Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств 5 класс

Воспитательная программа по военно-патриотическому направлению
рабочая программа (5 класс)

Комплекс мероприятий, направленных на формирование у учащихся чувства любви и гордости к Родине

Скачать:

Вложение Размер
Воспитание патриотизма у учащихся Старотябердинской сош 52.77 КБ
prezentatsiya_programmy_abulhanovoy.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Старотябердинская средняя общеобразовательная школа

имени М.К. Кузьмина» Кайбицкого района РТ

«Я – гражданин России»

Для учащихся средних классов

«Классный руководитель года»

Программа патриотического воспитания учащихся

«МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К. Кузьмина Кайбицкого района РТ»

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

Классный руководитель учащихся 5 класса

Абульханова Татьяна Васильевна

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

  • формировать представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важных Законах нашей страны;
  • формировать представление об историческом прошлом России и ее героизме;
  • пробуждение интереса к малой Родине;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
  • знание о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, Татарстана, района;
  • изучение прав и обязанностей гражданина России;
  • формировать знания о национальных традициях своего народа и уважение к ним, воспитание толерантности, культуры общения;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  • создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • умение отвечать за свои поступки.

Сроки реализации программы

2018-2019 и 2019-2020 уч. гг.

Обучающиеся 5–8-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

  • повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками;
  • формирование гражданской грамотности учащихся;
  • внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы;
  • возрождение духовных ценностей школьников;
  • улучшение условий для формирования патриотических чувств.
  • обеспечение духовно-нравственного единства в школе;
  • развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;
  • сформированность у учащихся школы идеала жизни и идеала человека.

Форма контроля над реализацией программы

Анализ работы, подведение итогов, внутришкольный контроль

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм.

Мы, как бы долго не обсуждали, что может быть фундаментом,

прочным моральным основанием для нашей страны,

ничего другого всё равно не придумаем.

Это уважение к своей истории и традициям,

духовным ценностям наших народов,

нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту

сосуществования сотен народов и языков на территории России.

Нам необходимо в полной мере использовать

лучший опыт воспитания и просвещения,

который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».

Программа «Я – гражданин России» разработана на основе государственной программы «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» для несовершеннолетних, воспитательной программы МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К. Кузьмина» Кайбицкого района РТ. Ориентирована для учащихся средних классов на 2018 – 2019 и 2019-2020 учебные годы и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

Нормативно – правовые основы Программы:

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

2. Конвенция ООН о Правах Ребенка

3. Конституция Российской Федерации;

4. Федеральный Закон РФ и РТ «Об образовании»;

6. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

7. Семейный Кодекс РФ

Актуальные проблемы патриотического воспитания

Современное состояние общества, смена духовных ценностей, разрушающее воздействие пропаганды в СМИ оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодёжи, привели к потере традиционного российского патриотического сознания. В последнее время подростки всё более становятся криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений и правонарушений составляют обучающиеся общеобразовательных школ. Это молодые, социально незрелые люди, которые ещё не понимают, что за любые преступления или правонарушения обязательно наступает ответственность. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении уровня патриотического воспитания среди несовершеннолетних. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней». Под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования у учащихся любви к своей Родине, чувства за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого. Патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство гордости и ответственности за ее могущество, постоянная готовность к её защите, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Исходя из вышеизложенного, мною, классным руководителем 5 класса МБОУ «Старотябердинская сош им. М.К. Кузьмина Кайбицкого района РТ, разработана программа «Я – гражданин России». При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

На мой взгляд, тема малой родины является очень продуктивной для гражданско-патриотического воспитания. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребенка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном — не простое, но очень важное умение человека. Ведь не случайно в критические минуты своей жизни мы вспоминаем не огромную страну, а Родину своего детства.

Программа воспитания «Я – гражданин России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

Любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  • формировать представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важных Законах нашей страны;
  • формировать представление об историческом прошлом России и ее героизме;
  • пробуждение интереса к малой Родине;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;
  • знание о символах государства — Флаге, Гербе, Гимне России, Татарстана, Кайбицкого района;
  • изучение прав и обязанностей гражданина России;
  • формировать знания о национальных традициях своего народа и уважение к ним, воспитание толерантности, культуры общения;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;
  • создавать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • умение отвечать за свои поступки;

Содержание программы «Я – гражданин России»

Программа включает в себя следующие направления :

1. Духовно-нравственное направление , включающее в себя:

  • формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
  • воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
  • формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
  • воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
  • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья.

2. Культурно-историческое направление , предполагающее:

  • воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям;
  • вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
  • формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.

3. Гражданско-правовое направление , ориентированное на:

  • изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России;
  • формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
  • формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм;
  • развитие реально действующего школьного самоуправления.

4. Военно-патриотическое направление , включающее в себя:

  • изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;
  • формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

5. Направление Семья и семейные ценности, предполагающее:

  • организацию и совместное проведение досуга детей родителей;
  • организацию психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
  • обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Комплекс программных мероприятий предусматривает их воплощение в жизнь через:

1. Проведение памятных дней :

  • День Победы;
  • День вывода войск из Афганистана;
  • День защитников Отечества.
  • Исторические даты

2. Участие в акциях :

  • «Солдатские письма»;
  • «Герои живут рядом»;
  • «От сердца к сердцу».

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий :

  • легкоатлетический кросс «Золотая осень»;
  • «Лыжня России»
  • «А ну-ка, мальчики!»;
  • «Веселые старты»;
  • смотр строя и песни;
  • проведение спортивных секций;

4. Участие в акции «Вахта памяти» :

  • встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла;
  • линейки, посвященные памятным датам истории;
  • организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших воинов при исполнении служебных обязанностей;
  • проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества, конференций.

5. Изучение родного края:

  • экскурсии в музеи;
  • туристические поездки;
  • экскурсии по родному краю;
  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;
  • благоустройство территории школы;

6. Организация конкурсов:

  • «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс патриотической песни;
  • конкурс рисунков «Защитники Отечества».

Мероприятия по реализации основных направлений Программы

Источник

Оцените статью