Удавалось ли калошам счастья действительно принести радость своим временным хозяевам

Вопросы и ответы к сказке Г. Х. Андерсена «Калоши счастья»

Счастье не в том, что калоши могут пе­ренести тебя в любое время, а в том, что счастье человека тесно связано со време­нем, в котором он живет.

Какой смысл вложил Андерсен во фразу: «Всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял счастливую действи­тельность и свой век…»?

Эта фраза подводит итог переживани­ям советника юстиции Кнапа, который попал в свое излюбленное средневековье и был изрядно напуган реальными условия­ми жизни той эпохи. Только после путе­шествия в далекое прошлое он смог по до­стоинству оценить и свой век, и то, как хорошо ему живется в этом времени. Ока­залось, нужно ценить не столько реаль­ные качества конкретного времени, сколь­ко тот отрезок времени, в котором вам суж­дено жить.

Прочитайте сказку до конца и подумайте, удавалось ли калошам счастья действительно при­нести радость своим временным хозяевам. Каким образом автор решает этот вопрос? Попробуйте обосновать свое суждение.

В сказке с самого начала было заложено сомнение в том, что можно найти счастье, попав в иное время. Так читателю был предложен вопрос и почти подсказан от­вет. Однако для того, чтобы в этом убе­диться, нам нужно прочесть несколько историй, каждая из которых показывает, что все мы неразрывно связаны со своим временем. И счастье каждому из нас мо­жет принести не столько случай или ска­зочная помощь, сколько наши личные ка­чества. Так, сказка Андерсена, помещен­ная в начало учебника-хрестоматии для 8 класса, может быть понята как притча, в которой речь идет о том, что каждый че­ловек живет в своем времени и его счастье или несчастье неразрывно связано с этим временем. Это суждение можно обосно­вать не только читая сказку Андерсена, но и подтверждая его правильность еже­дневными событиями вашей жизни. Каж­дому из нас ясно, что техническое оснаще­ние нашей жизни, появление новых слов, оборотов, вошедших в речь, умение поль­зоваться теми сведениями, которыми ежедневно снабжает нас эпоха, все это по­могает нам хорошо себя чувствовать в гра­ницах своего времени.

Подумаем, что отличает наш возмож­ный ответ на вопрос: «Каким я был вче­ра?» от ответа на вопрос: «Каким я стал сегодня?» Почти всегда за такой краткий промежуток времени появляется что-то новое. Материал с сайта //iEssay.ru

Ответы на этот вопрос бывают самыми неожиданными, так как они во многом подсказаны самостоятельно прочитанны­ми книгами. Такого рода путешествия во времени совершали многие герои. Их мо­жет по собственной инициативе совер­шить каждый ученик. Один решил отпра­виться в эпоху создания пирамид, дру­гой — в отдаленное будущее. Каждое та­кое путешествие стоит мотивировать: лю­бой маршрут имеет свою причину. В свой рассказ полезно включить и описание этой причины. Так, все чаще осуществля­ются попытки путешествовать не только во времени, но и сочетать такие путешест­вия с путешествием в пространстве. Тако­вы наиболее популярные путешествия в космические дали.

Источник

X. К. Андерсен. Калоши счастья

X. К. Андерсен. Калоши счастья

Как вы поняли название “Калоши счастья” до и после прочтения сказки?

Счастье не в том, что калоши могут пе­ренести тебя в любое время, а в том, что счастье человека тесно связано с време­нем, в котором он живет.

Какой смысл вложил Андерсен во фразу: “Всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял счастливую действи­тельность и свой век…”?

Эта фраза подводит итог переживани­ям советника юстиции Кнапа, который попал в свое излюбленное средневековье и был

Прочитайте сказку до конца и подумайте, удавалось ли калошам счастья действительно при­нести радость своим временным хозяевам. Каким образом автор решает этот вопрос? Попробуйте обосновать свое суждение.

В сказке с самого начала было заложено сомнение в том, что можно найти счастье,

Так, сказка Андерсена, помещен­ная в начало учебника-хрестоматии для 8 класса, может быть понята как притча, в которой речь идет о том, что каждый че­ловек живет в своем времени и его счастье или несчастье неразрывно связано с этим временем. Это суждение можно обосно­вать не только читая сказку Андерсена, но и подтверждая его правильность еже­дневными событиями вашей жизни. Каж­дому из нас ясно, что техническое оснаще­ние нашей жизни, появление новых слов, оборотов, вошедших в речь, умение поль­зоваться теми сведениями, которыми ежедневно снабжает нас эпоха, все это по­могает нам хорошо себя чувствовать в гра­ницах своего времени.

Подумаем, что отличает наш возмож­ный ответ на вопрос: “Каким я был вче­ра?” от ответа на вопрос: “Каким я стал сегодня?” Почти всегда за такой краткий промежуток времени появляется что-то новое.

Вообразите себя хозяином калош счастья и пофантазируйте по поводу своего собственного перемещения во времени.

Ответы на этот вопрос бывают самыми неожиданными, так как они во многом подсказаны самостоятельно прочитанны­ми книгами. Такого рода путешествия во времени совершали многие герои. Их мо­жет по собственной инициативе совер­шить каждый ученик. Один решил отпра­виться в эпоху создания пирамид, дру­гой – в отдаленное будущее.

Каждое та­кое путешествие стоит мотивировать: лю­бой маршрут имеет свою причину. В свой рассказ полезно включить и описание этой причины. Так, все чаще осуществля­ются попытки путешествовать не только во времени, но и сочетать такие путешест­вия с путешествием в пространстве.

Тако­вы наиболее популярные путешествия в космические дали.

Вопросы и ответы к сказке Г. Х. Андерсена “Калоши счастья”Как вы поняли название “Калоши счастья” до и после прочтения сказки? Счастье не в том, что калоши могут перенести тебя в любое время, а в том, что счастье человека тесно связано со временем, в котором он живет. Какой смысл вложил Андерсен во фразу: “Всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял […].

Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н. А. Некрасов в своей поэме “Кому на Руси жить хорошо” попытался раскрыть нам этот загадочный термин. В поэме Некрасов вводит семерых мужиков, которые отправляются искать на Руси счастливого человека. И каково […].

Как решается проблема счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо”Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – центральное и самое крупное произведение в творчестве Николая Алексеевича Некрасова. Произведение, начатое, в 1863 году, писалось в течение нескольких лет. Затем поэт отвлекся на другие темы и заканчивал поэму уже смертельно больным в 1877 году, с горьким сознанием недовоплощенности, незавершенности задуманного: “Одно, о чем сожалею глубоко, это – […].

Проблема счастья и долга в романе “Евгений Онегин”А счастье было так возможно, Так близко. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. А. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем. Одна из них – проблема счастья и долга, которая коснулась родителей Татьяны Лариной, самой Татьяны и Евгения Онегина. Мать Татьяны любила одного человека, […].

Проблема счастья в произведениях ЧеховаАнтон Павлович Чехов неоднократно поднимал в своих произведениях проблему счастья. Отчего же? А все потому, что она актуальна и по сей день. Множество людей посвящают себя поисками неизведанного, того, что принесет радость. К сожалению, некоторые слепы, не замечают данного судьбой подарка, игнорируя того или иного человека. Чехова всегда волновал вопрос: где же настоящее счастье? В […].

“У счастья нет завтрашнего дня…” ((по повести И. С. Тургенева “Ася”) (2)Каждый из нас когда-нибудь совершал поступки, о которых впоследствии приходилось сожалеть. Это могло быть действие или даже слово, сказанное сгоряча. А вот из-за слова, вовремя не произнесенного вслух, счастье прошло мимо главного героя повести И. С. Тургенева “Ася”. Н. Н. – молодой, довольно обеспеченный человек – знакомится во время путешествия с братом и сестрой Гагиными. […].

Мое понимание счастьяКогда в конце урока нам задали написать сочинение на тему “Мое понимание счастья”, честно говоря, я растерялся. О чем писать? Конечно, у меня было немало радостных дней и моментов, но ведь нужно было выбрать самый счастливый. И что значит – “счастливый, счастье”? Оно отличается от радости? Если да, то чем? Нужно было срочно с кем-то […].

Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […].

Проблема счастья В. С. Токарева Нам задали классное сочинение на тему (ЕГЭ по русскому)Ощущение счастья дарит человеку невероятный заряд положительных эмоций. Счастье – это необъяснимое, крайне приятное состояние души человека, к которому многие из нас стремятся изо дня в день. Но так ли легко найти счастье в своей жизни? Именно поэтому автор данного для анализа текста, В. С. Токарева, поднимает проблему счастья, трудности его понимания. Чтобы привлечь внимание […].

Тема личного счастья в романе Толстого “Война и мир”Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – произведение, в котором автор стремился представить жизнь во всем ее многообразии. Широкий охват исторических событий, глубочайший психологический анализ, гениальное проникновение в самые основы жизни и поведения человека, постижение дум и чаяний народа – все это ярко отразилось на страницах бессмертной эпопеи. “Войну и мир” можно назвать поэмой […].

Тема счастья в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”Счастье… С самого сотворения мира человечество ломает голову над тем, что это такое, но ответ на этот, казалось бы, несложный вопрос так до сих пор и не найден. Попытки вывести какую-то определенную формулу счастья по сей день ни к чему не привели. Но в этом нет ничего удивительного, ведь у каждого человека свое личное понимание […].

Проблема счастья в жизни человекаЖизнь – такой экзамен, Который не пересдашь! Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет наити свое место в жизни, свое счастье. А в чем оно счастье? Счастье – это просто и сложно. Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, это […].

Тема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”“Кому на Руси жить хорошо” – самое удивительное произведение Н. А. Некрасова. Это не поэма в обычном смысле слова и даже не роман в стихах, а народная эпопея нового времени, сохранившая связь с древнерусским былинным эпосом. В этом произведении воплощены исконные, вечные черты русского национального характера, его незыблемые нравственные устои, народное горе и народное счастье. […].

Сочинение Проблема народного счастья в поэме Кому на руси жить хорошо НекрасоваПроблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его еще и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья. Всем героям трудно в поэме. Особенно тяжело с волей. Например, священник (в достатке он и в уважении), но вот в дальней деревне кто-то умирает – нужно ехать туда по бездорожью. Какая […].

Проблема ощущения любви к родине связана с ощущением счастья (по тексту В. Конецкого)Автор текста рассуждает на очень сложную тему – как ощущение счастья связано с ощущением родины, и существует ли вообще такая связь. Конецкий утверждает, что есть, и приводит пример из собственной жизни. Одно время он служил на корабле. И вот, стоя в чужом море на вахте, в ненастную ночную погоду, он вдруг увидел скворцов. Эти птицы […].

Концепция счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо”Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов задумал как “народную книгу”. В этом произведении он хотел как можно правдивее описать жизнь крестьянства. Проблема народного счастья занимает центральное место в поэме. Автор не случайно выбрал сюжет путешествия – он придает действию эпический масштаб. Счастье народа, на поиски которого отправляются семь странников (цифра семь в […].

Проблема народного счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Н. А. Некрасов вошел в историю русской литературы как поэт-реалист, рисующий правдивые картины русской действительности. Родине и народу посвящены его многие стихотворения. Николай Алексеевич сердечно изображал деревню, избы, русский пейзаж, он был певцом народа-пахаря и любовно изображал крестьянина, идущего за сохой. О том, что Некрасов был действительно народным поэтом, свидетельствует и то, что многие его […].

Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка “Синяя птица”Разные понимания понятия “счастье” и его поиска. Счастье – в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе, которая нравится, и т. п. Пути поиска могут быть разные: через познание себя, через обучение, через получение профессии, карьеры, расталкивая других. Символическое содержание образа Синей птицы. Это обобщенный образ счастья вообще; другие образы – символы […].

Сочинение на тему: “Проблема народного счастья”Н. А. Некрасов посвятил всего себя и отдал свой великий талант, свет своей благородной души, служению народа. Он борец за счастье людей, его взволнованное слово заставляло верить в свободу человека и рождало ненависть к угнетению. Некрасов настоящий народный поэт, связь с народом наполняла его жизнь особым смыслом и составляла главное содержание его поэзии. Поэма “Кому […].

Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?”Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму “Кому на Руси жить хорошо”. Как же определить счастье? В чем оно проявляется? Каждый понимает счастье по-своему. Для кого-то это – накопление денег, карьера, для кого-то – любовь, семья, дети, для кого-то – покой, богатство, честь. […].

Тема счастья в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”Замечательный советский писатель А. П. Гайдар в чудесной детской книге “Чук и Гек” говорит: “Что такое счастье, каждый понимал по-своему”. Да, счастье у каждого свое, и герои романа Л. Н. Толстого тоже ищут свое счастье. В системе ценностей Толстого важное место занимает семья. Это тот маленький островок в жизни человека, на котором его всегда ждут, […].

В чем кроется… сердцевина счастья? По тексту из Открытого банка заданийВ чем “кроется… сердцевина счастья”- вот вопрос, над которым задумывается В. С. Розов. Автор повествует о том, как, пролежав на спине в госпитале почти полгода, был весел, несмотря на боли в ноге. А все потому, что “дух…был здоров”. Драматург уверен: каждый из нас жаждет счастья, которое не всегда заключается в здоровье или материальном благополучии. По […].

Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! (ЕГЭ по русскому)Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию из поэмы А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. Размышляя над судьбой Татьяны, автор заставляет нас задуматься над проблемой: может ли человек ради изменения собственной судьбы “замучить всего только лишь одно […].

“У счастья нет завтрашнего дня…” (по повести И. С. Тургенева “Ася”) (1)Больше пятидесяти лет русский писатель Иван Сергеевич Тургенев находился в центре общественной и духовной жизни России и Западной Европы. По словам самого Тургенева, он “в течение всего этого времени… стремился воплотить в надлежащие типы и то, что Шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменяющуюся физиономию русских людей культурного слоя, который преимущественно […].

Как мы понимаем фразу “У счастья нет завтрашнего дня”? (по повести И. С. Тургенева “Ася”)Повесть И. С. Тургенева “Ася” – повесть о несостоявшейся любви. Ее героиня, молодая девушка Ася – натура естественная, искренняя, страстная. Условия рождения – отец-дворянин и мать-служанка – поставили девушку в непростые условия. Она всегда чувствовала свое “особое” положение. Поэтому, может быть, в ней выработался сильный и очень независимый характер: “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, […].

Проблема счастья. По тексту А. Алексина Писатель живет ради них, своих читателей и зрителей (ЕГЭ по русскому)Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в воле и покое, другие – в вечной борьбе и победах. По мнению Алексина, проблема состоит в том, что настоящее счастье заключается не в собственном ощущении, а радости от того, что […].

Проблема счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасова Н. АВопрос о счастье – центральный в поэме. Именно этот вопрос водит семь странников по России и заставляет их одного за другим перебирать “кандидатов” в счастливые. В древнерусской книжной традиции был хорошо известен жанр путешествия, паломничества в Святую Землю, которое помимо посещения “святых мест” имело символический смысл и означало внутреннее восхождение паломника к духовному совершенству. За […].

“У счастья нет завтрашнего дня…” ((по повести И. С. Тургенева “Ася”) (3)Наверняка каждый из нас знает, что бывают случаи, когда всего лишь одно слово способно полностью изменить жизнь человека. Именно это и произошло с главным героем повести И. С. Тургенева “Ася”. Молодой человек Н. Н., путешествуя по Европе, в одном из немецких городков познакомился с братом и сестрой Гагиными. Почувствовав симпатию и расположение друг к другу, […].

Сочинение на тему: Проблема счастья в пьесе Вишневый сад, Чехов­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на разрешение проблем и очевидные перемены, остаются несчастными. В чем же проблема и что для этих людей счастье? Для кого-то счастье заключается в достижении любви, успеха, признания, справедливости, здоровья, материального благополучия, […].

Сочинение на тему: У счастья нет завтрашнего дня в повести И. С. Тургенева “Ася”­У счастья нет завтрашнего дня В народе говорят, что счастье не терпит промедления. Это поверье особенно хорошо отразилось в повести Ивана Сергеевича Тургенева “Ася”. Все произведения этого классика, так или иначе, связаны с темой любви, но “Ася” – особая повесть, которая считается “жемчужиной” среди его работ. Главный герой произведения – молодой человек самородок. Путешествуя по […].

Проблема философского единства счастья и несчастья. По тексту А. С. Макаренко Счастье и несчастье всегда идут рядом (ЕГЭ по русскому)Текст опытного педагога и воспитателя А. С. Макаренко наталкивает на парадоксальные, на первый взгляд, рассуждения о взаимодействии счастья и несчастья. Эти противоположности вечно соприкасаются и дополняют друг друга в своем противостоянии. По мнению автора, несчастья людей во многом схожи, несмотря на индивидуальность жизненных ситуаций. Много общего Макаренко видит и в причинах несчастий. Бывают, конечно, непреодолимые […].

“Недоумение счастья”. (Тема любви в рассказах И. Бунина.)Прекрасно все в любви – несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Иван Алексеевич Бунин – замечательный русский писатель, поэт и прозаик, человек большой и сложной судьбы. Он много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья. Истинная любовь для Бунина есть вечная красота […].

Проблема счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”В поэме “Кому на Руси жить хорошо”, созданной после реформы 1861 года, ликвидировавшей крепостное право, Некрасов попытался ответить на один из важнейших вопросов (эпохи: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” Поэма отвечала настроениям крестьянской Руси, накопившей “горы ненависти и гнева” против помещиков, царских чиновников, церковных служителей. Поэтому ищут правду, ищут ответа на злободневный вопрос о […].

Проблема счастья в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – вершинное произведение писателя. Замысел этой книги возник в 1928 году, а работа над ней начата в 1929. Роман имел варианты названий: “Черный маг”, “Копыто инженера”, “Жонглер с копытом”, “Гастроль Воланда”. Но первая редакция произведения была уничтожена самим Булгаковым, когда тот узнал, что пьеса “Кабала святош” была запрещена: […].

Проблема счастья в пьесе Чехова “Вишневый сад”План Что такое счастье Поиски счастья героями пьесы “Вишневый сад” Противоречия в поиске счастья героями ” Вишневого сада “ Что такое счастье Проблема счастья в пьесе Чехова “Вишневый сад” стала одной из важнейших во всем произведении. И это не удивительно, ведь в ней нет счастливых персонажей, хотя о нем много говорят и вспоминают. Если посмотреть […].

Проблема счастья поэме “Кому на Руси жить хорошо”План Введение Эволюция понятие “счастье” в сознании главных героев Образ счастья как свободы в поэме Вывод Введение “Народ освобожден, но счастлив ли народ?”. Этим вопросом, сформулированным в стихотворении “Элегия”, Некрасов задавался неоднократно. В его итоговом произведении ” Кому на Руси жить хорошо ” проблема счастья становится основополагающей проблемой, на которой и стоится сюжет поэмы. Семеро […].

Проблема народного счастья в поэме М. О. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”Поэму ” Кому на Руси жить хорошо ” Некрасов задумал как “народную книгу”. Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству. В центре поэмы – собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и […].

Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА СЧАСТЬЯ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО”Главным героем поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” является русский народ, от лица которого семеро странников-правдоискателей рассказывают нам о нем, о его невзгодах и значительно меньших радостях. Вопрос, ставший заголовком поэмы, волновал каж­дого читателя России, особенно же – мужика, разорен­ного и истерзанного хищнической крепостнической сис­темой. Ко времени, описанному в поэме, данное общест­венное устройство изжило […].

Сочинение Человек кузнец своего счастьяСовершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: “Всяк своего счастья кузнец”, именно от него данная пословица стала крылатой по наши дни. Предположим, мы плывем по реке со слабым течением, где можем плыть по нему или же начать грести в нужном направлении. Люди слабые, […].

Сочинение-миниатюра для 4 класса. Ганс Християн АндерсенТема сочинения для начальных классов Выдающийся сказочник Ганс Християн Андерсен. В маленькой стране на береге синего моря жил несчастный сапожник. Он был очень бедный: веселый характер и умелые руки – это и все, что у него было. Жена стирала белье для богатых господ и занималась убогим хозяйством. Рос в этой семье бледный худенький мальчик, звали […].

Источник

Оцените статью