Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Светлана Сизенкова
Игровой тренинг с детьми подготовительной группы «Радость — это…»
Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
1. Расширять представление детей об эмоции «радость».
2. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей.
3. Продолжать учить детей выражать свои эмоции различными способами (словесными, физическими, творческими).
Ход проведения:
Во время тренинга дети сидят в кругу.
— Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Сейчас я передам вам свой привет по кругу: я пожму руку, сидящему справа от меня ребенку, он следующему и так далее, пока рукопожатие не вернется ко мне.
— Теперь попробуем сделать то же в обратном порядке. Молодцы!
— Послушайте, как поэт В. Лунин рассказал нам о радостии попробуйте придумать свое название этого стихотворения:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту!
Дети делятся своими вариантами названия стихотворения.
— Вы придумали очень интересные и необычные названия, а сам поэт назвал свое произведение «Радость».
— У меня для вас есть интересная загадка,попробуйте ее отгадать:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Введение пиктограммы «Радость», рассматривание с детьми.
— Поговорим о том, что же такое радость для вас? Сейчас каждый, передавая по кругу веселый радостный цветочек (мягкая игрушка,закончит предложение: «Я радуюсь, когда…»
— Ребята, вы, наверное, когда-то были в зоопарке или в цирке. Давайте поиграем в веселую игру «Зоопарк», в которой мы будем изображать разных животных. Когда я скажу «крокодил», мы вытянем прямые руки вперед перед собой и будем открывать и закрывать их. Если я скажу «бегемот», сложим руки так, как будто мы сидим за столом и будем раздвигать их то вверх, то вниз. Когда скажу «жираф» — вытянем прямые руки вверх (это длинная шея жирафа).
— А сейчас посмотрите на эти фотографии, картинки. Какое чувство испытывают эти люди, персонажи? Как вы догадались?
— Давайте поиграем и игру «Птенец в яйце», попробуйте изобразить радостное чувство, какое испытывают птенцы, появившись на свет.
Один из детей садится в центр круга, прижимает голову к коленям. Он – птенец, который находится в своем яйце.Психолог комментирует: «Но стал наш птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И плечами он двигает,как будто просит: «Пустите меня». Затем он клювиком-носиком разбивает свою скорлупу и появляется на свет.Остальные дети гладят его руками со словами: «Как мы тебя ждали. Как мы тебя любим».
— Ребята, как вы думаете, какого цвета радость? (ответы детей)
— Я приготовила для вас заготовку, прочитайте, что здесь написано.
На фоне зеленого, желтого,красного цвета написано: РАДОСТЬ – ЭТО…
— Попробуем вместе создать радостный коллаж.
Дети выбирают из журнальных вырезок те картинки, которые у них ассоциируются с понятием радости и приклеивают на ватман.
— Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
В завершении нашей встречи поиграем с солнечным зайчиком.
Представьте, что в глаза вам заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу,нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Погладьте голову, ладошки. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение.
— Дети, скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?
— Что понравилось или запомнилось больше всего?
— О каком чувстве мы сегодня говорили?
Напоследок послушайте короткое стихотворение и радостного вам настроения!
Губки радостно застыли:
«Улыбнуться вы просили?
Про улыбку не забуду –
Улыбаться буду всюду!».
Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.
Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).
Источник
тренинг «Радость жизни»
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
тренинг по формированию ценностного отношения к жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_zhizni.docx | 94.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимназия им. И.Алтынсарина
Тема: Радость жизни
Провела: Нургазина К.С.
— Формирование ценностного отношения учащихся к жизни
— раскрытие значения и многогранности понятий «жизнь», «радость»;
— развитие потребности обрести смысл жизни;
— воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.
Методы и приемы: беседа, чтение, работа с эпиграфом, творческая деятельность.
Ресурсы урока: краски, кисточки, фломастеры, ТСО, видеоролик, формат листа А-3 или ватмана, постеры с цветами, палитры, салфетки бумажные, салфетки влажные, стаканчики для воды.
Игра «Самого себя любить»
Цели : развитие внимательно отношения к себе, уважения и принятия себя, развитие навыков невербального общения.
Инструкция : Выберите себе пару. Один из вас будет человеком, смотрящим в зеркало, а другой – его отражением…
Представь себе зеркало. Громадное-громадное зеркало в светло-красной раме. Возьми платок и вытри зеркало как можно чище, так, чтобы оно все блестело и сияло. Представь, что ты стоишь перед этим зеркалом. Тебе видно себя? Если да, то подай мне знак рукой. (Дождитесь, пока большинство детей подадут вам знак.)
Разгляди свои губы и цвет своих глаз. Посмотри, как ты выглядишь, когда немного покачиваешь головой. Посмотри на свои плечи и грудь. Посмотри, как ты поднимаешь и опускаешь плечи.
Тебе видно свои ноги? Посмотри на свои волосы! Какого они цвета? Посмотри в улыбающиеся глаза своего отражения. Пусть твои глаза блестят и светятся радостью, пока ты рассматриваешь их в зеркале. Набери немного воздуха в легкие и надуй немного маленьких светлых искорок в свои глаза. (При этих словах глубоко вдохните и громко и отчетливо выдохните воздух. Повторите свою просьбу к детям добавить блеска в глаза.) Постарайся разглядеть золотое свечение вокруг твоих глаз. Пусть твои глаза выглядят совершенно счастливыми.
Теперь посмотри на свое лицо в зеркале. Скажи самому себе: «Мое лицо улыбается. Я люблю улыбаться. От этого мне становится приятнее». Если твое лицо все еще серьезно, то преврати серьезное лицо в одну громадную и довольную улыбку. Покажи свои зубы зеркалу. У тебя это здорово получилось!
Теперь посмотри на все свое тело в зеркале и увеличь его. Твои плечи пусть станут совсем ровными и прямыми. Постарайся почувствовать, как это приятно – вот так гордо стоять и нравиться самому себе. И, разглядывая себя с ног до головы, повторяй за мной: «Я люблю себя! Я люблю себя! Я люблю себя!» (Произнесите эти слова с большим энтузиазмом и очень эмоционально.) Ты чувствуешь, как это приятно? Ты можешь повторять про себя эти слова всякий раз, когда захочешь почувствовать себя счастливым и довольным. Постарайся прочувствовать всем своим телом, как ты произносишь: «Я люблю себя!». В какой части тела ты ощущаешь это? Покажи рукой на это место, где чувствуешь свое «Я люблю себя!». Хорошо запомни, как в твоем теле отражается твое «Я люблю себя!». Сейчас мы обсудим это.
А теперь ты можешь вернуться снова в наш класс. Потянись, немного напряги и расслабь все свое тело и открой глаза.
Попросите по завершении этой фантазии всех детей хором произнести фразу-подтверждение «Я люблю себя!». Спросите детей, где в своем теле они чувствуют эту любовь.
Почему некоторые люди любят самих себя?
Почему некоторые люди себя не любят?
Почему некоторым людям редко приходят в голову приятные мысли о себе?
Что ты можешь сделать для того, чтобы чаще думать о себе хорошо?
Что делает тебя счастливым?
2. Сообщение темы урока
Тема урока «Радость жизни»
Учитель: В жизни мы часто слышим выражение «как удачно сложилась жизнь», «жизнь преподнесла сюрприз», «жизнь не задалась», да и зачастую сами так говорим. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие «жизнь»?
Что есть человеческая жизнь? (Ответы учащихся)
Авторы разных словарей дают определения понятию «жизнь».
«Совокупность явленицй, происходящих в организме, особая форма существования материи».
«Жизнь – живот, житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности».
«Особая форма существования материи, возникающая на опрделенном этапе ее развития, основным отличием которой от неживой природы является обмен веществ».
(Все напечатанные определения вывешиваются на доску под названием «Словарь»)
Какое определение вам ближе всего и почему? (Ответы учащихся)
Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили.
Заложило нос при насморке – почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей грудью. Заболела нога – оценили чудесную возможность двигаться. Но бывают такие жизненные ситуации, когда давая волю своим эмоциям, нам кажется что жить очень-очень сложно.
У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Жизнь- это проявление во всей полноте своей сущности и своих ценностей.
3.Творческая деятельность «Цветы ценностей»
(Учащимся раздаются постеры цветов)
Учитель предлагает на лепестках написать ценности, необходимые для жизни, а в центре написать свою главную ценность.
(Цветы крепятся на ватман с изображением «поля с луговыми травами», учащиеся зачитывают свои записи)
4. Упражнение «Потерявшийся»
Цель: определение степени доверия к собеседнику в процессе общения.
Задание: осознать, насколько глубоко доверие каждого к членам группы и как оно влияет на процесс установления контактов.
Инструкция: Всем предлагается сесть поудобнее, глубоко вздохнуть, закрыть глаза и представить. Вы путешествуете вместе с товарищами по обширному дремучему лесу. Идете и наслаждаетесь природой, но в какой-то миг теряете из виду людей. Вы понимаете, что нет смысла продвигаться дальше. Садитесь и начинаете ждать, может, вас найдет кто-либо из членов группы. Теперь задержите это событие в памяти, возвратитесь в реальность.
1. Кто именно искал вас в лесу?
2. Может быть это те люди, которым вы дороги?
5. Упражнение «Незаконченные предложения».
Каждый обладает талантами…Какими талантами обладаете Вы?
У каждого есть что-то, чему он благодарен…Чему благодарны Вы?
Каждый знает, что его волнует…Что волнует Вас?
Каждый знает, чего ему хочется…Чего хочется Вам?
Каждому известно, что он раньше чего-то боялся…Чего боитесь Вы?
У каждого есть прекрасные воспоминания детства…Какие они у Вас? (вспомните самый яркий момент)
Каждый добился в своей жизни определенных успехов…Каких успехов добились Вы?
Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах…В каких вещах разбираетесь Вы?
Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе…Как это можете сделать Вы?
Каждый знает, что ждут от него другие…Чего ждут от Вас?
Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова….Что Вы не сделали бы снова?
Каждый знает, за что он взял бы на себя ответственность….За что Вы могли бы взять на себя ответственность?
Каждый имеет то, что он ценит в жизни…Что в жизни цените вы?
В.А.Сухомлинский « След на земле»
Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Нечего не сказал местер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию-никто не помнит его.
-Что ты оставил по себе?-спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня не сына, ни дочери,-отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
—Нет не посадил я дерева?
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значить, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке-окаменевший след маленькой ножки.»Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »
-Что значит жизненная цель? (ответ учащихся)
-Есть ли увас жизненная цель? Какие? (ответ учащихся)
-От чего можно испытывать радость? (ответ учащихся)
-Что доставляет тебе радость? (ответ учащихся)
Самая главня радость в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.
Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думя не только о себе, но и обо всем окружающем, задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?
Я хотела бы, чтобы сегодня тема урока у каждого учащегося нашла отклик в сердце, чтобы каждый обратился к своим чувствам, потому что очень часто для человека самым трудным бывает работа над самим собой.
9 . Круг от сердца к сердцу
Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать следующую фразу: «Я желаю себе и другим. »
Старый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Нечего не сказал местер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию-никто не помнит его.
-Что ты оставил по себе?-спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня не сына, ни дочери,-отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
—Нет не посадил я дерева?
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значить, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке-окаменевший след маленькой ножки.»Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.-Но ведь этого мало. Не так надо было жить! Не так. »
-что значит жизненная цель?
-Есть ли увас жизненная цель? Какие?
-Какая самая главная цель в твоей жизни?
Каждый обладает талантами…Какими талантами обладаете Вы?
У каждого есть что-то, чему он благодарен…Чему благодарны Вы?
Каждый знает, что его волнует…Что волнует Вас?
Каждый знает, чего ему хочется…Чего хочется Вам?
Каждому известно, что он раньше чего-то боялся…Чего боитесь Вы?
У каждого есть прекрасные воспоминания детства…Какие они у Вас? (вспомните самый яркий момент)
Каждый добился в своей жизни определенных успехов…Каких успехов добились Вы?
Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах…В каких вещах разбираетесь Вы?
Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе…Как это можете сделать Вы?
Каждый знает, что ждут от него другие…Чего ждут от Вас?
Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова….Что Вы не сделали бы снова?
Каждый знает, за что он взял бы на себя ответственность….За что Вы могли бы взять на себя ответственность?
Каждый имеет то, что он ценит в жизни…Что в жизни цените вы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости .
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально.
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник».
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Исследовательская работа на научно-практической конференции.
Источник