Цель доставить детям радость

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»

Ирина Нелепа
Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!»

КОРРЕКЦИОННО — РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

«Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ»

в рамках психологического сопровождения

детей подготовительной к школе группе

Программное содержание занятия:

— установление положительных психоэмоциональных отношений в группе, формирование адекватной самооценки, саморегуляции;

— способствование осознанию своих эмоций; в частности эмоции радость, формировать умение понимать эмоции других людей;

— развитие способности выражать эмоции вербально и невербально;

— синхронизация работы полушарий головного мозга,способствование развитию умственной активности и работоспособности;

— профилактика эмоционально-волевых нарушений.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Оборудование и материалы: мягкая игрушка «сердечко»,презентация с фотографиями детей, отображающими разные эмоции, подборка музыкальных произведений6 для игры, для релаксации, для танца, мольберт, лепестки разных цветов с липучками, четыре небольших листа бумаги, два карандаша, микрофон.

Приемы взаимодействия: психогимнастика, игровые, музыкально-двигательные, дыхательные, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Организация: подгруппа детей из 10 человек

Ход занятия:

I. Установочный блок.

Игра «Комплимент по кругу»

— Здравствуйте, ребята! Мы свами уже давно знакомы и хорошо знаем друг друга. Верно?

Приятно, когда тебя называют по имени. Значит, тебя ценят, уважают, любят. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены тепло, любовь, дружба, радость. Я предлагаю его вам, чтобы мы узналидруг о друге ещё много хорошего. Нужно,предавая это сердечко, назвать своего товарища ласковым именем и сказать комплимент. И конечно мы не забудем похвалить друга за доброе слово!

(Психолог передает мягкое сердечко самому близкому ребенку,к примеру: «Машенька, ты очень добрая!»)

— Вот какие мы замечательные! Ребята, а что вы испытывали, говоря другу комплименты и принимая их? (Ответы детей, дождаться ответа, «радость»)

— А сейчас я стану журналистом и задам вам один вопрос: «Что такое радость?Как по-вашему?»

(Ответы детей я ожидаю приблизительно такие:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я,потому что мама говорит: «Ты — моя радость»)

— В жизни человека очень важно понимать чувства других — это родник добрых взаимоотношений. Поэтому мы с вами будем знакомимся с разными эмоциями, чувствами, будем учиться понимать настроение людей. Люди выражают радость объятиями, улыбками, смехом, радостными восклицаниями.

II. Коррекционно-развивающая часть

Этюд «Кто как радуется»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей в свой день рождения, когда родители говорят, что сейчас вы пойдёте в цирк.

Игра «Узнай радость»

-Молодцы, сами вы учитесь выражать радость. А сейчас узнаем, получится ли у вас отличить радость от других эмоций у людей. Поиграем в игру «Угадай эмоцию!» На экране будут появляться лица людей, если они испытывают радость — вы можете хлопать в ладоши, а если другое чувство, то ничего делать не надо. Договорились? Внимание на экран

Игра «Поменяйтесь местами, кто.»

Скажите, а игры приносят вам радость? Тогда давайте поиграем! Поменяйтесь местами, кто.

-любит спокойно посидеть

— радуется хорошей погоде

— кому нравится дождь

— любит дарить цветы

— кому нравится играть

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

— Представь, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполни легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуй, как он выходит из легких.

Не торопясь, повтори. Дыши и представляй, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше.

Медленно выдохни ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика.

Сделай паузу и сосчитай до пяти.

Снова вдохни и заполни легкие воздухом. Задержи его, считая до трех, представляя, что каждое легкое — надутый шарик.

Выдохни. Почувствуй, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот.

Повтори три раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь.

Остановись и почувствуй, что ты полон энергии, а все напряжение пропало.

— Так вы говорите, что игра вам приносит радость. Тогда ещё поиграем с пальчиками нашими.

Пальчиковая гимнастика «Твои пальчики»

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый, самый смешной!

Этот пальчик — указательный.

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний,

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Принесём ему гостинчик!

Дружно пальцы поживают

С радостью нам помогают!

— А знаете, я вспомнила, сколько радости доставляет вам «гимнастика для мозга»! Поиграем?

— А как вы смотрите на то, чтобы ещё получить радостные эмоции! Тогда поиграем ещё? Игра называется «Рисунок на спине»

— Попрошу разделиться на две команды по 5 человек, стать в колонну по-одному. Те, которые стоят сзади,придумайте что-то радостное и нарисуйте сначала на листе бумаги, а потом на спине впереди стоящего товарища пальчиком. Будьте внимательны. Последнему я тоже предложу нарисовать то, что они почувствовали. И потом сравним рисунки. Приступайте.

Музыкально-двигательное упражнение «Раз-два-три!»

III. Рефлексивно-релаксационная часть

Релаксация «Цветок радости и ручеек»

Радостно ли вам, ребята?А какого цвета радость? Я предлагаю вам выбрать лепесток, который по вашему мнению соответствует радости и выложить на ковре «цветок радости» Я положу серединку – она желтая!

— Прошу присесть вокруг! (Звучит релаксационная музыка)

— Чудесный цветок- не правда ли? А чтобы он не завял –ему нужна водичка.

Психогимнастика «Ручеек радости»

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

— Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается другдругу по кругу. Так мы мысленно передаём друг другу радость.

Рефлексия «В нашей группе все друзья!»

— Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы запомните?

— Ну, что, мои дорогие, споём нашу песенку?

— В нашей группе все друзья! (хлопаем в ладоши)

— Это мы, и ты, и я! (показываем)

— Обними того, кто справа!

— Обними того, кто слева!

— Мы одна семья (хлопаем в ладоши над головой)

(Упражнение повторяется со словами «Ты погладь того, кто справа…», «Улыбнись, тому, кто справа…»)

— Очень вы мне сегодня понравились! — Спасибо! До новых встреч!

«Природные ископаемые Белгородской области». Коррекционно-развивающее занятие «Природные ископаемые Белгородской области» Цель: пополнить знания воспитанников о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации «День Космонавтики» «День космонавтики» (коррекционно-развивающее занятие с элементами аппликации) Цель: познакомить воспитанников с праздником «Днем космонавтики».

Фотоотчет «Аппликация-валентинка «Я дарю тебе свою любовь», возраст 5–6 лет Задачи: 1. Совершенствовать навыки вырезания из бумаги деталей сложных форм 2. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем, соблюдать.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие «Дифференциация звуков [З] и [Ж]» Тема: Дифференциация звуков З-Ж Цель: закреплять правильное произношение звуков [з], [ж] изолированно, в слогах, словах, во фразовой речи;.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Мое село родное» Коррекционно — развивающее занятие на тему: «Мое село родное» Цель: — прививать детям любовь к родному селу, к своей малой Родине. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Школа молодого солдата» Коррекционные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества». Развивать.

Коррекционно-развивающее занятие: «Страницы жизни Н. Ф. Ватутина» Коррекционно-развивающее занятие: «СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ Н. Ф. ВАТУТИНА» Цель: развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Источник

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля

Елена Кириллина
План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля

План — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, «Путешествие по волшебной стране Настроения«.

Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников

• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.

• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.

Участники: дети подготовительной группы.

Материалы: игровые наборы Фрёбеля № 7, № 8, № 9, № 10, три мешочка, музыкальные фрагменты (испуганное, злое и весёлое настроение, лучики.

Ход занятия

Педагог – психолог: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые члены жюри, гости! Я рада видеть вас в хорошем настроении, давайте улыбнемся и подарим наши улыбки гостям. Посмотрите, как стало светло от наших улыбок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительную страну «Настроения». Для начала предлагаю вам поздороваться, но необычным способом.Нужно выполнить следующие мои задания:

— Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поднимите правую руку.

— У кого в одежде есть красный цвет – потопайте ногами.

-Кто любит играть — похлопайте в ладоши.

Педагог – психолог: Я вижу, что, вы чувствуете себя хорошо, и так отправляемся в путешествие по волшебной стране «Настроения».

Педагог – психолог: Волшебная страна находиться за семью морями? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

Педагог – психолог: Я, вам предлагаю отправиться на необычном транспорте – воздушном шаре.

Ребята, чтобы отправиться в путешествие, ведь оно может быть трудным и опасным, нам нужно взять самое необходимое. Только мы возьмем не вещи, а эмоции и чувства. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А что еще?

Игра «Собери рюкзачок» (имитация).

Давайте с вами представим, что у нас в руках рюкзачок. Открыли рюкзачок и складываем храбрость, ловкость, смех.

Педагог – психолог:

Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.

В Волшебную страну направляемся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Взлетаем на воздушном шаре,

Вот мы с вами и в Волшебной стране.

Педагог – психолог: Это необычная страна, в которой есть города, где все жители всегда, чтобы не случилось, весёлые (улыбаются, радуются, или печальные (грустят, или испуганные (дрожат от страха, или сердитые (хмурятся и злятся). Сейчас нам нужно разделиться на две группы, а сделаем мы это с помощью волшебного мешочка.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди засовывают руку в мешочек и достают фигуру, и в зависимости от вытянутой фигуры делаться на группы.

Педагог – психолог: каждой группе я по секрету буду говорить жителями, какого города они будут, а затем я буду называть события, которые происходят в этом городе, например, началась гроза, исчезли все игрушки, пошёл шоколадный дождь, все животные заговорили человеческим голосом, исчезли все сладости, девочка дарит маме цветы, мальчик ждёт гостей. Группа должна прореагировать на моё сообщение соответственно своему «городу» (говорить при этом не разрешается). Остальные угадывают, в каком городе живёт эта группа. После обсуждаем по каким признакам удалось угадать город, а затем с помощью конструирования из наборов фиксируем выделенные общие признаки.

Педагог-психолог: ребята, жители волшебной страны приготовили для вас подарок, а какой мы сейчас узнаем.

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

Педагог-психолог: перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы — фонограмма.) А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Педагог-психолог: Молодцы, вы все правильно угадали, в первом мешочке лежит грустное, «испуганное» настроение, во втором — плохое, «сердитое» настроение, а в третьем — радостное, веселое.

Какое настроение мы возьмем с собой?

Упражнение «Лучики солнца»

Педагог-психолог: Ребята, я вам предлагаю закрыть глазки и представить себя лучиками солнца. После того, как дети представили себя лучиками, предлагаю им прикрепить лучики на солнце согласно своему настроению.

Спасибо вам, ребята, мне очень понравилось с вами говорить о чувствах, спасибо за вашу искренность и откровенность. И наших гостей я от своего имени и от вашего тоже благодарю за внимание!

Список используемой литературы:

1. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 44 с

2. Карпова Ю. В. Использование игрового набора «Дары Фрёбеля»в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО: Метод. рекомендации / Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова; Под. общ. ред. В. В. Кожевниковой. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», Самара, 2014. – 20 с

3. Пазухина И. А. Давай познакомимся!Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов / И. А. Пазухина. – СПб. : «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2004. – 272 с

Источник

Оцените статью