Убойные чувства что это

«Убойной ночи» – самое передовое шоу на старом ТНТ. В чём его уникальность?

Чуваки предсказали будущее комедии, а никто и не заметил.

Что вы помните о временах, когда по телевизору крутили «Убойную лигу» и «Смех без правил»? Там начинали многие люди, до сих пор плотно влияющие на русскую комедию: Руслан Белый, Илья Соболев, Смирняга и Костя Пушкин. Многие потерялись и стали свадебными ведущими, но это были проекты, казавшиеся чем-то более свежим, чем на тот момент уже мейнстримный Comedy Club. Но было в этом пакете и третье шоу, которое многие воспринимали как опциональное дополнение. Правда, время показало, что «Убойной ночи» – революционный формат.

Посмотрите, какие шоу с комиками выходят сейчас. Всё, где нет традиционного стендапа, от «Разгонов» и «Книжного клуба» до «Что было дальше?», строится на импровизационных беседах в студии. Простое, элегантное и современное решение, оставившее позади необходимость выстраивать ТЮЗовские сценки и не обязывающее участников приходить с написанным материалом. Сейчас это обычное дело, но началось оно в России именно с «Убойной ночи».

Что это такое?

Ночной формат, в котором участвовали звёзды «Убойки», появился в 2008 году. Ведущий Павел Виноградов задавал определённую тему – например, компьютерные игры. А шестеро участников спорили, хорошо это или плохо. При этом их позиция зависела не от личного выбора, а от того, на какой диван их усадил Виноградов. Одна команда должна была доказывать пользу явления, а вторая вред.

В конце участники, правда, всё равно показывали импровизационные сценки, а некоторые из них даже стали культовыми. Чего только стоит персонаж Смирняги Супер Олег, позже превратившийся в отдельный (и не очень успешный) проект. Но основной формат всё-таки был разговорным, что и делало «Убойной ночи» новаторской передачей.

К сожалению, программа просуществовала чуть больше года. Потом её переформатировали в «Убойный вечер» – практически то же самое. Но даже новое воплощение продержалось в эфире всего двадцать выпусков.

«Убойной ночи» – первый удачный разговорный юмор в стране

До него на российском телевидении никто не представлял, что такое разговорная комедия. В той же «Убойке» уже появлялись зачатки стендапа, вроде монологов Кости Пушкина и, простите, Дениса Косякова. Но жанр «человек и микрофон» был ещё у советских сатириков, а о том, что можно просто посадить вместе смешных людей и заставить их беседовать в естественной манере, никто не слышал. Те же советские звёзды сразу начали бы рассказывать анекдоты, как в «Клубе «Белый попугай», а это всё-таки было чем-то новым.

Да, на «Первом канале» к моменту начала «Убойной ночи» уже гремел «Прожекторперисхилтон», вышедший на полгода раньше. Но там не менялся состав участников, всё крутилось вокруг обсуждения новостей, а главные лица выглядели слишком тяжеловесно и по-телевизионному официально. Да и сидели там не молодые комики, а уже совсем взрослые дядьки. Это не то! В отличие от Цекало, Урганта, Мартиросяна и Светлакова, резиденты «Убойной ночи» напоминали друзей, разгоняющих на кухне. Очень атмосферно и по-домашнему.

Более того, уже после закрытия программы, прошло много времени, прежде чем в России сформировались хорошие разговорные передачи с кучей комиков. То же шоу «Порараз Бирацца» оказалось настолько удачным, что канал Stand-Up Club #1 первое время собирал аудиторию исключительно на нём. По формату «Порараз», конечно, ближе к «Прожектору», но атмосфера живого разговорного юмора больше напоминала «Убойной ночи».

Шоу дало шанс многим неочевидным участникам

Несмотря на то, что проект всегда воспринимался как необязательный придаток «Убойной лиги», для некоторых участников это был реальный шанс показать себя. Например, для Романа Клячкина, напарника Ильи Соболева по дуэту «Красивые». Лицом команды всегда был Илья, а Рома – второй номер и тихий текстовичок.

А тут вдруг его взяли в «Убойной ночи», а Соболева даже не пригласили из-за слишком характерной актёрской подачи. Клячкин в итоге регулярно оказывался одним из самых смешных участников. Вспоминая это, становится жаль, что сейчас Роман выпал из медиаполя.

Всё это – удачное распределение сил от продюсеров Ксении Чашей, Леонида Школьника и Павла Виноградова. Дуэты выступали половинками в том числе для того, чтобы передача не копировала основную «Убойку». Но главная причина – другая: в «Убойной ночи» набирали текстовиков, а не артистов, поэтому там не было не только Соболева, но и адептов комедии положений вроде ставропольского дуэта «Партизаны».

Примерно то же сейчас делают «Разгоны», пусть и в более открытом формате. Зрители включают передачу ради Саши Малого, Сергея Орлова и других известных комиков, но по дороге открывают для себя иных, часто не менее смешных персонажей.

Шоу «Убойной ночи» экспериментировало с форматами

Кому-то может показаться, что проект адаптировал британское шоу ArguMental, где участники точно так же дебатировали о выбранной теме, сидя на разноцветных диванах. Но это спорная версия, так как британский оригинал вышел всего на месяц раньше, чем «Убойной ночи». Телевизионные продукты редко готовятся так быстро. Да и до первого эфира было ещё несколько невышедших пилотов.

Это говорит только о том, что такая идея висела в воздухе, но ей никто не занимался. Народ был слишком увлечён успехом «Камеди» и уверен, что будущее юмора за миниатюрами и протостендапом с шутками-одиночками.

В этом смысле шоу действительно опередило своё время, потому что, помимо дебатов с разгонами и сценками, там был ещё и формат «Горячий стул», когда Виноградов выбирал одного участника и проводил с ним комедийный блиц. Выглядело это всегда довольно неряшливо, но впечатлительные зрители нулевых всё равно говорили: «Вау! Что-то новое!»

Даже старт каждого выпуска выглядел очень нативно. Включите любой, и вам покажется, что чуваки сидят в студии и общаются уже давно, а мы заходим в разговор примерно с середины, когда Виноградов хлопает в ладоши и говорит: «Так, ребят. Мы начинаем шоу!» В этом в сто раз больше жизни, чем в формальном старте той же «Убойки», где сначала должен был выйти конферансье в лице Павла Воли.

На самом деле это иллюзия, и в проекте было не так много импровизации

Готовы к разочарованию? А должны быть, потому что в дело вступает магия телика. В реалиях эфирного телевидения «Убойной ночи» – не настолько импровизационный формат, как хотелось бы верить фанам. Чего только стоит инфа, что каждый из 25-минутых выпусков снимался по три-четыре часа.

И дело не только в том, что несмешное выкидывали, а топовое оставляли. Павел Виноградов в одном из интервью рассказывал, что даже рубрику «Горячий стул» записывали несколько раз. Если участнику удавалось сразу ответить смешно, это оставляли. А вопросы с плохими ответами задавали до тех пор, пока у комика наконец не получится. Да и в день снимали не один выпуск, а сразу несколько, так что на третьем-четвёртом моторе ведущий начинал засыпать.

Более того, участники заранее знали темы и должны были придумать по три аргумента. Никто не знал, какие аргументы у остальных, но вайб импровизации после такого нас однозначно покидает. Никогда не стоит заглядывать на производство чего-либо – вас почти всегда будет ждать разочарование.

Но вот важный вопрос: делает ли это «Убойной ночи» плохим и пластмассовым шоу? Если сравнивать с современными ютуб-форматами, то возможно. Только это не слишком уместное сравнение, если учитывать скидку на время и комедийные нравы телика в конце нулевых.

«Убойной ночи» в любом случае было передовым шоу, превратившимся в незаслуженно забытое. Оно подготовило зрителей к восприятию разговорного юмора и предвосхитило целый ряд трендов, которые мы знаем сейчас: импровизация, поиск новых форм, аккуратные представления незвёздных участников и свойская атмосфера. Пересматривать его сейчас, конечно, будут только археологи, но самый незаметный «убойный» формат повлиял на комедию ничуть не меньше, чем остальные.

Источник

Что делать, если вы слишком чувствительны. И это заметно

Если вы не переносите яркий свет и суматоху вокруг, не можете смотреть фильмы ужасов, а посмотрев новости о землетрясении или военном конфликте, начинаете рыдать от жалости к жертвам, вы — высокочувствительная личность. По данным автора термина Элейн Н. Арон, таких, как вы, в мире около 20%. Это значит, что пора перестать скрывать свои чувства и больше не стыдиться того, что рыдаете в кино.

В современном западном мире стыдно быть слабаком — и оттого нам приходится скрывать свои чувства, постоянно держаться в тонусе, делать вид, что мы можем жить без обеда и сна и работать по 12 часов в сутки, а иначе коллеги будут смотреть на нас косо, а начальство — отпускать шуточки на наш счет.

В нашей стране не принято капризничать — и оттого мы вынуждены соглашаться на те условия, что есть, работать в подвале или опен-спейсе, под ветром кондиционера, при резком свете ламп дневного света и под крики коллег из соседних отделов.

Страдаем ли мы от всего этого? Да, страдаем. Мы вообще много от чего страдаем: мы не переносим чувства голода, не можем смотреть фильмы про войну, не носим шерстяные вещи, потому что они колются, отпарываем бирки от маек, потому что они мешают. Мы не можем работать, когда холодно, голодно или шумно, мы остро реагируем на критику и принимаем любые замечания на свой счет, мы улавливаем перемены в настроении окружающих. Осталось сказать, кто такие — мы.

Мы — это высокочувствительные люди. Не торопитесь смеяться и обзывать нас неженками — и не только потому, что нам это очень обидно.

Возможно, вы тоже входите в пятую часть населения Земли, которая отличается особенной чувствительностью обработки сенсорной информации. Тогда вы — один из нас.

Наверное, вам тоже в детстве запрещали смотреть программу новостей, потому что там показывают войну и голодающих в Африке детей? Может быть, вы умирали от стыда, когда географичка раз в жизни влепила вам двойку? Может быть, ненавидели бег и вообще любые формы соревнований, когда все на вас смотрят, а вы бегаете не больше чем на троечку? Может быть, в школе для вас было сущим мучением поднять руку на уроке, даже если вы точно знали правильный ответ? Может. А возможно, у вас есть другие примеры из детства, которые помогут сказать, что вы были высокочувствительным ребенком и наверняка выросли в такого же высокочувствительного взрослого.

Термин «высокочувствительная личность» был впервые употреблен в своем нынешнем смысле доктором Элейн Арон — ученым, автором книги The Highly Sensitive Person («Высокочувствительная личность»), вышедшей в США в 1997 году. Гипотезу о том, что высокая чувствительность к внешним раздражителям — это особенность, присущая примерно 20% жителей Земли, психолог выдвинула еще двадцать лет назад.

Однако настоящий интерес к этой идее проснулся у публики только сейчас, когда стало ясно, что все больше и больше людей не справляется со стрессом.

И проснулся как раз вовремя: за двадцать лет доктор Арон и ее коллеги провели множество исследований, которые помогли понять, какие процессы происходят в мозгу высокочувствительного человека, и сделать выводы, что особенность эта врожденная: определенные участки мозга такого человека реагируют на внешние стимулы острее, чем у прочих, менее чувствительных людей.

Причем не только на негативные, но и на позитивные тоже. Да, высокочувствительные люди ощущают острый дискомфорт в неловких ситуациях. Зато ярче испытывают удовольствие от созерцания предметов искусства и видов природы, прослушивания музыки, общения с приятными людьми.

Как понять, что вы высокочувствительный человек

1. Вы испытываете глубокие чувства

Одна из основных характеристик высокочувствительных людей — способность глубоко чувствовать, что происходит вокруг. У них развитая интуиция, что позволяет им быть более проницательными, чем их менее чувствительные товарищи.

2. Вы реагируете эмоциональнее, чем другие

Высокочувствительные люди испытывают более яркие эмоции и часто заражаются эмоциями других. Это не обязательно близкие люди, они легко могут подцепить плохое настроение от подруги или озаботиться проблемами коллеги. От этого они ненавидят сообщать плохие новости или принимать непопулярные решения — их беспокоит, как на это отреагируют другие.

3. Вам часто говорят: «Не принимай близко к сердцу»

В разных культурах к чувствительным людям относятся по-разному: если на Западе эмоциональность — проявление слабости, то на Востоке все не так однозначно.

Доктор Тед Зефф, автор книги «The Highly Sensitive Person’s Survival Guide» («Гид по выживанию для высокочувствительных людей»), утверждает на основании своих исследований, что в Индии и Таиланде чувствительных мужчин дразнят очень редко, в то время как в Северной Америке мужчины с тонкой душевной организацией часто оказываются объектами насмешек.

4. Вы предпочитаете заниматься спортом в одиночестве

Высокочувствительные люди ненавидят командные виды спорта, как считает доктор Зефф. И наш опыт это подтверждает: таким людям по душе езда на велосипеде, плавание или спортивная ходьба, а вот игра в футбол или баскетбол вызывает у них панику.

Впрочем, бывают и исключения: если подобному человеку повезло с умными и понимающими родителями, он, возможно, не боится проявлять себя в команде.

5. Вам трудно принимать элементарные решения

Высокочувствительные люди внимательны к деталям обстановки и тонкостям обстоятельств. От этого они стараются все учесть и впадают в ступор, потому что этого всего слишком много.

Их может привести в замешательство даже задача выбрать мороженое. Впрочем, есть и хорошие новости: поняв однажды, как нужно вести себя в определенной ситуации, в аналогичных условиях в будущем такой человек, не теряясь, сразу поступит правильно.

6. Вы расстраиваетесь, когда делаете ошибку

Ошибки огорчают всех, но высокочувствительных людей — особенно: из-за досадных мелочей и оплошностей, о которых другие и думать забыли, они могут мучиться неделями, воображая, будто им до сих пор припоминают ошибку.

Но бывают и исключения: по данным доктора Арон, 30% высокочувствительных личностей — экстраверты. Так получается, когда человек вырастает в замкнутой среде, где все на виду, в деревне, маленьком городе, религиозной общине или семье публичного человека.

8. Вы умеете работать в команде

Парадоксально, но факт: глубина переживаний делает высокочувствительных людей отличными работниками. Только им нельзя занимать позиции, на которых они должны принимать окончательные решения: например, если это врач, у него должна быть возможность посоветоваться с коллегами прежде, чем назначить лечение.

9. Вы склонны к тревожности и депрессии

Это бывает только в случае, если в прошлом вы перенесли много невзгод — но кому из нас повезло обойтись совсем без них? Застенчивых людей часто дразнят в детстве: если высокочувствительному человеку в детстве не оказали должной поддержки, он вырастает с ощущением, что мир враждебен, и тут уже помогают только врачи и антидепрессанты.

Стоит приглядеться к своему ребенку: высокая чувствительность часто передается по наследству.

10. Вы не переносите резких звуков

Кто-то не переносит, когда скрипят пенопластом по стеклу. Кто-то — звука перфоратора или бормашины. Кого-то раздражает, когда другие громко едят: чавканье и причмокивание выносить действительно невозможно, почему люди вообще позволяют себе есть с открытым ртом?!

11. Вы не можете видеть насилие на экране

Высокочувствительный человек не может смотреть фильмы ужасов про расчлененку, фильмы-катастрофы про тонущих собачек и артхаус про изнасилования. Ларс фон Триер, Гаспар Ноэ и Михаэль Ханеке — кинематографические враги.

«Сало» Пьера Паоло Пазолини? Смотрите в своем ВГИКе, а нам достаточно сюжет прочитать.

А вот «Игру престолов», закрывая глаза в определенных местах, смотреть можно, потому что костюмы красивые.

12. Вы можете расплакаться на пустом месте

Когда такому человеку отчего-то обидно до слез, он и правда способен разрыдаться. И ему, кстати, стоит больших усилий этого не сделать. Грустный фильм (без насилия), трогательный рекламный ролик благотворительной кампании, история про пингвина, который ежегодно приплывает к спасшему его бразильцу (или чилийцу?), — в общем, все что угодно может вызвать прилив чувств.

13. Вы очень вежливы

Хорошие манеры — отличительная черта высокочувствительных людей: им важно не задевать чувства других. Они стараются не создавать неудобств другим: регулярно уступают место в транспорте, аккуратно ставят тележку в супермаркете, пропускают людей вперед и бесконечно извиняются и благодарят. Так, что это иногда даже раздражает.

14. Вы остро реагируете на критику

Высокочувствительные люди буквально не переносят критики, принимая ее близко к сердцу. Когда критикуют их команду, они все принимают на свой счет.

Из-за этого они часто используют нелепые механизмы защиты: стараются заранее всем угодить, критикуют сами себя, избегают всего, что может оказаться источником критики.

Доктор Арон утверждает, что в качестве самозащиты такие люди используют следующие методы, которые большинству могут показаться странными: минимизирование контактов, обвинение, попытка добиться слишком высокого результата, обида, прожектерство, отказ от соревнования.

15. Вы не можете работать в открытом офисе

Опен-спейс — кошмар сотрудника любого офиса: шум, яркий свет, который переносят не все, постоянное мельтешение, разговоры по телефону, споры и посторонние запахи — от всего этого у высокочувствительного человека кругом идет голова, а сосредоточиться никак не получается. Он вообще не способен работать под давлением: может быть, кому-то для того, чтобы начать работать, и нужен хороший пинок, но только не ему.

Источник

Оцените статью