Цветочки эмоции для детей

Развивающее панно «Цветок эмоций»

Анна Климова
Развивающее панно «Цветок эмоций»

Настенное панно из картона обтянутого ворсистым материалом на который хорошо прикрепляется липучка (салфетки для уборки или фетр, велкро-ткань).

На панно изображён цветок с лепестками из фетра, серединки нет. Серединки-пиктограммы выполнены из бархатной бумаги, сзади приклеена липучка.

Пособие направлено на знакомство детей с разными человеческими эмоциями. Способствует развитию лучшего понимания себя и других.

Примеры игр с пособием:

«Угадай эмоцию«

Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы.

Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащить одну картинку, посмотреть на неё и постараться изобразить мимикой такую же эмоцию. Прикрепить серединку на цветок.

На столе картинкой вниз раскладаваются серединки-пиктограммы. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

На первых порах взрослый может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Игру можно начать словами: Жил-был цветочек и он был очень (Ребёнок изображает эмоцию, а остальные дети угадывают. Если эмоция угадана правильно, то серединку прикрепляют на цветок.)

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Ребёнок меняет серединки-пиктограммы на цветки и изображает эмоции.

Игра «Подбери эмоцию»

Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы и капельки (жучки) –пиктограммы.

На цветке прикреплена серединка-пиктограмма (напр. радость).

Прошёл дождь, капельки упали на лепестки и тоже стали радостные.

Задача ребёнка подобрать капельки с нужной эмоцией и расположить на цветке. Аналогично можно провести игру с жучками.

Игра «Придумай историю»

Эта игра направлена на развитие связной речи, воображения.

Ребёнок придумывает историю про цветок. По ходу действия меняет серединки-пиктограммы и объясняет, почему у цветка такая эмоция в данный момент.

Например: Жил на окошке цветок. Он был очень грустный, потому что он стоял на подоконнике один. Прилетел ветерок (окно было открыто)и спрашивает: «Почему ты такой грустный?». А цветок отвечает: «Потому что я стою тут один». Тогда ветерок предложил спеть цветку песенку. И цветочек развеселился (меняется серединка-пиктограмма).

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка «Эмоции» в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие.

Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

Развивающее панно «Дерево «Времена года» Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года» Климова Анна Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории,.

Мир эмоций СИСТЕМА РАБОТЫ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ».

Развивающее панно «Волшебная леечка». Дидактическая игра Вот такое интересное панно у меня появилось. Дидактическая игра. Из ткани сшила само панно, а из фетра горшочки, горшочки украсила тоже.

Уголок эмоций Дети даже в раннем возрасте начинают понимать, что люди могут иметь различные эмоции. Разнообразие оттенков настроения может быть достаточно.

Читайте также:  Что должны чувствовать люди при поцелуе

Уголок эмоций Человек — существо эмоциональное. Но даже взрослому человеку, иногда, становится трудно определить свои эмоции. А, что уже говорить о дошкольном.

Уголок эмоций В нашей группе мы начали знакомство с эмоциональным состоянием людей,животных,сказочных персонажей. Изготовили уголок эмоций:лист толстого.

Занятие «Карнавал эмоций» МБДОУ «Троицкий детский сад №2, «Рябинушка» Открытое занятие в подготовительной группе «Карнавал эмоций» Подготовила:.

Источник

Дидактическая игра «Букет эмоций»

Надежда Корвякова
Дидактическая игра «Букет эмоций»

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомненья,

На всех нас настроение.

Развивающая, эмоционально – коммуникативная игра поможет познако-мить детей с основными человеческими эмоциями и способами их выраже-ния. Способствует развитию лучшего понимания себя и других, а также произвольному вниманию и мышлению.

Цель: Познакомить детей с разными эмоциями, помочь овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой;

Развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать;

Тренировать невербальные средства общения;

Развивать воображение, память, восприятие;

Развивать связную речь.

Игра представляет из себя «Букет цветочков», на каждом из которых изображена определенная эмоция (радость, удивленье, грусть, восторг и т. д.) и «лужайка», сделанная из деревянного бруска с просверленными дырочками.

На лужайке «растут цветочки» с разным настроением. Ребенок собирает только цветочки с веселым настроением, с грустным и т. д.

Ребенок находит на лужайке сначала веселые цветочки, затем недовольные и т. д.

Дети внимательно рассматривают изображения, выражающие определен-ную эмоцию. Затем нужно предложить ребенку воспроизвести на своем лице сходное настроение, разрешая ему смотреть на цветочек. Если в игре участвует несколько человек, то они выполняют задание по очереди. Выигрывает тот, кто выполнит задание лучше других.

Дети придумывают различные ситуации, приводящие к тому или иному настроению.

Знакомство с правилами игры можно начинать с детьми трехлетнего возраста, постепенно усложняя правила игры. Детям 3-4 лет можно предложить 1 и 2 вариант игры. Постепенно правила игры усложняются. В 5-6 лет дети осваивают 3 вариант игры. А уже в 6-7 лет дошкольники свободно определяют «настроение» цветочка, воссоздают эмоцию по заданию воспитателя, составляют рассказы по воображению, придумывают сказки с продолжением и т. д.

«Букет эмоций» — одна из любимых игр детей нашей группы. Дети с большим удовольствием придумывают рассказы и сказки про «волшебный цветочек», рисуют рисунки по придуманным сюжетам.

Дерево эмоций В кабинете создано «Дерево эмоций», которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и формированию эмоциональных реакций. «Бывают чувства» Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого» «Бывают чувства у зверей,.

Источник

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»

Ирина Муравьёва
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей 5–6 лет «Цветок настроения»

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию.

Тема: «Цветок настроения»

Автор: педагог-психолог высшей квалификационной категории

МАДОУ г. Рязани «Детский сад № 134»

Цель: Развитие эмоционально-личностной сферы у детей 5-6 лет.

• закреплять полученные знания об эмоциях;

развивать умение понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека;

развивать умение высказывать своё мнение, вести диалог;

Читайте также:  Маска без эмоций черная

• способствовать сплочению детей, выработке положительного настроя и эмоций.

Материалы и оборудование:

• мольберт с магнитами

«Волшебный цветок», ваза;

• альбомного листа с шаблоном лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.

Дети входят и становятся свободно.

1. Приветствие. Игра-разминка «Волшебный цветочек».

— Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом.

— Дети, скажите, а что такое волшебство?

— Какие волшебные предметы вы знаете?

— А что умеют делать волшебные предметы? Какие творить чудеса?

— Знаете, у меня есть волшебный цветок, он умеет говорить и дарит всем своё хорошее настроение. Хотите с ним познакомиться?

Педагог-психолог вместе с детьми подходит к вазе с волшебным цветком, и садится с детьми на ковёр кругом

Волшебный цветок (педагог-психолог):

— Здравствуйте, я так рад вас всех видеть, у меня сегодня, как и всегда очень хорошее настроение, ведь я самый весёлый на свете цветок и не умею грустить!

— Скажите, дети, а какое у вас сегодня настроение и почему?

(дети говорят, если затрудняются, педагог-психолог помогает)

II. Основная часть.

Волшебный цветок (психолог):

— Я рад, что у всех хорошее настроение, у меня тоже настроение отличное, потому, что я встретился с вами, и сегодня хорошая погода, ярко светит весеннее солнышко. Знаете в жизни не всегда бывают праздники и веселья, но бывают болезни и горести. Какое тогда будет настроение? Такое же хорошее, или какое то другое?

Если дети затрудняются,задаются наводящие вопросы:

— А если у вас нечаянно сломается любимая игрушка?

— А если вас испугает чужая собака?

— А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? (чтоб пожалели).

— А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители?

— Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился?

— Как можно помочь другу, если у него плохое настроение, если его кто-то обидел?

— А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом, или действием).

2. Игра «Покажи эмоцию»

Педагог-психолог: — Дети, давайте поставим волшебный цветок в вазу, чтоб он не завял. А мы с вами поиграем (встают и подходят к мольберту)

— У меня есть волшебные карточки-эмоции. Сейчас кого я назову, возьмёт карточку и назовёт, какая это эмоция. (Дети подходят к столу и по одному берут карточки-пиктограммы, называют изображённую эмоцию детям, педагог-психолог размещает её на магнитной доске.)

— Артём, подойди возьми карточку. Какая у тебя эмоция?

— А как вы считаете, вы согласны с Артёмом?

— Молодцы! А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Море настроений»

3. Игра «Море настроений».

— Представьте, что вы плаваете в море,пока я говорю волшебные слова:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(игра продолжается, называются разные эмоции: грусть, злость, страх, веселье)

Раздаётся голос Волшебного цветка:

— Ой, ой, а про меня совсем забыли, я тоже поиграть хочу!

Педагог-психолог: — Нет, мы про тебя не забыли (подходит и берёт цветок).

Волшебный цветок (педагог-психолог):

— А я тоже знаю интересную игру. Я начну,вы продолжайте:

— Улыбка — это, когда я улыбаюсь.

4. Рисование «Художники настроения»

— Спасибо, тебе цветок за игру. Дети, а давайте сделаем цветку подарок — подарим ему свои портреты — нарисуйте своё настроение. (Дети садятся за столы и рисуют то, как они себя чувствуют. Педагог-психолог и «волшебный цветок» проходят, и обращают внимание детей, что у всех хорошее настроение)

Читайте также:  Кандидоз во рту от стресса

— Ах, какие красивые портреты, на всех, как и у меня, весёлое настроение!

Педагог-психолог, делает вид, что цветокему что-то шепчет на ухо:

— Дети, тихо-тихо, мне что-то говорит волшебный цветок. Он раскрыл мне секрет своего хорошего настроения. Возьмитесь крепко за руки, и я поделюсь с вами этим секретом. Я буду говорить, а вы мне отвечайте словами «Мы тоже!»

5. Игра-упражнение «Секрет хорошего настроения»:

Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями.После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Педагог-психолог: «Я дарю вам улыбку»

Педагог-психолог: «Я радуюсь»

Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Педагог-психолог: «Я вас люблю!»

Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!»

Все обнимаются в едином кругу.

6. Прощание. Рефлексия.

— Ваше настроение отличное? (ДА). А чтобы ваше настроение всегда оставалось таким же хорошим и весёлым, я дарю вам этот волшебный цветок, который поможет вам в трудную минуту.

— Дети, о чём мы сегодня говорили?

— Что вам понравилось больше всего?

— Всем спасибо, до следующих встреч!

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок» для детей старшей группы Цель: — Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: — Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы «Гиацинт» Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: — Расширить знания детей.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Цветок маме» Тема: «Цветок маме» для детей старшего возраста Задачи: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Источник

Оцените статью