- Эмоциональный фон
- Радость
- Грусть
- Страх
- Все самое светлое. Как создаются картины хорошего настроения
- Позитивные картинки со смыслом для поднятия настроения (362 шт.)
- Посмотрите также:
- Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
- Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса
- Вариант 2. Кратко, своими словами
- Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
Эмоциональный фон
Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.
Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.
Радость
Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.
Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.
Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.
Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.
На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.
Грусть
За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.
Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».
Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021.
Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.
Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.
Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный.
В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.
Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.
Страх
На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.
Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.
Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.
Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.
В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья.
Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.
Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.
Источник
Все самое светлое. Как создаются картины хорошего настроения
Александр Чернигин – член Союза художников России, один из самых талантливых живописцев Нижнего Новгорода. Живопись Александра Чернигина пронизана радостным ощущением жизни, его натюрморты – это картины настроения, причем настроения замечательного.
Так, ансамбль из нескольких предметов – скрипки, морской раковины и стауэтки соблазнительной Мэрилин Монро – покажет вам, как поет душа, подыгрывая на самых романтичных ее струнках.
Если натюрморты Александра Чернигина – это настроения, то его пейзажи скорее состояния. Кто-то обращает внимание на архитектуру, кто-то заглядывает в окна, а Александр Чернигин смотрит на то, какая погода за окном, наблюдает, как лучи солнца освещают поверхности предметов, пронизывают нежные лепестки цветов, меняя оттенки. Как по-разному выглядят облака июньских пионов в саду в спокойном и ярком свете! Выполнять «портреты вещей» и «фотографические пейзажи» Чернигину неинтересно: художника захватывает окружающий мир в разные моменты его бытия.
Художник о себе. «Я стремлюсь к тому, что предметы на моих картинах играли, разговаривали друг с другом на языке светотени – такой диалог всегда захватывает зрителей.
Ведь живописное полотно – как художественный фильм, только автор сам себе и режиссер, и сценарист, и оператор. Иногда первой рождается идея, сюжет, композиция, и ты думаешь, как передать, воплотить его с помощью живописных приемов. Но нередко оператор «опережает» во мне сценариста. Например, я тысячу раз ходил мимо старого домишки, сплошь увитого диким виноградом, и не замечал его. Когда я шел по этой улице в тысячу первый раз, из-за туч неожиданно выглянуло солнце и так осветило неприметную развалюшку, что вскоре я вернулся к ней с этюдником и «срежиссировал» домик на холсте.
Люблю находиться в окружении картин, которые мне нравятся, – неважно, оригинал это или репродукция. Календарь, который висит у входа в мою мастерскую, давно устарел, а вот картина, которая его иллюстрирует, будет жить вечно. Это работа итальянского импрессиониста Джузеппе де Ниттиса «Пикадилли». Она восхищает меня техникой исполнения: художник будто писал не натуру, а само пространство. Добиться трехмерности изображения можно с помощью линейной перспективы. А можно написать воздух, как это сделал де Ниттис…»
Источник
Позитивные картинки со смыслом для поднятия настроения (362 шт.)
Позитивные картинки для поднятия настроения — это быстрый и надежный способ настроить себя и друзей на позитив. Можно использовать, как допинг, когда вам или кому-то станет скучно или грустно.
Просмотреть позитивные картинки со смыслом с нами так же просто, как налить и выпить чашечку ароматного кофе.
Всегда оставайтесь жизнерадостными, ведь в жизни очень много позитива, который мы часто не замечаем. Наши картинки помогут вам его найти.
Смысловая нагрузка в подобных картинках очень важна, она позволяет не только поднять настроение, но и немного расшевелить мозги (подумать о чем-то действительно важном, понять то, что грусть явление временное и ничего не значит).
Посмотрите также:
У нас имеется большой выбор картинок. Подберите категории под свои интересы, например искусство, история, политика, экономика и другие темы. По каждой теме мы придумали забавные ситуации, возможно в которых были и вы.
Если вы нашли очень веселую и смешную картинку, то сохраните ее на память. Возможно, вы захотите насладиться ей еще раз, не теряйте время на поиск. Не будьте эгоистами, отправьте изображение своим друзьям, родственникам и другим неравнодушным людям, пусть и они насладятся хорошим юмором.
Источник
Сочинение-описание картины «Дары осени» Герасимова А.М.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 6 класса
Почему картина так называется? Какое настроение она передаёт? Описание натюрморта.
Примерный план сочинения:
1. Почему картина называется «Дары осени»?
2. Какое настроение вызывает у меня сюжет?
3. Царственная красота рябины
4. Описание предметов натюрморта
Название полотна А. Герасимова указывает на то, что перед нами – осенний натюрморт. Рябина, грибы, подсолнух, яблоки уже созрели. Все они – дары осени. Под кистью художника они заблистали, как драгоценности. В сюжете доминирует ярко-красная палитра. Она символизирует жизненную энергию и буйство природы.
Композиция расположена возле окна. Дневной свет хорошо освещает предметы, делает их более яркими. Солнечные блики «играют» на деревянных поверхностях. Картина вызывает у меня радостное настроение. Я представляю ясный, теплый, осенний день.
Главным героем композиции стал пышный, большой, роскошный, эффектный, нарядный букет рябины. Художник реалистично написал крупные, тяжелые, колоритные гроздья. Ветви согнулись под тяжестью алых, красных, пурпурных ягод. На их круглых, сочных боках видны яркие блики.
Царственную красоту рябины оттеняют светло и темно-зеленые, упругие, сочные, свежие, остроконечные листочки. Букет помещен в большую, круглую, прозрачную, стеклянную вазу. Она на три четверти наполнена чистой, родниковой водой.
В левом углу картины мы видим круглое, фарфоровое, простое, плоское, голубое блюдо с белой каймой. На нем лежат спелые, небольшие, сочные, наливные, пахучие, созревшие, аппетитные, вкусные яблоки. Они украшены коричневыми, торчащими, озорными хвостиками. Художник использует желтые, салатовые, светло и темно-зеленые оттенки. Поэтому получилось объемное изображение. Одно из яблочек созревало на солнце. Поэтому у него розоватый, «румяный» бочок.
Рядом с блюдом размещены два осенних, созревших, больших, наполовину опустошенных, подсохших на солнце подсолнуха. В народе они символизируют достаток в семье. Возможно, некоторые крупные, черные, маслянистые, большие семечки осыпались на землю. Или их склевали птицы. Рядом с подсолнухами лежит перевернутый, белый, одинокий гриб.
Лесной урожай грибов собран в небольшой, непрозрачной, незамысловатой, темно-зеленой вазе. Ее цвет перекликается с оттенками листочков на рябине. На ее круглом, глянцевом, блестящем боку отображается часть подоконника или подсолнух. Художнику удалось составить из разных даров природы единую, гармоничную, осеннюю, естественную композицию.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Об авторе
2. Тема и жанр полотна
3. Описание деталей
4. Цветовая гамма
5. Мое мнение о картине
Александр Михайлович Герасимов — автор картины «Дары осени». Художник был очень разноплановым мастером. Он писал портреты и батальные сцены, пейзажи и натюрморты, а также создавал архитектурные чертежи и преподавал в Художественной Академии.
Этот натюрморт создан будто спонтанно, в порыве восхищения автора дарами щедрой осени. Центральное место на холсте занимает огромный, яркий букет рябины. Ветки срезаны совсем недавно. Листья еще не тронуты осенними красками. А огненно-оранжевые гроздья ягод радуют взор сочностью и насыщенностью цвета.
Рядом с большой прозрачной вазой стоит маленький кувшин, наполненный орехами. Перед ним лежит головка спелого подсолнуха с крупными черными семечками. Частью из них уже полакомились птицы или невидимые нам обитатели дома. Слева, в фаянсовой тарелке лежат зеленые яблоки. Дополняют натюрморт шампиньоны. Часто этот вид грибов растет в саду, поэтому автор, собирая композицию для картины, прихватил их для разнообразия.
На всю эту красоту, помещенную на деревянный подоконник деревенского дома или дачи, падают еще по-летнему теплые лучи солнца. Картина будто светится в них.
Художник хотел передать эмоции, охватившие его при взгляде на подарки природы, прощающейся с летним теплом. Фоном сочным, оранжевым, и даже почти красным ягодам рябины, служит прозрачное стекло и пышная зелень их ветвей. Гармонию картине придают натуральные цвета орехов, грибов, подсолнуха и спелых яблок. Светло-коричневый деревянный подоконник служит своеобразной рамой для натюрморта.
При взгляде на картину Герасимова «Дары осени» у меня в душе рождаются радостные, светлые чувства. Хочется вдохнуть ароматы букета и всего, что находится вокруг. Это и есть сама жизнь с простыми и доступными всем радостями. Получать удовольствие можно от обыденных вещей, окружающих нас. Думаю, что именно к этому и стремился автор, влюбленный в жизнь и свое дело.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Александр Герасимов — прославленный русский и советский живописец, архитектор, педагог. Его творчество запечатлело повседневную жизнь людей и различные общественные события первой половины 20 века. Раннее творчество мастера было связано со стилем импрессионизма. Но основная часть его работ выполнена в стиле реализма. Герасимов жил в столице и любил приезжать на отдых в городок детства — Козлов Тамбовской области. Здесь он создал многочисленные натюрморты и лирические пейзажи. В 1935 году мастер написал в Козлове и свою знаменитую картину «Дары осени».
2. Сюжет, что запечатлел живописец, можно отнести к вневременным. Во все века русские люди ставили в своих жилищах букеты рябин или раскладывали кисти ягод между оконных рам. Мы и сегодня любуемся яркостью спелых гроздьев. Художник сделал рябиновый букет центром своего натюрморта. Он дополнил его другими дарами осени — яблоками, подсолнухами, грибочком.
3. На переднем плане на светлых деревянных досках стола расположились тарелка с яблоками и шляпки подсолнухов. Поздние сорта зелёных и чуть розоватых плодов и созревшие чёрные семечки подсолнухов говорят о том, что осень уже в разгаре и щедро поделилась с человеком своими дарами. Грибочек в картине как напоминание о том, что грибная пора ещё не закончилась.
4. В центре полотна, чуть смещенном вправо, мастер поместил огромный букет рябиновых веток. Он захватывает внимание зрителя краснотой кистей и яркой зеленью листьев. Букет стоит в пузатой вазе из прозрачного стекла. Рядом расположилась тёмно-зелёная керамическая ваза.
5. На заднем плане синеет в проёме окна осеннее небо. Сквозь стекло пробиваются солнечные лучи. Они заливают комнату тёплым светом, заставляя играть бликами все предметы, листья и ягоды.
6. В цветовой гамме сочетания ярко-красного и тёплого коричневого цветов демонстрируют щедрость осени, задержавшееся тепло урожайного бабьего лета. Игра солнечного света, огненные пятна рубиновых гроздьев и отблески красных оттенков на предметах, что окружают букет – всё это вносит в натюрморт оттенок роскоши. Перекличка зелёных, алых и желтоватых оттенков создаёт ощущение праздника жизни.
7. Автор задумывал создать натюрморт, как осеннюю картину-настроение. И ему это замечательно удалось. Насыщенность цветовой палитры с акцентом на красные кисти рябины придаёт картине очарование необычной роскоши и волшебства. Мастер увидел и показал нам, как природа раскрывает свои сокровища в обычном букете из веток с ягодами, в светящихся на солнце яблочных боках.
8. Мне понравилось, как художник передал шикарное богатство осени в обычных веточках рябины и скромных плодах яблони. Он словно остановил мгновение уходящего тепла и последних красочных дней в природе. Мне дорого это его виденье прекрасного в самом обычном.
Источник