У обучающегося какого типа темперамента как правило заниженная самооценка

Самооценка в зависимости от темперамента

Скачать
презентацию Уверенность >>

Самооценка в зависимости от темперамента. . Сангвиник. Меланхолик. Холерик. Флегматик. Низкая, стеснителен, в группе держится в тени. Наивысшая, стремление к первенству, соперник. Занижена, скромен, не на виду. Неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду.

Слайд 14 из презентации «Темперамент» к урокам психологии на тему «Темперамент»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке психологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Темперамент.ppt» можно в zip-архиве размером 225 КБ.

Темперамент

«Темперамент и характер» — Часто ли вы мечтаете? 22. Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других? 53. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения? 14. Вам очень легко составить мнение о человеке. Не зря говорят: первое впечатление бывает обманчивым. Любите ли вы часто бывать в компаниях? 18. Однако недопустимо оправдывать дефекты своего характера врожденными свойствами, темпераментом.

«Типы темперамента» — Свойства нервной системы. Два основных показателя динамики психических процессов и поведения. Флегматический темперамент. Гиппократ. Сангвинистический темперамент. Холерический темперамент. Знание типа темперамента и умение определить тип у конкретного человека. Методика Яна Стреляу. Тест-опросник Стреляу.

«Темперамент» — Совокупность общих и специальных способностей. Темперамент. Что является природной основой темперамента. Уверенность. Самооценка в зависимости от темперамента. Соотношение динамических особенностей психики. Физиологический процесс, противоположный возбуждению. Психические свойства личности. Способности.

«Флегматик» — Правда, включившись, работают с большой самоотдачей, упорно и долго. Предпочитает ровные и спокойные отношения. Ест медленно и неторопливо, ценит сам процесс еды. Уверенность. Аппетит. Уверенны в своих силах, без самоуверенности и желания хвастаться своими успехами. Быстро засыпают, с трудом просыпаются.

«Темперамент и характер личности» — Гипертимный тип. Лабораторная работа. Самоуверенность, тщеславие, хвастовство. Циклоидный тип. Паранойяльная акцентуация. Шизоидный тип. Эпилептоидный тип акцентуации. Акцентуации характера. Степени акцентуаций. Конформный тип акцентуации. Характер. Физиологические основы темперамента. Истероидный тип.

«Темперамент и работа» — Тип работы. Темперамент и моя будущая профессия. Совет. Меланхолики. Вильгельм Вундт. Сангвиники. Тип нервной системы. Работоспособность. Трудности и препятствия. Темперамент. Закончите высказывания. Холерики. Нетороплив в учебе и работе. А.В. Суворов. Флегматики. М.И. Кутузов.

Источник

Методические рекомендации для педагогов «Взаимосвязь самооценки и типов темперамента в дошкольном возрасте»
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Взаимосвязь самооценки и типов темперамента в дошкольном возрасте»

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_pedagogo2.docx 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для педагогов

«Взаимосвязь самооценки и типов темперамента в дошкольном возрасте»

Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют динамические особенности ее поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту [32].

В нашей работе мы постараемся определить взаимосвязь самооценки и типов темперамента дошкольников.

Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение [23].

Физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, такие ее свойства, как сила, подвижность, уравновешенность. Исследования темперамента привели к выявлению следующего ряда его свойств: сензитивность (чувствительность), реактивность, активность, эмоциональная возбудимость, пластичность и ригидность, экстравертированность и интравертированность, темп психических реакций[23].

Свойства темперамента связаны в определенные структуры, образующие типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Однако «чистые» типы темперамента встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства темперамента какого-то одного [19].

Дети отличаются друг от друга по темпераменту с момента рождения.

Ребенок сангвиник верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного задания на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко, быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» – не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и не жадны. Ребенок сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента [19].

Меланхолик . В его поведении много непонятного, но оно вытекает из богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще всего бывает задумчивым и грустным. Такой ребенок эмоционально очень чувствителен и легко раним. Если расстроится, то плачет долго и горько. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком-либо деле. Ребенок – меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из-за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми, кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью гостей, развод родителей и пр.), быстро утомляется. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания [19].

Холерик. Такой ребенок быстрый, очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск и приключения. С трудом идет на компромисс. Не прислушивается к мнению других, излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен [19].

Поведение во многом зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив, любит «хватать куски». В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания; импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «золотым» ребенком. Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. Увлекшись каким-либо занятием, заражает им других [19].

Флегматик . Невозмутимый и спокойный, эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий чрезвычайно медлительный, нередко полненький. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, не шумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде не разборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет только своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку. Это «надежный» ребенок, послушный и пунктуальный. Самостоятельно принимать задание затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием выполняет уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры. Схватывает и запоминает новые правила и информацию медленно, но надежно, редко ошибается [19].

Темперамент, определяя внешнее выражение характера человека, накладывает своеобразный отпечаток на те, или иные его проявления, влияет на направленность поведения, самооценку [23].

Так у ребенка — сангвиника , у которого преобладают такие черты характера, как подвижность, энергичность, уравновешенность, общительность самооценка или адекватна, или несколько завышена. Позитивная самооценка в сочетании со склонностью к лидерству дает сангвинику возможность добровольно, самостоятельно принимать на себя ответственность за решение групповых задач и проблем [19].

Ребёнок — холерик обидчив, болезненно воспринимает критику в свой адрес. Так как у ребёнка холерического темперамента процесс возбуждения недостаточно уравновешен торможением. В отношении к самому себе у холерика также наблюдается неустойчивость. При подъеме эмоционального состояния самооценка или адекватна, или заниженная. При спаде появляется излишняя самокритичность, желание пожаловаться, пострадать [19].

Ребёнку — меланхолику свойственна повышенная впечатлительность, лёгкая эмоциональная ранимость, склонность к переживаниям, мечтательность. Робкий и застенчивый, он легко теряется в новой обстановке, с трудом сходится с людьми, часто преувеличивает свои промахи и недостатки.

Самооценка такого ребенка, как правило, заниженная, что как бы блокирует реализацию имеющихся возможностей, отрицательно воздействует на их развитие. Заниженная самооценка служит причиной их внутреннего дискомфорта или внутреннего конфликта [19].

Флегматик — ребенок с медлительной сменой процессов возбуждения и торможения, уравновешенный и спокойный, со слабым внешним выражением душевных состояний, с устойчивыми интересами и стремлениями и более или менее постоянным настроением. Ребёнку-флегматику трудно соблюдать режим детского сада и выполнять многие требования родителей: быстрее одеваться, умываться, кушать и т. д. Самооценка флегматика устойчивая, адекватная. Он точно оценивает свои умения, возможности, навыки; хорошо знает, какую работу он может выполнить. Он уверен в себе, надежен. В отношении к людям флегматик всегда ровен, в меру общителен, обязателен [19].

Таким образом, на основе теоретического анализа можно сказать, что самооценка зависит от типов темперамента и характера его проявлений: старшие дошкольники, обладающие сильным типом темперамента, чаще имеют адекватную или завышенную самооценку, а обладатели слабого темперамента – заниженную самооценку.

Источник

У обучающегося какого типа темперамента как правило заниженная самооценка

Библиографическая ссылка на статью:
Круглова Т.Е., Маслова Т.М. Связь типа темперамента с самооценкой студентов вуза // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 3 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79949 (дата обращения: 04.10.2021).

Каждый из нас сам выбирает свой жизненный путь и строит сам себя, мы сами выстраиваем свои отношения с другими людьми, наконец, мы совершаем и исправляем ошибки.

Одним из главных составляющих человека являются самооценка личности, темперамент и ценности, которые во многом определяют, каких жизненных позиций человек придерживается, так же уровень его притязаний и всю систему оценок. Самооценка влияет не только на жизнедеятельность человека, но и на стиль его поведения. Таким образом, самооценка во многом определяет направленность развития какого-либо субъекта и его динамику развития. Наше исследование направлено на установление связи типа темперамента с уровнем самооценки студентов вуза.

Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. В любом типе темперамента можно сформировать у человека качества, которые несвойственны какому-либо темпераменту.

Темперамент – это совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности, в быстроте и силе его реакции.

Темперамент – это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Исходя из этого, можно сказать, что к свойствам темперамента относят, прежде всего, врожденные и индивидуально-своеобразные свойства человека, определяющие силу, уравновешенность и подвижность процессов возбуждения и торможения.

Темперамент человека исследовали многие ученые (Э. Кречмер и У. Шелдон, В.Д. Небылицин, И.П. Павлов, В.М. Русалов, Б.М. Теплов и другие).

Уже в давние времена Гиппократ сформулировал гуморальную теорию о происхождении темперамента и установил, что люди различаются соотношением 4 основных «соков организма» – флегмы, крови, черной желчи и желтой желчи, которые входят в его состав и преобладание одной из них определяет, какой темперамент будет у человека. Названия каждого из темпераментов по названию жидкостей, сохранились до наших времен [5].

Ученый В.Д. Небылицин к темпераменту относил общую психическую активность, эмоциональность и моторику [1].

Академик И. П. Павлов, изучая физиологические основы темперамента, обратил внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы. Он показал, что два нервных процесса – торможение и возбуждение – отражают деятельность головного мозга. От рождения они у всех разные: по взаимной уравновешенности, силе и подвижности.

Зарубежные психологи У. Шелдони Э. Кречмер предложили конституциональные признаки темперамента, обусловленные генотипически наследуемыми особенностями телесного строения человека. Э. Кречмер выделил по данному критерию три основных типа телосложения и поставил им в соответствие три основных типа темперамента: пикник, атлетик, астеник [4].

Самооценка – это оценка личностью самой себя. Каждый человек оценивает свои собственные поступки, убеждения, мотивацию поведения. В самооценке проявляется не только нравственное самосознание, но и совесть человека. Итак, самооценка – это оценка личности себя со стороны других людей, которая принята личностью как масштаб оценки собственного поведения.

Американский ученый К. Роджер полагал, что самооценка возникает в результате взаимодействия человека с окружающей средой и оценочного взаимодействия с другими людьми.

Самооценка, по мнению Л.С. Выготского, начинает складываться в семилетнем возрасте, – это обобщенное, т.е., внеситуативное, устойчивое и дифференцированное отношение ребенка к самому себе, интегрирует опыт его общенияс окружающими его людьми и деятельностью [3].

Самооценка – это представление человека о важности не только себя, но и своей личности, его деятельности среди окружающих его людей и оценивание самого себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их закрыто или открыто. Способность к самооценке формируется в человеке в процессе его социализации, по мере сознательного усвоения человеком тех моральных принципов, которые могут вырабатываться обществом, проявляя личное отношение к своим собственным поступкам на основе тех оценок, которые давались поступкам окружающих [2].

В психологической литературе выделяют три основных термина самооценки, каждое из них отражает различные теоретические подходы и имеет свое собственное значение:

1) любовь к самому себе,

3) чувство авторитета/достоинства.

Данные понятия различаются в зависимости от того, в какой степени в них выражены данные элементы эмоциональной «привязанности», в противоположность к «оценке».

Любовь к самому себе можно представить как источник чувства самоуважения, основа самооценки человека. Если его самооценка слишком низкая, возникают какие-то самообвинения, также неуверенность к себе. Если же самооценка слишком завышена, а расхождение между притязаниями и реальными возможностями огромно, то его поведение становится неадекватным, его преследуют эмоциональные срывы и чувство беспокойства.

Самопринятие себя является стилем отношения человека к самому себе, его жизненной установкой, которая формируется путем сознательных усилий в процессе онтогенеза. Если говорить о человеческом достоинстве, то можно считать, что это самая абсолютная ценность человека.

Таким образом, зная тип темперамента и уровень самооценки можно найти подход к каждому человеку и лучше построить отношения с ним в коллективе. В нашей работе мы попытались установить связь разных типов темперамента с самооценкой, с целью оптимального использования ресурсов человека для максимального достижения успеха в деятельности.

В исследовании приняли участие студенты, обучающиеся в Приамурском Государственном университете имени Шолом-Алейхема, в количестве 30респондентов, обучающиеся на факультете «Педагогики и психологии – центр педагогического образования» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Психология».

С помощью методики А. Белова «Формула темперамента» мы установили тип темперамента студентов вуза. Результаты исследования отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Типы темперамента студентов вуза

Источник

Оцените статью