Настроение — мой помощник в учебе
план-конспект занятия (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о настроении ученика, помогающем ему в процессе учебной деятельности; построение простейшего приёма, помогающего ученику создавать рабочее настроение на уроке.
Планируемые результаты
— знать понятие «настроение» ученика;
— показать значимость хорошего (рабочего) настроения в учебной деятельности, необходимого ученику для успеха в учении;
— построить простейшие приёмы, помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке.
-осознавать личностный смысл учения;
— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Настроение — мой помощник | 293.29 КБ |
Настроение — мой помощник в учебе | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.10.2019г ФИО учителя:
Школа: № 95 ФИО студента: Гаврилова В.
Класс: 2 ФИО методиста: Мирзоян Р.В.
Конспект урока по педагогике
Тема: «Настроение – мой помощник в учёбе »
Цели деятельности учителя: формирование представления о настроении ученика, помогающем ему в процессе учебной деятельности; построение простейшего приёма, помогающего ученику создавать рабочее настроение на уроке.
— знать понятие «настроение» ученика;
— показать значимость хорошего (рабочего) настроения в учебной деятельности, необходимого ученику для успеха в учении;
— построить простейшие приёмы, помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке.
— осознавать личностный смысл учения;
— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеофрагменты.
Этап урока. Методы и приемы
Планируемые результаты (УУД)
самоопределения к деятельности
С: слово учителя.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна и занятие у вас проведу я.
Р.: организовывать рабочее место.
П.: воспринимать речь учителя.
знаний и мотивация
С: слово учителя; ответы на вопросы.
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?
— Доброе утро всем девочкам!
— Доброе утро всем мальчикам.
— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
— Доброе утро всем, кто любит конфеты.
— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.
Сейчас, я предлагаю оценить ваше настроение. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас замечательное настроение, и вы готовы к работе на уроке. Поднимите такой смайлик (слайд), если у вас нормальное настроение и грустный смайлик если у вас плохое настроение, и вы сегодня не готовы к работе на уроке.
-настраиваются на урок
Л: самоопределение и смыслообразование
П:воспринимать речь учителя; высказывать предположения;
строить речевые высказывания в устной форме.
К: аргументация своего мнения и позиции
С: слово учителя, ответы на вопросы
Посмотрите на доску. Что там изображено?
Как вы понимаете, что такое настроение?
А где мы можем узнать значение слова?
Один ученик читает вслух: «Настроение — это внутреннее душевное состояние человека».
— Сейчас, я вам раздам кластер, который вы будете заполнять по ходу урока. Работать над кластером вы будете в течении урока в парах. Что такое кластер?
— Верно, это схема, в которой есть главное слово и от которого мы можем сделать ответвления и понять, что можно отнести к этому слову. Какое главное слово в нашем кластере?
Произнесите слово «настроение» вслух. Как вы думаете, от какого слова оно образовалось.
А что можно настраивать? Приведите пример.
Прежде чем играть на скрипке, её надо настроить.
Настраивают приборы перед работой.
А на что ещё нужно настраиваться?
А настроение помогает вам в учёбе?
Правильно, значит, как будет звучать тема нашего урока?
Какие цели мы поставим пере собой?
Шарики с разным настроением
-настроение-мой помощник в учебе
К: аргументация своего мнения и позиции
IV. Открытие нового знания
С: слово учителя, ответы на вопросы.
Давайте ещё раз повторим, что такое настроение.
А какое настроение бывает?
Какое настроение мы называем хорошим? А какое плохим?
Давайте обратимся к нашему кластеру. На столах у вас лежат листы, найдите эти 2 вида настроения и вклейте в ваш кластер.
Как можно узнать настроение человека?
Я предлагаю определить какое настроение у наших персонажей? (фрагменты мультфильмов)
Так от чего может зависеть настроение?
Продолжите предложение настроение зависит от….
Звучит куплет из песни «Вини-пуха».
Вы узнали эту песню?
Это песенка Вини-Пуха
Какое настроение вызвала у вас эта песня?
А теперь послушайте другую песню.
Звучит отрывок из «Чебурашка».
Какое у вас сейчас настроение?
Значит, на настроение человека также влияет…
Музыка и телепередачи.
Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?
Как плохое настроение может повлиять на здоровье человека?
Какие правила здоровья вы знаете?
Посмотрите на правила здоровья и скажите, что нужно делать, если у вас плохое настроение?
-плохое, хорошее, веселое, грустное и тд
-по выражению лица
-самого человека, погоды и тд
К.: — договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
П: выполнение двигательных упражнений
Что бы быть здоровыми мы должны иметь хорошее настроение. Для этого давайте выполним физкультурную минутку.
Выполняют двигательные упражнения.
Личностные -установка на здоровый образ жизни.
V. Первичное закрепление во внешней речи
С:слово учителя, ответы на вопросы.
П: работа с карточками.
Сегодня я пригласила к нам на урок старых знакомых: Оха и Аха.
Они нам помогут узнать, как человек может управлять своим настроением.
Чем же отличается работа Аха от работы Оха?
С каким настроением работает Ах?
Можно сказать, что у Аха рабочее настроение?
Как вы понимаете, что значит «рабочее настроение»?
Чтобы достичь хорошего результата в работе, человеку необходимо настроиться на рабочий лад, то есть создать рабочее настроение.
Найдите это слово в конверте и вклейте в кластер. Что же у нас получилось, какие виды настроения бывают?
А ученику на уроке необходимо рабочее настроение?
Обоснуйте свой ответ.
Выберите только те приёмы, с помощью которых ученик может сделать своё настроение рабочим, отметьте эти приёмы галочкой.
Думай о каникулах
Вспоминай свои успехи
Находи плюсы в работе
-один подходит весело и с задором к работе, другой грустно
-хорошее, плохое, рабочее.
К: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
П: высказывать предположения;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
П: работа с карточками
Ребят, сейчас я раздам вам карточки.
На них написаны ситуации, вам нужно понять какое настроение у каждого из персонажей и объяснить, как вы это поняли.
Этюд «Два ежика»
Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)
Этюд «Медведь и еж»
Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)
Этюд «Волк и заяц»
Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)
Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»
Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы резрение, грусть, жалость).
Этюд «Лев и птичка»
Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).
Этюд «Котенок и его мама»
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)
-выполняют самостоятельную работу
-каждая из групп рассказывает про свою ситуацию
П.: — устанавливать причинно-следственные связи;
— строить логической цепи рассуждения
VII. Включение в систему знаний
С: слово учителя;
По этим ситуациям у нас получится 5 правил хорошего настроения, а какие именно вы узнаете сами.
Сейчас, я раздам вам карточки с заданием и вам нужно будет определить 5 правил хорошего настроения. В первом столбике дано начало формулировки этих правил, а во втором конец, ваша задача соединить их стрелочками. Работать вы будете в группах. На это задание вам 2 минуты.
|
|
Теперь расскажите разработанные вами правила в парах, без помощи.
И нам осталось еще одно важное задание. Какие виды настроения мы с вами определили в кластере? Итак, у вас в конвертах лежат качества, которые соответствуют определенному виду настроения, вам нужно вклеить те, которые относятся к хорошему настроению, плохому и рабочему.
Качества: Лучезарное. Добродушное. Дружелюбное. Тревожное. Унылое. Радостное.
Хороший настрой на работу. Девиз такого настроения, работа – удовольствие . Какие качества вы вклеили в хорошее настроение? Какие в плохое/рабочее?
-работают в группах, создают правила.
Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
Ребята, давайте теперь вспомним тему нашего занятия.
Какую цель мы ставили? Достигли ли мы её?
Что вы усвоили на занятии?
А сейчас, я предлагаю снова оценить свое настроение. Поднимите радостный смайлик , если вы довольны своей работой на уроке, этот(слайд), если на уроке вы работали неплохо, и грустный, если на уроке вам было трудно.
Поднимите руки те, у кого настроение за время занятия в ухудшилось?
С чем это связано?
Теперь поднимите руки те, у кого настроение не изменилось.
И, наконец, те, чьё настроение улучшилось.
С чем связано улучшение вашего настроения?
Молодцы! Спасибо за урок!
Оценивают своё настроение.
Поднимают руки в зависимости от изменения настроения.
Источник
Конспект занятия «Моё настроение. Настроение других людей»
Конспект занятия для младших школьников
Тема: «Моё настроение. Настроение других людей»
Цель: развитие умение понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков, расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
— дать понятие психических явлений: «настроение», «чувства», «мимика»;
— развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
— воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Материал и оборудование: колонка со спокойной музыкой, мягкая игрушка, набор карточек с эмоциями, солнышко и набор лучиков голубого и желтого цвета.
Упражнение «Подари друг другу улыбку».
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся необычно, но очень тепло и радостно. Подарим улыбку себе, соседу рядом стоящему, мне и всем в группе. Молодцы.
Итак, мы с вами подарили друг другу улыбку, но, а вместе с улыбкой и настроение. Ребята, а что такое настроение? (ответы детей)
Педагог: р ебята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.
Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю:
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
При обсуждении эмоционального опыта желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, связанных с ними, тем лучше.
После обсуждения подвести ребят к выводу:
— Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.
Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
Педагог : р ебята, посмотрите внимательно на лица друг друга. У каждого из вас свое настроение, потому что вы испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
Сегодня мы будем учиться воспроизводить и проявлять мимику, учится анализировать её.
Упражнение «Вырази свои чувства мимикой».
Инструкция: Я буду озвучивать ситуацию, а вы будете выражать ее мимикой.
— Девочка сильно упала и разбила себе коленку;
— Мальчику Алеше подарили конструктор «Лего» о котором он мечтал;
— Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку;
— Кот Васька испугался громкого лаянья собак на улице;
— В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик;
— Малышу подарили новую красивую игрушку;
— Клоун Стёпа обхитрил своего друга;
— Маша получила двойку в школе.
Спасибо, ребята, Вы справились. Итак, чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в определенный момент. Трудно ли вам было изобразить эти чувства? (ответы детей).
Эмоций насчитывается несколько десятков. Все мы рассматривать не будем, остановимся только на самых основных (Приложение 1) .
Можно выделить три группы:
Практическое упражнение «Положительные и отрицательные чувства»
Инструкция: п еред вами лежит набор карточек с разными эмоциями. Ва м необходимо разложить на две группки. Одна группка – положительные чувства, а другая – отрицательные.
Прочитайте слова. Что они обозначают? ( ответы детей ).
Педагог читает стихотворение Ольги Чернорицкой «Эмоции», а дети изображают эмоции и чувства.
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем востор гаться:
— Какой красивый снег!
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как ст роят паутинку
На ветках пауки.
Нам многое на свете
Дается в ощущенье:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывают счастья слезы,
Бывает горький смех.
Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем —
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.
Упражнение «Море волнуется…» (Приложение 3)
Инструкция: дети (за исключением ведущего) стоят на некотором расстоянии друг от друга. Ведущий отворачивается и считает: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, в эмоции страха замри! В тот момент, когда ведущий произносит «замри!», он оборачивается, а все остальные должны замереть в той позе, которую озвучили, даже если едва удерживают равновесие. Пошевелившийся выбывает из игры…
Примеры фигур: в эмоции радости, в удивлении, в сомнении, в недовольстве, в спокойствии, в счастье, в страхе, в удивлении.
Педагог: на последок я хочу, чтоб мы друг другу подарили добрую эмоцию. Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Предлагаю передавать пушистого котенка друг другу и при этом произносить свои пожелания.
Рефлексии настроения и эмоционального состояния приём «Солнышко».
Инструкция: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Педагог: ребята, спасибо Вам за работу.
Домашнее задание: Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.
Источник