У чувств неистовых один конец

Содержание
  1. У чувств неистовых один конец
  2. Похожие цитаты
  3. Ромео и Джульетта
  4. Содержание
  5. Цитаты [ править ]
  6. Ромео [ править ]
  7. У чувств неистовых один конец
  8. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  9. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  10. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  11. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  12. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  13. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  14. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  15. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  16. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  17. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  18. Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта
  19. У чувств неистовых один конец
  20. Затерянные в смерти
  21. Время собирать камни
  22. Версаль под хохлому
  23. Волшебство любви
  24. Место действия – Верона и Мантуя.
  25. Входит хор.
  26. Хор
  27. Верона. Торговая площадь.
  28. Входят Самсон и Грегорио, слуги Капулетти, с мечами и щитами.
  29. Самсон
  30. Грегорио
  31. Самсон
  32. Грегорио
  33. Самсон
  34. Грегорио
  35. Самсон
  36. Грегорио
  37. Самсон
  38. Грегорио
  39. Самсон
  40. Грегорио
  41. Самсон
  42. Грегорио
  43. Самсон
  44. Грегорио
  45. Самсон
  46. Грегорио
  47. Самсон
  48. Грегорио
  49. Самсон
  50. Грегорио
  51. Самсон
  52. Входят Абрам и Балтазар.
  53. Абрам
  54. Самсон
  55. Абрам
  56. Самсон
  57. (вполголоса Грегорио)
  58. Грегорио
  59. (вполголоса Самсону)
  60. Самсон
  61. Грегорио
  62. Абрам
  63. Самсон

У чувств неистовых один конец

У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Разрывом слиты порох и огонь,
Так сладок мед , что , наконец , и гадок:
Избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточителем , ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.

Брат Лоренцо Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта. Перевод Бориса Пастернака.

5 комментариев

Похожие цитаты

Мои глаза в тебя не влюблены, —
Они твои пороки видят ясно.
А сердце ни одной твоей вины
Не видит и с глазами не согласно.

Ушей твоя не услаждает речь.
Твой голос, взор и рук твоих касанье,
Прельщая, не могли меня увлечь
На праздник слуха, зренья, осязанья.

И все же внешним чувствам не дано —
Ни всем пяти, ни каждому отдельно —
Уверить сердце бедное одно,
Что это рабство для него смертельно.
… показать весь текст …

Мои глаза в тебя не влюблены
они твои пороки видят ясно,
но сердце ни одной твоей вины
не видит, и с глазами не согласно.

Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям несходны —
Верный друг и льстец негодный…

Источник

Ромео и Джульетта

Точность Выборочно проверено

Ромео и Джульетта — трагедия Уильяма Шекспира 1594—1595 годов. А также герои этого произведения.

Содержание

Цитаты [ править ]

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Но если уж мужское слово ненадёжно,
Чего тогда от женщины ждать можно?

Чума пади на оба ваших дома,
Я из-за вас стал пищей для червей.

Чума на оба ваших дома! Пусть
Истлевшего, меня изгложут черви —
Они и вас сожрут когда-нибудь.

— тот же отрывок в переводе Е. Савич

У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Разрывом слиты, порох и огонь,
Так сладок мёд, что наконец и гадок.
Избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.

Ромео [ править ]

  • В минуты
    Отчаянья сойдёт за вечность час…

Но тише! Что за свет блеснул в окне?
О, там восток! Джульетта — это солнце.
Встань, солнце ясное, убей луну —
Завистницу: она и без того
Совсем больна, бледна от огорченья,
Что, ей служа, ты всё ж её прекрасней.
Не будь служанкою луны ревнивой!
Цвет девственных одежд зелёно-бледный
Одни шуты лишь носят: брось его. — акт II, сцена II; перевод: Т. Л. Щепкина-Куперник (по изданию Гослитиздата, 1950)

But, soft! what light through yonder window breaks?
It is the east, and Juliet is the sun.
Arise, fair sun, and kill the envious moon,
Who is already sick and pale with grief,
That thou her maid art far more fair than she:
Be not her maid, since she is envious;
Her vestal livery is but sick and green
And none but fools do wear it; cast it off.

Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты, как день!
Стань у окна. Убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты её затмила белизною.
Оставь служить богине чистоты.
Плат девственницы жалок и невзрачен.
Он не к лицу тебе. Сними его. — то же; перевод: Борис Пастернак

Но что за проблеск света в том окне?
Так это же рассвет, а солнце — это
Моя Джульетта. Солнышко, взойди,
Чтоб смерть пришла завистливой луне.
Она от злости вся позеленела —
Ты белизной затмить ее сумела,
Хотя сама из лунной ночи родом,
Но девственный наряд луны холодной
Сними — одни глупцы лишь ходят в нём. — то же; перевод: Е. Савич

Источник

У чувств неистовых один конец

Мировая Поэзия запись закреплена

У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Разрывом слиты, порох и огонь,
Так сладок мёд, что наконец и гадок.
Избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.

Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

Любовь — недуг. Моя душа больна
Томительной, неутолимой жаждой.
Того же яда требует она,
Который отравил ее однажды.
Мой разум-врач любовь мою лечил.
Показать полностью.

Она отвергла травы и коренья,
И бедный лекарь выбился из сил
И нас покинул, потеряв терпенье.
Отныне мой недуг неизлечим.

Душа ни в чем покоя не находит.
Покинутые разумом моим,
И чувства и слова по воле бродят.
И долго мне, лишенному ума,
Казался раем ад, а светом — тьма!

Сонет 147
Перевод С.Маршака

Галина,
Нет в любви виноватых и правых.
Разве эта стихия — вина?
Как поток раскаленной лавы,
Пролетает по судьбам она.
Показать полностью.

Нет в любви виноватых и правых,
Никого здесь нельзя винить.
Жаль безумца, который лаву
Попытался б остановить.

Как тот актер, который, оробев,
Теряет нить давно знакомой роли,
Как тот безумец, что, впадая в гнев,
В избытке сил теряет силу воли, —
Так я молчу, не зная, что сказать,
Показать полностью.

Не оттого, что сердце охладело.
Нет, на мои уста кладет печать
Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.
Пускай она, безмолвный мой ходатай,
Идет к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.
Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?

Источник

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

И добродетель стать пороком может,
Когда её неправильно приложат.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Смешалось время. смута в голове.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Как часто человек бывает счастлив
Лишь на пороге вечности.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Прекрасное не требует прикрас.
Себе назначит цену только нищий.
Моя любовь напрасных слов не ищет —
Она и так безмерно разрослась.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

У бурных чувств неистовый конец,
он совпадает с мнимой их победой,
разрывом слиты порох и огонь.
Так сладок мёд, что наконец и гадок
Не будь ни расточителем ни скрягой.
Лишь в чувстве меры истинное благо.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

. Здесь оставлю свою неумирающую суть
И бремя рока с плеч усталых сброшу.
Любуйтесь ей в последний раз, глаза!
В последний раз её обвейте, руки!
И губы, вы, преддверия души,
Запечатлейте долгим поцелуем
Бессрочный договор с небытием.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Один огонь другого выжжет жженье,
Любую боль прогнать другая может.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Too swift arrives as tardy as too slow.

Чрезмерно спешащий так же опаздывает, как и чрезмерно медлящий.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Земля, природы мать, — её же и могила: Что породила, то и схоронила.

Уильям Шекспир. Ромео и Джульетта

Огонь огнём встречают,
Беду — бедой и хворью лечат хворь,
Круженьем вспять круженье прекращают,
И ты с бедою точно так же спорь.
Схватить старайся новую заразу
И прежняя не вспомнится ни разу.

Источник

У чувств неистовых один конец

Про Мэтта было гораздо интересней. >>>>>

Затерянные в смерти

Так себе >>>>>

Время собирать камни

Странновато. >>>>>

Версаль под хохлому

Дети. часто такой кошмар на яву. Классный роман. Спасибо, Донцова, за книги. >>>>>

Волшебство любви

Книга хорошая. Только раздражали мысли героев расписаных на всю страницу. >>>>>

Ромео и Джульетта [1]

Эскал, князь Веронский. [2]

Граф Парис, молодой человек, родственник князя.

Монтекки, Капулетти – главы двух враждующих домов.

Дядя Капулетти.

Ромео, сын Монтекки.

Меркуцио, родственник князя, друг Ромео.

Бенволио, племянник Монтекки, друг Ромео.

Тибальт, племянник леди Капулетти.

Брат Лоренцо, Брат Джованни – францисканские монахи.

Балтазар, слуга Ромео.

Самсон, Грегорио — слуги Капулетти.

Петр, слуга Джульеттиной кормилицы.

Абрам, слуга Монтекки.

Аптекарь.

Три музыканта.

Паж Париса.

Первый горожанин.

Леди Монтекки, жена Монтекки.

Леди Капулетти, жена Капулетти.

Джульетта, дочь Капулетти.

Кормилица Джульетты.

Горожане Вероны, мужская и женская родня обоих домов, ряженые, стража, слуги и хор.

Место действия – Верона и Мантуя.

Входит хор.

Хор

  • Две равно уважаемых семьи
  • В Вероне, где встречают нас событья,
  • Ведут междоусобные бои
  • И не хотят унять кровопролитья.
  • Друг друга любят дети главарей,
  • Но им судьба подстраивает козни,
  • И гибель их у гробовых дверей
  • Кладет конец, непримиримой розни.
  • Их жизнь, и страсть, и смерти торжество,
  • И поздний мир родни на их могиле
  • На два часа составят существо
  • Разыгрываемой пред вами были.
  • Помилостивей к слабостям пера:
  • Грехи поэта выправит игра.

Верона. Торговая площадь.

Входят Самсон и Грегорио, слуги Капулетти, с мечами и щитами.

Самсон

Помни, Грегорио, лицом в грязь не ударять.

Грегорио

Что ты! Наоборот. Грязью в лицо, только кто попадись.

Самсон

Зададим им баню.

Грегорио

Самим бы выйти сухими из воды.

Самсон

Я скор на руку, как раскипячусь.

Грегорио

Раскипятить-то тебя – нескорое дело.

Самсон

Перед монтекковскими шавками я киплю, как кипяток.

Грегорио

Кипеть – уйдешь. Вскипишь – и наутек, как молоко. А смелый упрется – не сдвинуть.

Самсон

Перед шавками из дома Монтекки я упрусь – не сдвинуть. Всех сотру в порошок: и молодцов и девок.

Грегорио

Подумаешь, какой ураган!

Самсон

Всех до одного. Молодцов в сторону, а девок по углам и в щель.

Грегорио

Ссора-то ведь господская и между мужской прислугой.

Самсон

Все равно. Слажу с мужской, примусь за женскую. Всем покажу свою силу.

Грегорио

И бедным девочкам?

Самсон

Пока хватит мочи, и девочкам. Я, слава Богу, кусок мяса не малый.

Грегорио

Хорошо, что ты не рыба, а то был бы ты соленой трескою. Скорей, где твой меч? Вон двое монтекковских.

Самсон

Готово, меч вынут. Задери их, я тебя не оставлю.

Грегорио

Это еще что за разговор? Вперед, пожалуйста.

Самсон

Обо мне не беспокойся.

Грегорио

Есть о ком беспокоиться!

Самсон

Выведем их из себя. Если они начнут драку первыми, закон будет на нашей стороне.

Грегорио

Я скорчу злое лицо, когда пройду мимо. Посмотрим, что они сделают.

Самсон

Я буду грызть ноготь [3] по их адресу. Они будут опозорены, если пропустят это мимо.

Входят Абрам и Балтазар.

Абрам

Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?

Самсон

Грызу ноготь, сэр.

Абрам

Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?

Самсон

(вполголоса Грегорио)

Если это подтвердить, закон на нашей стороне?

Грегорио

(вполголоса Самсону)

Ни в коем случае.

Самсон

Нет, я грызу ноготь не на ваш счет, сэр. А грызу, говорю, ноготь, сэр.

Грегорио

Вы набиваетесь на драку, сэр?

Абрам

Самсон

Если набиваетесь, я к вашим услугам. Я проживаю у господ ничуть не хуже ваших.

Сюжет пьесы первоначально возник в новеллистике итальянского Возрождения, а Шекспир его узнал в обработке английского поэта Артура Брука в поэме «Ромеус и Джульетта» (1562). Главные герои трагедии – двадцатилетний Ромео и Джульетта, которой нет еще и четырнадцати лет. Действие пьесы охватывает пять дней и происходит в начале XIV века в городе Вероне.

В то время правителем Вероны был Бартоломмео делла Скала.

Грызть ноготь большого пальца, щелкая им о зубы, считалось оскорблением.

Источник

Оцените статью