Учимся понимать настроение другого

Тема: «Учусь понимать других»

Ольга Крылова
Тема: «Учусь понимать других»

Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым

Задачи: Учить детей невербальному общению.

Развивать умение видеть и понимать другого человека, через не вербальное общение.

Воспитывать уважение к чувствам окружающих людей.

Форма: беседа с элементами практических заданий.

Наглядность: карточки с заданиями, видео ролик.

Ход занятия.

2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия.

Показ видео без звука, где люди жестикулируют, общаясь друг с другом.Вопрос к детям: О чем говорят люди? Как они настроены друг к другу?

Вы догадались, о чем пойдет разговор сегодня на занятии?

Правильно, тема нашего занятия «Учусь понимать других»

Мы будем учиться распознавать по жестам и мимике настроение человека и передавать свои чувства так, чтобы вас понимали другие.

3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия.

Работа с картинками: Что происходит на картинке, по каким признакам вы сделали вывод?

Игровое задание: Учимся понимать настроение другого.

Упражнение «Зеркало»(раздаются карточки с названием настроения)

Одни учащиеся изображают различные настроения, а другие угадывают их (играть можно «по цепочке»). После выполнения упражнения ребята делают выводы, как, анализируя внешние проявления, догадаться о внутреннем состоянии человека; как можно выразить свое внутреннее состояние не только словами, но и внешними проявлениями.

Обобщение полученного опыта. Ребятам предлагается закончить предложение «Я догадываюсь, что этот человек грустный (веселый, добрый, усталый, бодрый и др.) потому, что он.

4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия

Какой вопрос стоял сегодня у нас в начале занятии?

Ответили мы на вопрос?

Для чего необходимо уметь понимать другого человека?

5. Итог занятия, рефлексия.

Ритуал прощания: «Спасибо за занятие»

Источник

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
классный час (2 класс) на тему

Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение.

Цели занятия:

  • научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  • дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  • обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  • познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии.

Психологический настрой.

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

Введение понятия настроение.

Определение настроения. Мимическая гимнастика

Цветопись

Советы по улучшению настроения других людей

Голосование «Какой я»

Подведение итога работы.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учимся понимать настроение.

Тип : урок изучения нового материала

Вид: нестандартный комбинированный урок

Технологии: информационные на ситуативной (игровой) основе

  1. научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;
  2. дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  3. обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  4. познакомить с приёмами психотехнической саморегуляции настроения;
  5. воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство эмпатии .

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг А.Милн

«Вини-пух и все-все-все», бумажные лепестки, карандаши, рисунки

героев и их характеристики.

— Здравствуйте ребята, какие вы сегодня необычно симпатичные, у вас очень добрые и ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими мне сразу хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного для другого человека? (ответы детей)

Вот и я приготовила для вас сюрприз. Закройте глаза( звучит музыка, появляется сюрприз).

Просмотр мультфильма «Вини-пух и все-все-все.»

-Какой же подарок для вас приготовлен? (ответы детей)

-Назовите главных героев? (ответы детей)

-Они сегодня у нас в гостях.

Введение понятия настроение.

-Какого героя вам было жаль? (ответы детей)

-Опишите, какой был ослик сначала? (ответы детей)

-А что потом произошло с ним, какой он стал? (ответы детей)

-Как, одним словом назвать все эти слова? Я вам помогу: «Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз на день…Что это? (ответы детей)

Сегодня мы поговорим о настроении, какое оно бывает и отчего зависит..

-Что такое настроение? (ответы детей)

Да, вы правы, это значит, как человек выглядит. Тогда объясните мне, почему так говорят:

« Настроение написано на лбу»

«Настроение нельзя спрятать»

«Настроение можно прочесть по глазам»

Как вы понимаете такое высказывание: « Хорошее настроение – это хорошее здоровье» ?

Определение настроения. Мимическая гимнастика

— А следующий сюрприз вам приготовил Вини-Пух.

— Чем отличаются эти выражения лиц? (ответы детей)

-Что происходит с бровями? (ответы детей)

-Помогите ему определить настроение человечков. (ответы детей и показать мимикой)

-То есть настроение бывает разным

Итак, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы его изобразить? Какое настроение у Пятачка? Он решил подарить вам игру. Давайте нарисуем портреты.

( дети изображают заданное настроение.)

  1. ты получил плохую отметку
  2. тебе подарили огромный подарок
  3. ты случайно разбил мамину чашку

-Понравился подарок? (ответы детей)

Кролик решил подарить вам картину. Возьмите карандаши и постарайтесь цветом передать своё настроение (звучит музыка, дети рисуют, затем из лепестков составляется картина-цветок)

-Что за картина получилась? (ответы детей)

-Как её можно назвать? (ответы детей)

-Почему все лепестки разного цвета? (ответы детей)

Определение настроения по цветописи

-Как вы думаете, какое настроение у этого человека? (ответы детей)

Посмотрите, какое разное настроение у всех. Так ли это важно, уметь узнавать настроение другого человека? (ответы детей).

Советы по улучшению настроения других людей

Как помочь улучшить настроение. Об этом долго думала Сова. Она решила подарить вам корзину, в которую вы будете собирать советы хорошего настроения. Какие бы советы вы туда поместили, запишите их на листочках ? (зачитать 3 – 4 совета детей)

Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, а значит, вы лучше станете понимать друг друга.

Голосование «Какой я»

Ослик И-а приготовил особенный сюрприз – голосование. Подумайте и обведите карандашом, который лежит у вас на парте того героя, который нравится вам больше всего.

У тех, кто выбрал Винни-пуха настроение жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением.

Пятачков как правило любят и принимают в любой компании. Настроение их часто меняется, но они умеют слушать и понимать других людей.

А вот настроение Сов – спокойное,. Однако они часто бывают рассеянными.

Среди кроликов много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свою возможности

Настроение людей, которые выбрали ослика И-а часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют красоту окружающего мира.

Если вы хотите побольше узнать о своём настроении, то после урока сможете взять распечатки у своего любимого героя.

Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.

Подведение итога работы.

-Вам понравились подарки наших героев?

-А зачем они их вам дарили?

Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение и улучшить его самочувствие ( здоровье), как по волшебству улучшается и твое . Хотите убедиться?

( показ последнего отрывка)

Я надеюсь, что тёплые чувства и хорошее настроение будут рядом с вами всегда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-сетка на 1 полугодие по направлениям: интеллектуально-познавательная деятельность, эстетическое воспитание, воспитание патриотизма и гражданства, воспитание навыков ЗОЖ, работа с родителями, труд.

Данный материал содействует расширению знаний у учащихся об истории возникновения праздника 1 апреля (День смеха). Также способствует воспитанию коммуникативной культуры при работе ребят в группах, ум.

Данный мастер-класс обеспечивает применение различных приёмов работы с разными учебными текстами. В сонове мастер-класса лежит технология продуктивного чтения.Основная идея мастер-класса, оказание пом.

В данной статье описывается дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка через различные каналы восприятия.Как мы можем распознать у человека ведущий канал восприя.

Внеклассное занятие курса «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» во 2 классе. Урок — путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации.

Целевое назначение: способствовать формированию у учащихся ценностного отношения к жизни, развитие эмоциональной сферы.

Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш.

Источник

Конспект занятия «Учимся понимать чувства других людей»

Ульяна Белецкая
Конспект занятия «Учимся понимать чувства других людей»

Программное содержание.

• Учить детей понимать чувства, переживаемые другими; стимулировать желание оказать помощь, утешить; развивать чувство доброты, воспитывать навыки социального поведения.

• Закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль».

• Развивать умение рассуждать, высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

• Обогащать словарь по данной теме (благородное дело, не падай духом, душевная боль, взаимная выручка., доброе дело)

• Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное в ситуации и передавать его словом.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости на занятие. (дети здороваются)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель. А как ещё можно поздороваться?

Дети. (пальчиками, похлопать, погладить)

В центре круга «волшебное яблочко», вокруг него сердечки.

Воспитатель. Ребята, прошло время и «волшебное яблочко» вновь интересуется тем, какие ещё добрые дела успели совершить дети.

Дети по очереди рассказывают про добрые дела, «волшебное яблочко» поощряет детей и называет их поступки «добрыми делами». (ребёнку выдаётся сердечко и крепится на одежде).

Воспитатель. А сейчас возьмёмся за руки и превратимся в одно большое, доброе сердце. Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель. Подышем вместе

Покажите, как стучит наше сердце (ладошками) Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Представим себе такую ситуацию. Все ребята садятся на стульчики, а Лера прыгает, скачет, балуется, падает и плачет. (Лера показывает)

Воспитатель. Что чувствует Лера? (боль).

Воспитатель. Кто знает, что в первую очередь надо сделать? (успокоить, оказать помощь, спросить где болит)

Воспитатель. Что вы скажите Лере, что бы её успокоить?

Дети. (вот увидишь, всё будет хорошо, возьми себя в руки, всё пройдёт, не падай духом, потерпи немножечко, мы сейчас тебе поможем, успокойся пожалуйста).

Воспитатель. А какую боль испытывала девочка? (физическую)

Воспитатель. Как вы понимаете выражение: «возьми себя в руки» (сдержать слёзы, перетерпеть боль, не плакать, когда нахлынули слёзы).

Воспитатель. А ты Лера. что чувствовала, когда ребята говорили тебе слова утешения? Лера. Почувствовала, что не одна, стало легче, боль уходит.

Воспитатель. Как можно назвать людей которые приходят на помощь? (добрыми,настоящими друзьями)

Воспитатель. Как можно назвать наш поступок? (благородное, доброе дело).

Воспитатель. А теперь представим другую ситуацию: На день рождение, Коле подарили красивую новую машину. Он так был доволен, что целыми днями играл ей. Но тут произошло непредвиденное событие. Совсем случайно он наступил на неё и машина разлетелась на мелкие детали.

Воспитатель. Что чувствовал мальчик? (боль)

Воспитатель. Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? (душевную, эмоциональную).

Воспитатель. Как помочь Коле? Подскажите выход из этой трудной ситуации.

Дети. (давай я попробую отремонтировать, успокойся, если папа не сможет тебе починить, можно сдать в мастерскую, у меня есть такая же машина, я буду рад дать её тебе поиграть.

Воспитатель. Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше? (сам себя успокаиваю, родители, животные, друзья)

Ребята, вы любите получать подарки? А дарить?

Что приятнее получать или дарить? Сейчас мы поиграем у игру «Подарок другу». С помощью жестов, мимики и пантомимики, покажите нам что вы подарите своему другу или подруге, а мы попробуем отгадать.

Игра «Подарок другу» Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель. Представьте себе, что собираетесь с друзьями сходить в парк, покататься на каруселях, какая погода может вам помешать сходить в парк? (дождливая)

Дети стоят на ковре.

Плыли тучи дождевые: «Лей, дождь лей»

Дождинки пляшут, как живые — пей рожь пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой, пьёт, пьёт, пьёт

А тёплый дождь неугомонный льёт, льёт, льёт

Вышла Женя погулять

Стала дождик умолять

«Дождик, дождик, подожди

Дождик, дождик, не дожди

Ты нам не нужен, не нужны и лужи

Дождик Жене не мешал,

Дождик дальше побежал.

Дети садятся на ковёр.

Воспитатель. Ребята, покажите мимикой лица, как вы относитесь к дождю.

Воспитатель. Расскажите, почему мы любим дождик?

Дети, (люблю прогулки под дождём, не надо поливать грядки, быстрее растут цветы, погулять под зонтиком, свежо на улице.)

Воспитатель. Расскажите, почему не нравится дождик?

Дети. (дождь помешал прогулке, осталась не вскопанная грядка, дождь помешал завершить работу, мокрая одежда, мокрая обувь, грустное настроение,

Воспитатель. Как вы думаете, какие чувства могут испытывать два человека, стоящих под дождём?

Дети. Один радуется, другой грустит, у него испорчено настроение.

Воспитатель. Дождь, это природное явление и мы не можем повлиять на него, наше настроение зависит от того, что мы о нём думаем.

Дети подходят к мольберту.

Воспитатель. Это волшебная поляна, очень необычная, на ней растут цветы. Главной из них является царица роза. Она рассказала, что ей очень грустно и одиноко одной,

Воспитатель. Чего на поляне не хватает? (цветов)

Что бы узнать какие на поляне растут цветы, послушайте стихи. (Дети рассказывают стихи о лилии, о репее, о розе)

Я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. Вам надо нарисовать любое настроение цветочку, какое вам захочется. (Детям предлагается нарисовать глаза, рот, брови, нос)

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки».

Дети рисуют. Звучит музыка Чайковского «Фея сирени»

Воспитатель. Давайте посадим цветочки на нашу полянку. Какое нарисовали настроение?

Отчего им так весело?

А кто другое настроение нарисовал?

Дети. (прошел дождик, они вместе встретились).

Воспитатель. Что бы у вас всегда было хорошее настроение, которое вы бы дарили окружающим людям и близким, царица роза дарит вам маленькие сюрпризы и благодарит за помощь.

Раздаю наклейки с цветами.

Воспитатель. А мы подарим сюрприз гостям «Песня о дружбе».

Дети исполняют песню.

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы уже научились определять настроение и чувства других людей, а также сможете им помочь в трудную минуту. А помогают вам в этом ваша дружба, взаимопомощь и взаимная выручка.

Конспект занятия «Я расту среди людей» Цель: способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе. Задачи: Образовательные: -формировать положительное отношение.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда «Ох и Ах! — наши чувства в двух словах» Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и логопеда. Цели: 1) Коррекционные:— актуализировать у детей представление о чувствах.

Конспект занятия «Развитие чувства ритма у детей с ОВЗ посредством музыкально-ритмических движений» Чувство ритма лежит в основе многих природных процессов. Ещё будучи в утробе, малыш слышит сердцебиение матери, поэтому успокаивается, когда.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Конспект занятия в средней группе «Праздник смелых людей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия «Мир природы, мир человека. Праздник смелых людей» Конспект занятия «Мир природы, мир человека» Тема: «Праздник смелых людей» Провела: Бурлуцкая В. А. Цель: Начать формировать.

Дидактическое пособие «Театр эмоций, или Учимся выражать чувства» Театр эмоций Мимика — мощный инструмент выражения эмоций и чувств, который может быть красноречивее любых слов. Не зря существует отдельный.

Конспект занятия «Необычные профессии людей» Тема: Необычные профессии людей Цель: познакомить детей с необычными профессиями людей, расширить знание о профессиях. Коррекционные: расширение.

Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга» Цель: накопление эмоционально-положительного опыта, снятие психоэмоционального напряжения, развитие групповой сплоченности коллектива..

Источник

Оцените статью