Учитель радость быть проект

Содержание
  1. Быть в радости.
  2. Все записи Новости организаторов Поиск Быть в радости. запись закреплена Финишная прямая. Именно так можно было бы назвать вебинар, проведенный вчера грантовой командой для районов-участников проекта Образовательная панорама «Учитель: радость быть», который реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов. Совсем скоро, буквально через неделю в п. Сукко, в ВДЦ» Смена», пройдет очный кейс-фест, который завершит четырехмесячный марафон событий, направленных на воспитание в педагогах 3 муниципалитетов Краснодарского края навыков восстановления собственной ресурсности. Примечательно, что наш кейс-фест совпал со сроками проведения Всероссийского образовательного форума «Большие смыслы», на который на сегодняшний день зарегистрировано более тысячи человек со всей страны. Педагоги и организаторы уже ждут с нетерпением, когда же начнутся эти 4 дня, заряженные позитивом и исключительно положительными эмоциями Следите за нашими публикациями, мы постараемся оперативно выкладывать здесь все самое интересное. Быть в радости. запись закреплена Быть в радости. запись закреплена Итак, проект Образовательная панорама “Учитель: радость быть” развивается. При поддержке Фонда президентских грантов мы двигаемся дальше. Следующее наше событие — виртуальный фестиваль педагогического опыта “Силы для новых свершений”. Показать полностью. Фестиваль будет проходит с 21 по 25 сентября в онлайн формате. Кто может участвовать? По условиям гранта обязательными участниками фестиваля будут 24 педагогических команды из Динского, Новокубанского и Кущевского районов Краснодарского края. Однако, это совсем не ограничивает перечень возможных участников. Участвовать могут все! Вы — персонально, в том числе. Или педагогические дуэты. Или команды из образовательных организаций, которые не вошли в итоговый перечень команд-участников нашего проекта. Мы всем рады. Ведь фестиваль позволит вам поделиться собственным опытом восстановления жизненных сил. А также вы сможете познакомиться с опытом своих коллег. Кроме того, мы сможем окончательно сформировать программу очного кейс-феста, понимая ваши компетенции и дефициты. Поэтому, до 20 сентября оформляйте свои лайфхаки в форме видео-ролика, презентации, подкаста, инфографики, эссе, комиксов и проч. А 21 сентября будет объявлено об официальном начале фестиваля и можно будет размещать свои материалы на виртуальной стене. Хотя, разместить вы их можете и раньше, только одобрены модераторами и видны для посетителей фестиваля они будут после 20 сентября! Мы уверены, что вам есть чем поделиться. Поэтому ждем вас на фестивале. Придёте? Быть в радости. запись закреплена КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ часть 2 10 августа 2021 года в онлайн формате прошла вторая встреча участников проекта с экспертами. Замечательное вступление Дианы Денисенко, актрисы Иркутского областного театра кукол «Аистенок», преподавателя Иркутского театрального училища, эксперта нашего проекта, о главном инструменте каждого учителя — голосе — наверняка было полезным всем. Показать полностью. Такие простые упражнения, но такие важные, когда вдруг понимаешь, что голоса-то и нет. Расслабление голосовых связок, дыхательная гимнастика — необходимый навыки. А жизнь голоса в энергиях четырех стихий . Огонь — лидер, Воздух — мечтатель, Вода — друг, Земля — мудрец. Очень неожиданно, но на самом деле, проанализировав реальность преподавания, четко понимаешь, что владение этими знаниями, навыками может дать ощутимую пользу на уроке О формировании базовых навыков саморегуляции говорила Ольга Доброва, психолог и эксперт по стресс-менеджменту. Тренинг был бесконечно полезным. Мы не задумываемся о естественных реакциях, которые происходят в нашем организме при стрессовой ситуации. Нам в этот момент кажется, что весь мир против, многие произносят фразу: » Сколько можно? За что мне это! Устала! Уйду!» Все на повышенных внутренних (или реализованных в голосе) тонах, но однозначно с энергией разрушения, деструкции. А ведь управление стрессом — это уже давно успешно существующее направление с четкими, научно обоснованными техниками. Ольга познакомила наших педагогов с несколькими техниками, помогающими управлять стрессом. Все реально к выполнению, все можно на самом деле использовать с своей практике. Важно постараться отработать навык использования этих техник до начала учебного года, чтобы в нужный момент без труда вспомнить и применить. Очень-очень много полезного было в этой второй встрече с нашими экспертами. Любой желающий может пересмотреть эфир в записи вот по этой ссылке нашем канале в YouTube https://youtu.be/i8ulPsNOO8E Низкий поклон экспертам за такие жизненно необходимые советы по восстановлению своего ресурсного состояния! И снова много слов благодарности от наших педагогов. Член команды грантового проекта, Ольга Шафранова, дизайнер образовательной панорамы, немного погрузила участников встречи в следующий этап проекта, виртуальный Фестиваль педагогического опыта «Силы для новых свершений». Нет необходимости торопиться, выкраивать время для заполнения виртуальной доски. Все будет проходить планово, после осмысления уже услышанного в ходе первых двух встреч. Встреча удалась — это однозначно! Идем дальше . Вы с нами? Быть в радости. запись закреплена КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ часть 2 Десятого августа в онлайн формате состоится вторая встреча участников проекта с экспертами КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ часть 2 В рамках первой встречи мы определились, что наши жизненные силы влияют на стратегию нашего поведения и характер наших действий. В том числе в профессии. Мы начали разбираться с тем, как управлять своим эмоциональным состоянием во время стресса. Мы нашли способы быть более эффективным в общении. И это только первые шаги. Продолжим осваивать приемы и практики управления своим физическим и эмоциональным состоянием 10.08.2021 в 16-00 во время второй видеовстречи на нашем канале в YouTube https://youtu.be/i8ulPsNOO8E Структура встречи: 1. Мастерская “Природа голоса” 2. Мини-тренинг “Стресс-менеджмент для педагогов” (часть 2) “Алгоритм управления стрессом. Практика” 3. Установочная встреча с педагогическими командами “Готовимся к виртуальному фестивалю” С Программой и рабочей тетрадью можно ознакомиться во вложении. Быть в радости. запись закреплена УРРААА. Состоялся наш первый эфир, наша первая видео-встреча «Как педагогу вернуть радость жизни», посвященная сохранению ресурсного состояния педагога. Ольга Шафранова, кандидат педагогических наук, член грантовой команды, заострила внимание на честности каждого из нас перед самим собой в вопросах действительной профессиональной готовности к новым победам, к выполнению ежедневных дел. Показать полностью. Привела результаты опроса, пройденного 114 респондентами, согласно которому далеко не все педагоги готовы к великим свершениям с утра. Ольга Евгеньевна также обратила внимание участников встречи на то, что учительский профессиональный рост связывают в последние годы не только с педагогическими компетенциями, но и с компетентностями саморазвития. Диана Денисенко, актриса Иркутского областного театра кукол «Аистенок», преподаватель Иркутского театрального училища, эксперт нашего проекта, сравнила педагога с актером и поделилась своими профессиональными секретами настройки на нужную эмоциональную волну. К сожалению, эфир не подразумевал видео обратной связи, но можно быть уверенными, что многие участники встречи вместе с Дианой прорабатывали предложенные приемы дыхания. Очень трогательным стало признание в том, какое обращение выбрала Диана к своим студентам — «родные». А ведь и правда, родным людям можно простить больше, чем кому бы то ни было. Это чувство единения с коллективом помогает более спокойно относиться к перипетиям жизни. Замечание Дианы о том, что учитель, стоящий перед классом, находится в мужской энергии Ян, а аудитория перед ним — в энергии Инь, стало для педагогов интересным открытием. Конечно все так и есть, просто в трудовых буднях обычно некогда задумываться о Вселенских энергетических законах. Ну и прекрасным продолжением разговора стало выступление еще одного нашего эксперта Ольги Добровой, психолога и эксперта по стресс-менеджменту. Ольга еще раз озвучила, что профессия учителя — одна из самых стрессовых. Проанализировала результаты тестирования, которое прошли наши участники до этой видео встречи. Назвала причины и симптомы выгорания. Посетовала на то, что необходимость заполнения различных отчетов вызывает педагогов наибольший стресс. Очень наглядно нашим экспертом были представлены «плюсы» и «минусы» самоконтроля. А также на простейшем примере закона диалектики Ольга смогла дать установку, что даже в самой страшной ситуации нужно уметь найти что-то положительное, что потом позволит жить и работать дальше. Удивительным стал для многих из присутствующих тот факт, что даже гормон стресса кортизол полезен для организма, если вспомнить, что после пережитых волнений, чтобы набраться сил, мы ложимся спать. И именно во сне к нам приходит не только успокоение, но и необходимая энергия. Так что с точки зрения жизнесохранности даже в этом неприятном гормоне можно найти что-то хорошее (прямо по закону диалектики). Записи в рабочей тетради, которые делали по ходу тренинга участники встречи, представители нашей целевой аудитории, наверняка пригодятся в обычной рабочей деятельности в течение нового учебного года. Встреча прошла на одном дыхании и, судя по отзывам, была очень полезной. А это дает основания верить, что и в следующий раз, 10 августа, аудитории нашей прибудет. Ведь это так остро важно и интересно! Приходите и рекомендуйте нас друзьям. Кстати, очень здорово, что сейчас можно пересмотреть запись встречи. Видео-встреча YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=FByHBra264Y&ab_ch.. Источник Профессия «педагог» — трудности и радости будней На самом деле, педагог — это прекрасная профессия. И в этот день, в день учителя, я бы хотела рассказать, какие есть плюсы и минусы (а они всегда есть, в любой работе) именно в профессии педагога. Я буду рассказывать о работе в целом и конкретно о работе в бюджетном учреждении, потому что в частных центрах я хотя и работала, но это были просто подработки и работа ради опыта. Заодно, может быть, кому-то из молодёжи, кому поступать в следующем году, я смогу помочь определиться — нужно оно или нет. Итак, сначала плюсы + Постоянное развитие и постоянное творчество. Если вы спросите меня, какая из профессий самая творческая, я не задумываюсь отвечу вам: «Педагог». Особенно сейчас, когда образование — это больше про личность, про индивидуальность. Сейчас для образования важно (для качественного), чтобы ребёнку было интересно, полезно, и чтобы он понимал, зачем ему это нужно. Для лучшего усвоения материала зачастую приходится искать и даже самим придумывать методики работы и отдельные методические материалы, чтобы каждый понял тему хотя бы на своём уровне. + Результат от работы. Общение с детьми — это совсем не то же самое, что и общение со взрослыми. Этот вид общения открывает гораздо больше границ, оно более естественно происходит. Детям всё интересно, даже тем, которые, на первый взгляд, ничего не хотят и ничего не могут. Именно поэтому так здорово видеть, как дети, которые пришли, как чистый лист, учатся грамотно писать, считать, решать сложные задачи с доказательствами и химические уравнения и писать сочинения и изложения, пересказывать текст. Легче всего работать, конечно, когда есть какая-то отдача от работы, и в работе педагога чувствуешь реальную пользу от своего дела. + Сокращённый график работы и стабильная зарплата. Если говорить о том, какие внешние плюсы есть в работе педагога, то это, конечно, рабочие часы в школе до условных двух (чуть позже объясню, почему «условных»), удлинённый отпуск 56 дней и стабильная зарплата, которая позволяет планировать свой бюджет и точно в следующем месяце по каким-то причинам не исчезнет. Кстати, такой длинный отпуск создан для того, чтобы у учителей не было эмоционального выгорания (которому они особенно подвержены) и смогли как следует отдохнуть перед новым учебным годом. Ну, а теперь минусы — Работа с людьми. Несмотря на то, что дети — потрясающая аудитория для работы, иногда попадаются просто сложные дети. Например, в связи с инклюзией в классы стали приходить дети с диагнозами и просто из неблагополучных семей, и учителя, не имея помощников для работы с такими детьми (да и вообще помощи), вынуждены выкручиваться, и это высасывает силы, творческий потенциал. Подробнее об инклюзии вы можете почитать здесь . Кроме же детей есть ещё родители, которые составляют большую часть работы. Безусловно, с ними можно и нужно сотрудничать, идти к общей цели. Но бывают случаи, когда компромисса достичь бывает довольно тяжело. — Быстрое эмоциональное выгорание. Так как работа очень творческая, и это работа с людьми, она же и очень тяжёлая. Помимо того, что в общении с людьми часто возникают разнообразные трудности, учитель работает на износ. Я уже писала о том, что педагоги работают до двух «условно». Так вот, после уроков педагогам надо отправлять родителям необходимую информацию, заполнять документацию, проверять работы и, конечно же, готовиться к урокам. Зачастую это отнимает столько времени и сил, и что ни на семью, ни на отдых, и на хобби времени уже не остаётся. Многим приходится выбирать. — Зарплата. Я сейчас не буду говорить про Москву, потому что в регионах зарплата — это действительно беда. Я поставила зарплату на последнее место не случайно, потому что, на самом деле, это только часть проблемы, которая в общем называется «отношение к учителю». Часто отношение к педагогам напоминает отношение к рабам, которые обязаны помогать на выборах, в свой же отпуск являться в школу, чтобы помыть к приёмке парты, и много чего ещё, не имеющего отношения к работе педагога. И всё это не то чтобы за большое вознаграждение. Источник
  3. Профессия «педагог» — трудности и радости будней
  4. Итак, сначала плюсы
  5. Ну, а теперь минусы
Читайте также:  Семья это радость семья это труд

Быть в радости.

Уважаемые коллеги! Друзья! Мы рады приветствовать вас на странице нового движения учителей, заинтересованных в овладении способами осознанного отношения к своим эмоциональным и физическим ресурсам.

Это движение педагогов мы назвали “Радость быть”. И у нас много планов.

Для начала мы придумали проект “Учитель: радость быть”.

Этот проект был поддержан Фондом президентских грантов. И в июле 2021 года начинается его реализация.

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

Быть в радости. запись закреплена

Финишная прямая. Именно так можно было бы назвать вебинар, проведенный вчера грантовой командой для районов-участников проекта Образовательная панорама «Учитель: радость быть», который реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Совсем скоро, буквально через неделю в п. Сукко, в ВДЦ» Смена», пройдет очный кейс-фест, который завершит четырехмесячный марафон событий, направленных на воспитание в педагогах 3 муниципалитетов Краснодарского края навыков восстановления собственной ресурсности.

Примечательно, что наш кейс-фест совпал со сроками проведения Всероссийского образовательного форума «Большие смыслы», на который на сегодняшний день зарегистрировано более тысячи человек со всей страны.

Педагоги и организаторы уже ждут с нетерпением, когда же начнутся эти 4 дня, заряженные позитивом и исключительно положительными эмоциями

Следите за нашими публикациями, мы постараемся оперативно выкладывать здесь все самое интересное.

Быть в радости. запись закреплена

Быть в радости. запись закреплена

Итак, проект Образовательная панорама “Учитель: радость быть” развивается.

При поддержке Фонда президентских грантов мы двигаемся дальше.

Следующее наше событие — виртуальный фестиваль педагогического опыта “Силы для новых свершений”.
Показать полностью.

Фестиваль будет проходит с 21 по 25 сентября в онлайн формате.

Кто может участвовать?

По условиям гранта обязательными участниками фестиваля будут 24 педагогических команды из Динского, Новокубанского и Кущевского районов Краснодарского края.

Однако, это совсем не ограничивает перечень возможных участников. Участвовать могут все!

Вы — персонально, в том числе. Или педагогические дуэты. Или команды из образовательных организаций, которые не вошли в итоговый перечень команд-участников нашего проекта. Мы всем рады.

Ведь фестиваль позволит вам поделиться собственным опытом восстановления жизненных сил. А также вы сможете познакомиться с опытом своих коллег.

Кроме того, мы сможем окончательно сформировать программу очного кейс-феста, понимая ваши компетенции и дефициты.

Поэтому, до 20 сентября оформляйте свои лайфхаки в форме видео-ролика, презентации, подкаста, инфографики, эссе, комиксов и проч.

А 21 сентября будет объявлено об официальном начале фестиваля и можно будет размещать свои материалы на виртуальной стене.

Хотя, разместить вы их можете и раньше, только одобрены модераторами и видны для посетителей фестиваля они будут после 20 сентября!

Мы уверены, что вам есть чем поделиться.

Поэтому ждем вас на фестивале. Придёте?

Быть в радости. запись закреплена

КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ
часть 2
10 августа 2021 года в онлайн формате прошла вторая встреча участников проекта с экспертами.

Замечательное вступление Дианы Денисенко, актрисы Иркутского областного театра кукол «Аистенок», преподавателя Иркутского театрального училища, эксперта нашего проекта, о главном инструменте каждого учителя — голосе — наверняка было полезным всем.
Показать полностью. Такие простые упражнения, но такие важные, когда вдруг понимаешь, что голоса-то и нет. Расслабление голосовых связок, дыхательная гимнастика — необходимый навыки.
А жизнь голоса в энергиях четырех стихий . Огонь — лидер, Воздух — мечтатель, Вода — друг, Земля — мудрец. Очень неожиданно, но на самом деле, проанализировав реальность преподавания, четко понимаешь, что владение этими знаниями, навыками может дать ощутимую пользу на уроке

О формировании базовых навыков саморегуляции говорила Ольга Доброва, психолог и эксперт по стресс-менеджменту. Тренинг был бесконечно полезным. Мы не задумываемся о естественных реакциях, которые происходят в нашем организме при стрессовой ситуации. Нам в этот момент кажется, что весь мир против, многие произносят фразу: » Сколько можно? За что мне это! Устала! Уйду!» Все на повышенных внутренних (или реализованных в голосе) тонах, но однозначно с энергией разрушения, деструкции. А ведь управление стрессом — это уже давно успешно существующее направление с четкими, научно обоснованными техниками. Ольга познакомила наших педагогов с несколькими техниками, помогающими управлять стрессом. Все реально к выполнению, все можно на самом деле использовать с своей практике. Важно постараться отработать навык использования этих техник до начала учебного года, чтобы в нужный момент без труда вспомнить и применить.

Очень-очень много полезного было в этой второй встрече с нашими экспертами. Любой желающий может пересмотреть эфир в записи вот по этой ссылке нашем канале в YouTube https://youtu.be/i8ulPsNOO8E

Низкий поклон экспертам за такие жизненно необходимые советы по восстановлению своего ресурсного состояния!
И снова много слов благодарности от наших педагогов.

Член команды грантового проекта, Ольга Шафранова, дизайнер образовательной панорамы, немного погрузила участников встречи в следующий этап проекта, виртуальный Фестиваль педагогического опыта «Силы для новых свершений». Нет необходимости торопиться, выкраивать время для заполнения виртуальной доски. Все будет проходить планово, после осмысления уже услышанного в ходе первых двух встреч.

Встреча удалась — это однозначно! Идем дальше . Вы с нами?

Быть в радости. запись закреплена

КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ
часть 2
Десятого августа в онлайн формате состоится вторая встреча участников проекта с экспертами

КАК ПЕДАГОГУ ВЕРНУТЬ РАДОСТЬ ЖИЗНИ
часть 2

В рамках первой встречи мы определились, что наши жизненные силы влияют на стратегию нашего поведения и характер наших действий. В том числе в профессии. Мы начали разбираться с тем, как управлять своим эмоциональным состоянием во время стресса. Мы нашли способы быть более эффективным в общении. И это только первые шаги.

Продолжим осваивать приемы и практики управления своим физическим и эмоциональным состоянием 10.08.2021 в 16-00 во время второй видеовстречи на нашем канале в YouTube https://youtu.be/i8ulPsNOO8E

Структура встречи:
1. Мастерская “Природа голоса”
2. Мини-тренинг “Стресс-менеджмент для педагогов” (часть 2) “Алгоритм управления стрессом. Практика”
3. Установочная встреча с педагогическими командами “Готовимся к виртуальному фестивалю”

С Программой и рабочей тетрадью можно ознакомиться во вложении.

Быть в радости. запись закреплена

УРРААА. Состоялся наш первый эфир, наша первая видео-встреча «Как педагогу вернуть радость жизни», посвященная сохранению ресурсного состояния педагога.

Ольга Шафранова, кандидат педагогических наук, член грантовой команды, заострила внимание на честности каждого из нас перед самим собой в вопросах действительной профессиональной готовности к новым победам, к выполнению ежедневных дел.
Показать полностью. Привела результаты опроса, пройденного 114 респондентами, согласно которому далеко не все педагоги готовы к великим свершениям с утра.
Ольга Евгеньевна также обратила внимание участников встречи на то, что учительский профессиональный рост связывают в последние годы не только с педагогическими компетенциями, но и с компетентностями саморазвития.

Диана Денисенко, актриса Иркутского областного театра кукол «Аистенок», преподаватель Иркутского театрального училища, эксперт нашего проекта, сравнила педагога с актером и поделилась своими профессиональными секретами настройки на нужную эмоциональную волну. К сожалению, эфир не подразумевал видео обратной связи, но можно быть уверенными, что многие участники встречи вместе с Дианой прорабатывали предложенные приемы дыхания. Очень трогательным стало признание в том, какое обращение выбрала Диана к своим студентам — «родные». А ведь и правда, родным людям можно простить больше, чем кому бы то ни было. Это чувство единения с коллективом помогает более спокойно относиться к перипетиям жизни.
Замечание Дианы о том, что учитель, стоящий перед классом, находится в мужской энергии Ян, а аудитория перед ним — в энергии Инь, стало для педагогов интересным открытием. Конечно все так и есть, просто в трудовых буднях обычно некогда задумываться о Вселенских энергетических законах.

Ну и прекрасным продолжением разговора стало выступление еще одного нашего эксперта Ольги Добровой, психолога и эксперта по стресс-менеджменту. Ольга еще раз озвучила, что профессия учителя — одна из самых стрессовых. Проанализировала результаты тестирования, которое прошли наши участники до этой видео встречи. Назвала причины и симптомы выгорания. Посетовала на то, что необходимость заполнения различных отчетов вызывает педагогов наибольший стресс. Очень наглядно нашим экспертом были представлены «плюсы» и «минусы» самоконтроля. А также на простейшем примере закона диалектики Ольга смогла дать установку, что даже в самой страшной ситуации нужно уметь найти что-то положительное, что потом позволит жить и работать дальше.
Удивительным стал для многих из присутствующих тот факт, что даже гормон стресса кортизол полезен для организма, если вспомнить, что после пережитых волнений, чтобы набраться сил, мы ложимся спать. И именно во сне к нам приходит не только успокоение, но и необходимая энергия. Так что с точки зрения жизнесохранности даже в этом неприятном гормоне можно найти что-то хорошее (прямо по закону диалектики).
Записи в рабочей тетради, которые делали по ходу тренинга участники встречи, представители нашей целевой аудитории, наверняка пригодятся в обычной рабочей деятельности в течение нового учебного года.

Встреча прошла на одном дыхании и, судя по отзывам, была очень полезной. А это дает основания верить, что и в следующий раз, 10 августа, аудитории нашей прибудет.
Ведь это так остро важно и интересно! Приходите и рекомендуйте нас друзьям.
Кстати, очень здорово, что сейчас можно пересмотреть запись встречи.

Видео-встреча YouTube: https://www.youtube.com/watch?v=FByHBra264Y&ab_ch..

Источник

Профессия «педагог» — трудности и радости будней

На самом деле, педагог — это прекрасная профессия. И в этот день, в день учителя, я бы хотела рассказать, какие есть плюсы и минусы (а они всегда есть, в любой работе) именно в профессии педагога. Я буду рассказывать о работе в целом и конкретно о работе в бюджетном учреждении, потому что в частных центрах я хотя и работала, но это были просто подработки и работа ради опыта. Заодно, может быть, кому-то из молодёжи, кому поступать в следующем году, я смогу помочь определиться — нужно оно или нет.

Итак, сначала плюсы

+ Постоянное развитие и постоянное творчество. Если вы спросите меня, какая из профессий самая творческая, я не задумываюсь отвечу вам: «Педагог». Особенно сейчас, когда образование — это больше про личность, про индивидуальность. Сейчас для образования важно (для качественного), чтобы ребёнку было интересно, полезно, и чтобы он понимал, зачем ему это нужно. Для лучшего усвоения материала зачастую приходится искать и даже самим придумывать методики работы и отдельные методические материалы, чтобы каждый понял тему хотя бы на своём уровне.

+ Результат от работы. Общение с детьми — это совсем не то же самое, что и общение со взрослыми. Этот вид общения открывает гораздо больше границ, оно более естественно происходит. Детям всё интересно, даже тем, которые, на первый взгляд, ничего не хотят и ничего не могут. Именно поэтому так здорово видеть, как дети, которые пришли, как чистый лист, учатся грамотно писать, считать, решать сложные задачи с доказательствами и химические уравнения и писать сочинения и изложения, пересказывать текст. Легче всего работать, конечно, когда есть какая-то отдача от работы, и в работе педагога чувствуешь реальную пользу от своего дела.

+ Сокращённый график работы и стабильная зарплата. Если говорить о том, какие внешние плюсы есть в работе педагога, то это, конечно, рабочие часы в школе до условных двух (чуть позже объясню, почему «условных»), удлинённый отпуск 56 дней и стабильная зарплата, которая позволяет планировать свой бюджет и точно в следующем месяце по каким-то причинам не исчезнет. Кстати, такой длинный отпуск создан для того, чтобы у учителей не было эмоционального выгорания (которому они особенно подвержены) и смогли как следует отдохнуть перед новым учебным годом.

Ну, а теперь минусы

— Работа с людьми. Несмотря на то, что дети — потрясающая аудитория для работы, иногда попадаются просто сложные дети. Например, в связи с инклюзией в классы стали приходить дети с диагнозами и просто из неблагополучных семей, и учителя, не имея помощников для работы с такими детьми (да и вообще помощи), вынуждены выкручиваться, и это высасывает силы, творческий потенциал. Подробнее об инклюзии вы можете почитать здесь . Кроме же детей есть ещё родители, которые составляют большую часть работы. Безусловно, с ними можно и нужно сотрудничать, идти к общей цели. Но бывают случаи, когда компромисса достичь бывает довольно тяжело.

— Быстрое эмоциональное выгорание. Так как работа очень творческая, и это работа с людьми, она же и очень тяжёлая. Помимо того, что в общении с людьми часто возникают разнообразные трудности, учитель работает на износ. Я уже писала о том, что педагоги работают до двух «условно». Так вот, после уроков педагогам надо отправлять родителям необходимую информацию, заполнять документацию, проверять работы и, конечно же, готовиться к урокам. Зачастую это отнимает столько времени и сил, и что ни на семью, ни на отдых, и на хобби времени уже не остаётся. Многим приходится выбирать.

— Зарплата. Я сейчас не буду говорить про Москву, потому что в регионах зарплата — это действительно беда. Я поставила зарплату на последнее место не случайно, потому что, на самом деле, это только часть проблемы, которая в общем называется «отношение к учителю». Часто отношение к педагогам напоминает отношение к рабам, которые обязаны помогать на выборах, в свой же отпуск являться в школу, чтобы помыть к приёмке парты, и много чего ещё, не имеющего отношения к работе педагога. И всё это не то чтобы за большое вознаграждение.

Источник

Оцените статью