- Сохраняем производительность и репутацию фирмы: как помочь сотрудникам справиться с выгоранием на рабочем месте
- Проблема выгорания
- Симптомы
- Последствия
- Минимальные действия со стороны работодателей
- Откровенный разговор
- Забота о благополучии
- «Проверка на счастье»
- Шаг назад
- Коммуникация – это ключ к успеху
- Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса
- Настроения в компании. Разные и непредсказуемые
- Факторы влияния на настроение сотрудников
- Как стабилизировать настроение офисных сотрудников?
- Как улучшить настроение сотрудника
Сохраняем производительность и репутацию фирмы: как помочь сотрудникам справиться с выгоранием на рабочем месте
По данным британских исследований, 42 % людей находятся в состоянии выгорания. Причем 68 % назвали работу главным фактором нахождения в состоянии стресса. Именно поэтому задачей руководства является снижение всех возможных провокаций для создания неблагоприятных условий. Вот как компании борются за эффективную производительность и сохраняют свою репутацию в данном случае.
Проблема выгорания
Этот термин появился относительно недавно, однако почти все люди на сегодняшний день знают, о чем идет речь. К сожалению, проблема с ситуацией на рабочем месте, когда человек постоянно находится в состоянии стресса и степень напряжения усиливается, стала привычной. Консультант по эмоциональному благополучию Клэр Элмс отметила, что сегодня новый опыт работы в специфических условиях заставляет работников чувствовать себя перегруженными и утомленными.
Без адекватной поддержки и антикризисных мер со стороны руководства ситуация будет только ухудшаться.
Симптомы
Консультант по благополучию на рабочем месте (появилась такая должность, поскольку в этом возникла необходимость) Анжи Макграндлс подтверждает, что слово «выгорание» прочно вошло в обиход, поскольку дает четкое определение состоянию: «Психическое или физическое истощение до краха или то и другое».
Симптомы данного состояния выглядят следующим образом:
- головная боль;
- раздражительность;
- бессонница;
- упадок сил;
- одышка;
- головокружение;
- хронически плохое настроение;
- восприятие повседневной жизни, как борьбы;
- потеря интереса к работе;
- намеренное игнорирование дисциплины;
- нежелание общаться с окружающими.
К сожалению, список можно было бы продолжать до бесконечности, поскольку каждый человек воспринимает данную ситуацию по-своему. Тот, кто раньше был общительным, становится замкнутым. А тот, кто с удовольствием проводил время наедине с самим собой, сегодня от этого впадает в панику, поскольку появляется необоснованная тревожность и волнение.
Последствия
Клэр отмечает, что последствия выгорания на рабочем месте могут быть драматическими не только для сотрудников, но и для работодателей. В ее практике был человек, у которого после выгорания наблюдалась амнезия в течение целых полугода. А затем он лечился от депрессии на протяжении двух лет. Другой случай и того хуже: человек больше не смог вылечиться, поскольку у него возникли большие проблемы с психикой. И это случаи происходили в реальной жизни. Именно поэтому худшее, что может сделать работодатель, – это игнорировать проблемы выгорания своих сотрудников.
Минимальные действия со стороны работодателей
Эксперты напоминают, что равнодушие со стороны работодателя может стоить ему очень дорого. Помимо того что компания лишится профессиональных и опытных сотрудников, а также поставит под угрозу свою репутацию, придется выплатить материальную компенсацию. Если будет доказано, что работник заболел на рабочем месте и утратил трудоспособность, именно руководство обязано не только компенсировать затраты на лечение, но и возместить моральный ущерб. В некоторых случаях предусмотрена даже уголовная ответственность, поэтому относиться к данному вопросу нужно максимально серьезно. Эта проблема сейчас обрела такую актуальность, что не стоит игнорировать даже малейшие проявления выгорания, а не то что явные признаки этого состояния. Поэтому Анжи рекомендует всем работодателям обеспечить сотрудникам регулярные медицинские осмотры, при которых медики на профессиональном уровне смогут диагностировать наличие или отсутствие выгорания у работников.
Откровенный разговор
Руководителю необходимо заняться проблемой самостоятельно или поручить это своим менеджерам, чтобы вовремя отреагировать на проблему. В первую очередь необходимо создать условия обратной связи. То есть общаться с каждым сотрудником на тему того, насколько его все устраивает. Кроме этого необходимо дать возможность любому человеку донести об ухудшении своего самочувствия руководству, чтобы было время принять профилактические или экстренные меры. Такой диалог должен происходить на постоянной основе, а медицинские осмотры – на регулярной, но через определенное количество времени. Компании, пропагандирующие политику открытых дверей, практически не сталкиваются с подобными проблемами, поскольку умеют вовремя решить вопросы, не доведя их до уровня непосредственно самих проблем.
Забота о благополучии
Необходимо создавать все необходимые условия для того, чтобы сотрудники могли чувствовать себя комфортно. Почти все успешные руководители не практикуют общение с подчиненными во внеурочное время. То есть, когда рабочее время человека закончилось или он отдыхает в свой законный выходной, ни в коем случае нельзя его беспокоить (возможно, только тогда, когда наступает критическая ситуация, при которой нет другого выхода).
Те боссы, которые заботятся о благополучии сотрудников в своей компании, сегодня находятся в списках самых успешных руководителей. Если раньше люди исторически выбирали место работы по уровню зарплаты, то сегодня тенденция изменилась. По опросу, благополучие о сотрудниках и забота о них на рабочем месте являются самым важным критерием при выборе. 96 % людей признались, что выбирают место именно по такому принципу, а оплата труда отошла на второй план.
«Проверка на счастье»
Так назвала основатель бизнеса по автоматической торговле криптовалютой Габриэле Муселла свое взаимодействие с работниками. Руководитель говорит, что почти все работники находятся от нее далеко, поскольку специфика предполагает удаленную работу. Однако уровень выгорания даже при этих условиях достаточно высокий. Особенно люди это ощутили во время пандемии, но и сегодня ситуация изменилась незначительно. Многие по-прежнему не могут успокоиться после потрясений, другие испытывают тревогу и волнение по поводу будущего. Поэтому Габриэле приняла решение постоянно выходить на связь и общаться с каждым человеком. Они вместе решают злободневные вопросы, обсуждают ситуацию со здоровьем и оценивают уровень счастья по десятибалльной шкале. Так руководителю проще понять, насколько счастливым чувствует себя работник и есть ли у нее повод для волнения.
Шаг назад
Когда удается выяснить, что работник находится на стадии выгорания, руководство компании Габриэле пытается сделать шаг назад. Дело в том, что устранить проблему с конкретным работником намного проще, чем понять истоки зарождения данной проблемы. То есть человеку дают возможность отдохнуть и набраться сил, подлечиться или попутешествовать. Но, прежде чем он уйдет, руководство стремится выяснить, с чего все началось. Что стало началом выгорания, не понравилось, показалось дискомфортным и пр. А что стало триггером, который довел до подобного состояния. Каждый раз, когда удается что-то выяснить, начальство искренне празднует победу, поскольку устраняются все озвученные минусы, благодаря чему плюсов становится намного больше.
Коммуникация – это ключ к успеху
Управляющий партнер рекламного агентства Марисса Дженнингс рассказала о том, что в ее компании руководство предложило всем сотрудникам комплексное медицинское страхование, а также страхование относительно серьезных заболеваний на службе и в случае смерти. Также была запущена «Программа друзей», где каждый работник в любое время может пообщаться с коллегой или специалистом, чтобы получить эмоциональную поддержку или квалифицированную помощь.
Источник
Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса
Главная » Руководителям компаний » Настроение сотрудников как топливо для вашего бизнеса
Настроение сотрудников напрямую влияет на его производительность, хоть и не является главным фактором на пути к результату. Может ли повлиять на настроение подчиненных руководитель? Чтобы ответить на вопрос необходимо разобраться, есть ли у сотрудников настроение работать.
Настроения в компании. Разные и непредсказуемые
Хорошее настроение ценно, когда сотрудники работают с клиентами, партнёрами или представляют вашу компанию в выступлениях или общественных выставках. Профессионального работника отличает способность контролировать свои эмоциональные перемены и минимизировать их влияние на качество работы.
Если персонал в хорошем настроении, уважительно и по скрипту разговаривают с клиентами, то вы будете хорошо продавать услуги, вокруг будет добрая атмосфера. Если вы проводите вебинар или встречу, то вашего спикера запомнят.
Конечно, хорошее настроение имеет и обратную сторону, когда сотруднику не хочется работать и он делится своими историями и жизнеощущением с другими коллегами, отрывая их от работы на перекуры или кофе. Этот обратный эффект может затянуться. Как выполнить контроль работы сотрудников с помощью программных средств мы знаем, а вот следить за их настроением и эмоциональными переменами — тут важно научиться их замечать.
Факторы влияния на настроение сотрудников
- Внутренние установки и качества
Психические характеристики человека определяют, как он воспринимает и реагирует на различные ситуации, окружение и события. Два человека могут смотреть в одно и то же окно, но одному покажется свалка и унылая погода, а другому солнце и зелёные деревья. Это говорит о разных внутренних состояниях и восприятиях действительности.
К ним относятся состояние здоровья, погода, конфликты в коллективе или задержка зарплаты, проблемы в семье. Это временные обстоятельства и человек не в силах повлиять на них. Внутренние и внешние факторы крепко связаны между собой и их центром есть человек – это ваши сотрудники. Настроение одного из лидеров влияет на настроение всего коллектива, побуждая к успехам или наоборот, ухудшая общий устрой. О как важно, чтобы в коллективе был человек с позитивным мышлением!
Как стабилизировать настроение офисных сотрудников?
Степень удовлетворенности персонала зависит от его рабочего окружения.
Работать с комфортом легко и более эффективно для компании.
Рассадите сотрудников так, чтобы они не мешали друг другу, а их рабочие процессы не влияли на окружающих. Например, оснастите столы перегородками, если сотрудники выполняют звонки. Выделите пространство, где коллеги смогли обсудить задачи и решать общие вопросы. Организуйте кухню или место, где работник мог бы передохнуть: сделал себе чай или кофе, выпить чистой воды или подышать свежим воздухом.
Хорошо, когда сотрудники — это не разрозненные единицы, а часть живой команды, и каждый имеет права или голос участия.
Шум, жара, холод, неудобный стол и старый компьютер создают неприятный психологический фон сотруднику, который влияет на стабильность его работы.
Создайте комфортные условия работы: теплый и уютный офис, кондиционирование, чистое и светлое помещение и удобное рабочее пространство.
Важны и эмоциональные условия работы, которые формируются действиями руководителей, создаётся общий настрой.
Частая критика, штрафы, сжатые сроки заданий, жесткость управления, неуважительность, невнимание, нарушение договоренностей вряд ли кого-то порадуют.
Учитывайте психические типы работников. Если вы знаете, что подчиненный впечатлителен и обидчив, то не критикуйте жестко, просто объясните, что он сделал не так, постарайтесь ему помочь
Учитывайте также способности своих подчиненных, не поручайте им работу, которую они не смогут выполнить. Например, связь с клиентами по телефону. Не каждый выполнит холодные звонки.
Как улучшить настроение сотрудника
Конечно, если вы обладаете чертами авторитаризма, вам потребуется измениться: начать улыбаться при встрече, проявлять заботу к сотрудникам, в первую очередь работать над собой. Это нелегкий путь перемен и не все способны на такую работу. Проще уволить непокорных и нанять других, постоянно работая с текучкой.
Придётся научиться хвалить человека за работу, говорить «спасибо», делать комплименты. Научиться видеть проблемы персонала и решать их.
Практика западных компаний по оценке настроений сотрудников
Западные корпорации много внимания уделяют настроениям в коллективе. Например, компания Фольксваген (Volkswagen) регулярно проводит опросы среди сотрудников. Опрос проходит на добровольной основе. Желающие отвечают на вопросы, связанные с условиями труда, развитием сотрудника в его профессии, взаимодействии с коллегами.
Цель опроса – выделить и решить трудности в работе сотрудников, определить настроения и сгладить все неприятности или неудовлетворенности персонала, удержать профессионалов, понять объективность замечаний, обозначить основные проблемы.
Результатом этих действий есть уступки со стороны руководства. Присмотритесь к некоторым из них.
- Поощрение в виде дополнительного заработка
Компании вводят механизмы для получения большего дохода сотрудников, например, написание статей, выполнение переводов или участие в других проектах.
Это могут быть как внедрение бонусов, так и улучшение существующих программ, когда они становятся непривлекательными для сотрудников.
Опросы показывают, что в компании существуют перспективные сотрудники, способные обучаться. Инвестируя в персонал, руководители не рискуют потерять вложенные деньги. Обучение может быть как краткосрочным для приобретения навыков в текущей работе, так и долгосрочным.
Существование в компаниях информационных порталов, где доступна общая информации для всего коллектива, помогает ясному пониманию движения компании, ее основных целей и стратегии. Чтобы каждый сотрудник понимал свою значимость и миссию в компании, что от него зависит результат и успех.
К этому списку можно добавить многие другие пожелания сотрудников, о которых они вам расскажут при встрече. Узнайте лучше своих работников.
Источник