологических доктрин третьего уровня Свободы и Порядка,

    Свобода обладает большими культурными бонусами а именно:

    * +1 к культуре от каждого шедевра (доктрина 1ого уровня).

    * +4 к культуре от памятника (доктрина 2ого уровня).

    Это сочетается с резолюцией Исторические памятники.

    3. Туризм можно получить при помощи религии.

    Для этого необходимо взять реформацию «Святые места».

    (+2 туризма от здания купленного за веру).

    Подобная стратегия неплоха для Византии которая может взять 3 из четырех возможных зданий в своей религии.

    4. Общественный институт Эстетика.

    * +50% к строительству Монументов, Амфитеатров, Опер, Музеев, Радиовышек;

    * +25% к скорости появления Великих художников, музыкантов и писателей;

    * +33% к культуре во всех городах с Чудесами Света;

    * +15% к туризму от открытых границ, общей религии и торговых путей;

    * Возможность постройки Галереи Уффици;

    * 50% хорошего настроения добавляется к культуре;

    * При полном закрытии +100% к тематическим бонусам и возможность покупки Великих художников, музыкантов и писателей за счет веры.

    Эстетика обязательный к закрытию общественный институт при игре в туризм. Её бонусы слишком хороши!

    Принцип его работы схож с работой миссионера/пророка.

    Музыкант отправляется в другую страну и устраивает там концерт, накачивая в эту страну туризм.

    Проблема лишь в том, что для этого необходимы открытые границы, а конкурирующие страны не очень этому рады и границы не часто удается открыть.

    Прошло не мало ходов. Мы подкупили все города-государства, исследовали почти все что можно, и, наконец, приняли интересующую нас резолюцию.

    В процессе «ожидания» Корейские жители подняли бунт и решили что хотят жить в Порядке.

    Соответственно вся культура, потраченная на автократию пропала.

    Так выглядит влияние мировой идеологии.

    Помимо нашего влияния, в каждой стране, вне зависимости от идеологии, оказывает давление на общественное мнение мировая идеология.

    Система туризма и общественного мнения на первый взгляд кажется немного запутанной.

    В то же время она логична и довольно таки правдива.

    Ведь если в какой-то определённой стране собственная культура менее популярна иностранной,

    когда свои исполнители не ровня иностранным топчартовым звездам,

    когда иностранные фильмы и герои фильмов популярнее не отвечающих требованиям времени отечественных аналогов,

    когда иной образ жизни и мысли кажется более справедливым и желаемым,

    то появляются недовольные, желающие сменить идеологию, чьи сердца требуют перемен.

    Дубликаты не найдены

    Демократия в Civilization 5

    321 пост 816 подписчиков

    Правила сообщества

    В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.

    Большое спасибо за пост. Уже месяц не могу упороться цивой по причине учёбы, а тут такой камбэк. Прочитал и сразу хорошо стало 😀

    Ахаха 🙂 Понимаю! Не прочь замутить нашей большой группой онлайн-игрища?

    Самая большая проблема в онлайне — ливеры.

    Со своими будет интересно поиграть часик-другой в неделю.

    Да, очень хочу. Я никогда не играл по сети, правда

    культурная победа в пятой циве самая хардкорная и самая фановая.

    всё по заветам одного хитрого старого китайца:

    «Высшее искусство войны в том, чтобы победить врага, не сражаясь.»

    Так и есть, разносишь «правду» по миру, создавая проблемы в другой державе.

    ну создание проблем это опционально и больше по части шпионов. у меня, например, была ситуация, когда, пока я на всех парах мчался к культурной победе, мой союзник со времён каменного века, с которым мы всегда торговали и дружили, вместе выгоняли вражеских захватчиков и обменивались редкими ресурсами, практически мой бро(!) подло скупил города-государства и назначил себя правителем мира под моё охуевание. мне пришлось откатить на последний автосейв, даже не построив, а купив кучу крейсеров и десантников сначала захватить пяток его городов-гойсударств чтобы лишить его большинство юа в ООН, а затем до следующего голосования планомерно захватывать его империю.

    и с доминирующей культурой это был просто праздник: шпионы входили в города как к себе домой, в городах не было ни потери населения, ни капли недовольства.

    удивительно что горожане не устраивали праздник когда танки входили в город.

    Хотелось бы попробовать поиграть в эту игру. Подскажите, пожалуйста, лучше попробовать в более ранние версии для начала? Игра онлайновая? Интересно ли будет играть вдвоём?

    У игры есть странное наркотическое действие — первые часа два не особо понимаешь, что в ней особенного. А потом обнаруживаешь себя спустя 48 часов на случайной карте, справа варвары, слева Атилла, сверху летят ядерные бомбы Ганди, инки отказываются менять алмазы на китов, поляки и эфиопы неистово осуждают друг друга, заканчивается золото, разведчики обнаружили Врата Ада (настроение в державе улучшилось!), ацтекские танки взяли Пекин, венеция предлагает напасть на индонезию, а в столице появился великий учёный — сэр Исаак Ньютон и тут же изобрёл интернет.

    Спасибо, учту) Мне в другой игре не так давно достался памятный значёк «6 лет в игре» так что мне не привыкать привыкать))

    Лучше начинать с самой поздней. с Brave new World.

    Конечно же есть порог вхождения и не низкий, но, подразобравшись игра радует обилием разнообразных вариаций.

    С друзьями — самый интерес !

    Ранние версии просто хуже версий без дополнений. В идеале минимум — Civ 5 + Gods and kings + Brave new world. Остальное это лишние нации, которые можно докупить позднее. На игру часто есть большие скидки в стиме, так что не разоритесь. Я всё вместе купил рублей за 300-400.

    Если сомневаешься на счет того, стоит ли покупать, то сначала можешь ознакомиться с пиратской версией, но в ней мультиплеер сложно настроить.

    Игра хороша и в сингле, и в мультиплеере. Но в мультиплеере есть некоторые нюансы, из-за чего опыт сингловой игры мало поможет, вкратце об этом не расскажешь.

    Вдвоем-втроем по сети против компа или против друг друга и компа можно играть. На одном компьютере так же можно и нескольким игрокам поочередно ходить.

    Не так и много времени прошло ! 😀

    поначалу сложные. Все дополнения и опции логичны и в них не сложно разобраться

    Победа туризмом. Великие раскопки. Идеологии соседей.

    в прошлый раз мы приняли порядок и повоевали в очередной раз соседями.

    Развиваем страну: достраиваются фабрики, строятся культурные здания (оперы, музеи), Археологи.

    С джунглей начинаем получать науку, археологи ведут раскопки.

    Других идеологий пока нет.

    Города забранные у врагов отдаем Поляку (Барселону испанский) а Ирокезский город, — Испанке.

    Индус предлагает мир, города развиваются, ведутся раскопки.

    Артефакты стараемся располагать и таким образом, чтобы новые приграничные города росли быстрее.

    Появившегося ученого сажаем в академию, хотя могли получить из него 10899 науки.

    Стараемся откармливать новые города ведь имея +4 локального счастья в города за доктрину и фабрики, делается это очень быстро.

    Эти города принесут много науки и золота стране.

    Ход 795. Радио. Современность.

    Ещё 1 шпион. Послал в Цюрих. Там фарфор алюминий и железо.

    Добавляется возможность строить радиовышки (+33% культуры в городе).

    Великим инженером строим Эйфелеву башню в столице.

    На прошедшем конгрессе ни одни из резолюций не принята а я предложил мировую идеологию Порядок. Хоть и никто ещё идеологий не принял.

    Нас все, как обычно, осуждают и завидуют.

    Ирокез объявил войну. Не будем к нему лезть вообще пусть сам приходит.

    Великим писателем создаем шедевр.

    Кореец строит у себя Лувр и выходит в современность!

    А значит следующим ходом примет идеологию!

    Ход 821. Кореец принял идеологию Автократия.

    Как мы видим, в силу меньшего значения культуры и туризма, общественное мнение, пока, не на нашей стороне и мы, в силу этого, получаем не хилый штраф к настроению.

    Ход 823. Новый общественный институт.

    На из доктрин второго уровня имеются:

    +1 Счастье от: Обсерватория, Школа, Лаборатория

    +1 Еда, +1 Производство, +1 Золото, +1 Наука, +1 Культура в каждом городе

    +3 Житель жителя в новых городах

    +34% Туризм туризм в цивилизации с идеологией Порядок Порядок

    +2 Производства в каждом городе, и +1 Производство от Шахты и Каменоломни

    Беру пятилетний план.

    По данным демографии было 643 молотка, стало 755. Это +112 молотков.

    С развитием численности городов показатель возрастёт ещё больше.

    Петро-холмы Кракова под ГЭС дают +7 молотков.

    Ворую технологии по-дороже у Корейца. Слежу за тем что у него изучено.

    Он создает чудо Бранденбургские ворота.

    Ход 835. Бродвей в Кракове.

    Все нас осуждают, Ирокеза так и не видно, вся «война» так и идёт.

    Изредка подходит к границе, получает с гатлингов и отходит.

    865. Исследовалась Криогенетика.

    По технологиям План такой:

    Чтобы была возможность строить лаборатории (+50% науки).

    Здесь есть очень сильный юнит и чудо которое неплохо для нас.

    Чтобы построить Золотой щит (Great Firewall). Чтобы никто не воровал технологии и с ним мы смело пойдем напрямую в Интернет!

    Ход 869. Новый общественный институт Диктатура пролетариата (+34% туризм в цивилизации с меньшим уровнем Счастье счастья)

    С настроением всё хорошо.

    Ход 872. Кореец объявил войну.

    На следующий ход и Ганди объявил войну.

    Что ж, пусть подходят, мы к ним лезть не будем.

    Ход 881. Результаты конгресса.

    Из этого думаю можно предположить что лишь Англия примет порядок тоже.

    Ход 886. Турция принимает порядок.

    Появился великий ученый, тратим его на 18470 науки.

    Изучились пластмассы строим Строим Христос-Искупитель в столице с Инженера.

    Враг подобрался к границам.

    Отбиваемся от них. Не позволяя захватывать города.

    Ганди был разбит и бежал. Запросил мир.

    За это предложил город. Неплохой. С шедеврами и улучшениями великих людей.

    Шедевры вывозим а город сжигаем.

    При героической обороне Осло пулемете получил повышение на +1 к радиусу атаки и теперь носит имя пулемет @ZaiLoT, пулемету @fenume, не хватает пары очков до следующего повышения.

    Кореец не сдается но уплыл.

    Появился писатель которым пишем «Повесть о Гэндзи».

    Ход 905. Христос-Искупитель готов.

    Новым общественным институтом закрываем коммерцию.

    Ход 913. Ирокезы принимают идеологию Свобода.

    Появляется великий торговец которым едем в заключить сделку в город-государство.

    Ход 928. Мир с корейцем.

    Ничего ценного не предлагает.

    У нас закрытая коммерция и не мало веры.

    Появляются и заказываем великих торговцев чтобы получить деньги и купить здания в новых городах.

    Производства в них не так много а нужно много.

    Ход 933. Индия принимает идеологию Свобода.

    Ход 941. Год 1901

    Англия входит в современность. На следующий ход она примет идеологию.

    Половина держав вышли в современность

    Новые правила для конгресса.

    На следующий ход Англия принимает Порядок и становится страной принимающей конгресс.

    Ирокез предложил мир.

    Ход 949. Новый общественный институт.

    Через 40 ходов еще новый.

    По-хорошему нужно двигаться в Эстетику.

    Считаю будет лучшим принять институты рационализма и именно Свободомыслие (+1 к науке за каждый торговый пост и +17% к науке от университетов).

    Что сделает торговые посты на джунглях ещё сильнее и продвинет нас на пути к интернету.

    Ход 962. Исследовались железные дороги.

    Бежим соединять ими столицу и промышленные города, ведь это дает +25% производства в городе.

    Кремль строим в Кракове.

    Найвайштайн в Каупанге.

    В столице в очереди за литейным заводом — Эрмитаж.

    Золотой век и к тому же великий художник продлевает его.

    Под Чичен-Ицей 2 золотых века длятся 30 + 24 хода = 54 хода.

    Кореец вышел в Эпоху атома Ядерной физикой.

    Объявил войну Англии, отжимает у нее города.

    Кореец тем временем завершил Проект Манхэттен.

    Что позволяет ему производить атомные бомбы и ядерные ракеты.

    Ход 996. Радар. Эпоха атома

    В столице достроился Эрмитаж.

    Есть возможность строить Оксфордский университет, — национальное чудо, дающее 1 технологию бесплатно.

    Появляются 2 великих инженера.

    Я считаю правильным будет построить это чудо инженером чтобы взять технологию Компьютеры бесплатно а другим инженером построить Золотой щит.

    После этого смело можно идти в Интернет.

    Ход 1002. Эрмитаж и Нойшванштайн.

    Попутно в городах подстроили крепости.

    Очень сильное чудо в нашей ситуации.

    Огромный прирост культуры и настроения.

    Общественными институтами иду по Рационализму.

    Города генерируют много науки и много золота.

    201 туризма за ход

    На данный момент почти все державы приняли Идеологии.

    У нас имеются очень хорошие аргументы для победы туризмом.

    Доделываются железные дороги.

    До конца изучения Общевойсковой бригады 14 ходов.

    После этого мы сможем «купить» инженером Оксфордский университет и взять на халяву Компьютеры.

    И следующим ходом «купить» Золотой щит и идти спокойно в Интернет!

    В следующем посте подробнее опишу как работает туризм и общественное мнение.

    Думаю, победа уже близка!

    Свежее фото Ким Чен Ына идеально подходит под известный многим интерфейс.

    Победа туризмом. Идеология. Всемирный конгресс

    Продолжаем пытаться победить в нашей игре.

    У нас исследуется Индустриализация.

    Строятся Фарфоровая пагода в столице и Тадж-Махал в Каупанге.

    До Всемирного Конгресса остается 11 ходов.

    После сожжения двух польских городов, Казимир остудил пыл.

    Мы же строим новые города на месте Польских на какао и вине.

    А вот Изабелла (Испания) разошлась не на шутку.

    Ландскнехты очень сильно выручают !

    Город расположен довольно-таки в удобной позиции. Есть лишь 1 тайл чтобы подобраться к нему по суши. Его мы и будем стараться удерживать.

    Самое главное, — убивать юнитов ближнего боя, так как только они способны захватывать города.

    Даже если у города 0 здоровья катапульта или арбалетчик не смогут в него зайти.

    Уникальный юнит Испании — конкистадор (заменяет рыцарей) имеет дополнительный радиус обзора и дополнительную оборону при погрузке на борт и, что самое главное, — не имеет штрафа при атаке городов (в отличии от рыцарей).

    Полагаю без крепости тут не обойтись. Ландскнехты сражаются достойно и, пожалуй, без них не было бы никаких шансов. Но армия врага уже куда сильнее чем два устаревших юнита.

    Ход 613. Появляется великий полководец Саргон.

    Готовы поселенцы, заказываем ещё поселенцев.

    Теряем ландскнехтов на юге.

    Теряем разведчика на варварах. Того самого который разведал нам всю карту. Был утоплен на авторазведке. Он был с нами с самого начала игры.

    Захватываем польский Шецин. Сжигаем.

    Ход 618. Тадж-Махал построить в Каупанге не удалось.

    За это получаем 1087 золота.

    Покупаем крепость в Осло.

    Испанские юниты ближнего боя были перебиты ценой жизни ландскнехтов. Докупаем ландскнехтов оборонять перешеек чтобы никакой конкистадор не забежал в город.

    Потихоньку обстреливаем её армию из города.

    Ход 620. Основываем ещё один город.

    Другим поселенцем идём на вино.

    Ход 621. Всемирный Конгресс.

    Ход 622. Всемирная выставка принята.

    Запрет на благовония не прошел.

    Тут у меня возникли сомнения в следующей резолюции.

    Из имеющихся полезной была бы Памятники культуры(каждое чудо света приносит +3 единицы культуры своему городу).

    Но, посмотрев на Корейца, усомнился в правильности такого действия.

    Он конечно же балбес что играет в Традицию и Волю одновременно.

    Или одно или другое следует выбирать на старте.

    Не каждый может позволить себе играть одновременно в эти два института успешно. Польша может (получает халявный общественный институт при переходе в следующую эпоху).

    Но ему куда полезнее было бы принять рационализм ускакав далеко вперед по науке.

    И в то же время он имеет 8 чудес, а это +24 культуры за ход.

    У нас примерно столько же.

    Но вот по туризму он далеко впереди.

    Не хочется давать что-либо самому серьёзному оппоненту в игре.

    Тем самым можем себе больше вреда принести чем пользы.

    К тому же Англия Португалия и Майя были не рады данной резолюции.

    У многих эстетика (+25% к скорости появления писателей художников и музыкантов).

    А у нас гильдии писателей нет. То то все они спасибо и рады сказать.

    Подумав, предложил Памятники природы (каждое чудо природы дает +5 к культуре).

    Пожалуй пора обживать золотую гору на западе в море.

    Вкладываю всё производство во всемирную выставку.

    Кроме столицы, — в ней строится Фарфоровая Пагода.

    Ход 623. Португалия предложила Мир.

    Не видел её солдат вблизи границ, но она предлагает забрать Мумбаи.

    Тот самый Индийский город отданный нам Ганди и подаренный ей.

    Принимаем её предложение.

    Город конечно же неплохой. Но, слишком дорого будет стоить просто жечь его 15 ходов.

    Поэтому проявляем великодушие и возвращаем город на Родину, тем самым избавляемся от лишнего милитаризма.

    Основываем новый город (Рейкьявик) на месте старого Вроцлава (на вине).

    Всемирная выставка готова на 1%. Мы вложили в нее 175 производства.

    Ход 624. Казимир предлагает мир.

    В Кракове есть ПЕТРА и много других замечательных зданий (университет, мастерская).

    Настроение 18, за сателлит -15.

    Так на данный момент выглядит карта.

    Пожалуй многовато городов. От некоторых (Торсхвана) думаю стоит избавиться. В мои планы не входила аннексия Польши.

    Ход 625. Фарфоровая Пагода.

    13 ходов до изучения Индустриализации.

    Так как, похоже, что выставку делаю я один, решаю в столице построить гильдию писателей и посадить во все возможные слоты специалистов.

    Ведь через 13 ходов нужно будет строить Биг-Бен в столице.

    Выставка готова на 6%. Мы вложили 544 молотка.

    Как можно заметить по науке мы уже на 3ем месте. Поднялись по армии. Правда военных юнитов у нас не прибавилось, видимо у кого-то другого их немного убавилось.

    Ход 627. Мир с Испанией.

    Предлагает нам забрать город Севилья.

    Что ж, мы его заберем и отдадим, пожалуй, Индусу. Ведь он не очень любит когда у него много городов.

    Надеюсь они перегрызутся с Гайаватом из-за него.

    Наши города принимают православие. Давление в регионе становится сильным.

    Стараемся не потерять религиозное давление и в перспективе подчинить своей вере всех Еретиков.

    Ведь на всемирном конгрессе есть доктрина Мировая Религия, помогающая выиграть в туризм.

    Всё может пригодиться.

    Война закончена, игра пойдет по-быстрее.

    Ход 637. Новейшее время.

    Уоль на юге рядом с Осло, рядом с Веной, Трусо и Еллингом

    Мы первые кто вышел в Индустриализацию.

    У кого-то принята Научная теория.

    Поэтому к «этому кому-то»(Кореец же?) посылаем шпиона в расчете украсть технологию.

    Поставил исследовать Астрономию. Следом Порох и Химию.

    Биг-Бен строим в столице так как с учетом Национального эпоса +2 очка к великому торговцу будет приносить тут больше.

    Проект всемирной выставки готов всего лишь на 33%. Мы вложили 2816 молотков.

    Ход 653. Поляк наглеет.

    Выставка готова на 76% Мы вложили 5900.

    Астрономия изучилась, исследуем порох — химию.

    Химию, видимо, не исследовал только ленивый. +1 производства от рудника очень помогут Фивам и Кракову с Петро-холмами.

    Золото от лагерей получили с Экономики и, по хорошему, нужна Научная теория чтобы получить бонус от имеющихся лесопилок.

    Ход 654. Англия добавила реформацию к буддизму. Во славу божью — можно создавать любых великих людей за счет веры.

    Ход 657. Улучшился уголь.

    Всемирная выставка готова на 86%. 6688 молотков вложено.

    Думаю вряд ли кто-то перегонит.

    Начну строить фабрики.

    Ход 664. Всемирная выставка завершена !

    Да уж, мы перестарались.

    Тешет то что Казимир ничего не получил.

    Получаем +125 культуры за ход.

    Ход 666. Общественный институт.

    Если бы я не принимал Меценатство, то коммерция уже была бы закрыта.

    Ходов до следующего института получится больше чем 28, так как бонус +100% пропадёт раньше.

    Конечно же +125 культуры за ход это очень мало и, данную резлюцию следовало бы принимать позже, тогда, когда были бы готовы радиовышки (+33% культуры за ход в городе) и имелись бы шедевры. Этот бонус был бы +200-300 культуры в ход.

    Дешево отдали кучу молотков. Можно было и по-лучше.

    Ход 678. Купим инквизитора.

    Очистим Вену от ереси.

    Как это работает ?

    Он изгонит всё влияние кроме нашей религии.

    Как мы видим православия в этот город накачено порядком!

    Хоть и был один последователь, но очков православия более тысячи.

    В любом случае, если сомневаетесь, лучше накопить на пророка. Он и инквизитор и миссионер. Стоит в два раза дороже но это 2 в 1 и зарядов 3. Так что даже более профитно выходит!

    Пожалуй, это был последний религиозный юнит купленный за веру.

    Ход 683. готова Химия.

    Шпион ворует технологию чрез 33 хода.

    Исследую навигацию (23 хода) чтобы открылась доступ к Археологии.

    На данный момент 3 открытых технологии, — это Индустриализация, Археология и Научная теория.

    Рассчитываю украсть или Археологию или Научную теорию, поэтому и исследуем необходимые для них технологии.

    Ещё один великий ученый.

    Ход 690. Построился Биг-Бен и три фабрики.

    Мы первые кто принимает идеологию. Поэтому у нас бонус +2 доктрины на халяву на любую идеологию.

    На мой взгляд, стоит выбор между порядком и свободой. Через автократию в туризм здесь будет сыграть крайне сложно.

    Порядок с присоединением Кракова, пожалуй, выглядит сильнее всего. 5 производства на рудниках на Петро-хлолмах +1 от идеологии +15% от религии = 6,9 производства с холма.

    Смущает лишь доктрина уровня 3 на туризм в государства с меньшим настроением.

    Что ж, давайте обсудим лучшую идеологию?

    Дальнейшие планы на игру:

    Исследовать навигацию, начать исследовать металлургию. Если через 26 ходов удастся украсть археологию (всего 3 технологии новейшего времени открыты) покупаем в «мусорных городах» университеты, начинаем строить Археологов и собирать по всему свету шедевры.

    По технологиям, думаю, первым делом нужно выйти в Компьютеры (Золотой Щит) и пытаться тянуться к Интернету. Не в обратном порядке.

    Если менее глобально, то, полагаю, технологии нижнего яруса нам пока не нужны. Будем отковыриваться при помощи гатлингов, то есть Электричество — Радио.

    Нужен ещё один город на западе в море на Гибралтарской горе (зря резолюцию предлагали?), ещё города на востоке на джунглях.

    И необходимо спровоцировать поляка на войну чтобы сжечь его Вроцлав ещё раз.

    Победа туризмом. Начало

    Проект решили приостановить, выложив сэйв в открытый доступ.

    Планирую создать обещанный пост по туризму на примере нашей игры.

    Полагаю, нужно доиграю игру, победив туризмом. Довести её до логического конца.

    Буду летс-плеить это, попутно рассказывая некоторые тонкости и нюансы игры, объясняя как работает то или иное.

    Поэтому прошу подсказывать на чем стоит заострить внимание, ну и всё в этом духе.

    Отложим оружие в сторону и, по крайней мере, попытаемся, победить туризмом.

    Для начала посмотрим что мы имеем.

    Как мы видим по науке мы уже не лидируем. Нас обгоняет Кореец. Что не так и печально, т.к. Корея, одна из самых научных наций. Было бы печально отставать не от Кореи.

    Их бонус +2 к науке от всех специалистов и улучшений, сделанных великими людьми. При постройке научного здания или чуда в столице развитие науки временно ускоряется.

    Пройдемся по значениям демографии.

    1 — Всё население во всех городах.

    4 — Золото за ход

    5 — Количество тайлов

    6 — Оценка армии. Количество и качество солдат

    8 — Количество открытых технологий

    У нас открыт рационализм и с него мы имеем +10% науки если население империи довольно. Поэтому нам стратегически важно чтобы настроение не опускалось ниже нуля.

    Замечательно было закрыть рационализм полностью, так как, считаю, что наряду с традицией, это самый сильный общественный институт при закрытии. Можно покупать великих ученых за счет веры.

    Вообще традиция + рационализм, имхо лёгкий стандарт при игре любой нацией. Вы можете быстрее всех открыть новую технологию и построить новое чудо.

    В моих планах закрыть коммерцию полностью (привет @pasratka,). Не для того чтобы брать великих торговцев за счет веры а только лишь ради последнего перка в институте (+2 настроения от каждого люкса) который даст нам порядка +20 глобального счастья.

    Это будет жизненно необходимо если хотим настроить кучу городов.

    Помимо этого, очень неплохо смотрится Меркантилизм (Сокращает на 25% стоимость приобретаемых в городе объектов. +1 к науке за каждый монетный двор, рынок, банк и биржу.)

    Когда какая-либо нация исследую технологию, эта технология становится дешевле для всех остальных.

    То есть, мы видим что кто-то (Кореец?) уже изучил Навигацию.

    Пока мы воюем, он движется на пути к Археологии. Что не очень соответствует нашим планам победить туризмом в этой игре.

    Я отменяю Порох и ставлю Архитектуру — Индустриализацию прямо через Shift.

    В архитектуре очень хочется построить Фарфоровую пагоду (+2 очка великого ученого).

    Ну а Индустриализация полезна всем и Биг-Беном (что в купе с меркантилизмом удешевит ещё сильнее приобретения за золото в городах) и фабриками и гатлингами. Уголь я думаю найдем на нашей то огромной территории.

    После постройки 3-х фабрик можно будет принять идеологию.

    Настроение ушло в 0.

    Мрамор бы разграблен варварами. Зоопарки открылись только сейчас. Очень дорогие по молоткам и по золоту сооружения. Из новых люксов свободные только слоны на юге рядом с Испанией, которые мы, пожалуй, приберем к рукам.

    Вообще состояние настроения печалит сильнее всего. В моих планах было занять все возможные территории. В особенности территории где есть джунгли чтобы развивать науку по которой мы только начинаем отставать.

    Рост городов не всегда здорово. Ведь каждый новый житель дает -1 счастья и не всегда приносит достаточно пользы.

    Ирокезы безуспешно пытают счастье рядом с Веной. Мы с легкостью от них отбиваемся.

    После постройки Пизанской башни в столице нам предоставляется выбор великого человека. Выбираю великого ученого, сажаем его в академию на 2 яблока.

    Почему не на холм ? Считаю что в столице и так проблематично с яблоками, а, с учетом того, что имеется Пизанская башня (+25% к скорости возникновения великих людей во всех городах), Гильдия художников (очки художников), Александрийская библиотека и Оракул (очки ученых), Нотр-Дам (очки инженеров) целесообразно в столице строить Национальный эпос (+25% к скорости возникновения великих людей в городе) и остальные гильдии (музыкантов, писателей).

    Так же неплохо было бы построить здесь же Фарфоровую пагоду.

    2 яблока требуется на 1 горожанина.Академия сама себя кормит. И не может возникнуть ситуации, когда снимая с фермы горожанина, будет не прокормить академию.

    Обратите внимание на то, что хоть и обозначено +8 науки с академии, по факту, в этом городе она дает больше.

    Мы имеем здесь Нац. Колледж (+50% науки), университет (+33%) и открытый рационализм (+10%).

    Итого не 8 а 14+ науки с академии.

    Конечно же, в идеале, национальный колледж следует строить в городе рядом с горой, где есть возможность построить обсерваторию (ещё +50% науки) и на джунглях.

    В таких городах академии будут приносить по 18+ науки да и сам город будет генерировать

    500 науки за ход.

    У нас вышло что было 168 науки за ход, стало 184. Т.е. +16 а это

    10%. Не плохо. Прямо как открытие рационализма.

    Дальше мы находим Англию. Ход 530.

    Обмениваемся посольствами. Она севернее Корейца.

    Эта была последняя неизвестная нация.

    На следующий ход созывается Конгресс.

    Ганди и Ирокезы предлагают мир.

    Охотно принимаем это.

    И, если предложение Гайаваты не несет в себе ничего особенного, Ганди желает отдать нам целый город!

    Мумбаи неплохой город. Там есть серебро и Киты.

    Но, даже делая его сателлитом, получим -16 настроения от городачто не очень положительно сказывается на нашем положении.

    Этот город станет абузой. Плюсы от люксов не окупают минуса по настроению.

    Но оставлять его этому вармонгеру тоже не хочется.

    Забираем город и в этот же ход отдаем его самому слабому, — Португалии.

    Созывается Всемирный Конгресс.

    Из всех имеющихся предложений, с учетом лидирующей позиции по производству и необходимости принятия множества общественных институтов, Считаю что Всемирная выставка может нам помочь.

    Начинаем строить национальный эпос в столице, поселенцев и каравай-сараи чтобы отправлять караваны в новые города для распространения религии.

    Ход 539. Новый общественный институт.

    Посмотрев на ситуацию с настроением и социальные политики других стран, решаю принять Меценатство.

    Лишь ради запретного города (-10% недовольства +2 делегата на Конгрессе).

    В нашем случае он как минимум даст +5 глобального счастья. А два делегата на конгрессе, думаю очень пригодятся впоследствии. Полагаю, в силу большого числа люксов, мы будем часто попадать под эмбарго того или иного нашего ресурса. Чего не сильно хочется.

    Возможно, это очень большая ошибка и следует как можно быстрее двигаться к закрытию Коммерции.

    Но, меценатство принято лишь Англией.

    А снижение скорости влияния на города-государства на 25% и -10% недовольства в городах и +2 делегата на всемирном конгрессе выглядят неплохо за 1 социальную политику.

    При том что мы наверняка впереди Англии и по наук и по производству.

    Выбор где строить Запретный город пал на Фивы. Попутно бежим сюда рабочими достраивать рудники и рубить в окрестностях лес.

    Разведываем Англию, строящийся Запретный город пока не видно. Обнаруживаем чудо света. Они открыли для нас границы за какой-то люкс.

    Другие страны с нами не хотят торговать.

    Точнее торговать хотят если мы предложим им всё что имеем.

    Ход 552. Появляется Великий пророк.

    Из оставшихся верований выбирать не приходится.

    Выбираем Религиозные тексты и Литургическую драму.

    Что не так и плохо. Можно считать что мы получаем бесплатное святилище в городах с амфитеатром.

    Играя в туризм, амфитеатры пригодятся.

    Имеющимся поселенцем основываем город рядом с джунглями, Польшей и медью к которой Казимир пытался тянуться.

    Основываем ещё пару город под Фивами и Орхусом.

    Поляк предлагает нам прекратить этим заниматься.

    Вслед за ним осуждает Ганди, подключается и Португалия. Та самая которой мы великодушно подарили Мумбаи.

    Подбираемся к границами Польши.

    Строим ещё пару городов.

    Направляемся поселенцами к слонам на юге на границе с Испанией.

    Ход 590. Запретный город готов.

    До всемирного конгресса 31 ход.

    На имеющуюся веру приобретаем миссионера (900 веры) чтобы обратить Роскильде.

    Португалия объявляет войну!

    Ход 593. Испания и Польша объявляют войну.

    В то время пока основные силы Польши сосредоточены под Гедебю, двумя арбалетчиками и двумя берсерками пытаемся сжечь ненавистный еритичный Познань.

    Приостанавливаем постройку городов дабы не уйти в минус по настроению и не получить штрафы на военных юнитов.

    Ход 596. Познань пал очень быстро.

    Разрушаем его, попутно продавая в нем здания.

    Здесь есть какао и джунгли, ведем сюда поселенца.

    Путь на Вроцлав открыт. Попытаемся его захватить.

    В то время как мы воюем на юге, ушлый Казимир строит города на нашей земле.

    Подбираемся к Вроцлаву 3-я арбалетчиками 2-я берсерками. Основные силы обороняют Гедебю.

    На юге, под Осло появляются проблемы.

    Посмотрим на демографию.

    По солдатам всего лишь на 5ом месте. Вместо того чтобы строить армию, я строил армию поселенцев.

    Пугает тот факт что Корея на первом месте и по армии и по грамотности.

    К тому же у нее больше всех туризма.

    В то время как мы воюем, она нас побеждает.

    Добавляем ещё поселенцев.

    Начинает исследоваться Индустриализация.

    Потерян берсерк. Поляк давит.

    Вроцлав почти пал.

    Поселенец добрался до места бывшего Познаня (на какао).

    Вроцлав пал. Нужно 5 ходов чтобы он сгорел.

    На юге потерян рыцарь, отводим катапульту.

    Ход 608. Новый общественный институт.

    Ход 609. Вроцлав сгорел.

    Поляк отводит армию, начинаем действовать наглее. Посылаем берсерка завоевывать Шецин.

    Строим ещё поселенцев. Имеем +15 настроения.

    Покупаем ландснехтов на Юге. Неплохой юнит. Гораздо дешевле пикинеров 500(850) золота 135(270) молотков. Надо было брать их раньше. Но, в любом случае берсерк лучше!

    У Кракова всего 25 армора. Но не пробиться через толпу более хороших юнитов которые к тому же на своей территории. Не стоит ломиться туда. Захватив Шениц, думаю нужно просить о перемирии и клепать новые города . На Вине (бывшем Вроцлаве) и джунглях на востоке.

    Не стоит забывать что у него замок Химэдзи (+15% на свой территории). Стараемся не залезать на его границы, ибо могут ваншотнуть отряд.

    Берсерки тащат эту войну. Очень сильный юнит для своей эпохи. +1 очко перемещения очень сильно решает а их мощь 21 (у аркебузиров 24). Улучшать их не вижу пока смысла, так как мобильность решает, имхо, больше.

    Хорошо бы забежать кавалерией и пограбить Поляку алмазы да шоколад.

    Появляются интересные повышения для юнитов.

    В данном случае это Осада (+50% против городов) и Построение1 (бонус против кавалерии).

    Эти повышения открываются после Муштры 2 либо Шок 2.

    Очень жаль проданную армию.

    Ведь тем оставалось совсем немого до очень-очень сильных повышений.

    Блиц-атака (1 дополнительная атака за ход.)

    А у дальнего боя +1 к радиусу атаки.

    К сожалению на этом кончился лимит по картинкам.

    Буду доигрывать и одновременно пилить пост как только появится возможность создавать новый.

    Поддержите рейтингом чтобы это можно было сделать быстрее!

    Совсем скоро можно будет строить фабрики. Думаю уголь мы найдем на своей территории или захватим на чужой.

    Поэтому прошу проголосовать за доктрины, которые Вам кажутся наиболее оптимальными для нашего случая игры в туризм.

    После изучения индустриализации, полагаю, следует пойти в Археологию.

    У нас обширные земли и много городов которым кроме как созданием Археологов заняться нечем.

    Ну а с изучением Археологии уже более предметно можно поговорить о туризме.

    Закрытие проекта.

    Ну что же, прошло 6 дней с момента начала голосования о закрытии проекта и пришла пора опубликовать итоги. В опрос приняло участие 81 человек, что в три раза больше, чем обычно участвовало в голосованиях. Это показывает явное неравнодушие людей к этому вопросу.

    А кому лень читать, сообщаю: ровно две трети избирателей (66,7%) поддержали закрытие проекта, так что проект мы закрываем и я публикую сейв. Найти вы его можете тут:
    http://dropmefiles.com/Gt7Mz

    Что, собственно, теперь будем делать? Ну, во-первых, отдыхать. Как минимум, месяц. А во-вторых, будем потихоньку готовить новый проект. Я придумал небольшую схему, по которой каждый желающий сможет поучаствовать в создании нового проекта. Суть ее такова:

    Я создаю небольшую группу людей, которая займется проработкой проекта, а также его поддержанием в будущем. Я же и займусь организацией этой группы. В ней я хотел бы видеть весь тот актив, который остался у нас под конец этой игры, а также остальных желающих. Эта группа проработает все до мелочей, но глобальные вопросы скорее всего будет выносить на всеобщее голосование (Например выборы игры) прямо в этом сообществе. Также, я думаю, будут публиковаться посты с итогами работы этой группы, чтобы всегда держать людей в курсе и получать обратную связь по всем вопросам.

    Все желающие вступить в эту группу пишите прямо под этим постом. Собираться и обсуждать будем в Дискорде ( https://discord.me/demciv ). Спешить никуда не будем, поэтому не переживайте, если у вас мало времени, все равно присоединяйтесь. Сбор людей будем вести 2-3 дня, а потом начнем работу. Но присоединится к группе вы сможете в любой момент.

    Информационный пост. Вопрос о закрытии проекта.

    Если вы тут первый раз и вообще не понимаете что происходит, то прошу вас ознакомится с Руководством нашей игры:

    Немного необычный пост, но вопрос необходимо решить и с этим не тянуть. В прошлом информационном посте перешло порог предложение об окончании нашей игры и открытии сейва. Согласно предложению оно должно идти 6 дней. Поэтому в этом посте будет голосование по этому вопросу, а пока оно идет, мы будем пытаться играть, что пока сделать не возможно из-за отсутствия людей на должностях.

    По поводу того, что будет, если победит вариант «Да», дабы вы не волновались.
    Во-первых, мы возьмем перерыв где-то в месяц, чтобы просто напросто отдохнуть от всего что у нас здесь было. Во-вторых, мы будем потихоньку разрабатывать новый подобный проект, учтя ошибки этого. Но тут ничего сказать не могу, даже сам не знаю что это будет. Я планирую собрать группу людей, которые помогали мне с этим проектом, а также всех желающих, чтобы вместе с ними потихоньку разрабатывать новый проект. Но об этом я сообщу отдельно, если в голосовании победит вариант «Да». Если же победит «Нет», то нам придется ждать людей на должности. Только так можно играть дальше.

    Демократия в Цивилизации 5. Первый номер газеты «Датская правда».

    Доброго времени суток, дорогие друзья.

    Сегодня я бы хотел поделиться с участниками сообщества радостной новостью — у нас появилась своя еженедельная газета. Почитать или скачать её вы можете здесь.

    На данный момент к публикации в ней планируются внутриигровые новости, разбор игровых механик, аналитические статьи по действиям должностных лиц, обзор глобальной карты, интервью с активными участниками сообщества и другая интересная информация.

    Краткое содержание статей первого выпуска:

    1. Хедлайнером сегодняшнего номера является Hielervet со статьёй «Наука и технологии: краткий анализ возможных путей развития», в которой сравниваются пути развития через «Машиностроение-Рыцарство» и через «Образование».

    2. В разделе глобальной политики мы постарались кратко описать положение дел на втором континенте, проанализировав экономическую мощь двух населяющих его цивилизаций — Турции и Португалии. Также были рассмотрены ещё не занятые цивилизациями и городами-государствами территории, которые могут предствалять для нас интерес. Всё это и многое другое читайте в статье «Не нужен нам берег турецкий. Или нужен?».

    3-4. Первая игровая механика, которую мы решили рассмотреть — счастье/несчастье. Возможно, на прошлой неделе вы уже читали подробный пост Neeeeerf по данной тематике. В сегодняшней статье мы рассмотрели эту механику на конкретном примере нашей текущей игры, что позволило более предметно объяснить влияние настроек и принятых общественных институтов.

    5. Первый гость нашей редакции — депутат Думы, бывший судья Конституционного Суда frazhuz, который ответил на вопросы по законотворческой деятельности и ретроспективно оценил изменения в нашем проекте до создания Учредительного Собрания. Также была поднята тема выборов людей в органы власти.

    6. Напоследок, читатели могут ознакомиться со статьёй «Инвестиции в Милан: дипломатическая победа или экономическая ошибка», в которой бывший Министр Финансов Bradipo комментирует бюджетную политику действующих министров R2.D2 (МИД) и Derbentovez (МинФин).

    Читайте в следующем выпуске:

    1. В разделе игровой механики — религия.

    2. Анализ территорий Польши.

    3. Множество новостей.

    Обращение к читателям:

    Нам очень важно знать ваше мнение о форме подачи материала и его содержании. Оставляйте свои комментарии по вопросам оформления, предлагайте свои темы статей, задавайте вопросы. Мы постараемся с каждым номером газеты улучшать её с учётом ваших пожеланий.

    Над сегодняшним номером работали: @Hielervet (главный редактор), @Bradipo, @Neeeeerf.

    Особая благодарность @sachaperkow за предоставленную информацию и скрины.

    Источник

  • Оцените статью