Три эффективных способа работы со стрессом тест

Содержание
  1. Тест по психологии: Стресс. Способы выхода из стресса
  2. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
  3. Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
  4. Нейропсихология детского возраста
  5. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  6. Общая информация
  7. Похожие материалы
  8. Тест по психологии: Эмоции и воля
  9. Тест по психологии: Психопатии
  10. «Психологический аспект этического воспитания».
  11. Тест по психологии: Характер, акцентуации характера
  12. Тест по психологии: Темперамент
  13. Профилактика суицида в ОО.
  14. Тест по психологии: Предмет психологии
  15. Презентация для психокоррекционного занятия «Агрессия, злость»
  16. Вам будут интересны эти курсы:
  17. Оставьте свой комментарий
  18. Подарочные сертификаты
  19. Три эффективных методики борьбы со стрессом.
  20. Техники управления стрессом: советы психолога

Тест по психологии: Стресс. Способы выхода из стресса

Тема: Стресс. Способы выхода из стресса

Инструктаж: выбрать 1 правильный ответ

1. Эмоциональное состояние с повышенным уровнем активации – это эмоциональная:

а) лабильность в) тупость

б) неустойчивый г) напряженность

2. Эмоциональная напряженность на эффективность деятельности влияет:

а) положительно в) второй

б) отрицательно г) третий

3. В состоянии эмоциональной напряженности возрастают:

а) некоммуникативные жесты в) осмысленные высказывания

б) афоризмы г) медлительность, молчаливость

4. Нервные перегрузки, психотравмирующие ситуации ухудшают:

а) материальное положению в) деморфизм

б) характер г) сензитивность

5. Реакция организма на новую ситуацию, к которой необходимо адаптироваться:

а) стресс в) дистресс

б) эустресс г) мобилизация

6. Стресс со счастливым концом:

а) стресс в) дистресс

б) эустресс г) мобилизация

7. Стресс, ведущий к заболеваниям:

а) стресс в) дистресс

б) эустресс г) мобилизация

8. В организме, в состоянии «военного положения», практически «выключены»:

а) мышцы в) лобные доли

9. Исчезновение психологического контакта в общении характерно этапу стресса:

а) второму в) третьему

б) предстрессу г) первому

10. Потеря эффективного сознательного самоконтроля характерна этапу развития стрессового состояния:

а) второму в) третьему

б) предстрессу г) первому

11. Остановка и возвращение «к самому себе» характерно этапу:

а) второму в) третьему

б) предстрессу г) первому

12. Индивидуальный сценарий стрессового поведения устанавливается чаще:

а) в подростковом возрасте в) в юности

б) в детстве г) в зрелом возрасте

13. Запуск стрессового сценария происходит:

а) автоматически в) сознательно

б) волевым усилием г) когнитивно

14. Повышение активности, мобилизация си на фоне стресса — это:

а) «стресс зайца» в) «стресс льва»

б) «стресс тигра» г) «стресс кролика»

15. К группе стрессов сестринского персонала, «общение с коллегами», относится:

а) аттестация в) монотонность

б) «эмоциональное выгорание» г) неприязнь

16. К группе стрессов сестринского персонала, «администрация», относится:

а) аттестация в) монотонность

б) «эмоциональное выгорание» г) неприязнь

17. К 1-ой группе активных способов повышения общей устойчивости человеческого организма относится:

а) психотерапия в) биологически активные вещества

б) закаливание г) изменение среды

18. К 2-ой группе активных способов повышения общей устойчивости человеческого организма относится:

а) психотерапия в) биологически активные вещества

б) закаливание г) изменение среды

19. Способ изменения стрессовой ситуации, средство вытесняющего воздействия:

а) алкоголь в) молитва

б) изоляция г) психомоторика

20. Свод повседневных правил по стресс-менеджменту предложили:

а) Ф.У. Тейлер, А. Файоль в) В.Л. Бакштанский, О.И. Жданов

б) З. Фрейд, У. Шелдон г) Е.А. Иванов, А. Маслоу

Методист ______ Л.В. Судина

«______» ________ 2021 г.

Рассмотрено на заседании ЦК № 1

Протокол №___ от «____» ____ 2021 г.

Председатель ЦК_______ О.В. Васильева

Разработал преподаватель _____ О. А. Раздобарова

Тема: Стресс. Способы выхода из стресса

Существенных операций — 20

Методист ______ Л.В. Судина

«______» ________ 2021 г.

Рассмотрено на заседании ЦК № 1

Протокол №___ от «____» ____ 2021 г.

Председатель ЦК_______ О.В. Васильева

Разработал преподаватель _____ О. А. Раздобарова

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по психологии: Эмоции и воля

Тест по психологии: Психопатии

«Психологический аспект этического воспитания».

Тест по психологии: Характер, акцентуации характера

Тест по психологии: Темперамент

Профилактика суицида в ОО.

Тест по психологии: Предмет психологии

Презентация для психокоррекционного занятия «Агрессия, злость»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5186180 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения дополнит цифровым модулем каждую профессию в СПО

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Три эффективных методики борьбы со стрессом.

У вас темные круги под глазами?

Вы не можете похудеть?

Вы чувствуете постоянное повышенное беспокойство?

У вас имеются проблемы с кожей, например экзема?

У вас проблемы с щитовидной железой?

У вас нарушение сна?

Вы чувствуете себя уставшим, все валится из рук, дела не завершаются, а лишь накапливаются, вы постоянно выбивается из графика?

Ваш организм сигнализирует вам: “Эй, друг, со мной не все в порядке, надо что-то менять!”.

Мы способны прекрасно направляться с краткосрочными стрессовыми ситуациями: физическими нагрузками, психологическими травмами и напряжением. Наши надпочечники выделяют “гормон стресса», который приводит организм в особое рабочее состояние. Это состояние называют “режим выживания”, т.е. организм работает на грани своих возможностей, чтобы выполнить какую-либо важную функцию. Но если находиться в этом состоянии длительное время, организм даст сбой.

Поэтому очень важно распознавать эти сигналы “SOS» от нашего тела и предотвращать раздражители, вызывающие их.

Нарушения работы надпочечников.

Нарушений всего два. Либо надпочечников выделяют слишком много “гормона стресса”. Либо напротив — мало.

Переизбыток “гормона стресса”: постоянное чувство тревоги, беспокойства, напряжение, ощущение, что “ничего не успеваешь», чувство усталости весь день, но ночью, несмотря на усталость, сложно уснуть.

Дефицит “гормона стресса”: пониженное внимание, рассеянность, забывчивость, постоянное чувство усталости и желание поспать, но несмотря на полноценный сон, восстановление не приходит, снова хочется спать.

Как правило, эти “первые звоночки» остаются без внимания. Мы думаем что просто устали. Максимум приложенных усилий на борьбу с этим состоянием — курс витаминов и сон в выходной.

Мы ложимся спать под телевизор, либо со смартфоном в руках. Мы не ложимся спать, когда начинает темнеть и не встаем, когда светает. Мы не знаем что такое “циркадный ритм”. Ежедневно, сами того не замечая, мы подвергаем свой организм стрессу.

Интересный факт! Многие люди особенно подтверждены стрессу из-за того, что во время беременности их матери много переживали. На их организм внутриутробно воздействовать “гормон стресса” матери, что послужило пожизненному снижению стойкости к стрессовым ситуациям.

Перфекционизм — это страх перед обществом за то, что что-то сделано неправильно или не идеально и внутренний (не всегда осознанный) страх перед осуждением. Это состояние не является положительной чертой.

Перфекционизм равно стресс. Поэтому боритесь с этим чувством.

Учитесь принимать свои ошибки и признавать уязвимые места.

Низкий уровень сахара в крови.

Когда в организме продолжительное время уровень сахара в крови понижен, наш организм включает режим энергосбережения. Он не знает что вы всего-навсего пропустили завтрак. Он считает что наступило время дефицита.

Голод — не самое лучшее состояние организма. Уровень кортизола поднимается, организм включает “режим выживания».

Хороший завтрак с достаточным количеством белка и жиров (избегая “быстрых» углеводов) способен поддерживать нервную систему в стабильном состоянии.

Стресс могут вызвать постоянные мысли о неоплаченных счетах, просмотр фильма ужасов или постоянный перфекционизм. На все это наше тело реагирует одинаково.

Но со стрессовым состоянием бороться можно и нужно.

Отдых нужен. Хотя бы небольшую часть жизни вы обязаны посвещать ему. Проблема в том, что многие не умеют отдыхать. Или не хотят уделять на это время, считая, что лучше заняться чем-нибудь полезным. Но, дав возможность отдохнуть себе после стрессовой ситуации, мы обнуляем стресс и не переводим его в хронические состояние.

Я советую вам ночной ритуал, который поможет вам ежедневно выходить из состояния напряжения.

Ужинайте минимум за три часа до сна. Не будем тратить время отдыха на пищеварение.

Отключите за час до сна телевизор и все гаджеты, смартфон, в том числе.

Проветривайте комнату, где спите.

Медитируйте, хотя бы минут 10.

Если есть проблемы с засыпанием, прочитайте это .

Все просто, не правда ли? Но при этом эффективно!

Когда нам плохо, мы зачастую делимся со своими друзьями. Этому есть физиологическое объяснение.

Помимо “гормонов стресса» адреналина и кортизола, наш организм выделяет окситоцин. Этот, так называемый иногда “гормон объятий», заставляет нас искать контакт с людьми, чтобы чувствовать себя защищенными и в безопасности.

Поэтому не нужно стесняться обращаться за помощью или поддержкой, когда вам плохо. Это естественная реакция. Не обязательно вываливать другу все свои проблемы. Просто проведите вместе время, поговорите о чем-либо приятном, сходите на прогулку. И вам станет значительно легче.

Пользуйтесь открытием новых возможностей.

Да, стресс это возможность познать возможности своего организма в “режиме выживания». Относитесь к нему именно так!

Используйте энергию стресса по полной. Кортизол и адреналин в разы повышает вашу бдительность и осознанность.

Принимайте сложные ситуации не с позиции “закрыться и бежать» или “биться до последних сил», а с позиции “исследовать новые возможности».

К примеру, вы заболели. Рассматривайте ваши симптомы, как возможность прислушаться к телу, а не как признаки скорой мучительной смерти. Или вы столкнулись с агрессией в свой адрес. Не отвечаете агрессией. Замените это чувство, на чувство сострадание к этому озлобленному человеку. Вероятно, ему хуже, чем вам, раз он в таком состоянии.

Такой подход расширит ваши возможности и решения проблем будут приходить неожиданно быстро и легко.

Используйте свои разогнанные возможности, как повышенную энергию, внимательность, бдительность. Расширьте ваши возможности и способности.

Таким образом, вы переключите свой организм из режима хронического, разрушающего стресса, в режим созидающего, полезного, кратковременного стресса, завершение которого будет переходом из состояния возбуждения в состояние наслаждения.

Источник

Техники управления стрессом: советы психолога

«ЧЕЛОВЕК ПОД ДОЖДЕМ»

Это упражнение поможет провести персональную диагностику и увидеть, как вы реагируете на стресс.

Нарисуйте человечка. Уровень мастерства не имеет значения, нарисуйте, как можете. Рядом нарисуйте человечка под дождем. А теперь сравните их.

На что стоит обратить внимание?

— Как изменился человечек под дождем.

Дождь — это метафора стресса, а рисунок — метафора вашей реакции на стресс. Если человечек под дождем крупнее и лучше прорисован, это означает, что во время стресса вы мобилизуетесь. Если наоборот, значит, ваша тактика — закрываться от проблем. Подумайте над этим.

— Как изображен дождь.

Он может быть проливным, слабым, с громом и молнией и т. д. Это — отражение вашего восприятия реальности. Слабый дождь: вы видите проблему, но не считаете ее катастрофической. Гроза: вы видите серьезную опасность. Постарайтесь оценить адекватность своего восприятия (объективно взглянуть на ситуацию вам поможет следующая техника — «Зато»).

Лужи говорят о том, что выход из стресса вам обычно дается тяжело и болезненно. Значит, уже сейчас надо позаботиться о своем психологическом комфорте, снизить уровень тревоги.

— Есть ли у человечка под дождем средства защиты (зонт, сапоги, плащ).

Если есть, значит, вы умеете принимать помощь. Если нет — срочно пересмотрите свою позицию «я сам со всем справлюсь» или «неудобно как-то». В определенных случаях просить о помощи — это нормально и даже необходимо.

«ЗАТО»

Эта техника помогает взглянуть на ситуацию с разных сторон.

В состоянии стресса сложно мыслить объективно. Мы заостряем внимание на негативе, и от этого становится только хуже. Когда вас одолевают мрачные мысли, используйте союз «зато». Например, «Мне еще долго оставаться в изоляции, ЗАТО у меня дома уютно и безопасно», «Я так давно не виделся с друзьями, ЗАТО мои дети обо мне заботятся». Таким образом вы соберете более полную картину своей нынешней жизни и увидите, что в ней много положительных моментов.

Утренняя благодарность

Помогает принять ситуацию.

Начинайте каждый день с благодарности. Это может быть молитва, какие-то духовные практики, просто слова благодарности кому-то или самому себе. Вспоминайте, кого и за что вы можете поблагодарить, и действуйте, исходя из этой, позитивной картины мира.

Успокойте своего внутреннего ребенка

Рекомендуется тем, кто испытывает сильную тревогу.

Постарайтесь увидеть своего внутреннего ребенка и успокоить его. Именно он сейчас так отчаянно просит о помощи. Плачущих детей обычно берут на ручки или обнимают. Попросите кого-нибудь вас обнять или обнимите себя сами. Также можно сделать самомассаж, принять ванну.

Восстановление дыхания

Упражнения, помогающие контролировать состояние на физиологическом уровне.

Сделайте глубокий вдох, в начале которого немного выпячивается живот, а затем поднимается грудь. Задержите дыхание на несколько секунд, затем коротко выдохните. Повторите не менее семи раз, и вы почувствуете прилив сил.
Если, наоборот, нужно расслабиться, сделайте короткий вдох, задержите дыхание и затем долго-долго выдыхайте.

Сброс мышечного напряжения

Наши мышцы реагируют на опасность напряжением. Чтобы расслабить мозг, необходимо расслабить тело.

Чтобы расслабить напряженную часть тела, можно ее сначала сильно напрячь на несколько секунд, а затем отпустить. Универсальный способ работы со всем телом — планка, но и любые другие физические упражнения тоже помогают мышцам сначала поработать, а затем расслабиться.

«ЛИФТ»

Осознанная работа по управлению эмоциями.

Представьте себе десятиэтажное здание. Этажи — это наши эмоции. Внизу — самые негативные (отвратительное настроение), наверху — самые позитивные. Начинайте ездить по этажам на лифте. Допустим, вы сейчас на первом этаже, то есть у вас ужасное настроение, вам кажется, что все плохо и будет еще хуже. Нажмите на кнопку второго этажа. Здесь тоже некомфортно, но все-таки не так безнадежно, в мыслях появляется какой-то проблеск надежды. На третьем вы уже сможете сказать себе что-то ободряющее. Не стремитесь сразу уехать на десятый этаж. Это вообще в жизни мало кому удается. Но если вы сумеете изо дня в день хотя бы чуть-чуть приподниматься над негативными эмоциями, они уже не смогут вами управлять.

Источник

Оцените статью