Только радости от них никакой
Черная речка| Приморский район| СПб запись закреплена
Жизнь и память из пенопласта
Граждане, будьте осторожны! В магазинах нашего города появились фальшивые ёлочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них — никакой.
Этот старый анекдот как нельзя лучше описывает ситуацию в селе Сузоп Солтонского района (Алтайский Край). Местные власти ухитрились так выполнить дорогостоящий ремонт сквера, где установлен памятник герою Великой Отечественной войны Николаю Николаевичу Еремушкину, что буквы на мемориале оказались сделаны из. пенопласта. Более долговечного материала у благодарных потомков для воинского мемориала, видимо, не нашлось.
Каким образом юные жители нашей страны должны приобщаться к истории в заваленном мусором сквере перед мемориалом с обвалившимися пенопластовыми буквами? Если взрослые так «уважают» героев войны, то как к ним будут относиться дети? Так что мемориал вроде есть, только радости от этого никакой.
Одумается ли власть, как считаете, уважаемые подписчики?
Смотреть видео:
Источник
Только радости от них никакой
Вышедший в российский прокат английский фэнтези-фильм «Звездная пыль» обнаружил интересный факт. До сих пор многими вспоминаемый с содроганием «Волкодав» — отнюдь не отечественное изобретение. «Волкодав» — то есть принципиально халтурный киноартефакт, получающийся в результате циничного манипулирования популярными трендами, — вполне неплохо себя чувствует и за пределами России.
Разумеется, по сравнению с творением Николая Лебедева «Звездная пыль» — вершина внятности и живописности (что и неудивительно, все-таки английский фильм существует в несколько иной системе координат); однако ж, между ними четко прослеживается глубокая родственная связь. То, что фактически каждый кадр здесь глубоко вторичен — совершенная ерунда по сравнению с вещами, отчасти даже и невероятными: практически небывалый в серьезном кинопроизводстве кадр в начале фильма, где оператор теряет фокус и несколько секунд никак не может его разыскать; монтаж по принципу «извини, дорогой зритель, так уж получилось»; нелепые чучела в роли зверушек, которых злобные ведьмы подвергают вивисекции; девушка-звезда, демонстрирующая ярко накрашенные губы, как будто она не с неба только что упала самым романтическим образом, а приехала из дальнего Подмосковья покорять столицу; отвратительный кастинг, из-за которого главную роль безуспешно пытается исполнять заслуженно никому не известный юноша. Что до музыки — такое ощущение, что ее опять писал композитор Рыбников. Выбор режиссера — Мэтью Вон до сих пор был известен преимущественно как муж Клаудии Шиффер и приятель Гая Ричи — тоже многое говорит о творческих амбициях продюсеров.
Единственное, что не дает фильму превратиться в окончательный трэш — крепкая литературная основа, одноименная книжка Нила Геймана , который к тому же и сам переделал ее в сценарий. К Гейману давно уже и прочно приклеилась характеристика «лучший сказочник современности», потому, возможно, что он представляет собой нечто значительно большее. Одаренный сверхъестественной способностью синхронизировать различные реальности, он с одинаковой легкостью существует на принципиально разных уровнях — бытовом, мифологическом, сказочном, реалистическом. Те же умения — у его героев, которые обнаруживают в современном Лондоне хтонический Подлондон, а в США — растерявших былую власть, трогательных и страшных языческих богов. «Звездная пыль» — небольшая повесть, в которую Гейман переделал собственный комикс; это принципиально камерная, незамысловатая вещь: машина иллюзий Геймана работает здесь на малых оборотах. Провинциальная Англия граничит с некоей загадочной страной, разделяет их каменная стена, за которую соваться поселянам сильно не рекомендуется. Где-то там, далеко за стеной, падает звезда; наивный сельский юноша, пытаясь покорить местную стервозную красотку, торжественно клянется ей эту звезду предоставить. Звезда оказывается прекрасной девушкой, за чьим сердцем — источником вечной молодости — охотятся злобные ведьмы и жестокие принцы; а сам юноша в конце концов, к своему большому удивлению, оказывается наследником трона в сказочном замке.
Безусловная прелесть этой книги не столько в истории (как легко заметить, не слишком выдающейся) и даже не столько в подробностях заботливо придуманного автором фантастического мира, сколько в необычной, то ироничной, то мрачной повествовательной манере Геймана. Злодеи здесь не слишком злы, герои не слишком совершенны, мораль принципиально отсутствует, а финал неожиданно печален.
Однако создателям фильма (сам Гейман, впрочем, фигурирует в титрах в качестве продюсера, но таковых здесь десять штук, и одна десятая фильма, действительно, небезынтересна) до достоинств исходного материала, похоже, дела было мало. Волшебная сказка — самый коммерциализованный, самый успешный жанр современного кинематографа, как-то очень быстро за последние годы выработавший свои шаблоны. Обнаружив в себе способность создавать неведомые, невиданные миры, современный кинематограф принялся их штамповать, как пластмассовые пепельницы. Щепотка (самая малость, для вкуса) гротескной эстетики от Тима Бертона или Терри Гильяма, торжественное скрипичное пиликанье за кадром, побольше три-дэ, чтоб замазать сюжетные, актерские и операторские огрехи, — вот вроде как и выходит сказочка. И что за проблемы, если из педагогическо-католической «Нарнии» получается героическое фэнтези, а из трогательной, принципиально лишенной пафоса «Звездной пыли» — success story деревенского олуха, который женился на блондинке-звезде и, самодовольно улыбаясь, расселся на королевском троне пародией на какого-нибудь Арагорна. Если так пойдет и дальше (а ведь ясно, что пойдет, — скоро мы увидим фильм по мотивам «Северного сияния» Филиппа Пулмана, да и у нас собираются запустить в производство некую масштабную сказку), в не слишком отдаленном будущем, подозреваю, зритель настолько офонареет от всего этого дешевого волшебства, что потребует возвращения к суровой правде жизни, неореализму и так далее. К реальности без сказочных миров, похожих на фальшивые елочные игрушки, которые, как известно, совершенно как настоящие, только радости от них никакой.
Источник
Пиши еще: «В городе появились поддельные елочные игрушки»
Евгений
Scott
Какая аренда – такие и цены.
Сколько площадей (мало) – такие цены на аренду.
Какая санстанция и пожарные со штрафами – такие и операционные затраты.
Как «легко» открыть кафе – такая и конкуренция.
Как легко закрыть кафе – такие и риски.
Кто открыл [успешное] кафе-рЭсторан-бар – те снимают сливки в условиях кривой и зарегулированной экономики, построенной геронтократами и совками.
А вы говорите, что дорого!
На выборы ходить надо.
Nick Fomin
Так бы сразу и сказали, что в высоких ценах на рульку виноват президент, что уж вилять-то .
Scott
Жаль, что у вас, Ник Фомин, и у over 83% не складываются в голове причинно-следственные связи между рядом фактов:
буксующая плохая экономика ->
дорогой кредит ->
недостаток [стоительства] коммерческой недвижки в Минске ->
высокие цены на аренду ->
дополнительное регулирование контролирующих органов + штрафы ->
малое количество заведений общепита (например в 10 раз меньше на жителя Минска, чем на жителя Алматы) ->
высокий ценник и плохое обслуживание в существующих заведениях .
Потому закуски стоят ровно столько, сколько за них готовы платить в Минске при отсутствии альтернатив, обусловленных «тупо экономикой».
popitsot
Игнат внешнего вида и почти порядок головного мозга.
Системный просчет лишь в том, что в публичном месте нужно быть готовым к публичной реакции. Она, не спрашивая, являет чьему-то взору свой внешний вид, «соответствующий ее самоощущению», а кто-то взамен оглашает свое мнение, на которое у него есть право. По-моему, ничья, все квиты.
iiilll
Но ведь надеяться на чужой ум или, на крайний случай, великодушие, значительно важнее, чем предполагать чужое безумие и глупость за каждым поворотом.
В 50-е на Лиговском, в Спб в очках было появиться верхом безумия. у хулиганов было право побить того, кто «обидел» бы их взор, – «умников», «очкариков». Так и понимали. А всего тридцать лет назад в Камбодже за очки расстреливали. И холодильники закапывали.
Злобный комментатор
Мне кажется, что сейчас вязание и вообще рукоделие и правда кажется многим каким-то волшебством, п оэтому и обычные вязаные вещи вызывают какой-то ажиотаж. Раньше, когда вязали все подряд, такими шарфами было никого не удивить, а сейчас вот это уже «дизайнерская работа», а не хухры-мухры.
В любом случае отлично, что кто-то снабжает вязаными вещами людей, у которых нет бабушек)
яяя
Самым крутым белорусским дизайнером была моя бабушка, которая вязала мне из ниток разных цветов и толщины свитера, шарфы, варежки и носки. По 100 раз примеряла на меня, и часто некоторые вещи были не впору, но лучше них я не носила ни одной дизайнерской вещи 🙂
Yulia Blazhukayte
В общем, тенденция выработана – рецепт кофейни в Минске найден. Для этого возьмите лофтовое или просто какое-нибудь помещение (в идеале на видном месте), замешайте минималистичный дизайн (то бишь удобные креслица-столики, витрину с сэндвичами, меловую доску с меню над рабочей зоной) – и вуаля!
Taty
Я вот читаю форум и просто поражаюсь. Такое чувство, что здесь собрались гурманы, эстеты, дизайнеры, художники, рестораторы и граждане, которые объездили весь мир и отведали кофе в лучших кофейнях мира! Бред какой-то! Открылось в Минске уютное местечко с необычным для Минска видом. Более того, если бы кто-то из вас побывал в таком же месте в той же Праге, обязательно сказали бы, что все очень стильно и уютно, а если в Минске, то обязательно г. Можно подумать, что в Минске на каждом углу кафе, рестораны, кофейни с отличным сервисом и качеством продуктов.
pyos
В городе появились поддельные елочные игрушки. На вид и на ощупь совсем как настоящие, но радости от них никакой. (с)
Есть ли жизнь за панно.
илья
Провести чемпионат по хоккею и умереть.
Источник
Только радости от них никакой
Спасибо за поднятую проблему. Справедливо. На мой взгляд, проблема комплексная:
— в тренде. Однозначно. Куча литшкол учит избавляться от метафор, эпитетов, сравнений, наречий и пр. Языковая проза в загоне;
— и да простят меня некоторые — в необразованности. Зачем учиться, если пишут все кому не лень. Некоторые идут в те же литшколы, а там. ну вы поняли: у кольца нет конца. «Язык произведения на последнем месте, главное — сюжет», — это я цитирую одного уважаемого издателя;
Показать полностью.
— в читателе. Мальчишкой еще я был на ваших семинарах и помню, что вы поднимали эту проблему: надо ли опускаться до уровня читателя или же поднимать его до своего уровня;
— даже в игромании. ЛитРпг — модный жанр. Есть ли в самой игре образность? Да, в картинке. Вот и занимаются детальным описанием «картинок»;
— отсутствие (ну или мало) независимой профессиональной критики;
— в загоне развитие образного мышления в школах. Не везде, конечно. Отсюда — неумение переносить что-то с одного предмета на другой. Какая аналогия? Кто о ней знает? Отсюда — описания, о которых вы говорите, строятся по принципу «что вижу, то пою», а спою — буду действовать.
Причин много: в политике издательств в том числе — надо продать, втюхать, впарить. думать не нужно, нужно сопереживать. опубликуем, если у вас в ВК 100 000 подписчиков. народ хочет экшена (народ при этом никто не спрашивал, живое мнение заменили топы, рейтинги, продажи). пиши в серию, и будет тебе счастье. не надо философствовать, рассуждать в тексте. и т.д. и т.п.
Ох, вы вот снова меня задели своим постом))). И правильно. И спасибо еще раз. Но я вот думаю — хороших-то книг — с образностью — их же много в сети, но. И что? У меня вот есть свой круг читателей, но пишу я, как сказал один редактор уважаемого издательства, хоть сейчас публикуй, однако для начала надо «убрать» образность и стать известным. Ага.
Источник