То чувство когда твой учитель

то чувство, когда у твоего преподавателя хорошее чувство юмора..

Дубликаты не найдены

Зачем чиновнику учить историю

Внимание, длиннопост (но важный).
Периодически почитываю разные дисциплины по истории в универе. При этом преподавательская деятельность не основная.
Был случай однажды. В связи с ковидными событиями проводили пары онлайн в группе, что учится на управленцев разных.
Курс небольшой, договорились со студентами, что при условии посещения лекций, активного участия в семинарах и подготовки пары докладов, получат автомат.
Я при этом выкладываю разные исторические источники в общий чатик для обсуждения, ну и называю как удобно (Наказ Е2 (то бишь Екатерины Второй), Табель о рангах (документ, закрепивший иерархию чиновников при Петре Первом) и т.д.)
И вот, очередная пара закончена, завершаю конференцию, все отключаются, а у одного студента микрофон включён. Далее диалог студента с кем-то, кто рядом с ним:
Собеседник: Бл*, это всё что такое?
Студент: Да пи**ец, прикинь, все вот эти лекции надо наизусть выучить к экзамену. Вот ещё документы тут какие-то накидали в чат, вот Наказ Е два, что это вообще, какой-то Табель, все эти документы тоже сказали выучить наизусть.
Собеседник: А нахрена это всё надо вообще? Какая-то чушь. Ты на кого учишься?
Студент: Да хз вообще, нахрен это всё мне надо. Учусь на управленца и чиновника, у нас тут в расписании история государственного управления, этика, экономика какая-то. Всё такая чушь, надо сразу учить управлению и дело с концом, а тут хрень какая-то ненужная, на**й мне всё это.

Что сказать. Конечно, каждый год в той или иной группе находится пара студентов, которые если напрямую не спрашивают, то по их глазам видно «нахрен мне эта история». Себя каким-то ярым фанатиком дисциплины не считаю, история в прецессе глубоко изучения как наука разочаровала, конечно. Всегда со студентами придерживаюсь политики не зазубривания фактов, а анализа конкретных исторических документов, призываю их порассуждать на тему тех или иных событий и т.д. В целом, по ощущениям многие ребята в конце курса остаются довольны, тысячу раз спасибо за занятие скажут, охотно мнение высказывают, и видно, что энтузиазм у них явно присутствует.

Хочется сказать, что при всех недостатках лично меня история научила прежде всего анализу информации (всегда обращаться к первоисточнику, ставить ему конкретные вопросы, сопоставлять разные точки зрения и т.д.) и развила критическое мышление (причинно-следственные связи, все дела). Ну, это помимо знания конкретной фактологии, не привязанной к каким-то точкам зрения.

И вот моё личное мнение: если бы наши граждане хоть немного учили историю и умели обращаться с информацией, то всей этой херни в стране не было бы. И выборы бы не рисовали, и историческими фактами не манипулировали, и в победобесие не ударядись, и гос.пропаганда бы таких оборотов не приняла, и запад бы не загнивал, да и много чего ещё. Ну и конечно, правильного, настоящего, патриотизма бы прибавилось, а не насаждаемого. А уж если ты чиновник, то по моему мнению, незнание истории — это вообще неприемлемо.

Пикабушники, напишите, пожалуйста, как сами относитесь к исторической науке, что думаете по поводу того, кто и как должен знать историю?
А если Вы историк, какие аргументы применяете в ходе споров с теми, кто считает, что история никому не нужна?

Upd: по поводу «победобесия», за которое зацепились некоторые товарищи: очевидно, ни в коем случае не имеется в виду принижение подвига советского народа в победе в ВОВ. А имеется в виду: современное бряцанье оружием и милитаризация, надписи «можем повторить» и прочие факты эксплуатации этой темы в неподходящем контексте.

Источник

То чувство когда твой преподаватель мэр г.Москва.

Дубликаты не найдены

Учеба превыше всего?

Москва. Один из топовых ВУЗов. Регулярно проводятся учебные тренировки по эвакуации в случае пожара. Проверяется работа ответственных служб, работоспособность сигнализации, системы оповещения, систем противодымной вентиляции и т.п.

Дается сработка с дымового извещателя или с ручника, отрабатывает система оповещения на двух языках, лифты «падают» на первый этаж, думоудаление и подпор воздуха отрабатывают как надо. Но каждый раз некоторые преподаватели (и таких не мало) прибор с оркестром кладут на требование системы оповещения покинуть здание. Запираются с группами в аудиториях, ругаются с сотрудниками, которые пытаются воззвать к их разуму и объяснить, что надо следовать командам системы оповещения вне зависимости от того действительно пожар в здании или тренировка. Им пофиг на все. Люди с высшим образованием и учеными степенями реально не понимают, что своим пофигизмом могут однажды погубить и себя и студентов.

Некоторые студенты тоже запираются в общажных блоках, когда тренировки происходят в студгородке.

И вот некоторые восхищаются таким же пофигистом преподавателем из Перми. Он продолжил лекцию и одернул студентов, которые хотели дверь забаррикадировать, а дверь заперла мама одной из студенток.

Служба ОБС или как я боролся со слухами

Ещё одна история времён преподавательства.

Отношения с учебно-методическим отделом (УМО), мягко говоря, не сложились Тётки-модистки, простите, методистки почему-то меня не любили, при каждом удобном случае устраивая мелкие пакости. То пары вразнобой поставят, то ещё что. Вдобавок лихие бабоньки из УМО обожали распускать слухи.

А для полного счастья заместителем директора филиала нашего вуза назначили странного товарища по кличке Модест, который считал своим долгом поучать нас с коллегой, как вести статистику (меня) и физику (коллегу). Причём сам был преподавателем английского.

Ясен арафат, что советчика мы вежливо посылали, что тому очень не нравилось. Поэтому обиженный Модест снюхался с тётками из УМО, возглавив крестовый поход против двух не поддающихся воспитанию пре-подов.

Чтобы вы понимали степень его нелюбви, только один пример. Нам был объявлен выговор «за систематические прогулы и появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения». При том, что оба непьющие и тем более не прогульщики.

И это реальный факт. Дошло до того, что вмешался головной вуз в Минске, который отменил дурацкий приказ и вставил фитиля Модесту.

Думаете, успокоился? Наоборот, совместно с тётками активно занялся генерацией слухов, больше просиживая в их кабинете, чем в своём.

А так как я на тот момент ещё и не был женат, то сам Бог велел посудачить. «Моих» тем было две: пьянство (от Модеста) и активная внебрачная жизнь (это уже тётки).

Что только они не придумывали!

Не вышел на работу:

Вышел, отдал больничный лист:

— Алкогольное отравление, за насморк в диагнозе дал взятку, — простая версия.

— Переспал с женщиной-терапевтом за насморк, — сложная, с примесью внебрачности.

Пробовал огрызаться. Ноль эффекта.

Тогда стал подкалывать Модеста:

— Здравствуйте. А когда я напьюсь в очередной раз?

— Говорят, в поликлинике новый терапевт. Мужчина. Это проблема. Может, у вас есть знакомая женщина-доктор? Скоро в запой, больничный нужен. С насморком.

К сожалению, не помогло, они только активнее фонтанировали безумны-ми идеями.

Пропустил коллегу-женщину первой:

— Подбивает клинья, а ведь она замужем. Ни стыда, ни совести у обоих.

А уж если поставил автоматом «зачёт» или «отлично»! Ууууу! И через постель, и встречаются они, и скоро свадьба.

Причём их абсолютно не смущало, что версии противоречили сами себе. Главное ведь — вдоволь почесать языки, а то зудят ужасно, рот не закрыть.

В общем, курятник веселился от души, а меня же всё это конкретно достало.

Как-то забежал в УМО за ведомостями. Тётки с Модестом сидели грустные: чай закончился, коржики сгрызены, делать нечего, а до конца рабочего дня еще целый рабочий день.

А тут такой подарок судьбы!

Компания единомышленников воспряла духом, и пока я подписывал бумаги, самая смелая крякнула:

— Андрей Николаевич, а правда, что вы спите с Анечкой со второго курса?

И наступила тишина.

Модест, ехидно улыбаясь, растопырил уши, и даже случайная муха зависла под лампочкой. Наверное, тоже было интересно узнать, что…

— Чистая, — улыбнулся я, — только вы забыли Светлану с первого, из группы бухгалтеров, Ирину из группы технологов, и близняшек с третьего курса. Кстати, с нетерпением жду осени, новые студентки, знаете ли, новые знакомства. Всего хорошего.

Оставив курятник с выпученными глазами и раскрытыми клювами, я спокойно отправился на лекцию, гадая, что будет дальше.

Ничего! Как отрезало! Больше моя фамилия в слухах не значилась.

Вот если бы отнекивался, тогда да. Можно было развить тему, добавив пожилую уборщицу и студентов-парней для пикантности.

А так – смысл хихикать за спиной, если этот ушастый клоун со всем согласен. Ещё, не дай Бог, спьяну заявит, что положил глаз на кого-то из УМО или самого Модеста. Не отгавкаешься потом. Ему-то пофигу, а нам…

С тех пор на любые слухи отвечаю не просто утвердительно, но и добавляю малую толику креативных идей.

Во всяком случае, для сплетников не представляю никакого интереса.

Кстати, через три месяца после описываемых событий приказом головного вуза Модеста уволили. Наверное, кого-то из проректоров обвинил в «систематических прогулах и появлении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения».

автор — Андрей Авдей

Ответ на пост «На них вуз держится»

Есть схожая история, но она докарантинных времен еще)

Дело было на 3 курсе. К тому времени мы уже пообтерлись, приспособились и к преподам и с зав кафедры нашли общий язык, но все же были еще не наглыми, а по учебе начинались основные профильные предметы.

Появилась у нас преподавательница- Марина Юрьевна. Вела два или три предмета, но они все были очень смежными, поэтому, как бы правильно сказать- она нам задала вектор, и мы уже по нему шли, изучая все три предмета.

Нас было 5 парней в группе, повторюсь, мы немного наглели, вечно ржали, но учились, не клали на учебу! По крайней мере, не в открытую. Так вот значит, до этого наши преподы давали нам материал либо читали нудные или не совсем нудные лекции, мы там что-то конспектировали, кто-то прогулилвал, кто-то на этих лекциях делал лабораторные ну как много где, да)? Но с первого занятия с Мариной Юрьевной мы поняли- все изменится. Нас было мало, и читать нам лекции ей не особо хотелось видимо, или изначально она была настроена на другой способ преподавания, ктож знает) У нас начались пары, которые проходили следующим образом- мы разбирали с ней тему, я готовлю то, второй это, третий то и так далее, а на следующем занятии мы уже преподносим материал для своих друзей-одногруппников. Надо уточнить, были в группе у нас разной ответственности парни, но тут уже не списать, не спросить у друга, если не знаешь, ведь ты же ему должен рассказать материал. Так же были у нас разного рода ролевые игры типо) например: изучает матрицы или процессоры- я должен быть покупателем, а друг-продавцом, и вот я должен выбрать из каких-то процессоров по определенным критериям наиболее оптимальный и тд.

До этого в семинарах участвовали не все, а те кто сидел ближе к преподу и они были очень вялыми, почти стерильными, без изюминки, так сказать. Семинары у нас были для двух групп сразу- у нас направления разные были, ТКв и ТКр, 12 человек (5 мы и 7 они) вместе дискутировали и задавали вопросы, решали их и обсуждали что-то. Как с нами делилась Марина Юрьевна, мы были намного активнее на них, и более заряженными, что ли. До нее, мы друг друга не спрашивали на занятиях (не вали, спроси-то-то, давайте без вопросов и в этом духе), но у нее так не канало)- чтобы каждый задал по 2-3 -4-5 вопроса, но, зная ответ по теме (которую нам наш одногруппник рассказывал на предыдущем занятии например). Поэтому у нас были зарубистые семинары, мы пытались закидать оппонента, но с целью прояснить все заковыристые темы в данной теме.

А еще самый прикол, в том, что за пропуск без уважительной причины у нас были штрафы) не денежные, нет, а то зарою сейчас препода) а, так скажем, отработка- стих рассказать, песню спеть и тд. я рассказывал раз стих, пацаны пели песню дуэтом, еще один урок пикапа нам рассказывал, мы оборжарилсь все)))

Заканчиваю) Честно- итак тягомотина вон какая, но окунаюсь в те годы снова и вспоминается то одно, то другое)

Она вела у нас год занятия, мы все сдали успешно, в предметах шарили, более-менее уверенно, СПАСИБО за это ей! После нее, кто вел нам пары часто удивлялся- почему мы это знаем, то знаем) а мы просто с ней играючи это прошли.

Преподаватель, учитель- это призвание! Цените таких людей, они дают нам намного больше, чем оценку в зачетку!

PS/ к ГОСам уже готовились, пришли на консультацию, недели две наверно до них оставалось- ТКр сидят- билетов нет, как мы будем сдавать, то се, а мы сидим- ха, билетов нет) Прикольно, да пофиг, сдадим) — она смотрит на нас и говорит- вы на расслабоне, но я за вас не боюсь))
PSS- сдали все, все успешно

Источник

То чувство, когда твой отец — учитель физики.

Дубликаты не найдены

Какой баян всплыл.

Херовый он учитель — на таких массивных и непропорциональных телах эта хня не сработает.

плюс промежутки между ними будут гасить энергию

Для человека, который чуть было не остался по физике — нормальный учитель 🙂

Алихан, вы меня, конечно же, простите, но вам не кажется, что стоит указывать пруф-линк на пост, в котором замечена данная картинка? Прошу вас впредь не забывать этого и постараться найти этот линк, дабы я лично попросил модератора забанить данный пост. Благодарю за проявленное внимание и желаю вам добра.

кататься будут только крайние.

По ходу, его дети те, кто крайние.

Советские качели

Встречал сегодня дочь из школы, в которой учился в своё время сам. Пока ждал увидел, как суетятся родители на детской площадке у дома, расположенного рядом: «Осторожно!», «Сильно на раскачивайся!», «Не подходи близко» и таком духе. Мамы с колясками, а на площадке резвится детвора постарше. Класс четвёртый, не малыши уже, в общем.
И вспомнил я наши качели, что стояли во дворе школы. Это же просто машины-убийцы были, по сравнению с тем, что устанавливают сейчас. Качели-балансир для рук. Вылет около 2,5 метров был. Кольца широкие — полностью охватить пальцами не выходило и вспотевшие ладони часто соскальзывали, особенно это было трагично для тех, кто в этот момент находился наверху. Мало того, что падаешь сам, так ещё две не маленькие трубы мчатся вместе с тобой к земле. Катались на них все. От октябрят до пионеров, от начальных классов до старших. Было их всего две и очередь на них не прекращалась. Стабильно несколько раз в год, кто-то ломал руку или ногу, но суровые качели продолжали стоять и дарить радость и адреналин. Пока в 90-ых их не срезали. Я тоже падал с них, но обходился ушибами и ссадинами. Мне показалось, что современные дети поубивались бы на них в это время. Какие-то они. неприспособленные, что ли.
Не смог найти именно наш образец в интернете.

У этих кольца слишком большие и тонкие.

Детство оно с нами навсегда)

Ответ на пост «Про качели»

Качели и » Солнышко» Наверное лучше будет отдельным постом написать. Были качели в детстве обычные металлические, но те на которых можно крутить «солнышко». В компании любили на них покататься. Солнышко и вперёд, и назад. Адреналин, скорость, полёт) Максимально я накрутил, не останавливаясь, 100 раз и очень этим тогда гордился. Спустя где-то годик (наверно лет 14-15 было) гуляли мимо этих качелей и я решил повторить подвиг. Я начал раскачиваться, а два приятеля бесились рядом. Тут один побежал от другого и прямо под качели. На 12 обороте (360′) качель пришлась ему в лоб. Я по инерции вылетел с качели как пробка. Сбитые колени об землю и разодраные грязные штаны меня волновали в тот момент мало. Хромая подбежал к лежащему приятелю. Крови не было (почему то не рассекло кожу) у него была лишь ссадина, но открытые глаза и то что он не движется (без сознания) — я думал он уже всё. (Представляете страх подростка?) Да это несчастный случай, но вдруг это ты его убил. Пересрал я тогда знатно. Что делать? Мобильный на тот момент у меня был то ли Нокиа 3310, то ли что-то новее, но вот денег конечно как у всех подростков на счету не было. Да и не додумались звонить в скорую. Все что пришло на ум делать искусственное дыхание. Спасибо бухающим недалеко мужикам, они это увидев бросились к нам. Один оттолкнул меня и начал делать ему искусственное дыхание, другой орал на всю улицу скорую. Скорая прибыла в течении 5 минут, благо поселок маленький. В итоге: парень жив. Месяц-два ходил в ошейнике. Черепно-мозговая и смещение шейных позвонков. Насколько я слышал (уже давно не общаемся) к него кратковременные потери памяти. Где через год я нашел в себе смелость прокатится ещё на этой качели. Пару раз «Солнышко» и больше уже не хотелось. Лет 10 назад качель срезали и поставили другую. Может кто разбился, а может просто утилизировали. Но своим детям обязательно запрещу делать подобные «Рекорды»

Источник

Оцените статью