Тревис бредбери эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект 2.0

Авторы: Тревис Бредберри , Джин Гривз
Перевод: Павел В. Миронов
Жанры: Психология , Деловая литература: прочее , Самосовершенствование
Год: 2017
ISBN: 978-5-00100-689-3

Об эмоциональном интеллекте (EQ) заговорили не так давно, в 1990-м, до этого успех больше связывали с интеллектом обычным. Однако выяснилось, что преуспевающие люди обладают высоким уровнем именно эмоционального интеллекта, который и определяет эффективность их взаимодействия с окружающими людьми и с миром вообще.

Повышение уровня EQ, то есть развитие самовосприятия, социальной восприимчивости, навыков управления собой и управления отношениями – дело вполне посильное, достаточно внимательно отнестись к рекомендациям книги. А улучшение качества жизни, которое за этим последует, авторы гарантируют.

Книга принесет пользу всем, кто хочет стать более успешным. Настоятельно рекомендуется руководителям всех рангов, для которых развитый EQ – необходимое рабочее качество.

Вы держите в руках книгу Бредберри и Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0». Я ставлю перед собой цель помочь тебе с выбором: читать или не читать. Ты заметил, что в первых же двух предложениях я перешел от местоимения множественного числа «вы» к местоимению единственного числа «ты»? Я сделал это абсолютно осознанно и искренне прошу твоего разрешения обращаться к тебе именно так. Почему? Потому что, сколько бы людей ни брало в руки этот экземпляр книги – а их может быть и очень много, – читать его будет только один! А именно ты, проживающий твою собственную жизнь. Не в теории, не общем смысле, не в концепциях. А на самой что ни на есть практике. И именно в конкретной собственной жизни ты и можешь использовать книгу Бредберри и Гривз.

Эмоциональный интеллект 2.0 скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

В книге рассматриваются ранние этапы и закономерности эмоционального развития в норме. Описываются наиболее значимые для ранней диагностики признаки аффективного неблагополучия, выделяются их сочетания, характерные для искажения эмоционального развития. Прослеживается логика формирования разных вариантов раннего детского аутизма, определяются специфические для них проблемы. Предлагаются адекватные для раннего возраста приемы психологической коррекционной работы с детьми с аутизмом.

Книга адресована в первую очередь родителям, воспитывающим детей с особенностями эмоционального развития. Она может быть полезна и специалистам (психологам, педагогам, врачам), работающим с маленькими детьми, а также студентам психологических и дефектологических факультетов вузов.

Рассказывая о своих оригинальных авторских технологиях самоорганизации, Джулия Моргенстерн показывает, как небольшие изменения в собственном мышлении и поведении помогут вам добиться практически невозможного: успевать все делать вовремя и иметь достаточно времени для самих себя. По сути, это книга о вашем отношении к тому, что вы делаете. Освоив авторскую методику самоорганизации, вы сможете:

— полностью контролировать свое время и свою жизнь, расставшись с ощущением хронической нехватки времени;

— справляться с ситуациями, которые прежде казались вам безвыходными;

— построить свою работу так, чтобы она больше соответствовала вашим склонностям и предпочтениям;

— поддерживать равновесие между работой и личной жизнью;

— успешно работать в условиях кризиса, нехватки времени или в обстановке неопределенности;

— значительно снизить нагрузку и стресс на рабочем месте, повысить эффективность работы во всем, чем вы занимаетесь — от просмотра документов и сортировки корреспонденции до работы с электронной почтой.

…Круг этих людей замкнут и постоянен. Они одеты в одинаковую форму, вместо имен им присвоены номера. Перемещение их тел в пространстве, перемена функций и даже поз регламентированы общим распорядком, регулярными построениями и тотальным контролем. Эта человеческая масса изолирована от гражданского общества, но внутри нее ни один из индивидов не имеет возможности уединения. Они вынуждены вместе и по команде работать, есть, спать, справлять «естественные надобности», мыться, читать, одним словом, вместе быть .

Что происходит внутри этой массы человеческого «концентрата»? Как взаимодействуют между собой ее отдельные человеческие «атомы»? В какие структуры они выстраиваются и как в них функционируют? Что движет их самоорганизацией?…

Данная монография Банникова — это первое научное социально-антропологическое исследование, очень важное для понимания феномена армейской дедовщины. Свободный стиль изложения делает монографию доступной широкой аудитории читателей, всем тем, кто интересуется глубинными социокультурными процессами, протекающими в армии и других обществах закрытого типа. Как отмечает И. С. Кон, это «самая известная отечественная работа» на эту тему.

Эрнест Джонс (1879–1958) — известный психолог и психоаналитик, сыгравший основополагающую роль в становлении психоанализа в Англии и США, был учеником и одним из ближайших сподвижников Зигмунда Фрейда более тридцати лет. Данная книга составлена на основе написанной Э. Джонсом биографии Фрейда в трех томах и содержит обширную информацию о его жизни, научной деятельности и литературном наследии. Автору удалось совместить глубочайшее уважение к наделенной яркой индивидуальностью личности Фрейда с бесстрастным научным анализом его сложной жизни, эволюции его мышления и творчества.

Книга адресована как специалистам в области психоанализа, так и самому широкому кругу читателей.

Утраты случаются в жизни каждого из нас. Потеряв любимого близкого, человек переживает горе, которое зачастую становится для него тяжелым испытанием. Что же такое горе и как оно протекает? Где кончается нормальное горе и начинается патологическое? В чем заключается психологическая помощь горюющему человеку и как ее оказать? Каким образом горюют дети и как вести себя взрослому по отношению к ребенку, потерявшему близкого человека?

На эти и многие другие вопросы читатель найдет ответы в предлагаемой книге. Для практикующих психологов и психотерапевтов она станет спутником и помощником в работе с горюющими людьми. Книга рассчитана также на педагогов, врачей, работников ритуальных и социальных служб и самый широкий круг читателей, желающих глубже понять суть горя и пути восстановления после утраты.

Представьте, каким лидером вы стали бы в современном мире с его ожесточенной конкурентной борьбой, если бы всегда могли:

• вдохновлять подчиненных и поддерживать их сверхпроизводительность;

• легко управлять трудными людьми;

• проводить сложные перемены в офисе, не вызывая у сотрудников ни гнева, ни раздражения;

• пресекать сплетни и слухи в коллективе;

• читать мысли коллег и конкурентов;

• за версту чуять ложь или блеф.

Автор этой книги, д-р Дэвид Либерман, вооружает читателей теми же методами и стратегиями, которые используют сотрудники ФБР, офицеры вооруженных сил США, специалисты-психиатры и ведущие руководители крупных корпораций. Предлагаемые им приемы – нечто большее, чем стратегии или принципы поведения управляющего. Это – решения проблем вашего бизнеса, решения, которые дают вам преимущество в психологической или рыночной игре.

Для руководителей компаний, менеджеров высшего и среднего звена.

Источник

Тревис бредбери эмоциональный интеллект

Тревис Бредберри, Джин Гривз

Эмоциональный интеллект 2.0

Информация от издательства

Издано с разрешения TalentSmart, Inc.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Travis Bradberry, Jean Greaves, 2009

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

Мы благодарим Динара Сафиулина за рекомендацию этой книги!

Посвящается всем лояльным тренерам программы TalentSmart® и всем тем, кто посещал их занятия. Ваша страсть стала духом жизни для этой книги.

Книга для эффективной жизни

Вы держите в руках книгу Бредберри и Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0». Я ставлю перед собой цель помочь тебе с выбором: читать или не читать. Ты заметил, что в первых же двух предложениях я перешел от местоимения множественного числа «вы» к местоимению единственного числа «ты»? Я сделал это абсолютно осознанно и искренне прошу твоего разрешения обращаться к тебе именно так. Почему? Потому что, сколько бы людей ни брало в руки этот экземпляр книги – а их может быть и очень много, – читать его будет только один! А именно ты, проживающий твою собственную жизнь. Не в теории, не общем смысле, не в концепциях. А на самой что ни на есть практике. И именно в конкретной собственной жизни ты и можешь использовать книгу Бредберри и Гривз.

Пару строк для знакомства: последние двадцать лет своей жизни я связан с тренингами. Работаю тренером. Не по плаванию или футболу. Тренером по эффективности. В разных форматах: в тренингах (как корпоративных, так и открытых для широкой публики), личных коуч-сессиях. И считаю это своим призванием и делом своей жизни.

Так вот. Работая с тысячами самых разных людей, всех возрастов, разных профессий, я в итоге приходил к вопросу: что определяет эффективность человека в жизни? Не просто влияет, как знания, навыки, опыт, образование, темперамент, воспитание, уровень культуры, а именно определяет! Я считаю, что идеи, изложенные в книге Бредберри и Гривз «Эмоциональный интеллект 2.0», в максимальной степени отвечают на этот вопрос!

Давай посмотрим на твою жизнь. Я задам тебе четыре вопроса, только прошу тебя не торопиться с ответами и не давать их в общем, а, сделав паузу, вспоминать конкретные события из своей собственной жизни.

Бывали ли в твоей жизни моменты, когда злость или раздражение тебя захватывали настолько, что ты говорил(-а) или делал(-а) что-то, о чем спустя какое-то время жалел(-а) и считал(-а) это напрасным, неэффективным или даже разрушительным? (Да/нет.)

Бывали ли у тебя в жизни ситуации, когда из-за страха или неуверенности ты не делал(-а) или не говорил(-а) что-либо и впоследствии расценивал(-а) это как упущенную возможность? (Да/нет.)

Бывало ли так, что в твоих отношениях с человеком развивались холодность, отстраненность или неприязнь, которые ты абсолютно искренне не мог(-ла) ни обьяснить, ни изменить? (Да/нет.)

Бывало ли так, что работа, отношения или увлечение, поначалу вызывавшие радость или даже восторг, с течением времени начинали раздражать, напрягать? (Да/нет.)

Если ты находишь хотя бы один ответ «да», то можешь смело читать эту книгу! Хотя погоди, самый главный вопрос еще не прозвучал.

Есть ли у тебя намерение жить так, чтобы эти «да» звучали все реже и реже? Вот если теперь ответ утвердительный, то полный вперед! Ты можешь не только читать, но и использовать «Эмоциональный интеллект 2.0» везде и всегда!

Предисловие к российскому изданию

Образование? Нет. Опыт? Тоже нет. Знание? Интеллектуальная мощь? Тоже нет. Ни один из этих факторов не способен в полной мере объяснить, почему один человек преуспевает, а другой – нет. Существует что-то еще, на что общество, по всей видимости, не обращает внимания.

Мы замечаем примеры этого каждый день на работе, дома, в церкви, в школе и в районах нашего проживания. Мы видим, с каким трудом борются за успех хорошо образованные и яркие люди, в то время как другие люди, с менее ярко выраженными навыками или качествами, процветают без особых усилий. И мы задаемся вопросом: почему так?

Ответ почти всегда связан с концепцией под названием «эмоциональный интеллект». И хотя этот показатель сложнее измерить, чем IQ или степень опытности человека (он не указывается в резюме соискателей работы), его важность трудно переоценить.

И это уже не секрет. Разговоры об эмоциональном интеллекте идут в течение некоторого времени, однако пока что они не привели к пониманию того, каким образом им можно управлять. До сих пор наше общество продолжает концентрировать свою энергию самосовершенствования на вопросах познания, опыта, интеллекта и образования. Было бы прекрасно, если бы мы могли, не кривя душой, сказать, что полностью осознаем свои эмоции (не говоря уже об эмоциях других людей) и понимаем, каким образом наши эмоции так сильно влияют на нашу жизнь практически каждый день.

Я думаю, что причин заметного разрыва между популярностью эмоционального интеллекта как концепции и его применением в обществе две. Во-первых, люди не до конца понимают смысл концепции. Они часто путают эмоциональный интеллект с некоей особенной формой харизмы или навыков общения. Во-вторых, они не понимают, что некоторые аспекты их жизни можно улучшить, думая примерно так: либо у вас что-то есть, либо этого нет.

Вот почему эта книга может оказаться для вас полезной. Поняв, что такое эмоциональный интеллект на самом деле, и то, каким образом мы можем управлять им в нашей повседневной жизни, мы сможем более эффективно использовать интеллект, образование и опыт, накопившиеся у нас за многие годы.

Неважно, размышляете ли вы над сутью эмоционального интеллекта уже многие годы или вообще ничего о нем не знаете, эта книга может в значительной степени изменить ваш способ мышления об успехе. Возможно, прочитав ее один раз, вы захотите перечитать ее снова.

Одним прекрасным солнечным днем Буч Коннор остановил грузовик неподалеку от калифорнийского пляжа Сэлмон-Крик. Наступил первый день длинного уик-энда – лучший день для того, чтобы поехать на пляж и заняться серфингом. В тот день эта же мысль пришла в голову многим другим серфингистам, и примерно через 30 минут после начала катания Буч решил отплыть подальше от толпы. Он начал энергично грести и вскоре оказался вблизи пляжа, где мог спокойно и в одиночестве предаться своему занятию.

Отплыв от других спортсменов примерно на сорок метров, Буч сел на доску верхом и начал качаться на водной глади в ожидании большой волны. Он заметил, как на горизонте начала формироваться прекрасная высокая волна, поэтому лег на доску в ожидании ее прихода. Внезапно он услышал громкий всплеск у себя за спиной. Буч обернулся и тут же застыл в ужасе при виде огромного серого спинного плавника, разрезавшего воду по направлению к нему. Мышцы Буча свело судорогой, и он замер, в панике глотая воздух. Внезапно он обрел способность видеть самые незначительные детали, окружавшие его; он слышал, как громко стучит его сердце, и видел, как скачут солнечные лучи по поверхности волн.

Источник

Оцените статью