Тренинг для радости жизнью

—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>

Главное – научиться радоваться жизни.
Лев Ландау

Высказывания мудрецов.
• “Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении”. (Марсель Ашар)
• “Зложелатель никогда цели не достигнет.
Сделай зло – и зло в ответ злобного постигнет.
Я хочу тебе добра – ты мне зла желаешь,
Злись, почтенный, — но меня злоба не настигнет”. (Омар Хайям)
• “Нет”, сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем “Да”, сказанное только для того, чтобы избежать проблем”. (Махатма Ганди)
• “Полюбить можно лишь то, что знаешь”. (Леонардо да Винчи”)
• “Человеку не стало бы лучше, если бы исполнилось все, чего он желает”. (Гераклит)

Цель: сформировать у учащихся умение радоваться жизни, находить хорошее в каждом дне; развивать коммуникабельность, умение высказывать свою точку зрения, аргументировать, спорить; воспитывать активность, самостоятельность; выработать приемы улучшения настроения.
Форма работы: занятие с элементами тренинга.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, электронная презентация, высказывания, сердечки из цветной бумаги, листы А-4, таблица Робинзона Крузо, фломастеры, цветные карандаши, мешочек.

Психолог:
— Человеку дана только одна жизнь. Она должна быть долгой, счастливой, радостной и интересной. Многие люди не осознают, что в значительной степени от них зависит счастье построенной жизни. Надо ценить каждый наступающий и прожитый день. Побеждать тревогу, плохое настроение, страх, тоску, неверие в себя, сомнения. Стремиться к тому, чтобы быть выносливым, целенаправленным, оптимистичным, жизнерадостным и смелым, уверенным в себе.
К сожалению, зачастую мы не умеем организовать свою жизнь, чтобы она была насыщена эмоционально и интеллектуально, приносила радости, дружбу, общение, чтобы она, несмотря на “подводные рифы” и неожиданности, воспринималась как неоценимый подарок.

— Давайте, поразмыслим на эту тему и постараемся что-то в себе изменить.

Учащиеся знакомятся с высказыванием Марселя Ашара:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».

Психолог:
— Так легко и так тяжело тем, кто выполняет упражнения впервые, и не привык заниматься такими вещами. Все не так уж сложно, как вам сейчас представляется. Главное — работать, думать, чувствовать, анализировать – и дело пойдет на поправку. Просто нужно научиться радоваться жизни.
Вспомните, когда вы радовались последний раз – вчера, неделю, год назад? . То есть в следующий раз вы порадуетесь завтра, через неделю, через год… Правильно? Вы всегда ставите условия: вот если бы… Вашу радость нужно заслужить. Только вот вопрос: кому нужно? Прежде всего, вам! Радость и смех сами по себе – исцеление, путь к любви, успеху. Вам так повезло! Вы живете в удивительно устроенном мире! Только осознайте все его разнообразие – звуков, цветов, людей, талантов, эмоций, возможностей…Дух захватывает!
Ну как, получается? Чувствуете, как на душе-то полегчало? Молодцы! Итак…
Запомните это радостное состояние хорошенько и никому не позволяйте вас из него вывести!

— Станьте счастливыми!
Между прочим, ученые уже давно доказали, что счастливые люди и болеют намного реже. Им это просто ни к чему! А начать можно с малого: попробуйте хоть на полчаса стать другим человеком. Не проходите мимо мелочей жизни, которые доставят вам радость, пусть даже небольшую. А для начала просто подумайте, что бы это могло быть. Желательно даже записать это на бумажку и время от времени ее перечитывать.

Упражнение «Меня радует…».
Учащимся предлагается записать на листочках то, что приносит им радость.
Желающие зачитывают то, что написали.
Обсуждение.

Упражнение «Моя полянка».
Психолог предлагает всем занять удобную позу, сидя в кругу, закрыть глаза и представить (спокойная музыка).
« Все мы находимся на полянке, каждый на своей. У кого – то она маленькая, у кого – то большая. У кого – то светит солнышко, у кого-то идёт дождь. Какое время года на вашей полянке? Какое время суток? Кто вы на этой полянке: гриб, растение, животное, птица? Что вы чувствуете, как взаимодействуете с окружающими, если они есть?
После упражнения учащимся предлагается нарисовать свою полянку.

Психолог:
— Козьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Давайте, попробуем написать эту фразу, а точнее, напечатать ее.

Игра «Пишущая машинка».
Цель: раскрепощение участников группы, формирование позитивного настроя.
Итак, мы – буквы алфавита. Будем печатать предложение «Хочешь быть счастливым – будь им!» Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».

Психолог:
— Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у которого хорошее настроение).
— Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, вселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот поэтому от настроения зависит и ваше здоровье, и ваши отношения с друзьями и родственниками.

Упражнение «Пожелание другу».
Цель: формирование позитивного настроя.
Учащимся раздаются заготовки разноцветных сердечек. На сердечке предлагается написать приятную фразу другу. Можете начать так: «От всей души желаю тебе…»
Психолог собирает в декоративный мешочек сердечки с пожеланиями. Сердечки перемешиваются. Затем, в конце занятия каждый участник вынимает из мешочка пожелание.

Психолог: Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо», который остался один на необитаемом острове).

Таблица, составленная Робинзоном Крузо.

Зло Добро
Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.
Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. Но зато я выделен из всего нашего экипажа, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения.
Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.
Я беззащитен против нападения людей и зверей. Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?
Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня. Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.
У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. Но я живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

Упражнение «Плохо – хорошо»
Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно извлечь полезную выгоду для себя.
Ход упражнения.
Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например, плохая оценка, предательство лучшего друга и т.д.. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку учащихся написать ответы на доске.

Самый лучший пример для подростков, особенно девочек, — героиня одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра». Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее».
Психолог: Но если вы не нашли хорошего мудрого решения сами, то это не значит, что его не знает никто.

Психолог:
— А сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение:

Эх, проснуться б за час до рассвета,
Просто так… от предчувствия счастья!
И собравшись, сбежать незаметно,
Ведь хотелось хоть раз? Ну, признайся!
Свежий воздух вздохнуть, чуть поёжась
Улыбнуться бледнеющим звёздам
Ну, к чему мне теперь осторожность?
Возвращаться, увы, слишком поздно
Я возьму и умоюсь росою,
Рассмеюсь розовеющим эхом
И бельчонка спугнув под сосною,
Поспешу к краю леса прорехам
Вместе с солнцем мы выйдем к заливу
Окунёмся друг в друга и в море
Я забуду про слово «тоскливо»,
Отряхнусь от понятия «горе»
Счастье? Вот оно! Блёсткой дорожкой,
С горизонта течёт мне в объятья
Знаю я – быть счастливой не сложно,
Быть счастливой – простое занятие!

Упражнение «Воздушный шар».
Цель: формирование веры в свои силы.
Представьте себе, что после успешной и нужной научной экспедиции все летят домой на воздушном шаре. Лететь еще далеко, но в шаре образовалось отверстие, и он начинает медленно падать. Падение замедлилось после освобождения от балласта, однако возникает необходимость облегчить шар, выбросив другие предметы, перечень которых предлагается: аптечка — 5 кг, компас — 2 кг, консервы — 25 кг, подзорная труба — 1 кг, ружье и патроны — 25 кг, конфеты — 20 кг, спальные мешки — 30 кг, ракетница и сигнальные ракеты — 10 кг, палатка — 20 кг, баллон с кислородом — 50 кг, географические карты — 5 кг, баллон с питьевой водой — 20 кг, надувная лодка — 25 кг, видеокассеты — 3 кг, видеокамера — 5 кг, магнитофон — 3 кг.

Психолог:
— Какая бы ситуация не произошла в вашей жизни, помните: из любой, даже самой неприятной, можно найти выход.

Чтение декларации самоценности.
Детям раздаются карточки. Каждый из них громко читает написанное.
«Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же, как я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи.
Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам».

Психолог:
— Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.

Учащиеся по очереди вынимают из мешочка сердечки с пожеланиями и зачитывают их.

Психолог: Закончить сегодняшнее занятие я хотела бы философским завещанием матери Терезы:
Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.
Жизнь – это красота. Увлекайся ею.
Жизнь – это мечта. Осуществи ее.
Жизнь – это вызов. Прими его.
Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее.
Жизнь – это игра. Стань игроком.
Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.
Жизнь – это приобретение. Охраняй его.
Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.
Жизнь – это тайна. Познай ее.
Жизнь – это долина слез. Преодолей все.
Жизнь – это песня. Допой ее до конца.
Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.
Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.
Жизнь такая интересная – не растрать ее.

Источник

Тренинг № 1. Усилитель эмоции радости. Ресурс, который всегда с тобой

Тренинг № 1. Усилитель эмоции радости. Ресурс, который всегда с тобой

Есть три ловушки, которые воруют радость: сожаление о прошлом, тревога за будущее и неблагодарность за настоящее.

Можно ли сказать, что радости сейчас в избытке? Чрезмерный контроль, обиды, плохие условия труда, недостаток денег, болезни, зависимости, разочарования, утраты, вина и т. д. – все это мешает современному человеку испытывать радость. Как видите, причин очень много.

По статистике, для 70 % людей мотив испытать радость, увы, намного слабее мотива избежать боли. Как правило, люди идут не к чему-то, а от чего-то. Идут к врачу не для того, чтобы быть здоровым, а чтобы перестать испытывать боль.

В книге «Счастье как преимущество» Шон Ачор, выделяет несколько ценных, по моему мнению, мыслей на эту тему.

• Большое количество современных исследований доказывают, что счастье предшествует отдаче и показателям процветания.

• Когда мы счастливы – когда наше состояние и настроение позитивное, – тогда мы умнее, более мотивированы, и поэтому более успешны. Счастье находится в центре, а успех вращается вокруг него.

• Позитивно настроенный мозг имеет биологические преимущества перед мозгом, находящемся в нейтральном или негативном состоянии. Этот принцип учит, как подготовить наш мозг для капитализации позитивных эмоций и увеличении производительности и сообразительности.

Радость – одна из самых важных позитивных эмоций. Она лежит в основе удовлетворения, удовольствия и счастья. Радость является положительной внутренней мотивацией. Если мы предвидим получение радости, действие будет для нас мотивирующим.

Мой опыт. В детстве я был очень радостным ребенком. Помню, как веселился и радовался по любому поводу. В какой-то момент количество внутренней радости начало уменьшаться. Вернее, я даже не сразу обратил на это внимание. Жизнь начала обрастать проблемами, целями, задачами. «Наверное, взрослые люди мало радуются», – подумал я. «Какая чушь!». Эти слова буквально повторил мне в городе Ялта один мудрый старичок, которого сильно потрепала жизнь. С той встречи прошло уже пять лет, а я до сих пор помню его детский глубокий взгляд и по-детски искреннюю улыбку. Тогда он сказал: «Если мы сами придумываем себе проблемы, значит, сами можем придумать себе счастье».

В 2004 году опрос Harvard Crimson обнаружил, что четверо из пяти студентов Гарварда хотя бы раз в течение учебного года испытывают депрессию, и почти половина студентов страдают от депрессии настолько сильно, что не могут нормально функционировать. Эта эпидемия несчастья не уникальна для Гарварда. В то же время в бедном селе Соуэто в Южной Африке дела обстоят иначе. Исследователи посетили школу, расположенную недалеко от трущоб, где нет электричества и водопровода. Один из исследователей задал вопрос: «Кто из здесь присутствующих любит делать домашнее задание?» Ему казалось, что универсальное отвращение к домашней работе объединило бы их. Но, к его удивлению, 95 % учеников подняли руки и стали улыбаться искренне и с энтузиазмом.

Позже он в шутку спросил у директора, почему дети в Соуэто такие странные. «Они рассматривают это как привилегию, – ответил он. – Привилегию, которой не имеют многие из их родителей» (Из книги Шона Ачора «Счастье как преимущество»).

Движение потока РАДОСТИ

В современной психологии успеха можно найти ссылки на необходимость вхождения в состояние потока. Наиболее полную работу в этом направлении провел Михай Чиксентмихайи.

Это состояние высвобождает в человеке огромный ресурс и энергетический потенциал. В таком состоянии человек способен проявлять наивысшую эффективность труда в сочетании с удовлетворенностью. Поток радости, который мы генерируем, начинает как бы нести нас по жизни, притягивая необходимые обстоятельства для достижения успеха.

Биологическая причина РАДОСТИ

Радость отражается на нашем организме и здоровье. Эта эмоция крайне полезна, так же, как и витамины. Когда мы испытываем радость, все органы в нашем теле функционируют легко и свободно. В состоянии радости дыхание глубокое, сердце качает кровь в полную силу, кислород и питательные вещества свободно доходят во все уголки нашего организма. Эмоция радости оказывает стимулирующее влияние на наш иммунитет, что помогает преодолевать болезни и даже восстанавливать поврежденные ткани тела.

Студенты медицинского факультета Бар-Иланского университета наряду с изучением профильных дисциплин будут овладевать искусством клоунады. Речь не идет о выступлениях в цирке или на эстраде. Будущим врачам вменяется в обязанность изучать так называемую медицинскую клоунаду.

Медицинские клоуны появились в стенах израильских больниц около десяти лет назад. Вначале это были спонтанные выступления артистов перед больными детьми, но постепенно медицинская клоунада превратилась в профессию. Трудно переоценить значение положительных эмоций для маленьких пациентов больниц. Со временем медики стали замечать, что помимо хорошего настроения у маленьких пациентов улучшаются медицинские показатели и во многих случаях выздоровление идет быстрее обычного.

Социальная причина РАДОСТИ

Что происходит с людьми, когда они испытывают радость от общения друг с другом? Естественно, они сближаются, а их отношения гармонизируются. Если на лице одного человека появляется улыбка, для другого это становится сигналом положительной оценки и принятия. Так начинается дружба, любовь, сотрудничество. Обычно людей не тянет к людям сурового вида и злым людям, если, конечно, у них нет того, что вам очень нужно.

Кроме того, улыбка сообщает человеку, что с вами все в порядке. Вы здоровы, счастливы и успешны. Радостный человек притягивает внимание и вызывает желание общаться с ним. Это важный компонент и для установления деловых отношений. Продавец, не умеющий улыбаться, никогда не достигнет больших успехов в торговле.

Вместе с тем радость является мощным мотиватором для достижения целей. Эмоция радости – желанный приз, который человек сможет получить, достигнув определенного результата. Если радость не предвидится, то и желание достичь цели, как правило, небольшое. Именно поэтому сочетание «радости процесса» и «радости от результата», дают человеку наивысшую мотивацию. Это и есть состояние потока.

Эзотерическая причина РАДОСТИ

Радостью нужно делиться; делясь ею, ты освобождаешь себя от бремени. Когда ты ею делишься, в тебе раскрываются новые источники, новые потоки, бегут новые ручьи. Это стремление поделиться радостью – и есть любовь. Таким образом, нужно помнить одно: ты не можешь любить, пока не достигнешь радости.

Поскольку эмоция радости является одной из семи базовых, ее условный возраст составляет около 50 млн лет. А это значит, что она была присуща еще нашим прародителям. Естественно, что такая мощная энергия, заключенная в эмоции радости, нашла свое обоснование в религиозных и эзотерических источниках. Согласно славянским летописям, слово радость состоит из частей РА и ДОСТЬ, каждая из которых наделена особым смыслом.

РА – бог солнца в древних культурах.

ДОСТЬ – происходит от «давать», доставать», «достаток».

Наши предки приписывали эмоции радости Божественную природу, а пребывание в этой эмоции являлось важным компонентом служения высшим силам. Радость от Благой Вести и радость служения Богу нередко рассматривались как основная черта христианства.

Удовольствие, Счастье и Радость

Удовольствие физиологично, радость психологична. Удовольствие имеет телесную, животную природу. Радость – это более тонкие настройки. Можно сказать, что удовольствие – нижняя ступень радости, а радость – высшая ступень удовольствия.

Когда мы голодны, поглощение пищи приносит нам удовольствие, но не обязательно вызывает радость. Если вы обедаете в своем любимом ресторане, едите свое любимое блюдо, то ваше удовольствие, наверное, будет очень велико. Если при этом вас окружает приятная компания, то это обстоятельство и связанные с ним события могут вызвать у вас радость.

Е. П. Ильин, доктор психологических наук, профессор

Выгода от эмоции радости

Для того чтобы увеличить количество радости в каждом своем дне, должны быть серьезные основания. Ведь за любым изменением должна стоять выгода.

Выгода № 1: Чувствуя РАДОСТЬ, мы становимся увереннее в себе.

Выгода № 2: Чувствуя РАДОСТЬ, мы добавляем смысла в жизнь и ощущение, что живем не напрасно.

Выгода № 3: Чувствуя РАДОСТЬ, мы ощущаем себя нужными и желанными.

Выгода № 4: Чувствуя РАДОСТЬ, мы довольны собой и миром.

Выгода № 5: Чувствуя РАДОСТЬ, мы испытываем силу и готовы преодолеть любые трудности.

Выгода № 6: Чувствуя РАДОСТЬ, мы концентрируемся на положительных качествах человека.

Выгода № 7: Чувствуя РАДОСТЬ, мы ощущаем глубокую связь с миром.

Выгода № 8: Чувствуя РАДОСТЬ, мы добавляем жизни в каждый свой день.

Выгода № 9: Чувствуя РАДОСТЬ, мы улучшаем свое здоровье и самочувствие.

Выгода № 10: Чувствуя РАДОСТЬ, мы по-настоящему наслаждаемся и восхищаемся миром.

Для того чтобы РАДОСТЬ возникла, можно пойти двумя путями:

Путь 1: Позволить РАДОСТИ в себе проявиться. То есть соприкоснутся со своим глубоким источником любви радости и благости. Как правило, это достигается методами различных медитаций, в которых есть возможность остановить внутренний поток мыслей.

Анекдот: Ученые установили, что оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку и является отличным антидепрессантом. Теми же свойствами обладает и купюра в 100 евро.

Сформулируйте задачу медитации, например: «Желаю усилить ощущение радости в своей жизни и укрепить целеустремленность». Прошу вас не относиться к медитации скептически. Когда-то я воспринимал ее как нечто чужеродное и искусственное. Мой опыт кардинально изменил отношение к медитациям, и я в разных формах практикую их несколько раз в неделю уже много лет. Попробуйте и вы, вреда это точно не принесет.

Медитация (от лат. meditatio – размышление) – тип упражнений по тренировке концентрации внимания, используемый в оздоровительных целях для выработки контроля над течением своих мыслей и эмоциями.

Представьте себя лежащим на лугу. Вокруг вас растет много прекрасных цветов, чашечки раскрыты навстречу солнцу, а легкий теплый ветерок разносит по округе их приятный аромат. Вдохните его, ощутите спокойствие и единение с лугом, цветами, стрекочущими кузнечиками. Посмотрите на голубое небо с пушистыми облаками, представьте себя таким же легким, как они, оторвитесь от земли и плывите ввысь, вверх к голубому небу и приветливо сияющему солнцу. Когда подниметесь к солнцу поближе, так что на всем небосводе будете лишь вы и солнце, остановитесь и представьте, что от солнца к вам протягивается солнечный луч и входит в район солнечного сплетения. Дайте себе установку, что вместе с желто-золотистым лучом в вас входят радость, оптимизм, жизненная энергия и целеустремленность. Представьте, как в районе солнечного сплетения растет золотистый шар. Когда почувствуете, что его размер достаточен, останавливайте набор энергии, убирайте солнечный луч и медленно опускайтесь на луг.

Путь 2: Создать условия для возникновения РАДОСТИ. Знаменитый писатель Рэй Брэдбери обнаружил, что социально активные люди, эмоциональный опыт которых отличается большим разнообразием, чаще испытывают позитивные эмоции. Высокий социально-экономический статус, помогающий избежать однообразия и монотонности жизни, также положительно влияет на позитивные эмоции. Однако Брэдбери отмечает, что деньги и социальное положение могут способствовать радости, но не в состоянии устранить печаль. Какой вывод можно из этого сделать? Большее количество событий приносит больше поводов для радости.

Если обобщить исследования различных специалистов в сфере эмоционального интеллекта и психологии эмоций, то можно выделить общий перечень факторов радости:

2. Межличностные взаимосвязи и сексуальные отношения.

3. Исполнение долга.

4. Физические упражнения и занятия спортом.

5. Успех и социальное одобрение.

6. Применение навыков.

7. Музыка, другие виды искусства.

8. Погода и окружающая природа.

9. Отдых и релаксация.

10. Мысли о том, что тебя принимают, что в тебе нуждаются, что ты можешь что-то дать другим людям.

11. Мысли о благополучии в будущем.

12. Мысли о приятных, счастливых событиях.

13. Мысли о конкретном человеке или конкретной деятельности.

14. Мысли об определенных действиях других людей.

15. Мысли о своих способностях, о своем успехе.

16. Ощущение, что тебя принимают, что ты нужен, что ты можешь что-то дать другим людям.

Что такое счастье?

Почти каждый начинает описывать условия для возникновения счастья, и очень немного людей говорит об эмоциональном переживании счастья. По моему мнению, счастье – это состояние фоновой тихой радости. Тихая фоновая радость дает четкое понимание осмысленности, благодарности и принятия всего происходящего. Это точка, от которой вы измеряете эмоциональные отклонения. На фоне тихой радости мы можем переживать разнообразные чувства, при этом сохраняя глубокую связь с собой, миром и Богом. Именно фоновая тихая радость, а не эйфорический экстаз, является настоящим счастьем.

Подведем итоги

1. Что в вашей повседневной жизни вызывает радость?

2. Какой триггер может запустить вашу радость?

3. Как вы думаете, что может блокировать естественный поток вашей радости?

4. Какую пользу от увеличения радости вы можете получить?

5. Каким способом, исходя из изученной информации, вы намерены увеличить количество радости в своей жизни?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава I «Лук, который всегда держат туго натянутым, сломается»

Глава I «Лук, который всегда держат туго натянутым, сломается» Не открою никакого секрета, если скажу, что деловая женщина большую часть своего времени проводит именно на работе. Она сама уверенность и излучатель успеха. В бизнесе она чувствует себя, как рыба в воде, ей нет

Тренинг № 11. Ядовитые эмоции: Чувство ПРЕЗРЕНИЯ

Тренинг № 11. Ядовитые эмоции: Чувство ПРЕЗРЕНИЯ Что ты презираешь? Скажи, и я узнаю, кто ты: именно это определяет твою истинную суть. Фрэнк Херберт, американский писатель-фантаст Почему презрение считается ядовитой эмоцией? Существуют такие эмоции, испытывая которые

Правило 4 «Первому достается устрица, второй всегда довольствуется ракушкой. Всегда будь первым!»

Правило 4 «Первому достается устрица, второй всегда довольствуется ракушкой. Всегда будь первым!» Биография самого Карнеги является подтверждением данного правила: всегда и во всем он стремился быть первым. «Смелому сопутствует удача» – Карнеги очень хорошо усвоил

Источник

Оцените статью