Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»
Ирина Муравьёва
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию.
Тема: «Цветок настроения»
Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории
МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»
Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы у детей 5-6 лет.
• закреплять полученные знания об эмоциях;
• развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;
• развивать умение высказывать своё мнение, вести диалог;
• способствовать сплочению детей, выработке положительного настроя и эмоций.
Материалы и оборудование:
• мольберт с магнитами
• «Волшебный цветок», ваза;
• альбомного листа с шаблоном лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.
Дети входят и становятся свободно.
1. Приветствие. Игра-разминка «Волшебный цветочек».
— Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.
— Дети, скажите, а что такое волшебство?
— Какие волшебные предметы вы знаете?
— А что умеют делать волшебные предметы? Какие творить чудеса?
— Знаете, у меня есть волшебный цветок, он умеет говорить и дарит всем своё хорошее настроение. Хотите с ним познакомиться?
Педагог-психолог вместе с детьми подходит к вазе с волшебным цветком, и садится с детьми на ковёр кругом
Волшебный цветок (педагог-психолог):
— Здравствуйте, я так рад вас всех видеть, у меня сегодня, как и всегда очень хорошее настроение, ведь я самый весёлый на свете цветок и не умею грустить!
— Скажите, дети, а какое у вас сегодня настроение и почему?
(дети говорят, если затрудняются, педагог-психолог помогает)
II. Основная часть.
Волшебный цветок (психолог):
— Я рад, что у всех хорошее настроение, у меня тоже настроение отличное, потому, что я встретился с вами, и сегодня хорошая погода, ярко светит весеннее солнышко. Знаете в жизни не всегда бывают праздники и веселья, но бывают болезни и горести. Какое тогда будет настроение? Такое же хорошее, или какое то другое?
Если дети затрудняются,задаются наводящие вопросы:
— А если у вас нечаянно сломается любимая игрушка?
— А если вас испугает чужая собака?
— А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? (чтоб пожалели).
— А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители?
— Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?
— Как можно помочь другу, если у него плохое настроение, если его кто-то обидел?
— А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом, или действием).
2. Игра «Покажи эмоцию»
Педагог-психолог: — Дети, давайте поставим волшебный цветок в вазу, чтоб он не завял. А мы с вами поиграем (встают и подходят к мольберту)
— У меня есть волшебные карточки-эмоции. Сейчас кого я назову, возьмёт карточку и назовёт, какая это эмоция. (Дети подходят к столу и по одному берут карточки-пиктограммы, называют изображённую эмоцию детям, педагог-психолог размещает её на магнитной доске.)
— Артём, подойди возьми карточку. Какая у тебя эмоция?
— А как вы считаете, вы согласны с Артёмом?
— Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Море настроений»
3. Игра «Море настроений».
— Представьте, что вы плаваете в море,пока я говорю волшебные слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
(игра продолжается, называются разные эмоции: грусть, злость, страх, веселье)
Раздаётся голос Волшебного цветка:
— Ой, ой, а про меня совсем забыли, я тоже поиграть хочу!
Педагог-психолог: — Нет, мы про тебя не забыли (подходит и берёт цветок).
Волшебный цветок (педагог-психолог):
— А я тоже знаю интересную игру. Я начну,вы продолжайте:
— Улыбка — это, когда я улыбаюсь.
4. Рисование «Художники настроения»
— Спасибо, тебе цветок за игру. Дети, а давайте сделаем цветку подарок — подарим ему свои портреты — нарисуйте своё настроение. (Дети садятся за столы и рисуют то, как они себя чувствуют. Педагог-психолог и «волшебный цветок» проходят, и обращают внимание детей, что у всех хорошее настроение)
— Ах, какие красивые портреты, на всех, как и у меня, весёлое настроение!
Педагог-психолог, делает вид, что цветокему что-то шепчет на ухо:
— Дети, тихо-тихо, мне что-то говорит волшебный цветок. Он раскрыл мне секрет своего хорошего настроения. Возьмитесь крепко за руки, и я поделюсь с вами этим секретом. Я буду говорить, а вы мне отвечайте словами «Мы тоже!»
5. Игра-упражнение «Секрет хорошего настроения»:
Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями.После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку»
Педагог-психолог: «Я радуюсь»
Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Педагог-психолог: «Я вас люблю!»
Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»
Все обнимаются в едином кругу.
6. Прощание. Рефлексия.
— Ваше настроение отличное? (ДА). А чтобы ваше настроение всегда оставалось таким же хорошим и весёлым, я дарю вам этот волшебный цветок, который поможет вам в трудную минуту.
— Дети, о чём мы сегодня говорили?
— Что вам понравилось больше всего?
— Всем спасибо, до следующих встреч!
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок» для детей старшей группы Цель: — Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: — Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы «Гиацинт» Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: — Расширить знания детей.
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.
Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.
Источник
Тренинг хорошего настроения » Цветное настроение»
материал на тему
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения » мохно использовать в группах для определения настроения и состояния детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_khoroshngo_nastroeniya.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг хорошего настроения: «Цветное настроение»
Автор: педагог-психолог Авакян З.Е..
Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, с последующей стабилизацией эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.
Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей и педагогов-психологов детских садов. Предварительная работа включала в себя игру «Путешествие в мир эмоций» и детские рисунки « Мне весело, я радуюсь»
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
— закрепить понятие «настроение»;
— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
— развивать интерес детей в изучении самих себя;
— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
— развивать навыки релаксации,
— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.
— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
— повышать социальную компетентность;
— создавать положительный эмоциональный настрой;
— способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: карточки 7 цветных лепестков (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, серый. чёрный), клубок, полотно для коллажа, карандаши, восковые мелки, набор необходимых предметов( облака, обезьянка, кошка,, змея,) рисунки детей, картинки эмоций, властелин песка — фигурка, ; магнитофон, аудиозаписи.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В круг скорее собираемся –
В чудесную волшебную, песочную страну отправляемся!
Сегодня мы побываем в стране хорошего настроения.
2. Игра «Цветок настроения» (Динамическая песочная терапия)
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
— В одной волшебной стране властелин песка вырастил необычный цветок, все его лепестки были разного цвета .
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Получился цветик — семицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное , сердитое настроение –
не знаю чем заняться;
черный _ я злюсь, я обижен;
мне грустно, я расстроен.
— Внутри у цветка живут кристаллы, помогающие понять нам какое у нас настроение. Возьмите каждый по кристаллу, прислушайтесь к себе и скажите, какого цвета сейчас у вас настроение. Я начну, а вы продолжите.
Дети обозначают цветом свое настроение.
— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
3. Игра «Радостная песенка»
Цель: положительный настрой, развитие чувства единства (использование разных вариантов: « Солнечная песенка» — дети слушают , подпевают и радостно двигаются под музыку ). Можно предложить и другой вариант:
— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Кате и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Катя в группе есть…».
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.
4. Парные диалоги. ( Встреча героев) игра: « У оленя рожки..»
— Приятное общение, совместная игра всегда помогают хорошему настроению . Пусть каждый из вас выберет себе понравившегося героя и пообщается от его имени с тем, с кем захочет. ( по сигналу пары меняются ).
5. Танцевальная терапия.( Зверобика)
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
— Музыкальные движения повышают настроенье.
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать вместе со зверятами.
-Возможно использование различных вариантов, которые меняются от занятия к занятию.Например:( Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.
6. Упражнение на релаксацию. ( Волшебный сон)
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Все умеют рисовать, бегать прыгать и скакать,
Но не все пока умеют расслабляться , отдыхать.
— Радостному настроению помогает расслабление.
Лягте поудобнее. вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Мы глаза все закрываем, сном волшебным засыпаем. Дышим мы легко, ровно, глубоко.
А теперь представьте себе, чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце , а в воде озера плещутся разноцветные, веселые рыбки.. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен, а по небу покачиваясь плывут белые, пушистые облака, похожие на барашков. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать:. потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
7. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» (Коллаж настроения)
Цель: выражение чувств и эмоций через совместную деятельность, сплочение детского коллектива.
— А сейчас давайте вместе
Создадим наш край чудесный.
Детям предлагается выполнить совместный коллаж на большом полотне ткани, которая расстилается прямо на полу. Тема «Чудесный край хорошего настроения». Предварительно на столе выкладываются все необходимые предметы для составления коллажа.( все то, с чем дети взаимодействовали в процессе тренинга) Дети выбирают и располагают на полотне предметы которые им помогали поддерживать хорошее настроение в процессе тренинга, а затем и добавляют туда частичку своего радостного настроения , свои рисунки. . Совместная деятельность детей сопровождается звуками музыки. Посмотрите ребята, какой чудесный край у нас свами получился, здесь есть все , что нужно для хорошего настроения, но чего –то не достает? Волшебного цветка настроения. Пусть каждый из вас выберет лепесток такого цвета, с каким настроением он хотел – бы покинуть эту волшебную страну. Дети выкладывают на полотне цветок настроения. Для мотивации на следующую встречу предлагаю детям создать свой рецепт хорошего настроения.
8. Заключительное упражнение «Приятные слова»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять(Передают по кругу игрушку- говорят слова прощания).
Источник