Игра «Угадай настроение»
Попандопулос Анастасия
Игра «Угадай настроение»
Цель: — развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
— формировать коммуникативные навыки;
— расширять словарный запас в области чувств и эмоций.
— развивать речь детей, используя сюжетные картинки;
Материал: сюжетные картинки
Предварительная работа: знакомство с сюжетными картинками, беседы с детьми по картинкам.
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить,какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Воспитатель показывает детям картинки с основными настроениями и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление…
Воспитатель читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!
Затем предлагает поиграть в игру с карточками. Каждому ребёнку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение.
Для этого воспитатель просит каждого ребенка найти среди карточек вначале всех веселых людей и зверей, потом всех недовольных и т. д. Пусть ребенок внимательно рассмотрит всех персонажей, выражающих определенную эмоцию. Затем нужно предложить ему изобразить на своём лице сходное настроение, разрешая подсматривать на соответствующие картинки. Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по очереди. Выигрывает тот, кто сделает задание лучше всех. Если же все дети испытывают затруднения, то в эту игру включается воспитатель и демонстрирует настроение сам.
Когда дети научатся воспроизводить настроение с помощью зрительной подсказки, можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только по словесному названию настроения.
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Цель. Развитие познавательного интереса. Задачи. -Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по.
Дидактическая игра «Угадай фигуру». Мастер-класс Доброго времени суток, друзья-маамовцы! В нашем детском саду, на одном из педагогических советов проводилась «Ярмарка идей», где воспитатели.
Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.
Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: — развивать мышление, внимание, речь; — формировать умение строить фразы; — развивать.
Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: — помочь.
Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.
Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.
Источник
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»
Кизюн Татьяна Жоржевна
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение»
Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного выбора правильного ответа. Педагогу в такой игре легко видеть ответы всех детей одновременно.
Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
1. Учить улавливать настроение в музыке, воспринимать музыкальный образ.
2. Расширять представление о различных эмоциях, умение передавать их мимикой лица.
3. Активизировать детей в решении проблемных ситуаций, умение принимать собственный выбор.
4. Воспитание нравственных начал, понятие добра и зла, настрой на доброе позитивное отношение к миру.
Дидактическая игра состоит из кубиков, обклеенных со всех сторон картинками с изображением «смайла» с различными эмоциями: радость, злоба, удивление, огорчение, печаль,смех.
В музыкально-образовательной деятельности использую кубики для определения настроения и характера музыки или музыкального образа, как например пьеса «Три подружки» муз. Д. Б. Кабалевского.
При использовании данного дидактического материала должна быть чёткая организация детей, которая требует от них проявления самостоятельности.
Перед началом слушания дети должны самостоятельно взять кубики. Для этого перед каждым рядом стульев стоит контейнер с кубиками, одновременно в трёх рядах, дети проходят на свои места и берут кубик, что гораздо сокращает время и учит детей организованности.
Прослушав музыку, дети находят, соответствующую музыке, картинку-эмоцию и показывают свой ответ. Мне, как педагогу, удобно оценивать ответы всех детей, к тому же держа кубик в руке, ребёнок не имеет возможности быть пассивным.
Определив правильный ответ, дети находят смайл на кубике и показывают эмоцию мимикой лица.
Также возможна вариация музыкально-дидактической игры по теме «Музыкальные инструменты» и «Жанры музыки».
«Угадай время». Дидактическая игра «Угадай время». Дидактическая игра. Для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: Формировать представление о том, что утро, вечер,.
Дидактическая игра по народному творчеству «Угадай орнамент» (средняя группа) Эта игра развивает эстетическое восприятие, прививает познавательный интерес у детей, закрепляет знания и расширяет кругозор о различных.
Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» Даже с самыми маленькими детьми можно пробовать начинать играть в логические игры. Они помогут в дальнейшем малышу концентрировать свое.
Дидактическая игра «Угадай что звучит?» МКДОУ «детский сад «Сказка» Пристенский район Курской области Конспект проведения дидактической игры: «Угадай, что звучит?» Во 2 группе.
Дидактическая игра: «Угадай, кто что ест?». Необычный вариант игры с прищепками: «Угадай, кто что ест?», в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» (3–7 лет) Дидактические задачи: закрепить знания по темам «Дикие и домашние животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.
Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.
Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: закрепление знаний названий сказок. Задачи: — развивать мышление, внимание, речь; — формировать умение строить фразы; — развивать.
Музыкально-интеллектуальная игра «Угадай мелодию, мама» в подготовительной группе на День матери. В игре принимают участие 2 команды (мамы с девочками и мамы с мальчиками подготовительной группы, зрители – гости (мамы, бабушки и дети.
Источник
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Конспект организованной учебной деятельности на тему:
«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Раздел: «Хочу все знать»
Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».
Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.
Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.
Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.
Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.
Используемый материал,наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».
Ход организованной учебной деятельности:
1. Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется!»
Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)
2. Организационно-поисковый этап.
Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:
1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.
2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.
3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.
Д/игра «Угадай настроение».Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.
Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).
Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.
Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».
Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.
Вопросы к детям:
— Когда человека можно назвать счастливым?
— Какой человек – здоровый?
— Как выглядит человек, который болен?
— Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?
Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках».Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.
3. Рефлексивно-корригирующий этап.
Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).
8 спокойный и т. д.
Воспитатель проводит рефлекссию:
— Что нового сегодня узнали?
— Что вам больше всего понравилось?
— За что вы можете себя похвалить?
— Чему вы научились?
Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.
Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.
Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.
Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций,делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».
Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».
«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.
Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.
Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .
Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.
Источник