То чувство когда ученик превзошел учителя

Ученик, превзошедший своего учителя

Первой большой работой Александра Пушкина стала стихотворная поэма «Руслан и Людмила» , работа над которой закончилась весной 1820 года, а в конце лета ее опубликовали в Петербурге. Поэма стала принципиально новым этапом в русской литературе, эталоном, создать который пытались и учитель Пушкина (Жуковский) , и друг Батюшков. Прочитав целиком «Руслана и Людмилу» , Жуковский заявил, что ученик превзошел своего учителя.

Первой большой работой Александра Пушкина стала стихотворная поэма «Руслан и Людмила» , работа над которой закончилась весной 1820 года, а в конце лета ее опубликовали в Петербурге. Поэма стала принципиально новым этапом в русской литературе, эталоном, создать который пытались и учитель Пушкина (Жуковский) , и друг Батюшков. Прочитав целиком «Руслана и Людмилу» , Жуковский заявил, что ученик превзошел своего учителя.

Дмитрий Кушнирук — яркая сенсация. Его работы из титана имеют особую философскую целостность, выразительность формы и потрясающую глубину цвета.

Ученик Григория Дочкина с 1990 по 1992 годы, Дмитрий блестяще освоил уникальную технологию «титановой сварочной скульптуры» , разработанную выдающимся учителем. И превзошел его в умении управлять цветом и выдерживать единый оттенок побежалости титана в изделиях.

Источник

То чувство когда ученик превзошел учителя

“Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие эссе студентов АНП [Часть I]

18 декабря 2018

— Испокон веков в период больших и стремительных перемен в обществе возлагаются большие надежды на студентов в научных исследованиях и открытиях.

В современном мире бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают качественную подготовку специалистов. Возрастает роль преподавателя и студента в социально-экономическом положении общества. Разумеется, роль преподавателя велика, как учителя, который указывает путь в мир знаний, где его студент будет отличаться эрудированностью, любознательностью, рациональностью. Для преподавателя апогеем обучения ученика должно стать то, чтобы они превзошли своего учителя.

Я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию лучшие эссе студентов на слова Леонардо да Винчи “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”.

Старший преподаватель Академии нового поколения (NGA) Жаркын Касымова

Касымов Махмуд:

— Я не считаю, что ученик плох. Любого ученика, который действительно старается и хочет стать лучше, нельзя назвать плохим. Что поделать, если у него не получается превзойти учителя? Следуя этой логике можно назвать учителя плохим, если его не превзошли.

Я считаю, что стремление и есть успех в различных делах. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя, свою лень и т. д. Стоит относиться к учителю не как к образцовому показателю, а как к сопернику, которого ты хочешь обыграть. Случаи и обстоятельства у всех бывают разные и нельзя сказать: “Либо ученик не был прилежным, либо учитель плохо выполнял свои обязанности”.

Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, учитель собирает всю свою жизнь различные знания, а потом отдает их своему ученику. И если смотреть по времени, то тут ученик выигрывает, так как он может дальше получать все больше и больше знаний, и наконец превзойдет учителя. Но, как я и сказал, это зависит от стремления ученика и вообще от ситуации. Во-вторых, учеником может быть какой-нибудь гений, который очень легко превзойдет учителя. Или представьте, что учитель — это Альберт Эйнштейн, что тогда?

Все происходит ситуативно и под влиянием различных обстоятельств. Мне не нравится эта фраза, потому что она слишком далека от реалий нашей жизни.

Дадабаева Гулайым:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— Пока ученик видит в учителе образец, он будет ему подражать, пытаться равняться на него, что, на мой взгляд, только сдерживает его потенциал. По себе знаю, что значит соперничество с учителем. Я не скажу, что превзошла ее, но, благодаря духу соперничества, в музыкальной школе я смогла научиться многому.

Я была в четвертом классе, когда перешагнула порог музыкальной школы. До сих пор помню нашу первую встречу. После долгого поиска нужного кабинета я наконец нашла заветную дверь и открыла ее. Маленький тесный кабинет. Она сидела в дальнем углу и играла очень красивую мелодию (позднее я узнала, что это было произведение Н. Абдрахманова «Сон-Кол ыргактары»). Все пространство было переполнено музыкой. Она и вправду мастерски владела комузом, и когда она играла на нем, казалось, что ее пальцы почти не касаются струн, а музыка льется сама по себе. В этот же день я дала себе слово, что когда-нибудь я обязательно превзойду ее, что я буду играть лучше нее.

Способности к музыке у меня были так себе, но успех пришел ко мне с практикой. Я хотела доказать, что все те знания, которые она мне дает, не пропадают даром, что я практикую все это. И поэтому каждый вечер я брала в руки комуз и по многу часов играла на нем. Это помогло мне улучшить мои навыки, и вскоре многие начали меня узнавать. Некоторые произведения у меня получалось играть лучше нее. Я стала участвовать во многих концертах, конкурсах, где занимала первые и призовые места.

Я не добилась бы всего этого, если бы не она, если бы не ее усилия и советы. Я во многом благодарна ей за то, что она предоставила мне возможность соперничать с ней. Она была не только учителем и наставником, но и близкой подругой. После встречи с ней я поняла, что учитель такой же человек, как и я, что и его можно превзойти, если сильно постараться.

Кубанычбек уулу Руслан:

— «Ох, уж эта учеба!» — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, пообщаться с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Для достижения своих целей нужно многому учиться, получать новые знания, приобретать определенные навыки, вырабатывать необходимые качества. Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.

Учась где-нибудь, мы можем начать приближать свою мечту, делать ее реальнее. Каждый день на уроках мы узнаем что-то новое и интересное, однако, для того, чтобы этот материал был хорошо усвоен, рассказов учителя недостаточно. Нужно заниматься самому, искать дополнительные сведения, читать книги, углублять свои знания и умения в кружках, секциях, клубах. Ведь когда тебя окружают друзья или единомышленники, учиться гораздо интереснее и эффективнее!

„Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.“ С этой цитатой я абсолютно согласен, ведь только от тебя зависит становление твоей личности, а учитель лишь направляет тебя, подобный маяку.

Айпери Улукбекова

— «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», — сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, но и был блестящим исследователем, механиком, изобретателем, музыкантом и философом. Его высказывание имеет автобиографическую основу. Его учителем был мастер-художник Вероккьо. И как-то раз он поручил Леонардо, как наиболее способному ученику, нарисовать одного из ангелов на картине «Крещение Христа». Второго нарисовал сам учитель. Получилось так, что ангел, нарисованный Леонардо, получился так хорошо, что даже Вероккьо признал превосходство своего ученика.

Но во всех ли случаях этот афоризм действует? Думаю, нет. Это зависит от человека и от среды, в которой он рос. Если наставник понимает, что ученики должны развиваться и улучшать свои знания, и помогает им становиться лучше, то честь и хвала этому учителю. Благодаря таким учителям, появляются великолепные ученые, писатели и другие профессионалы своего дела, прославляющие себя и своего мастера. А есть преподаватели, которые для сохранения своего местоположения в обществе, поставят на место ученика, который старается спорить с ними или же опровергает мысли учителя.

А иногда учащему мешают стереотипы: то, что нельзя спорить со старшими, и выступать перед всеми, показывая, что «ты самый умный». Но это неправильно. Если ученик не будет становиться лучше, то следующее поколение тоже не будет совершенствоваться, следовательно, развитие человечества остановится.

Превосходство ученика над учителем также тяжелый труд и для самого учителя: он должен привить любовь к своему предмету, дав понять, что его предмет важен. И от ученика тоже многое зависит. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя. Не каждый может победить свою лень и нерадивость.

Подводя итог, можно сказать, что ученик, который стал лучше своего учителя, – это очень хороший пример для других, дающий мотивацию направить свое будущее в лучшую сторону.

Жакшылыков Фатихсултан:

— Ученик, безусловно, должен превзойти своего учителя. Именно так думают многие люди. Тем не менее, другие верят, что это не так уж и важно. И я полностью согласен с ними.

Причиной этого является то, что учитель не смог заставить ученика полюбить свой предмет. Даже если ученика заставят учить все материалы, которые дал учитель, это не поможет ему превзойти учителя, так как он попросту не желает его превосходить. Допустим, что родители ученика врачи. И они хотят, чтобы их ребенок тоже стал врачом. Но ребенка интересует другая сфера, например, инженерия. Тем не менее, он учится на врача и родители ждут, чтобы он превзошел своих учителей. Но он учится на врача только потому, чтобы не разочаровать своих родителей. Следовательно, у него нет цели превзойти учителя. Но делает ли это ученика плохим? Лично мне кажется, что нет. Так как у каждого человека есть выбор делать что-то или нет.

Есть и альтернативная версия. Есть и учителя, которые не хотят, чтоб их превосходили. У каждого из них есть своя причина. Но многие учителя не вкладывают свою душу в обучение учеников. Им главное что-то объяснить ученику быстро и просто и получить за это зарплату. Ученик будет знать весь материал поверхностно. И по этой причине ученик не сможет превзойти учителя, даже если он этого захочет.

Исходя из этого, можно сказать, что это утверждение некорректное. И людей нельзя заставить полюбить какой-либо предмет против их воли. У людей есть разные интересы. И в этих интересах они должны превзойти своих учителей. Если человек сильно захочет, то он сможет превзойти своего учителя.

Алмазбекова Айзада:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— С самого первого дня, как в жизни ребенка появляется учитель, меняется все вокруг. Меняется мышление, меняются цели и обязанности, а самое главное меняются идеалы. Этим идеалом как раз таки является сам учитель. Ребенок начинает делать все, что говорит учитель, начинает говорить как он. И тут появляется вопрос, как ученику стремиться стать лучше учителя, когда он является воплощением идеала!?

С одной стороны, стремление стать лучше – лучшее стремление, которое может быть у человека. Достигать с каждым днем все большего, и становиться лучше, и стараться самому стать для кого-то идеалом. Наставник нарочито подталкивает ученика, чтобы он стал лучше него.

Но если посмотреть с точки зрения: как стать лучше своего идеала, и как понять, что ты стал лучше, – появляется другое мнение. Ведь мысль стать лучше наставника является большим преступлением для ученика. И ему кажется, что это невозможно.

Мне кажется, ученик может и должен становиться лучше своего учителя. И хороший учитель сам подтолкнет его к этому. И нужно стать лучше, и познавать те рубежи, о существовании которых ты не знал только потому, что твой идеал казался тебе той самой вершиной, после которой выше и лучше нет. Ученик должен стать лучше своего учителя, и так должно быть всегда.

Источник

Учитель и ученик: цитаты

Учитель и ученик всегда идут бок о бок, взаимодействуя на разных этапах жизни. Чаще всего выпускники с теплотой вспоминают о своих преподавателях, ведь каждый из них вложил в воспитанников частичку мудрости и знаний. В преддверии Дня учителя предлагаем вспомнить лучшие цитаты об учителях и учениках.

Цитаты про учителей на День учителя

Каждый из нас учился в школе и получил бесценный опыт. Поэтому за всю историю человечества появилось немало крылатых выражений о профессии учителя и его роли в жизни человека. А так как педагогика зародилась в Древней Греции, первыми, кто составил афоризмы о профессии педагога, стали древнегреческие философы.

Лучшие цитаты об учителе звучат так:

Поздравления с Днем учителя в стихах и прозе

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций).

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль).

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека).

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский).

Фото: Мультиурок: UGC

Учителя — это люди, которыми восхищаются, ведь им необходимо не только обладать знаниями, но и любить свою работу. По этому поводу придуманы такие афоризмы:

Учитель — это человек, который может делать трудные вещи легкими. (Ральф Эмерсон).

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Лафайет Хаббард).

Учительство не утраченное искусство, но уважение к учительству — утраченная традиция. (Жак Барзэн).

С Днем знаний: поздравления с 1 сентября

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. (Лев Толстой).

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе.(Фридрих Ницше).

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбинский).

Фото: Комсомольская правда: UGC

Также великие философы и известные люди рассуждали о сложности профессии и о том, как стать хорошим учителем. Это подтверждают такие цитаты:

Кто такой ментор и зачем он нужен

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Гёте).

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег).

Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. (Павел Блонский).

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Марк Порций Катон Старший).

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий Ключевский).

Фото: LiveLib: UGC

Профессия учителя весьма трудная, поэтому стоит относиться к ней с уважением. Возможно, прочитав цитаты о педагогах, немного задумаетесь об их роли в жизни каждого человека и измените свое отношения к представителям одной из самых сложных профессий.

Поговорки и пословицы о школе и знаниях

Учитель и ученик: красивые цитаты

Так как учителя и ученики не могут существовать друг без друга, об их взаимодействии также придумано немало афоризмов. В большинстве случаев это изречения о том, какими вырастают дети, окончившие учебное заведение. Об этом говорят такие цитаты:

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя. (Леонардо да Винчи).

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. (Дмитрий Менделеев).

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника. (Виссарион Белинский).

Хорошие учителя создают хороших учеников. (Михаил Остроградский).

Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя. (Абу Хамид Аль-Газали).

Анекдоты про школу и учебу: 50+ шуток

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (Шарлотта Бронте).

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. (Адольф Дистервег).

Фото: Легкополезно: UGC

Педагог — это человек, которому необходимо наладить контакт с каждым своим учеником. Важно, чтобы учитель искренне относился к воспитанникам и стремился передать им не только накопленные знания, но и жизненный опыт.

Кроме того, педагогу необходимо постоянно развиваться. Очень важна и обратная связь на уроке: работая с детьми, учитель показывает, как необходимо учиться.

Это подтверждают такие цитаты:

Многому я научился у своих наставников, еще большему у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников. (Мудрецы Талмуда).

Приколы про школу: картинки, видео, анекдоты

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всем будут спорить друг с другом. (Брюс Ли).

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх).

Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади. (Аристотель).

Обучать — значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов).

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький).

Фото: zabotaschool.ru: UGC

И напоследок немного юмора:

Цитаты про образование и учителя

Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя. (Персидское изречение).

На одного человека, желающего учить, приходится около тридцати, не желающих думать. (Уолтер Селлар и Роберт Йитман).

Учитель — человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймете, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. Слава богу, что Создатель настоящего учителя учел это важное качество, которое не переходит в количество, а так и остается качеством! (Александр Рыжиков).

Фото: top-gid.ru: UGC

Каким должен быть современный учитель? Каждый сам даст себе ответ на этот вопрос. Педагоги бывают разными. Внешность, возраст и социальный статус не важны. Главное, чтобы учитель находился на своем месте.

Цитаты про отношения детей и родителей

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Оцените статью