- Пять чувств
- Зрение
- Осязание
- Обоняние
- Как мы пробуем пищу?
- Конспект занятия «5 органов чувств»
- Задачи
- Словарная работа
- Предварительная работа
- Оборудование
- Предполагаемый результат
- Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
- Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
- Ход занятия:
Пять чувств
Пять чувств позволяют нам познавать окружающий мир и реагировать наиболее соответствующим образом. За зрение отвечают глаза, за слух – уши, за обоняние – нос, за вкус – язык, а за осязание – кожа. Благодаря им мы получаем информацию о нашем окружении, которая анализируется и истолковывается головным мозгом. Обычно наша реакция направлена на продление приятных ощущений или на прекращение неприятных.
Зрение
Из всех доступных нам чувств мы чаще всего используем зрение. Мы можем видеть благодаря множеству органов: световые лучи проходят через зрачок (отверстие), роговицу (прозрачную мембрану), затем через хрусталик (орган, похожий на линзу), после чего на сетчатке глаза (тонкая мембрана в глазном яблоке) возникает перевернутое изображение. Изображение преобразуется в нервный сигнал благодаря выстилающим сетчатку рецепторам – палочкам и колбочкам, и передается в головной мозг через зрительный нерв. Мозг распознает нервный импульс как изображение, переворачивает его в нужном направлении и воспринимает в трехмерном виде.
По мнению ученых, слух – второе наиболее используемое человеком чувство. Звуки (колебания воздуха) через слуховой проход проникают к барабанной перепонке и заставляют ее вибрировать. Затем они проходят через окно преддверия – отверстие, закрытое тонкой пленкой, и улитку заполненную жидкостью трубку, раздражая при этом слуховые клетки. Эти клетки преобразуют колебания в нервные сигналы, посылаемые в головной мозг. Мозг распознает эти сигналы как звуки, определяя уровень их громкости и высоту.
Осязание
Миллионы рецепторов, расположенные на поверхности кожи и в ее тканях распознают прикосновение, нажатие или боль, затем посылают соответствующие сигналы спинному и головному мозгу. Головной мозг анализирует и расшифровывает эти сигналы, переводя их в ощущения – приятные, нейтральные или неприятные.
Обоняние
Мы способны различать до десяти тысяч запахов, некоторые из которых (ядовитые газы, дым) оповещают нас о близкой опасности. Расположенные в полости носа клетки выявляют молекулы, являющиеся источником запаха, затем посылают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг опознает эти запахи, которые могут быть приятными или наоборот неприятными. Ученые определили семь основных запахов: ароматический (камфорный), эфирный, душистый (цветочный), амброзиевый (запах мускуса – вещества животного происхождения, используемого в парфюмерии), отталкивающий (гнилостный), чесночный (серный) и, наконец, запах горелого. Обоняние часто называют чувством памяти: действительно, запах может напомнить об очень давнем событии.
Менее развитое чем обоняние, чувство вкуса сообщает о качестве и вкусовых особенностях потребляемой пищи и жидкостей. Вкусовые клетки, расположенные на вкусовых сосочках – маленьких бугорках на языке, определяют оттенки вкуса и передают соответствующие нервные импульсы в мозг. Мозг анализирует и идентифицирует характер вкуса.
Как мы пробуем пищу?
Чувства вкуса не достаточно, чтобы оценить пищу, и обоняние также играет очень важную роль. В носовой полости находятся две чувствительные к запахам обонятельные области. Когда мы едим, запах пищи достигает этих областей, которые «определяют», вкусная пища или нет.
Источник
Конспект занятия «5 органов чувств»
Евгения Валькова
Конспект занятия «5 органов чувств»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка, физкультурно-оздоровительная работа.
Закрепить представления детей об основных органах чувств у человека.
Задачи
1. В ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств.
2. Привлечь к бережному отношению к своему телу, здоровью;
3. Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
4. Развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
5. Применять новые слова в повседневной жизни.
Словарная работа
органы чувств рецепторы
части тела азбука Брайля
аппликатор Кузнецова жесты
ощупь тактильный шрифт
аромат, вонь безвкусный
Предварительная работа
Подвижные игры в повседневной деятельности; в Дни Здоровья обговаривание правил и мер предосторожности к ушам, глазам, носу. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку» — знание музыкальных инструментов (кружок «Хрустальный голосок»). Экспериментирование в режимных моментах (соль, сахар, мука, лимонная кислота)
Оборудование
Карточки с изображением: уха, носа, рук, рта, глаз. Мольберт, лист А3 с двумя колонками, духи. Карточки Брайля; образцы тканей, аппликатор Кузнецова, лед, горячая вода. Пакетики под номерами, сахарная пудра, соль, мука, лимонная кислота; разрезная радуга; звукозапись шум моря, капели, дождя, пение птиц, музыкальные инструменты, ширма.
Предполагаемый результат
Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания:
• о запахах, которые нас окружают;
• о тактильных ощущениях нашей кожи;
• о цветовом спектре;
• о бережном отношении к своему телу, здоровью;
• Увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;
• Позволит развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;
• Позволит применять новые слова в повседневной жизни.
Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нас, как человеке. Наш организм уникален, он может распознать, увидеть все находящееся вокруг. Это происходит за счет наших органов чувств.
Кто назовет мне, какие органы чувств есть у человека? (дети называют: нос, уши, глаза, рот, руки или кожа)
Правильно, сколько органов чувств у нас получилось? (пять)
Воспитатель подытоживает, показывая картинки. Орган обоняния – нос; орган слуха – уши; орган зрения – глаза; орган вкуса – рот, язык; орган осязания наша кожа – руки.
1. Сейчас мы попробуем исследовать наши органы. Первый орган обоняния – нос (выставляется на мольберт картинка).
Все запахи делятся на приятные и не приятные. Давайте попробуем выяснить, вспомнить, какие запахи являются приятными, а какие нет. Выставляется табличка с двумя колонками, в которые кратко, записываются варианты. Воспитатель опрыскивает себя духами, предлагает детям понюхать.
Скажите, ребята, это какой запах? Приятный. А как еще можно назвать приятный запах? Вкусный, хороший, аромат. Что еще имеет приятный запах? Что может иметь неприятный запах? (ответы детей) Как можно назвать неприятный запах? Что им может оказаться? Ответы детей записываются.
Что вам помогает определить запах? (нос)
А теперь скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы нос оставался здоровым? (нельзя ничего толкать в нос, одеваться тепло, чтобы не было насморка)
По необходимости можно провести игру-разминку или физминутку.
2. Второе наше исследование орган осязания – руки, кожа.
Наша кожа может определять разные виды ощущений. Это колючий – мягкий; шершавый – гладкий; холодный – теплый. Давайте сейчас это попробуем, определим на ощупь некоторые образцы тканей (гладкий шелк, бархат, шерстяную ткань, мех).
Для определения колючего – предлагается детям ногами походить по колючему коврику (Аппликатор Кузнецова).
Для определения холодного – лед; горячего – вода.
«Лиза, какой был лед (холодный) с помощью чего ты смогла определить, что он холодный?» (с помощью рук, потрогала). «Ваня, что ты почувствовал ногами, пройдясь по коврику?» (он колючий).
3. Следующий наш орган исследования — это рот или язык, и наша игра «Угадай на вкус».
На столах лежат пакетики с сахарной пудрой, лимонной кислотой, солью, мукой, под номерами. Детям предлагается взять пакетики, аккуратно развернуть и попробовать.
У всех детей похожий белый порошок, но разный на вкус. Дети пробуют, говорят какой вкус.
— «Подымите руки, у кого был пакетик с номером один? Что это был за порошок, каким вкусом?»
-«У нас получилось четыре вкуса: соленый, сладкий, кислый, безвкусный. А какой еще вкус мы можем ощущать?» (горький)
-«Какие продукты у нас имеют горький вкус, кислый, соленый, сладкий?» (ответы детей)
Ребята, скажите, а за ртом, языком, зубами надо как-то ухаживать? (варианты ответов детей)
По необходимости можно провести игру-разминку «Покажи, что говорю» или физминутку.
4. Следующий наш орган исследования – это глаза. Поиграем с вами в игру «Зеркало». Первый воспитатель, далее дети, кто лучше показывает. Выполняются движения как в зеркале, точное отражение. (дети садятся)
Наши глаза так устроены, что мы видим все цвета радуги в окружающей нас природе. А кто знает, какие цвета у радуги? Давайте их вспомним с помощью считалки: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого слова начальная буква говорит нам о цвете.
— «Катя, скажи, слово каждый, о каком цвете нам говорит?» (красном)
Дети на доске выстраивают из полосок – радугу, проговаривая цвет.
— Сколько у нас получилось цветов? (семь)
Ребята, теперь закройте глаза, видите, что я показываю (нет).
Есть такие люди с рождения или по другим причинам, которые не видят. Как их называют? (слепые) Как вы думаете, как они читают? (предположения детей) Эти люди изучают специальную азбуку Брайля. Читают пальцами, каждая буква, это определенная последовательность выпуклых точек, тактильный шрифт (показ карточек на примере).
А теперь, скажите, что необходимо делать, чтобы глаза оставались здоровыми? (не смотреть много телевизор, планшет, делать гимнастику для глаз….)
5. И последний наш орган чувств – это слух, ухо. Выставляется картинка уха.
Детям предлагается послушать звукозапись шума моря, дождя, капели, пение птиц.
— «Что вы сейчас услышали?» (дети перечисляют) Смотрите, вокруг нас ничего этого нет, мы не видим, но слышим. Какой орган нам помог это сделать? (уши)
Есть люди, которые ничего не слышат, как их называют? (глухие) Если человек ничего не слышит, то он и не может говорить. Еще таких людей называют глухонемые. Они общаются между собой с помощью жестов. Например, спасибо они показывают вот так. Воспитатель показывает детям, они повторяют.
— А сейчас еще попробуем исследовать ваш слух. Определите на слух, какие музыкальные инструменты играют? Вызывается ребенок, который за ширмой по очереди звучит музыкальными инструментами (муз. треугольник, бубен, барабан, маракас, металлофон). Дети угадывают.
-Ребята, сколько прозвучало музыкальных инструментов? (называют число)
— Максим, а теперь поиграй на любом инструменте, но тихо. Еще одним – громко.
— Ребята, какой инструмент звучал тихо, а какой громко? (ответы детей)
И еще одна игра, с помощью которой хочу проверить ваши ушки «Посчитай и скажи». Детям предлагаются простые примеры на правильный и быстрый счет.
*Сколько рук у человека, сколько ног у человека, сколько ушей у двух человек, сколько ног у пяти человек, сколько глаз у человека, у двух человек и т. д.
Скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы наши уши оставались здоровыми? (не говорить громко, ничего не толкать в уши, чистить)
Вот и подошло к концу наше исследование по органам чувств. Назовите мне их еще раз. Сколько их? Молодцы!
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель.
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.
Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.
Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.
Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; — развивать умение использовать органы чувств для познания.
Источник
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
Юрк Олеся
Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
«Наши помощники – органы чувств человека!».
Цель: Закрепить знания детей об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) — зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Образовательные: Дать детям представления об органах чувств как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.
Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому, воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.
Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние). Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).
• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).
• Игровые (дидактические игры, словесные)
• Практические (опыты, исследование).
Оборудование и материалы: набор из карточек с изображением органов чувств; фломастеры; 3 стакана с водой кислой, сладкой, солёной; баночки с луком, лимоном, огурцом, хлебом, яблоком, бананом; клей; вырезанные органы чувств; карточки с изображением цветных геометрических фигур. Музыка с голосами животных, звуки природы.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Восп: Здравствуйте, ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)
Восп: Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, нет глаз, рта.)
Восп: Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще — умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? (нет)
Восп: Давайте докажем ему, что без наших помощников нам будет сложно жить. А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)
Восп: Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.
Заходим в лабораторию №1.
Восп: Что здесь изучают, вы узнаете,отгадав загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам. (глаза)
Восп: Правильно, глаза – орган зрения. Давайте все вместе скажем — «Глаза – орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).
Восп: Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)
Восп: Что я сделала? Теперь откройте глаза. Вот, что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.
Восп: А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.
Восп: Как называется эта фигура? (квадрат)
Восп: Правильно, а эта? (круг).
Восп:Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета. Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).
Восп: Скажите, какого цвета квадрат? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?
Восп: Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!
Восп: Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.
Восп: Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, т. е большие они или маленькие, и на каком расстоянии от нас они находятся.
Восп: Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, читать, рисовать, писать, только при хорошем освещении, не наклоняться близко к книге, не тереть грязными руками, есть продукты, богатые витамином «А» — печень, морковь.) А еще нужно делать зарядку для глаз.
Зрительная гимнастика «Веселая неделька»
Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Во вторник часики-глаза
Отводят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
В среду в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
А в четверг мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
В пятницу мы не зевали,
Глаза по кругу побежали.
Остановка! Им опять
В другую сторону бежать.
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Свежим воздухом дышать
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Приклеим нашему человечку глаза.
Входим в следующую лабораторию №2
Восп: отгадайте загадку и узнаете, что же мы будем исследовать в этой лаборатории.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Восп: Как вы думаете, что здесь изучают? (Ухо).
Восп: А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим?
Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова: уши, нос, глаза)
Восп: Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)
Восп: Проведем ещё один эксперимент.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Звуки природы» (аудиозапись — звуки природы). Прослушайте звуки и отгадайте, что это за звук и где его можно услышать?
Уши помогают нам различать звуки.
Восп: Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? Какие правила нужно соблюдать, чтобы ушки были всегда здоровыми? (ушки надо мыть, не засовывать в них острые предметы, не слушать громко музыку, не кричать в ухо соседу, избегать простудных заболеваний, вредно ходить в наушниках).
А ещё полезно для наших ушей делать массаж!
Мы ладошки разотрём,
Смело ушки мы возьмем,
Сверху в низ мы их пощиплем.
Приклеим же нашему человечку уши.
Переходим в следующую лабораторию №3.
Восп: Чтобы узнать, чем мы здесь будем заниматься,отгадайте загадку:
Кто, что вкусное принёс —
Всё учует детский. (нос).
Восп: Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего ещё (чтобы дышать, различать запахи).
Восп: Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Какие бывают запахи? (Приятные и не приятные).
Дидактическая игра «Ароматные баночки».
Восп: предлагаю закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.
Восп: Что вы почувствовали?
(запах: огурца, лука, яблока, банана, хлеба).
Восп: Объясните, как смогли вы определить запах, не видя предмета? (ответы детей).
Давайте приклеим нашему человечку нос.
Восп: Какие правила здорового носа вы знаете? (Избегать простуды, аккуратно мыть нос, освобождая его от слизи, избегать резких ударов, травм носа).
А чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо,предлагаю сделать вам дыхательную гимнастику: «Гуси летят».
Гуси высоко летят
На детей они глядят.
И. п. — основная стойка.
1. — руки поднять в стороны (вдох).
2. — руки опустить вниз со звуком «Га-га-га» (выдох) – повторить 4 раза.
Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).
В следующей лаборатории №4 изучают именно этот орган чувств:
Если б не было его,
Не сказал бы ни чего.
Какой это орган? (Язык. Орган вкуса).
Восп: Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).
Восп: Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький). А как язык определяет вкус пищи?
Восп: На поверхности языка есть много маленьких сосочков, которые и помогают определить вкус.
Восп: Дети, я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра «Определи на вкус». (3 стаканчика с прозрачной водой: кислая, сладкая, солёная).
Восп: Я предлагаю вам попробовать прозрачную воду из трёх стаканов и приглашаю трёх человек одновременно. Что же ваш язычок вам подсказывает? (в 1-м стакане вода кислая, во 2-м сладкая, в 3-м стакане солёная вода).
Игра «Артикуляционная гимнастика»
«Ёж сварил своей жене ежевичное желе».
» Расскажите про покупки,
-Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки свои».
Восп: А теперь проведем гимнастику для языка «Часики».
Ротик шире открывай,
Язычок вперед давай,
Влево – вправо, тик да так,
Время точно на часах.
Шире рот мы открываем,
Язык вправо направляем,
Еще шире открываем,
Язык влево направляем,
Влево – вправо, влево – вправо,
Язычок и так, и сяк —
Это часики висят.
-Приклеим нашему человечку ротик, в котором находится язык.
-Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.
Наша последняя лаборатория № 5.
Восп: Отгадайте загадку, чтобы узнать,что изучают здесь:
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши. (руки)
Восп: Совершенно верно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)
А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое,сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (кожа)
Кожа — это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.
А хотите проверить чувствительность ваших пальцев с помощью «чудесного мешочка? (Да)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Восп: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека.
Давайте вспомним их:
Игра «Обведи органы чувств»
Восп: У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств.
Обведите кружочком орган слуха, овалом – орган зрения, квадратом обведите орган, который помогает нам определить предмет на ощупь, т. е., орган осязания, прямоугольником обведите орган, который помогает определять запахи, и треугольником – орган вкуса.
Восп: Все справились с заданием? Молодцы, ребята!
Восп: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств всегда были в порядке,»служили вам верой и правдой»? А чего лучше не делать?
Соблюдать следующие правила гигиены:
• относиться бережно, содержать в чистоте;
• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
• не читать книги при плохом освещении;
• не включать громко музыку, особенно в наушниках.
Восп. : Ребята, я предлагаю вам прослушать стихотворение про наших помощников.
Стихотворение «Наши помощники»
Есть пять помощников на службе у тебя.
Незамечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть.
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту чтоб вкус понять,
А носик — запах различать.
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечек напиться.
И ни к чему твоя тревога
Они всегда тебе помогут!
Берегите себя, заботьтесь о своём здоровье!
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какие новые слова вы сегодня услышали? (лаборатория, эксперимент, институт, сосочки языка, орган осязания, орган обоняния). Что вам больше всего запомнилось на этом занятии?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично потрудились.
Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.
План-конспект ОД «Наши помощники — органы чувств» План-конспект ОД Москвитина Оксана Сергеевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №54 Тема: «Наши помощники – органы чувств» Возрастная.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Органы человека» Цель: 1. Дать общее понятие о строении человека, что скелет состоит из головы, туловища, рук и ног. 2. Знать значение сердца и легких.
Конспект НОД на тему «Органы чувств человека» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «Органы чувств человека» средняя группа общеразвивающей направленности Воспитатель :Гнездова Н. А г. Ейск,.
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.
Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.
Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.
Образовательная деятельность по валеологии «Тело человека. Органы чувств» МБДОУ детский сад «Колокольчик» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств». Подготовила:.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.
Источник