Твое настроение по окружающему миру

Окружающий мир «Настроение» 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

программа «Школа 21 века».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_2.pptx 1.53 МБ
okr_mir_2_urok.docx 25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Какое бывает настроение» Урок-исследование

Найди лишнее слово: строительство застроить н астроение с троители

настроение А настроение строить можно?

План исследования: 1. Что такое настроение? 2. Каким оно бывает? 3. От чего зависит настроение? 4. Как его исправить?

Толковый словарь Ожегова: «Настроение – это внутреннее душевное состояние человека»

Предварительный просмотр:

Структурные компоненты урока

  1. Оргмомент.
  1. Целепологание и мотивация

3.Актуализация знаний и умений.

4.Систематизация и обобщение знаний и умений. Закрепление и применение учебного материала.

5 .Проверка уровня обученности.

6. Подведение итогов рефлексии

Подготавливает рабочее место для занятия, создает комфортную ситуацию на уроке.

Игра «Доброе утро.»

— Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на мое приветствие. Попробуем?

— доброе утро всем девочкам!

— доброе утро всем мальчикам.

— Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы.

— Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.

— Доброе утро всем, кто любит конфеты.

— Доброе утро всем, кто хочет знать, чем будем заниматься сегодня на нашем занятии.

1.Выведение темы урока: о теме урока

вы догадаетесь, если прочитаете данные слова и найдёте среди них лишнее:

строительство, застроить, настроение

что же можно строить? А настроение строить можно? (возник проблемный вопрос!)

выносим это слово в тему нашего урока – поговорим про настроение

2. Постановка цели урока:

а) на какие вопросы про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми): а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

Как оно ложится спать? Когда оно встаёт?

Что же ему нравится? А что ему вредит?

Кто же постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

Вот давайте все вместе и постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план :

1. Что такое настроение?

2 . Каким оно бывает?

3 . От чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3. Поиск ответов на поставленные вопросы :

а ) так что же такое настроение?

— Как вы понимаете, что такое настроение?

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Кто веселится, кто густит

Кто испугался, кто сердит

Рассеет без сомнения

из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека ».

Это то что чувствует человек

. – Сегодня на нашем занятии мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что – то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно без близких людей, бывает обидно.

ребята, у каждого из вас на парте листок:

В начале урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

В конце урока : плохое, нормальное, хорошее, отличное.

отметьте ваше душевное состояние, ваше настроение именно сейчас.

  1. Изучение нового материала.

Откроем учебник на стр.65 и рассмотрим рисунки, какое настроение у каждого ребенка, и почему?

а) Анализ жизненных ситуаций.

— Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго дыхание, выдохните.

В случае если ситуация портит вам настроение, положите руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.

1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.

4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.

— А можно ли избежать болезни? Что мы должны помнить, чтобы меньше болеть?

б) Состояние природы и настроение людей.

— Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

— Какое настроение вызвали у вас эти строки?

Выберите цвет, который создает печальное настроение.

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

— А какое настроение у вас создали эти строчки?

— Назовите цвета, которые, на ваш взгляд, соответствуют этому настроению.

Знаете, люди с разным настроением совершенно по-разному смотрят на мир.

(звучит стихотворение М.Щеловановой — читает Павел Левин)

— Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!!

Сегодня скучное утро!!

И, кажется, будет дождь…

— Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!!

Сегодня весёлое утро!!

И тучи уходят прочь!!

Говорят, у людей с разным настроением даже походка разная. Попробуем изобразить.

Грустный, радостный, злой, спокойный, веселый.

А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

Когда нет настроения,

Уныло день течёт.

И даже воскресенье

Мне в радость не идёт.

  1. Поиск способов улучшения, исправления настроения:

А можно ли изменить настроение, настроить себя, как радио, на жизнерадостный лад? Давайте научимся быть сами себе настройщиками!

1 прием . Подвигаться под ритмичную музыку.

— Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.

(Звучит музыка – дети двигаются)

2 прием . Вызвать у себя смех.

— Можно, например, послушать или прочитать смешную историю.

3 прием . Полакомиться сладостями.

4 прием . Поиграть с животными.

5 прием . Почитать книгу вместе с мамой.

(Закрыть часть доски, на которую вывешивались данные рисунки.)

б) А я предлагаю вам выполнить и запомнить два очень простых упражнения

для исправления настроения.

упражнение 1 называется « Послушай меня».

Возьми свою любимую мягкую игрушку, сядь удобно, посади её рядом или

перед собой, расскажи ей про своё плохое настроение, пожалуйся ей, кто

тебя обидел, кто тебя не понял…

упражнение 2 называется «Свет мой, зеркальце…»

Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого,

грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело

подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

5.сделаем вывод: так можно ли построить настроение?

— Теперь закрепим, поработав с тетрадями на стр.70. задание –

1. закрасить круги по надписям.

2. Определить настроение по выражению лица

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)

5. Подведение итогов.

— Наш урок подходит к концу, и мы должны определить: достигли ли мы поставленной цели — научиться определять по внешним признакам настроение другого человека? Как же мы можем определить настроение другого человека?

— По вашим лицам я вижу, что довольны результатам нашего исследования.

— Вторая цель нашего исследования заключалась в том, чтобы научиться улучшать собственное настроение. Как вы запомнили эти приемы?

( Назвать по памяти, дополнить, глядя на рисунки.)

— Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Игра «Волшебная палочка»

а) Снова отметьте на листке ваше теперешнее настроение.

Давайте сравним: изменилось? У кого-то улучшилось? Это значит, что

настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь

его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение.

б) прочтите стихотворение лежащее на столе. Возьмите это стихотворение домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух!

(Л.Охотницкая, «Жизнь прекрасна») (Приложение 1)

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Твое настроение»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

В конспекте представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Твое настроение 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Алиева Елена Анатольевна ___________________________________________________________________________________________
Предмет: Окружающий мир ________________________________________________________________________________________________
Класс: 1__________________________________________________________________________________________________________________
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»_____________________________________________________

Тема урока: «Твоё настроение»______________________________________________________________________________________________

Тип урока: Открытие новых знаний__________________________________________________________________________________________

Место урока в системе уроков: 10-й урок в разделе «Человек»___________________________________________________________________

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние других людей.

Познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

Развивать эмоциональную сферу детей; монологическую и диалогическую речь, умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения.

Планировать действия в учебной деятельности, осуществлять контроль.

Работать с информацией учебника, устанавливать причинно-следственные связи, ставить учебную проблему.

Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания, сотрудничать в поиске информации.

Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Понимают эмоциональное состояние других людей, учитывают его в процессе общения, раскрывают значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.

Оценивают правильность выполнения заданий.

Извлекают информацию, используют знаково – символические средства (рисунки), для решения учебных задач.

Имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире.

Музыка, литературное чтение.

Учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1.

Видео мультфильма «Ах! и Ох!», презентация «Твоё настроение», а/з песни «От улыбки», «Песенка Мамонтенка», карточки для рефлексии.

Структурный компонент урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.

— Прозвенел и смолк звонок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Ученики проверяют наличие необходимых учебных материалов, настраиваются на работу.

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание и мотивация.

Постановка задач урока. Сообщение о материале, который будет изучаться, повторяться.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, мультфильм и расскажите, какое чувство у вас вызвали главные герои?

— А какой герой вам больше понравился и почему?

– Ребята, послушайте стихотворение Светланы Зернес.

А какая же тема нашего урока? Догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, о настроении.

— А что же мы можем узнать о настроении? Какие цели нашего урока?

— Давайте подумаем, что же такое настроение?

— Да, вы правы. В толковом словаре есть объяснение этого слова. Вика поработала с толковым словарем дома и сейчас прочитаем нам сведения из него.

Слушают и принимают учебную цель.

— У Аха всегда хорошее настроение, а Ох всегда грустный.

— Ах всегда веселый.

Ученик читает стихотворение Светланы Зернес «Настроение»

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

1.Что такое настроение?

2 Каким бывает настроение.

3.Что влияет на настроение человека.

4.Как улучшить настроение.

Настроение – это душевное состояние человека.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические — решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные — инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

1. Познакомимся с понятием «настроение»,

2. Что влияет на настроение человека.

3. Развивать эмоциональную сферу детей; умение анализировать, делать выводы, расширять словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим.

Создание проблемной ситуации.

— А у человека всегда хорошее настроение?

— Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие?

— Что влияет на настроение человека?

— Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Послушайте песенку Енота «Улыбка»

Какое настроение у вас после прослушивания этой песни?

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

— Нет. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.

— Хорошее (позитивное) и плохое (негативное).

— Хорошая новость, подарок, оценка, радостное событие.

— Плохая оценка, упал и сильно ударился, поссорился с другом и т.д.

Иногда хочется погрустить.

Умение извлекать необходимую информацию

Систематизация и обобщение.

Какой же вывод можно сделать?

— Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы?

Давайте попробуем передать выражение лица соседу.

Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку.

— Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?

Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим друг другу здоровье и радость.

— Ребята, слышите, кто торопится к нам на урок.

Появляются Ох и Ах.

— Кто же пришел к нам в гости?

Ах : Ах, как хорошо, что мы сюда добрались!
Ох : Ох, как долго мы сюда добирались, я даже ногу натер.
Ах: Ах, сколько девчонок и мальчишек собрались на уроке!
Ох : На каком еще таком уроке?
Ах : (обращается к ребятам) Привет всем! Ох, поздоровайся с ребятками.
Ох: Опять здороваться. Ну, привет всем, у кого плохое настроение.
Ах : Привет всем, кто любит собираться вместе с друзьями!
Ох : Привет всем, кто не любит играть в игры.

— Что-то мне уже скучно и не интересно.
Ах: Ох, ты опять за свое. Ну сколько можно повторять, что настроение зависит от тебя самого.
Тогда давайте вместе с вами поиграем и повеселимся?

— А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку «Хорошее настроение»

Отдых наш — физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз — присели, два — привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

Ах . — Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его (выбирает одного ребенка и Оха. Они встают около доски, а другие дети стараются их развесилить)

— Ребята, разрешим Оху и Аху остаться на уроке и покажем как мы работаем?

Значит, настроение зависит от ситуации, влияет какое-либо событие или новость.

— Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

— Говорить так, чтобы слышал только сосед.

— Договориться об очередности.

— Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Источник

Оцените статью